Вы здесь

Защита и опора. Глава четвертая (Марина Раевская, 2017)

Глава четвертая

Катя автоматически кивнула, открыла ключом дверь и впустила незнакомца. Конечно, она не сразу сообразила, что тот имеет в виду. Какая фрекен Бок? Но уже через минуту, проследив, чтобы «ирландец» надел гостевые тапочки, и пригласив его проходить, она поняла, о чем речь.

– Вы домоуправитель?

– Не совсем, – парень замялся. – Частично…

– Что значит «частично»?

Катя начинала злиться – прекрасная мечта о ванне с солями, омолаживающей маске и прочих, только женщинам понятных удовольствиях, становилась все несбыточнее.

– Анна сказала, что вы ищете охранника, вот я и есть он самый. Но я могу и в доме убраться, и суп-кашу приготовить, за детишками присмотреть, огород вскопать…

– А коня на скаку, а в горящую избу?.. – чуть ядовито осведомилась Катя.

– Коня на скаку – на раз, а вот в горящую избу как-то не хочется… – И незнакомец, он же «фрекен Бок», снова улыбнулся. – Меня Виктором зовут.

Оттаявшая Катя улыбнулась в ответ.

– Договорились, Виктор, горящую избу оставим на потом… Значит, вы умеете почти все? Машину водите?

– Конечно, – Виктор пожал широченными плечами. – Права всех категорий.

– Отлично, вы мне подходите. И как охрана, и как… – Катя слегка улыбнулась, – домоправительница. Можете приступить к работе с понедельника. Отвезете меня, потом скупитесь-уберетесь. Ну, не мне вас учить. А вечерком заберете… Чтобы уж точно со мной ничего не произошло.

– Не вопрос, – кивнул «фрекен Бок». – Так что, до понедельника?

Катя ответить не успела – раздался звонок телефона. И уже через минуту Катя знала, что ей нужно срочно мчаться на работу, – очередной фортель выкинула сигнализация и, чтобы ее успокоить, управляющему отделением, то есть ей, Кате, а также еще целому списку сотрудников надлежало не позже чем через полчаса прибыть на работу.

– Где вы ходите, Екатерина? – в конце тирады металлическим голосом спросил начальник охраны. – Я уже третий раз звоню.

Катя начальника охраны терпеть не могла, да и было за что. Но отвечать ему в его же стиле считала ниже своего достоинства. Поэтому она просто сказала, что через полчаса будет, и выключила телефон.

– Эх… Виктор, измена на лестнице…

– Что?!

– А-а-а, да, откуда ж вам знать… Это надпись на одном из чертежей здания. В смысле, что в этом чертеже на изображении лестницы были внесены изменения. Мамочка рассказывала… Так вот, через полчаса мне надо быть на работе. И, выходит, к своим обязанностям вам придется приступить прямо сейчас. Готовы?

– В общем, да. Надо домой позвонить только.

– Жена будет волноваться? – почему-то в душе у Кати стало холодно-холодно.

– Нет, мама, – в который уже раз за недолгое время знакомства улыбнулся Виктор. – У нас такой ритуал: раз в день мы все ей звоним.

– Контрольный в левое ухо? – с облегчением уточнила Катя.

– Ага, примерно. Вы идите, приводите себя в порядок. Я вас отвезу, и в машине обсудим и мои обязанности, и план на сегодня.

Катя умылась и отправилась «приводить себя в порядок». Решив, что департаментский вид для начальника охраны будет «сильно жирно», в смысле слишком большая честь, она открыла шкаф и застыла, размышляя, что бы такое, более свободное, надеть.

И через минуту поняла, что не о свободном, для выходных, платье думает, а о своем охраннике, который оказался всем сразу – и кухаркой, и экономкой, и бог знает кем еще. Руки по-честному перебирали вешалки с платьями, но мысли были в комнате, где Виктор остался разговаривать с мамой.

«Странный парень… Странный… Шутки вроде понимает, глаза умные, лицо открытое…Что ж тебя заставило работу охранника искать, а?»

Катя застегнула сарафан, завязала пояс и взяла в руки духи.

«Хотя что это я дурака валяю? А рекомендации? Человек-то ну просто с улицы, а я его мало того что в дом пустила, так еще о работе с ним разговаривала… Хотя он же упомянул Анну… Но мало ли кого он имел в виду, в нашем городе, думаю, не одна Анна живет… И даже не одна сотня. Совсем дурочкой стала, честное слово…»

Катя вышла в гостиную и услышала последние слова Виктора:

– Да, мам, все хорошо. Я же сказал. Да. Все. В. Порядке.

Он выключил телефон и повернулся на звук Катиных шагов.

– Что, трудновато приходится? – его «хозяйка» улыбнулась с пониманием.

– Ага.

– Ничего, мамы, они такие мамы… Терпите.

Виктор усмехнулся:

– Да уж четвертый десяток терплю. Почти привык.

– Ну вот видите, как хорошо. Тогда вперед. Хотя стоп, минуточку.

Катя вытащила из ящика и отдала Виктору запасные ключи. Это был полный комплект – от обеих дверей. Но время исчерпывающего инструктажа еще не настало. К тому же о втором выходе, возможно, ее новому «сотруднику» знать пока было необязательно.

– Ох, я ж тоже забыл… – Виктор вытащил из кармана конверт и протянул его девушке. – Это от Анны, она сказала, вы поймете.

Катя нетерпеливо открыла незаклеенный конверт. Да, это была та самая рекомендация, о которой она, околдованная светлым взглядом незнакомца, поначалу совсем забыла спросить.

«Хотя какой он незнакомец, елки-палки… Четвертый десяток, мой сверстник, а может, и на год-два старше… Что ж тебя все-таки заставило искать именно такую работу, а?»

Катя показала, какие ключи к каким замкам, и решительно нажала кнопку вызова лифта.

– Мы едем на площадь Восстания. Там банк…

– Да, я понял, – кивнул Виктор.

«И что ж ты понял, дружок? Там четыре банка! К какому же ты меня привезешь?»

Катя так и не решила, насколько удобно будет просить Виктора о том, чтобы он занял гостевую комнату, которую она предполагала отдать кухарке-домработнице. Но мысль о том, что именно он, Виктор, может поселиться в ее доме, отчего-то показалась достаточно… привлекательной.