Вы здесь

За гранью искажения. Глава 20 (Евгений Катрич)

Глава 20

– Докладывай, – створки походного шатра колыхнулись и два стражника расступились, пропуская отца Перри. Шатёр тут же наполнился едким запахом конского пота.

Бросив взгляд на послушников, Перри подошёл к столу, на поверхности которого лежала детальная карта форта и окружающего рельефа местности. Склонившись над картой, Перри несколько минут изучал расставленные знаки Тиуса вокруг форта. Дожидаясь отца Перри, Ристи готовился к предстоящей процедуре.

– Отец Перри, через час мы можно приступить к ритуалу, – сказал Ристи, сдерживая чихание от раздражающего запаха. – Вы успеете переодеться.

– Сколько прошло времени после гибели колдуна? – проигнорировав предложение священника, отец Перри требовательно посмотрел на Ристи.

– Пять суток, – ответил Ристи. – Следы ауры человека сохраняются до шести суток, а чёрного колдовства – до двенадцати…

Ристи запнулся, заметив, что зрачки отца Перри блеснули, и глаза осветились белым контуром. Пламя факелов дрогнуло, будто его побеспокоил порыв ветра, и Ристи судорожно сжал знак Тиуса. Через мгновение всё вернулось в прежнее состояние.

– Ты узнал, что везёт торговец? – спросил отец Перри. Создавалось впечатление, что он уже знает ответ.

– Торговец? – растерянно переспросил Ристи, сообразив, что он упустил, и почему последние два дня некая деталь не давала ему покоя. – Но он не принимал участия в схватке с колдуном…

– Глупец! – взревел Перри и, повернувшись к стражникам, процедил: – Отправить сообщение в Енгорс и Травн, немедленно задержать торговца Инсти из Лодиона. Стражники сорвались с места, а Перри направился к своему шатру, где суетились крестьяне и послушники, оборудуя удобства. Два парня втащили большой казан с горячей водой и, вылив кипяток в широкую бочку с холодной водой, прикрыли распахнутые полы шатра. Натирая себя душистыми травами, отец Перри продолжал размышлять.

Ристи совершил ошибку. Сосредоточив всё внимание на рыцаре Рустаме, он отпустил торговца. Все доклады утверждали, что следили именно за караваном, а значит, колдуну нужен был торговец, точнее то, что он перевозил. В то же время Перри не скрывал, что рыцарь Рустам, бросивший вызов колдуну, не так прост, если у него получилось противостоять чёрному колдовству.

– Надо бы с ним пообщаться, – сказал Перри, занимаясь застёжками на своей одежде.

– Отец Перри… – не успел тот выйти из шатра, как к нему тут же подскочил Ристи с объяснениями. – Простите меня за оплошность с торговцем, но этот рыцарь мне показался странным, поэтому я и занялся им…

– Успокойся, Ристи, ты всегда думал слишком узко, – остановившись, Перри посмотрел на взволнованного священника. – Поговорим после ритуала, необходимо посмотреть на этого рыцаря.

Перри быстрым шагом направился в сторону форта. Солнце уже клонилось к закату и времени для ритуала оставалось не так много. Вокруг форта горели факелы, послушники продевали в кольца искристую нить, соединяя расставленные знаки.

– Святой отец, мы готовы, цепь замкнута, – проговорил послушник в длинной мантии. Согнувшись практически пополам, он на вытянутых руках держал два конца нити.

– Приступим, – коротко ответил Перри. – Ристи, начинайте.

Ристи кивнул и начал проговаривать слова молитвы древнего писания. Десяток послушников тут же подхватили слова, монотонно озвучивая сопутствующий текст. Ритуал, описанный в древнем писании, призывал Тиуса, от которого ничего не могло укрыться. Впервые этот ритуал был проведён монахами двести лет назад в поисках убийцы главы синода, с тех пор знание ритуала стало обязательным для всех священников выше третьего круга.

Лёгкий разряд пробежал по нитям и коснулся отца Перри. Тот вскинул голову и что-то быстро заговорил. Золотые нити в ладонях Перри проникли под кожу и, оплетая тело священника, устремились друг к другу. Ноги святого отца подкосились, и он рухнул на колени. Нити соединились, и периметр форта вспыхнул ярким свечением. Несколько мгновений и начали появляться синие силуэты, а через минуту форт ожил, вернув время на несколько дней назад.

Последним появился силуэт колдуна, чёрная аура которого сливалась с ночной темнотой. Сгорбившаяся фигура, опираясь на кривой посох, указала на людей с голубой аурой. Людей подводили одного за другим и ставили перед колдуном на колени. Взмах кривого кинжала и голубой силуэт растворялся в воздухе, оставив взамен красный сгусток. Колдун подносил к красной субстанции свой посох и втягивал её.

– Магия крови… – прошептал Перри, представив, что начнётся в синоде после его доклада.

Восемь людей были принесены в жертву. Когда к колдуну подвели последнюю пару, на границе форта сформировались фигуры ещё двух людей: воина с голубой аурой и рыцаря с зелёной оболочкой.

– Не может быть! – удивлённо прошептал Ристи, глядя на рыцаря. – В этом мире нет людей с таким следом…

Ристи прервался, так как происходящее в форте стремительно ускорилось. Рыцарь взлетел на насыпь и метнул меч в чёрного колдуна, но оружие, пробив старика, не навредило колдуну. Вот на насыпи появился второй воин, а рыцарь Рустам, маневрируя между людьми колдуна, вернул свой меч и обезглавил тело чёрного мага. Очередные мгновения изматывающей боли отца Перри, и он увидел, как в форт ворвались два десятка стражников, быстро сократив численность воинов колдуна…

Взгляд Перри заметался в поисках рыцаря и вдруг замер, увидев, что за спиной рыцаря появились огромные крылья, а лицо исказила морда древнего демона. Искристые линии начали затухать, и силуэты форта растворились, погрузив руины в ночную тишину. Нити выскользнули из тела отца Перри, заставив его застонать.

– Ристи, ты видел рыцаря? – прошептал Перри, как только послушники помогли ему подняться.

– Да, отец Перри, странный у него след ауры… – произнёс Ристи.

– Что ты видел? – вновь спросил Перри, приближаясь к Ристи. – Отправляйся вслед за торговцем, арестуй его и любой ценой доставь его караван в Адергей.

– А что делать с рыцарем Рустамом? Его тоже задержать? – спросил Ристи.

– Ни в коем случае, – замотал головой отец Перри и направился в лагерь. – Мне необходимо срочно в синод, отправьте весть отцу Аману, что я нашёл его… пропажу.