Вы здесь

Захария Бутрос «Ислам без маски». О чём умалчивают имамы? Шокирующие подробности из жизни Мухаммеда. Эксклюзивное интервью. Ислам без маски (Дмитрий Литвин)

Ислам без маски

слева: коптский священник Захария Бутрос, справа: Майкл Корен


Майкл Корен: Я думаю есть люди, которые предлагают деньги за вашу жизнь, чтобы убить.


Захария Бутрос: Да, это так.


Майкл Корен: Вам известно сколько?


Захария Бутрос: Я читал об этом. Около 60 миллионов долларов США.


Майкл Корен: 60 миллионов долларов?


Захария Бутрос: Да.


Майкл Корен: Они не связались со мной… Я не должен шутить относительно такого дела. Почему вас считают самым разыскиваемым человеком в исламском мире?


Захария Бутрос: Потому что они считают, что я враг ислама №1. Потому что я разоблачаю (обличаю) ислам таким каков он есть. Я читаю исламские письменные источники и выставляю их на всеобщее обозрение и обсуждение. С моим участием еженедельно по пятницам транслируется передача. Я читаю исламские книги и спрашиваю их: «Не ваш ли это ислам: ислам террора, ислам о котором говорится в аятах (стихах) Корана и Сунне Мухамеда? Говорится ли в вашем Коране убивать христиан? Это ваша религия?» И другие подобные вопросы. У меня к мусульманам 5 основных вопросов…


Майкл Корен: Вы христианский священник из..?


Захария Бутрос: Из Египта.


Майкл Корен: Вы имеете возможность свободного въезда в Египет?


Захария Бутрос: Надеюсь, что да… Но они определенно хотели бы этого.


Майкл Корен: И они позволят вам?


Захария Бутрос: Они хотели бы, чтобы я вернулся в Египет, чтобы у них была возможность осуществить свою миссию.


Майкл Корен: Вы живете в изгнании в Соединенных Штатах?


Захария Бутрос: Где-то на планете Земля.


Майкл Корен: Понимаю, вы не можете раскрывать такие данные о себе. Нашу передачу смотрят многие мусульмане: среди них есть убежденные мусульмане и светские люди, имеющие мусульманские корни, но те кто считают себя верующими могут сказать, что в Коране содержатся эпизоды, которые можно трактовать по разному и несведущие люди могут трактовать их неправильно. Они могут сказать, что похожие истории можно найти в Ветхом Завете, но сам ислам – это мирная религия.


Захария Бутрос: Когда я интерпретирую Коран, я не делаю это самостоятельно. Я обращаюсь к исламским источникам. Это книги толкования ислама мусульманских богословов и учёных. Толкования исламской религии я получаю из их трудов. Но если сравнить войны Ветхого Завета от имени Бога и войну во имя Аллаха в Коране, по этому поводу хочу сказать следующее: во-первых, войны Ветхого Завета не велись с целью распространения иудейской религии, в исламе войны ведутся именно с этой целью; во-вторых, войны Ветхого Завета не велись с целью завоевания других стран, война во имя ислама преследует именно эту цель. Итак, войны Ветхого Завета сильно отличаются от войн ислама. Цели абсолютно различные. Мы видим, что в Ветхом Завете светская и религиозная власти были объеденены в одно целое. Поэтому светская власть имела право казнить людей, которые сбивались с верного религиозного пути, выступая тем самым против установлений светской власти. Но когда пришел Иисус, Он усовершенствовал религию и разделил светскую и религиозную власть. Светская власть основывается на Законе, а религия основывается на принципах мира и любви. Но появился ислам и снова соединил светскую и религиозную власть. Ислам поощряет индивидуумов убивать, казнь в исламе не только прерогатива светской власти. В Коране есть аят, который воодушевляет мусульман убивать тех, которые не верят в Коран и Мухамеда.


Майкл Корен: В мире живут сотни миллионов мусульман, которые составляют большинство, они не пытаются убивать неверных, которые не верят в исламскую религию.


Захария Бутрос: Действительно, есть мусульмане, которых можно назвать умеренными мусульманами. Я не отрицаю это. Таких умеренных мусульман довольно много, но их нельзя назвать истинными мусульманами. Если они начнут следовать учению Корана и Сунне Мухамеда, они станут истинными мусульманами. Фундаменталисты считают, что умеренные мусульмане препятствуют распространению истинного ислама, поэтому их также следует убивать.


Майкл Корен: Тем не менее, есть много умеренных мусульман-военнослужащих, которые подвергают свою жизнь опасности, ведя борьбу против исламского фундаментализма. Также, в течение длительного периода раннего средневековья исламский Халифат, в отличие от Европы, проводил терпимую политику. Османская империя не вела войн против христианских империй Европы.


Захария Бутрос: Я не сравниваю людей, причисляющих себя к той или иной религии, я сравниваю священные письменные источники обоих религий. Я сравниваю Коран и Новый Завет, Библию. заповеди Корана и Евангельские заповеди. Люди ведь бывают разные, одни практикуют эти заповеди в своей жизни, другие нет. Поэтому я не сравниваю деяния людей, я сравниваю письменные источники двух религий. Все заповеди Нового Завета о любви и мире, нет ни одной призывающей к убийству. Но если вы начнете читать Коран и хадисы (Сунна Мухамеда – исламские священные предания), вы обнаружите, 213 стихов в Коране и хадисах, которые говорят об убийстве. Можете проверить.


Майкл Корен: Если христианин или кто-то другой хочет принять ислам, это приветствуется и некоторые становятся мусульманами. Если мусульманин, например, в вашей родной стране Египте захочет стать христианином, может ли он сделать это свободно?


Захария Бутрос: Обращение христианина в ислам приветствуется и поощряется, но чтобы мусульманин перешел в христианство – это запрещено.


Майкл Корен: То есть если мусульманин хочет покинуть лоно ислама и стать христианином…


Захария Бутрос: Нет, нет, это запрещено. Ни в коем случае. Христианину, чтобы стать мусульманином, нет проблем, это приветствуется. Но если мусульманин станет христианином, его убьют.


Майкл Корен: Является ли это учением ислама или это лишь проявление нетерпимости со стороны отдельных мусульман?


Захария Бутрос: В Коране и хадисах содержатся конкретные указания на то, что всякий, кто идет по пути заблуждения в среде мусульман подлежит казни. В хадисе Сахих Бухари 1235 (3017) сказано: «Если мусульманин поменяет свою религию, убейте его.» Но умеренные мусульмане говорят: «Нет, тут не об этом говорится, здесь совершенно другое имеется ввиду». Для чего это делается? Чтобы придать исламу благородный вид. Вы в курсе, что ислам имеет две маски? Две маски: мекканского периода и мединской эпохи. В первой стадии ислам показал себя аятами мира и дружбы в Коране. Потому что мусульмане в тот период были слабы, Мухамед не имел авторитета, обращенных в ислам было всего навсего 70 человек за 10 лет. Но когда Мухамед убежал в Медину (хиджра), все изменилось с точностью наоборот. Он стал военным лидером. Когда его власть окрепла, он начал убивать людей, которые отказывались принимать ислам. И он отменил все аяты в Коране мекканского периода, эти аяты считаются аннулированными. Аяты Корана о мире были заменены на аяты войны.


Майкл Корен: Я понимаю разницу между священной книгой и людьми, которые следуют этому писанию. Но если мы взглянем на события, которые имели место в истории… Я знаю, что многие мусульмане сейчас смотрят нашу передачу и многим из них неприятно слышать то, что вы говорите.


Захария Бутрос: Исламский мир был Империей (халифатом) и в этом мусульмане преуспели на Ближнем Востоке в Средние века. Им удалось построить большую империю. Это главная цель и намерение ислама – основать империю. Религия является лишь средством для установления этой империи, чтобы установить правление, государство. Если мы посмотрим собственно что из себя представляет ислам как религия, содержится ли в исламе какое-либо новое откровение, отличное от христианства и религии Ветхого Завета?


Майкл Корен: Какое новое откровение несет в себе ислам или что нового открыл нам ислам? Многие задавали этот вопрос столетия назад в Византии. Начались массовые акции протеста, угрозы, насилие вплоть до убийств. Так что же нового ислам открыл миру?


Захария Бутрос: Ислам ничего нового нам не открыл. Ислам возвращает нас обратно к иудейскому закону: око за око, зуб за зуб. В исламе не содержится никакой новой богословской доктрины. Я бросаю вызов всем духовным исламским авторитетам, привести хотя бы одну новую доктрину в исламе, чтобы заявить: «Да, в исламе содержится такое-то новое откровение, которое не было известно христианам до начала эпохи ислама». Я всех призываю к рассмотрению этого вопроса: указать мне хотя бы на одну религиозную идею, которую мы не можем найти в Библии.


Майкл Корен: Я не мусульманин, но могу привести доктрину единобожия как аргумент в защиту ислама. Доводы мусульман сводятся к тому, что христиане устранили абсолютное единобожие, заменив его доктриной Троицы, а Мухамеда не признают последним пророком и что это великое откровение было ниспослано именно ему.


Захария Бутрос: Это их точка зрения. Но откровение единобожия содержится в Библии. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь…» (Иакова 2:19) Мы верим в единого Бога, а не в трех богов. Триединство – это не три бога. Есть только один Бог. Человек сотворен по Его образу и подобию: мы состоим из тела, души (воля, разум, чувства) и духа. Я – человек единый, имеющий три природы в своем естестве: тело, душу и дух. Нет ничего удивительного в том, что Бог также триедин в своей природе. Он есть Бытие, Разум и Дух. Он един в трех ипостасях (личностях). Итак, мы веруем в единого Бога: во имя (не в имена) Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.


Майкл Корен: Позвольте задать вам вопрос. Богословские диспуты – это замечательно, мне они нравятся. Тем не менее, именно Западное светское общество представляет возможность придерживаться различных религиозных взглядов, при этом, не вмешиваясь в вопросы религии и богословия. Мы можем вести эту дискуссию, хотя я гарантирую вам, что найдутся недовольные, которые будут писать жалобы в офис телекомпании с требованием снять передачу с эфира. Мы должны иметь право высказывать свое мнение даже относительно вопросов религии. Мы обладаем этим правом в Северной Америке, Австралии, Европе: в странах, которые были основаны на христианских принципах. Можем ли мы обсуждать эти вопросы в мусульманских странах? Можем ли мы, вы и я, вести подобные дискуссы на телеканалах в таких странах как Египет, Саудовская Аравия?..

Конец ознакомительного фрагмента.