Вы здесь

Засады, подставы и другие хитрости инспекторов ГИБДД. «Любимые» нарушения инспектора ДПС (С. Кузьмин, 2014)

«Любимые» нарушения инспектора ДПС

Все мы знаем о штрафах и наказаниях, которые предусмотрены за те или иные нарушения ПДД. Поэтому не будет сложным определить, какие именно нарушения являются для инспектора «любимыми». Ну, конечно, вспоминая пословицу о том, что на безрыбье и рак рыба, следует согласиться, что если провинившийся инспектор получит самое что ни на есть худшее место во всем городе или районе, то пренебрегать он не будет ни тонировкой со штрафом в 500 рублей, ни ремнями безопасности (штраф 1000 рублей), да и за тем, чтобы не разговаривали по мобильному телефону, тоже будет следить более пристально. Но не будем говорить об инспекторе, которому не повезло. Поговорим о тех, которым достались лакомые места.

Вы наверняка замечали, что инспекторы ДПС часто дежурят в одних и тех же местах – там, где встретить нарушителей можно часто и в больших количествах. Это могут быть участки дорог с недавно установленными знаками, места, где необходима высокая концентрация внимания (перекрестки, узкие извилистые дороги и т. п.). Или, например, такие отрезки дорог, где установка знака вообще неправомерна: если знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на ровной трех-, четырехполосной дороге за городом, примерно каждый пятый водитель будет думать, что знак установлен по ошибке и он уже давно не действует.

Итак, разберем каждый случай по отдельности.

Одно из самых любимых мест дежурства инспекторов ДПС – перекресток, на котором дорожный знак разрешает движение прямо и направо. Инспектор будет вас ждать за перекрестком слева – то есть в том направлении, в котором движение запрещено. И «улов» в таком месте составит по одному нарушителю каждые 5-6 циклов работы светофора.

Говоря по секрету, место за любым оживленным перекрестком считается «хлебным»: тут и проезды на желто-красный, и пешеход частенько успевает поставить одну ногу на проезжую часть… Кто-то перестраивается прямо на перекрестке, кто-то повернул туда, куда не следовало, и т. п. В общем, «работы» будет предостаточно!

Также «улов» весьма и весьма велик в местах, где заканчивается трасса и начинается город. Многие водители не успевают вовремя сбросить скорость в соответствии с установленными знаками. Вы наверняка замечали, что знак «Начало населенного пункта» (5.23.1 или 5.23.2) устанавливается задолго до фактического превращения трассы в населенный пункт. И многие водители по инерции продолжают движение с той же скоростью, с которой они ехали по трассе за городом.

За городом инспекторы ДПС любят дежурить за уже упомянутым знаком 3.20 «Обгон запрещен» и знаками, ограничивающими скоростной режим. Многие водители склонны игнорировать такие знаки (особенно это относится к владельцам дорогих машин с легким управлением и сверхмощными двигателями), но иногда даже дисциплинированный водитель не успевает вовремя перестроиться в правый ряд или сбросить скорость и совершает тем самым административное правонарушение.

Еще одно излюбленное место – во дворах неподалеку от супермаркета, кафе, кинотеатра и т. п. Около таких объектов не всегда имеется свободное место на парковке, а в мегаполисах и подавно! Водитель вынужден парковаться в близлежащих дворах, где, конечно же, развешаны знаки 3.27 «Остановка запрещена» или 3.1 «Въезд запрещен» с табличками «Кроме жильцов дома/квартала/подъезда». Вариант идеальный: в течение дня несколько человек обязательно нарушат требования того или иного знака. Нарушение налицо, значит – штраф или… полюбовное решение проблемы.

Инспекторы ДПС часто дежурят за железнодорожными переездами, на которых нет шлагбаума, а только установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Чаще всего водители игнорируют этот знак и проезжают через железнодорожные пути, не останавливаясь, а только снизив скорость.

Еще одно излюбленное место – парковка в непосредственной близости от какого-нибудь ресторана или казино. В вечернее или ночное время поимка 2-3 водителей, управляющих автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения, на таком посту – обычное дело. И опять же, если вопрос решается полюбовно, то «улов» за ночь может составить 3^1 месячных заработка среднего обывателя.

Во время дачного сезона (с мая по сентябрь) воскресными вечерами, когда горожане возвращаются с шашлыков, инспекторы ДПС часто дежурят на трассах по направлению к городу. Это обусловлено тем, что у некоторых водителей, не рассчитавших накануне своих сил, на следующий день ощущается «выхлоп», который инспектор легко определит с помощью старого доброго «Ну-ка дыхни!».

Также дежурства часто устраиваются за нерегулируемыми пешеходными переходами, под путепроводами, в жилой зоне и в непосредственной близости от въезда и выезда из нее.