Глава шестая
Бог знает, что тут сыграло свою роль, то ли появление Виктора, то ли летняя лень, то ли некие астрологические процессы, но всего через час сигнализация сменила гнев на милость и стала исправно функционировать. Катя подумала, что будет уж совсем барством гонять машину туда-сюда среди бела дня и только для того, чтобы довезти до дома ее драгоценную персону. Да и список покупок у Виктора, следует признать, был немаленький. К тому же он наверняка должен был уборкой заняться. Или готовкой – если уж выпало ему неизвестно сколько времени.
Хотя это было по-настоящему иллюзорное предположение. Может быть, Виктор выгрузит покупки на стол и отправится на свидание, раз уж никаких ЦУ от нее больше не поступало.
– И что я могла ему сказать? «У вас неизвестно сколько времени, используйте его разумно»? Взрослый же человек, да и работку себе сам выбрал. Вот и посмотрим, какие «суп-кашу» ты можешь приготовить. И вообще, что именно ты можешь…
– Вы что-то сказали, Екатерина Львовна? – осведомился начальник охраны.
Оказалось, что Катя все еще стоит перед закрытыми дверями собственного отделения и только-только закончила подписывать очередной акт принятия работы у своих же, банковских, ай-ти. Зачем вообще начальник охраны с ними приезжал, зачем кучу народу, вроде дежурных электрика и механика, нагнал, было совершенно непонятно. Бывший прапорщик, а они, как известно, бывшими не бывают. Значимости своим действиям пытался придать? А может, ответственность на чужие плечи переложить? Впрочем, сейчас это было неважно.
Кате же было почти все равно, хотя раньше каждое слово и каждый жест этого человека вызывали у нее настоящую патологическую реакцию: хотелось взять его за уши и с усердием стучать широким лбом по столу. Но сегодня ее собственные дела, никак ни с работой, ни с коллегами не связанные, были куда важнее. Да и интереснее.
– Нет, вам послышалось. Всего доброго, до понедельника.
«Хорошо бы нам с тобой никогда больше не встречаться. Но это слишком прекрасная мечта, чтобы оказаться правдой… Пойду-ка я домой… Тут и идти-то недолго. Может, по магазинам пройдусь, может, чего вкусного на рынке увижу… Не так уж часто я по пустому летнему городу гуляю».
Катя взяла в руки телефон, собираясь отправить СМС Виктору, но только успела его включить, как появилось сообщение: «Покупки ОК. Уборку заканчиваю. Жду СМС, чтобы за Вами приехать».
– Да не надо за мной приезжать, господи! Ногами дойду, лето же…
«Спасибо» – это сообщение показалось ей исчерпывающим.
– Вот заодно и посмотрим, что за уборку ты затеял.
Уже минут через пятнадцать Катя поняла, что ни в какие магазины заходить не будет, – жара словно придавливала к земле огромной тяжелой лапой. Хотелось как можно быстрее оказаться в прохладе, пусть относительной, и выпить чего-нибудь не очень сладкого и очень-очень холодного. Да, зря она решила идти домой пешком… От прогулки по такому пеклу ни удовольствия, ни пользы не жди. «Ну ладно, поездка в метро днем, наверное, неопасна. Даже с Галкиной точки зрения…»
Признаться, об опасности Катя думала меньше всего, а вот о загадочном наемном труженике Викторе, наоборот, думать не переставала. Удивительная проницательность, странная улыбка, с которой он встречал все Катины указания, хорошо ощутимая уверенность в собственных силах и умениях… Все это слабо увязывалось с тем, что он ищет работу, причем работу, судя по всему, любую, лишь бы…
«Лишь бы что? Он от чего-то сбегает и прячется? Наверное, да. Но при этом матери позвонил, черных очков не надевает, по сторонам, как в плохих шпионских сериалах, не оглядывается …»
Внутренний монолог так отвлек Катю, что она чудом не проехала собственную станцию метро. До дома оставалось теперь минут десять ходу, причем по затененному высоченными каштанами бульвару. Жара разогнала по домам мамочек с малышами, студентов, бабушек, солидных мужиков, которые обсуждали несвежие политические новости, – словом, всех… Катя с удовольствием смотрела вокруг и радовалась тому, в каком все-таки прекрасном районе живет.
«И скажи на милость, дорогая, зачем тебе машина, если до дома от работы максимум полчаса? Зачем ты гоняешь свой «смарт», когда можешь пройтись по прохладе, да еще и по сторонам поглазеть?»
Но внутренний голос тут же напомнил Кате о том, что было только позавчера – огромные пакеты, высокие каблуки… «Да, после работы и супермаркета вряд ли поездка и прогулка до дома доставили тебе ну хоть какое-то удовольствие. А если вспомнить, что иногда ты домой почти ночью возвращаешься… Так что зря ты так о «смарте»… Зря…»
Чтобы хоть как-то оправдаться перед собой за поездку в метро, Катя пошла по лестнице. Ну хоть такая тренировка. На втором этаже было шумно: слева стреляли и взрывали, справа что-то ремонтировали – рычание перфоратора казалось оглушительным даже сквозь обитую чем-то толстым дверь.
– Хорошо, что меня дома нет. С ума бы сошла, наверное… – пробормотала Катя.
Она была не совсем права: с точки зрения звукоизоляции ее дом был не так уж плох – конечно, если знать, с чем сравнивать.
Возле ее квартиры стоял черный мусорный пакет – очень даже непустой. Дверь – та, обычная, первая дверь ее первой квартиры – была полуоткрыта. Катино сердце нехорошо екнуло.
Но уже через мгновение девушка успокоилась: на площадке появилась спина Виктора. Было видно, что он «летает на пылесосе», как говорила Катина мама, и что добрался уже до прихожей.
– Как вы меня напугали… – проговорила Катя.
Но Виктор не ответил. Он, пожалуй, даже не слышал ни Катиных слов, ни ее шагов: в ушах были наушники, а на шее болтался плеер на синем шнуре.
Конец ознакомительного фрагмента.