Вы здесь

Запрограммированное развитие всего мира. Раздел 1. Специальная теория относительности (И. Ш. Давыдов, 2005)

Раздел 1. Специальная теория относительности

1. Абсолютная и относительные системы отсчета

1. Системы отсчета.

Никаких прямых линий и никаких систем отсчета в объективной действительности нет. Они являются всего лишь научными моделями объективной действительности, которые используются учеными для выполнения расчетов без ущерба для их качества. Объективно существует не система отсчета, а пространство, в котором мы мысленно устанавливаем соответствующую систему отсчета.

Системы отсчета могут быть ортогональными и неортогональными, то есть прямоугольными и непрямоугольными. Существуют также полярные системы координат. Наибольшее распространение получили прямоугольные (декартовы) системы координат, которые мы рассмотрим далее в этой главе. Напомним читателю, что обобщенными мы называем независимые координаты, которые полностью определяют положение и состояние объекта в многомерном пространстве.


2. Абсолютная система отсчета.

Абсолютная система координат как абсолютная категория, должна быть прежде всего связана с абсолютным пространством.

Главным атрибутом абсолютной ситемы отсчета является абсолютная точность вычислений всех параметров любого объекта (материального или идеального). Без такого рода абсолютно точных и абсолютно исчерпывающих вычислений абсолютная система отсчета перестает быть абсолютной.

Начало абсолютной системы отсчета должно быть мысленно установлено в «абсолютном центре мира», потому что только лишь в этой единственной неподвижной точке мира нет никаких движений и изменений.

Из этого начала отсчета мы также мысленно проведем сколь угодно большое количество ортонормированных координатных осей – прямых линий, уходящих в бесконечные просторы всего мира (абсолютного и относительного). Чтобы исчерпать всю полноту абсолютной истины, количество таких координатных осей должно быть равно абсолютной бесконечности.

Напомним читателю, что из одной точки на плоскости можно провести всего лишь две взаимно-перпендикулярные линии. Из одной точки в трехмерном пространстве можно провести не более трех взаимно-перпендикулярных (ортогональных) координатных осей. Совершенно аналогично: из одной и той же точки в к-мерном пространстве мы можем мысленно провести к ортогональных (взаимно перпендикулярных) обобщенных координатных осей, где к может быть сколь угодно большим целым числом.

Таким образом, в многомерном пространстве можно провести сколь угодно большое количество взаимно-перпендикулярных координатных осей, хотя мы (трехмерные живые существа) не можем этого даже вообразить. Доказательство этого положнения можно найти в таких разделах высшей математики, как «ортонормированные обобщенные координаты», см., например: ([73]стр. 163 и 167).

И если теперь мы мысленно устраним весь мир (абсолютный и относительный) и все его пространство, то останется абсолютная ортонормированная система обобщенных координат с центром в абсолютно неподвижной точке Абсолютного Мира. Тогда мы мысленно «увидим», что между абсолютным центром мира и центром нашей физической Вселенной простирается колоссальная протяженность идеального пространства и времени. Поэтому идеальная точка, в которой родилась и от которой стала расширяться Вселенная, не есть «абсолютный центр мира».

Если же мы мысленно устраним и все остальные координатные оси, кроме координатных осей нашей физической Вселенной, то останется система трех взаимно-перпендикулярных координатных осей, предназначенных для абсолютно точного определения трех физических величин: длины, ширины и высоты любого объекта.

Центр такой координатной системы окажется в той идеальной точке, из которой родилась и от которой стала расширяться Вселенная. Эта воображаемая идеальная точка может совпадать с абсолютным центром мира только лишь вледствие мысленного удаления идеального расстояния между ними, хотя практически мы этого делать не можем.


Абсолютная точность вычислений требует бесконечно больших скоростей передачи и приема информации. В самом деле, согласно законам диалектики любой объект находится в состоянии непрерывного движения изменения или развития. Через сколь угодно малый промежуток времени любой объект перестает быть там, где он был, и тем, чем он был. Он меняет свои размеры и качество. Не зря существует крылатое выражение: «пока расчет производился, объект расчета в норку скрылся».

Это значит, что замеры и расчеты должны производиться за промежуток времени, равный абсолютному нулю, а это возможно только лишь в том случае, если скорость объекта v равна абсолютному нулю или же если скорость распространения и приема информации «с» равна абсолютной бесконечности.

Поэтому абсолютной мы называем абсолютно неподвижную систему отсчета, начало которой установлено в «абсолютном центре мира», координатные оси которой пересекаются в этом центре и простираются на бесконечные просторы всего мира, где передача и получение объективной информации производится с бесконечно большой скоростью: с = ∞.

Скорость движения информации вдоль любой координатной оси самой абсолютной системы отсчета равна абсолютной бесконечности. Любая другая скорость для нее неприемлема. Любая точка на каждой координатной оси определяет местонахождение информации в абсолютном пространстве. В абсолютной системе отсчета время всегда равно абсолютному нулю. Любое другое значение времени для нее неприемлемо. Такого рода отсутствие времени в абсолютной системе отсчета выражает абсолютную вечность Абсолютного Мира.

При этом нельзя ни в коем случае путать «скорость движения информации об объекте» со «скоростью движения самого объекта», «местонахождение информации об объекте» с «местонахождением самого объекта» или «время распространения информации о движении объекта» со «временем движения самого объекта» и т. д.


Абсолютной системой прямоугольных (декартовых) координат мы называем абсолютно неподвижную систему бесконечного множества обобщенных, независимых, прямолинейных и взаимно-перпендикулярных координатных осей, в которых распространяется абсолютная информация об объективной действительности всего мира. Эта информация распространяется на основании «замеров» различных характеристик объективной реальности, которые могут быть определены Абсолютным Богом мгновенно, полностью, абсолютно точно и совершенно независимо от скорости движения объекта.

Абсолютной такую систему отсчета мы называем потому, что в ней могут быть абсолютно точно определены время, все размеры и другие характеристики любого объекта, независимо от скорости его движения относительно субъекта. В абсолютной системе отсчета могут быть определены абсолютно точно промежутки времени между любыми событиями и расстояния между любыми пунктами Относительного Мира (Материального и Идеального).

Абсолютная информация передается и принимается Богом в начале абсолютной системы отсчета (в «абсолютном центре мира», все размеры которого равны нулю). Эта же информация принимается и передается Относительным Миром в системе координатных осей, которые простираются в бесконечные просторы идеального пространства.

Пространственно-временной континуум Относительного Мира (как Материального, так и Идеального) является внешним продуктом творческой деятельности Бога, а не внутренней составной частью Абсолютного Мира, хотя в самом Абсолютном Мире имеются абсолютно точные сведения, знания и понятия о всех категориях Относительного Мира, таких, как «раньше» или «позже», «ближе» или «дальше», «лучше» или «хуже» и т. д. И в этом нет ничего удивительного, ведь не удивляют же вас ваши представления о телевизоре, хотя вы сами не содержите в себе самом никакого телевизора.

Согласно закону всеобщего движения неподвижной материи в мире нет и не может быть. Следовательно, скорость движения объекта не может быть равна нулю. В то же время в нашем распоряжении нет сигналов, которые могли бы распространяться быстрее света. О сигналах или информации, скорость распространения которых была бы равна абсолютной бесконечности, не может быть и речи. Это значит, что абсолютная система отсчета не может быть исползована нами практически. Она имеет только лишь теоретическое значение. Поэтому нам приходится пользоваться относительными системами отсчета


3. Относительные системы отсчета.

Сотворение Материального Мира было бы невозможным без движения и развития творческой идеи. Движение и развитие творческой идеи невозможно без пространственно-временных измерений, для которых существуют относительные категории, такие, как «раньше» и «позже», «ближе» и «дальше», «лучше» и «хуже» и т. д. А такого рода идеальный пространственно-временной континуум является уже относительным, а не абсолютным. Поэтому координатные оси относительной системы отсчета должны простираться в бесконечные просторы Относительного Мира, хотя ее начало устанавливается в «абсолютном центре мира». Это значит, что идеальное пространство Относительного Мира в относительной системе отсчета имеет свое начало, но не имеет своего конца.

В абсолютном пространстве нет и не может быть никаких относительных категорий, таких, как «раньше» и «позже», «ближе» и «дальше», «лучше» и «хуже» и т. д. Поэтому мы не можем подвергать исчерпывающему научному анализу весь Абсолютный Мир. Однако мы можем подвергать такому анализу весь Относителный Мир, если будем использовать аналогичную (но относительную!) систему отсчета, где существуют относительные категории, такие, как «раньше» и «позже», «ближе» и «дальше», «лучше» и «хуже» и т. д. Для этого прежде всего надо строго отличать абсолютную бесконечность от бесконечно большой (непрерывно возрастающей) переменной величины.

Абсолютная и относительная бесконечность

Бесконечно большой может быть только лишь переменная (неограниченно возрастающая!) величина, а не постоянное и зафиксированное число ([53], стр. 77). В свою очередь, сколь угодно возрастающая величина является всего лишь относительной категорией Идеального Мира, а не Материального. В самом деле, какое большое число мы бы ни взяли, мысленно мы всегда можем выбрать еще большее число. Абсолютная бесконечность есть недосягаемый предел, к которому бесконечно большая (непрерывно возрастающая) переменная величина всегда стремится, но которого она никогда не достигнет.

Абсолютная бесконечность количества координатных осей абсолютной системы отсчета есть недосягаемый предел, к которому стремится сколь угодно большое число координатных осей относительной системы отсчета, но которого оно никогда не достигнет.

Скорость распространения абсолютной информации в абсолютной системе отсчета, равная абсолютной бесконечности, есть недосягаемый предел, к которому стремится сколь угодно большая скорость относительной системы отсчета, но которого она никогда не достигнет.

Бесконечно большая скорость абсолютной информации, которую Абсолютный Бог распространяет во всем мире, всегда больше любого (сколь угодно большого!) наперед заданного числа. Эта скорость настолько большая, что абсолютная информация, распространяемая Богом, достигает любую бесконечно удаленную точку мира за нулевой промежуток времени.

Идеальное пространство (как неограниченная сфера творческой деятельности Абсолютного Бога) имеет бесконечно большую протяженность и бесчисленное множество измерений. В то же время протяженность идеального пространства для Абсолютного Бога равна нулю постольку, поскольку он проникает в любую его точку за нулевой промежуток времени.

Какой большой промежуток времени мы бы ни вообразили, вечность Абсолютного Мира всегда окажется больше него. Бесконечно большая протяженность абсолютного пространства (как неограниченная сфера творческой деятельности Абсолютного Бога) всегда больше, чем любое (сколь угодно большое!) наперед заданное число.

В этом и заключается суть абсолютной категории, которая является абсолютной противоположностью относительной материи. Если в конечном Материальном Мире нет никаких бесконечных величин, то в Абсолютном Мире нуль сливается с бесконечностью. Поэтому в Абсолютном Мире нет никаких конечных чисел (промежуточных между нулем и бесконечностью), никаких «ближе» и «дальше», никаких «раньше» и «позже» и т. д.

Итак, относительной системой отсчета мы называем любую не абсолютную систему отсчета, в которой всегда существуют относительные категории, такие, как «раньше» и «позже», «ближе» и «дальше», «лучше» и «хуже» и т. д.


4. Инерциальные системы отсчета.

В специальной теории относительности используются простейшие системы отсчета, которые принято называть инерциальными. В инерциальных системах отсчета сделаны следующие допущения:

1. Начало одной прямолинейной оси координат устанавливается в пункте, где находится субъект (познаватель, обозреватель).

2. Начало другой прямолинейной оси координат устанавливается в пункте, где находится объект.

3. Координатные оси устанавливаются перпендикулярно расстоянию между субъектом и объектом.

4. Субъект находится в состоянии относительного покоя, а объект движется относительно него прямолинейно и равномерно с постоянной скоростью вдоль своей координатной оси.

5. Для «замера» искомых величин (длины, времени, массы или энергии) субъект может использовать сигналы, скорость которых равна скорости света.

Поэтому инерциальной системой отсчета мы называем простейшую форму относительной системы отсчета, в которой скорость параллельного движения объекта и субъекта предполагается прямолинейной и равномерной.

2. Пространство и время

Мир физических явлений является четырехмерным в пространственно-временном смысле.

Альберт Эйнштейн

1. Физическое и идеальное пространство.

Если положительная энергия вещества существует и развивается в своей энергетической противоположности, то есть в отрицательной энергии физического пространства, то физическое пространство само существует и развивается в своей нематериальной противоположности, то есть в идеальном пространстве. Идеальное пространство является таким же компонентом Идеального Мира, каким компонентом Материального Мира является физическое пространство.

Следовательно, искать идеальное пространство в Материальном Мире бессмысленно. Идеальное пространство по самой идеальной сути своей не может быть обнаружено физическими органами человека или техническими приборами, потому что оно не содержит в себе ничего материального, ничего физического. Идеальное пространство может быть обнаружено и познано только лишь умозрительно, при помощи идеального интеллекта, а не при помощи физических органов или приборов. Мы не можем увидеть идеальное пространство непосредственно своими глазами, не можем слышать его своими ушами, щупать руками, регистрировать приборами, измерять метрами, взвешивать гирями и т. д.

С научной точки зрения давным-давно устарел допотопный атеистический принцип, согласно которому «в мире нет ничего такого, чего я не могу увидеть глазами или пощупать руками». Наоборот, современные естественные науки исходят из принципа о том, что право на существование имеет все то, что не запрещено законами природы ([83], стр. 289). Тем не менее обычно атеист протестует против понятия идеального пространства следующим образом, ([24], стр. 97):

– Идеальное пространство??? Где оно??? Если оно в действительности существует, то покажи мне его! Дай мне увидеть его моими собственными глазами! Позволь мне пощупать его своими собственными руками! Не можешь показать? Значит, никакого идеального пространства нет!

На все эти вопросы я отвечаю коротко:

– А существует ли время?

– О да! Время, конечно, существует! – восклицает атеист. Тогда я перехожу в тактическое контрнаступление:

– Время??? Где оно??? Если оно в действительности существует, то покажи мне его. Дай мне увидеть его моими собственными глазами! Позволь мне пощупать его своими собственными руками! Не можешь показать? Значит, одно из двух: либо твоя логика совершенно неверна, либо никакого времени в мире не существует вообще.

– Нет, нет! Моя логика совершенно верна, – отвечает атеист. – Правда мы не можем увидеть глазами или пощупать руками само время. Однако мы видим и ощущаем всякое движение и изменение материи, происходящее с течением времени. Хотя время само по себе незримо и невесомо, тем не менее мы судим (умозаключаем) о его объективном существовании по его зримым и ощутимым последствиям.

Следовательно, атеист признает факт объективного существования времени не в результате непосредственного экспериментального восприятия, а в результате умозаключения, которое опирается на такое восприятие. Если бы материя была неподвижной и неизменной, то мы никогда бы не догадались о существовании времени. Если в результате умозаключения мы пришли к понятию времени, то почему в результате аналогичного умозаключения мы не можем прийти к понятию идеального пространства?!

В самом деле, если бы не было идеального пространства, то не было бы и никакой объективной идеи вне субъективного (человеческого) сознания. Если бы не было объективной идеи, то первобытная материя лишилась бы своей нематериальной противоположности и поэтому не могла бы не только развиваться, но и существовать вообще. Это следует непосредственно из основного свойства материи, согласно которому ничто материальное не может существовать и развиваться без своей противоположности. Если бы неживая материя не развивалась, то не появились бы и живые организмы, а следовательно, и сам человек. Однако мы ясно видим, что люди существуют на самом деле! Значит, и идеальное пространство существует на самом деле, объективно и независимо от субъективного сознания.

Отрицать факт объективного существования идеального пространства – это все равно, что возражать против закона противоположностей, который лежит в основе диалектики. Вследствие этого «диалектический» материализм неизбежно перестает быть диалектическим, а научный атеизм перестает быть научным. Это обстоятельство лишний раз подтверждает то, что атеизм по самой сути своей несовместим с диалектикой. Если бы атеизм признал факт существования идеального пространства, то он неизбежно пришел бы к идеализму. В том и другом случае победа остается на стороне научной религии.


2. Аргумент и функция, [25, 53].

Если одна переменная величина зависит от другой, то независимую переменную величину в математике принято называть аргументом, а ту переменную величину, которая зависит от аргумента, принято называть функцией. Например, если автомобиль мчится по шоссе прямолинейно с равномерной скоростью V, то путь, пройденный автомобилем с течением времени t, равен: S = v×t. В этом уравнении независимая переменная t называется аргументом, а путь, пройденный машиной за время t называется функцией.

Однако от времени зависит не только путь, пройденный машиной. Из естественных наук, а также из повседневной жизни нам достоверно известно, что любая материальная категория находится в состоянии непрерывного движения и изменения. Независимую переменную величину, с течением которой происходит движение и изменение всякой объективной реальности, мы называем временем. В этой связи время выступает в роли независимого аргумента, а движение и изменение всякой объективной реальности есть функция, зависящая от времени.

Таким образом, время есть относительно независимая величина (аргумент), с течением которой происходит движение и изменение всякой объективной реальности.

То, где движется, изменяется или развивается та или иная объективная реальность, называется пространством. В математике пространство принято наглядно изображать Декартовой системой координат. Величину каждого элемента такого движения, изменения или развития принято называть координатой.

3. Подлинное время и ход часов

Спутать подлинное время с ходом часов – это все равно, что спутать пространство с рулеткой.

Исай Давыдов

Всякая объективная действительность существует в пространственно-временной непрерывности (континууме). К объективной действительности относится не только материя, обладающая размерами или весом, не только физическое поле, обладающее энергией, не только невесомая и незримая объективная идея, не только идеальный дух, который стремится к совершенству и поэтому развивается, но и подлинное время, не обладающее никаким объемом, никакой массой и никакой энергией вообще. Но тогда возникает вполне естественный вопрос: а что же представляет собою время?

Время само по себе не является материей, ибо оно не содержит в себе самом никакого материального элемента: ни длины, ни ширины, ни высоты, ни объема, ни веса, ни массы, ни энергии, ни электрических зарядов и т. д. Выражаясь языком атеистов, время невозможно услышать ушами, увидеть глазами, пощупать руками или зарегистрировать приборами. Часы регистрируют не само время, а отсчитывают его продолжительность в условных единицах измерения. Секунды или минуты, отсчитываемые стрелками часов, ни в коей мере не есть само время точно так же, как сантиметры или дюймы, указанные на масштабной линейке, не есть само физическое пространство. Тем не менее продолжительность и последовательность всех событий реального мира определяются целиком и полностью временем в том смысле, что на языке абстрактной математики его можно назвать идеальным аргументом реальных функций.

Если бы подлинное время было материальной категорией, то на базе основного свойства материи мы теоретически могли бы вывести доказательство того, что идеальное время, как противоположность материального времени, имеет бесчисленное множество измерений и является необходимой категорией Идеального Мира. Однако подлинное время является идеальной категорией (а не материальной!) и поэтому у нас пока нет никаких достоверных научных доказательств, указывающих на количество измерений подлинного времени в Идеальном Мире. В классической физике и теории относительности мы его предполагаем одномерным только лишь потому, что «видим» время таковым во Вселенной.

Если бы, кроме неживой и неразумной материи, в мире не было ничего, а положение и состояние любой материальной частицы определялись однозначно, в зависимости от одного-единственного измерения времени, то эту относительную истину можно было бы считать абсолютной. Однако разумные цивилизации, обладающие некоторой свободой своей воли, могут внести в это обстоятельство какие-то свои более или менее существенные коррективы.

Подлинное время – это одномерная идеальная непрерывность (континуум), характеризующая (или даже определяющая) продолжительность и последовательность всех реальных событий (как материальных, так и идеальных). На общедоступном простом языке это означает, что подлинное время есть то, с течением которого должны изменяться и перемещаться в определенной последовательности те или иные действительные элементы и системы. Подлинное время – это своеобразный «идеальный мост», перекинутый сквозь Идеальный Мир от абсолютного и вечного Бога, на которого время не действует и у которого нет ни начала ни конца, к относительному и временному Материальному Миру, у которого было начало и будет конец, который с течением времени рождается, развивается, стабильно существует, стареет и гибнет.

Подлинное (или: объективное) время является всего лишь идеальным аргументом, который определяет функцию развития любых относительных категорий (объективной идеи или материи), то есть оно является всего лишь идеальным измерением (сферой), в рамках которого происходит всякое развитие точно так же, как физическое пространство есть измерение (сфера), в рамках которого происходит всякое движение материи. Даже подлинное время не есть источник развития точно так же, как физическое пространство не есть источник механического движения.

Относительное (или субъективное) время, определяемое ходом часов, является своеобразным материальным «кодом», предназначенным для условного измерения подлинного идеального времени.

Закон отрицания отрицания для понятия времени выражается следующей формулой: реальные события происходят с течением подлинного времени, а условное (относительное) время течет под воздействием реальных событий. Например, механические часы идут под воздействием пружины, сутки определяются полным поворотом Земли вокруг своей оси, год определяется полным поворотом Земли вокруг Солнца и т. д. Если механическая пружина часов обязана разжиматься по мере истечения подлинного времени, то стрелки часов, определяющие относительное (условное) время, обязаны двигаться по мере разжатия пружины. Если Земля обязана вращаться вокруг своей оси по мере истечения подлинного времени, то относительное (условное) время, отсчитывается нами по вращению Земли.

В данном случае часы измеряют время через посредство механической пружины, но они ни в коем случае не могут измерить непосредственно само подлинное время. Если поворот Земли вокруг своей оси или вокруг Солнца определяется течением подлинного времени, то относительное (условное) время мы определяем соответствующим поворотом Земли. В данном случае время измеряется нами через посредство движения Земли, но мы ни в коем случае не можем измерить непосредственно само подлинное время.

Подлинное время, с течением которого протекают реальные события, не зависит от хода часов. Наоборот, ход часов и условное время зависят от реальных событий. Ход часов можно замедлить или убыстрить. Тогда условное время, соответственно, уменьшится или увеличится. Но подлинное время от этого никак не изменится. Спутать подлинное время с ходом часов – это все равно, что спутать идею с материей. При этом следует особо подчеркнуть, что даже подлинное время является не источником, не причиной тех или иных событий реального мира, а только лишь аргументом, определяющим функцию их продолжительности и последовательности.


Опираясь на современные данные естественных наук, мы можем сформулировать закон подлинного и относительного времени следующим образом:

Прежде всего следует отличать подлинное (объективное) время от его отностельной (субъективной) противоположности. Подлинное время – это такая одномерная идеальная непрерывность (континуум), которая однозначно определяет продолжительность и последовательность всех реальных событий (как материальных, так и идеальных), хотя само по себе оно не является вовсе никаким источником движения, изменения и развития. На языке математики его можно назвать идеальным аргументом реальных функций.

Относительное (или субъективное) время, определяемое ходом часов или движением космических тел, является своеобразным материальным кодом подлинного идеального времени. Закон отрицания отрицания для понятия времени выражается следующей формулой: реальные события происходят с течением подлинного времени, а относительное (условное) время течет под воздействием реальных событий.

Подлинное время является идеальной категорией и не содержит в себе никаких материальных атрибутов: объема, массы, энергии, зарядов и т. д.

Поэтому оно не зависит от относительной скорости движения материальных тел. От относительной скорости передачи сигналов зависит только лишь относительное (условное) время, определяемое ходом часов или движением космических тел. Если с ростом досветовой скорости сигналы искажают (увеличивают) продолжительность чужого (субъективного) времени, то при сверхсветовых скоростях передача световых сигналов оказывается невозможной вообще.


Материализм объявляет время одной из форм существования материи. При помощи такой таинственной формулировки он молчаливо пытается отнести время к одной из материальных категорий. Однако это ни в коей мере не спасает атеизм от полного научного краха. В самом деле, если бы даже время, характеризующее продолжительность и последовательность тех или иных событий Материального Мира, и было материальной категорией, то согласно основному закону природы такого рода материальное время не смогло бы существовать без своей нематериальной противоположности, то есть без идеального времени, характеризующего длительность и последовательность всех реальных событий. Считать время материальным и одновременно отрицать факт объективного существования идеального времени – это все равно, что возражать против принципа компонентных и диалектических противоположностей, без которого диалектический материализм перестает быть диалектическим, а научный атеизм перестает быть научным ([23], стр. 96-99, 108).

Таким образом, законы диалектики, такие как, закон противоположностей, закон перехода количества в качество и закон отрицания отрицания – фактически наносят сокрушительные удары по ключевым позициям «научного» атеизма, хотя формально атеизм только на них и держится. Поэтому признание законов диалектики неизбежно ведет атеизм к научной религии. Отказ от законов диалектики не оставляет за «научным» атеизмом ничего научного. И в том и в другом случае победа остается на стороне научной религии. Законы диалектики несовместимы с материализмом точно так же, как объективная наука несовместима с атеизмом.

4. Относительность времени

Всякое тело отсчета (система координат) имеет свое особое время.

Альберт Энштейн

«Научный» атеизм и «диалектический» материализм не могут существовать без фантастических понятий «вечности и бесконечности» материи. Поэтому атеизм ранее ошибочно представлял, что скорость света является якобы бесконечно большой величиной. Первый сокрушительный удар по атеистическим представлениям бесконечности нанесла физика еще тогда, когда было установлено, что скорость света в чистом «вакууме» равна конечной и вполне конкретной величине: с = 299 792 км/сек.

Луч света в «вакууме» движется с максимально возможной скоростью «с», независимо от системы отсчета. Поэтому «скорость света в вакууме одинакова во всех системах координат, движущихся прямолинейно и равномерно относительно друг друга» ([94], стр. 62). Такие системы координат принято называть инерциальными системами отсчета. Предположим, что какая-то инерциальная система отсчета движется относительно нас с постоянной скоростью v и в обоих инерциальных системах отсчета (чужой и нашей) установлены совершенно одинаковые часы.


Рис. 1


Обозначим: t – промежуток относительного времени между двумя событиями, происходящими в чужой системе отсчета, но наблюдаемые нами из нашей системы (отсчитывается по показаниям наших часов); t0 – подлинное время, определяемое по показаниям часов, находящихся в чужой системе. Под подлинным мы понимаем объективное время t0, отсчитываемое по часам наблюдателя, который находится в той же системе, где происходят рассматриваемые события. Под чужим (или относительным) мы понимаем субъективное (а не подлинное) время t, отсчитываемое по часам «неподвижного» наблюдателя, находящегося в стороне от той «подвижной» инерциальной системы отсчета, в которой происходят рассматриваемые события ([23], стр. 100).

Это значит, что, по нашим представлениям, луч света от нас до подвижной системы проходит путь te, а по представлениям жителей подвижной системы отсчета тот же луч проходит путь t0c. Здесь tv – путь, пройденный чужой системой отсчета по нашим часам; te – путь, пройденный лучом света по нашим часам; t0c – путь, пройденный лучом света по чужим часам.

Согласно теореме Пифагора,




Из этого уравнения видно, что продолжительность чужого времени t зависит от отношения скорости движения рассматриваемой системы относительно наблюдателя к скорости света (v/c); «часы, вследствие своего движения, идут медленнее, чем в состоянии покоя» ([94], стр. 549). «Собственный интервал времени всегда меньше интервала, измеряемого во всех остальных инерциальных системах отсчета».

Масштаб собственного времени для всех инерциальных систем отсчета одинаковый, а чужого времени – различный. Мы условно предполагаем, что субъект в собственной системе отсчета способен точно определить любой отрезок объективного времени. Тогда собственное время можно считать подлинным. Чужое время относится к категории относительного (субъективного) времени, а не подлинного, потому что определяется оно ходом часов и характером передачи сигналов.

Из уравнения (1) видно, что если бы в распоряжении субъекта, изучающего время в чужой инерциальной системе отсчета, были сигналы или информация, распространяемая и принимаемая с бесконечно большими скоростями «с», то относительное (релятивистское) время было бы равно подлинному (объективому) времени, то есть если c = ∞, то t = t0.

5. Специальная теория относительности для досветовых скоростей

Общая теория относительности наделяет пространство физическими свойствами.

Альберт Эйнштейн

1. Относительность пространства.

По поводу относительности физического пространства великий ученый Альберт Эйнштейн еще в 1917 году писал следующее: «Я стою у окна равномерно движущегося железнодорожного вагона и выпускаю из рук на полотно дороги камень, не сообщая ему скорости. Тогда я увижу (отвлекаясь от сопротивления воздуха), что камень падает прямолинейно вниз. Прохожий, находящийся вблизи полотна железной дороги и наблюдающий одновременно со мной за падением камня, видит, что камень падает по параболе. Тогда я задаю вопрос: где «в действительности» находятся «места», через которые проходит камень при падении, – на прямой линии или на параболе» ([94], стр. 535).

Правильный и научно обоснованный ответ на этот вопрос может быть получен только лишь из теории относительности. На этом простом примере Альберт Эйнштейн убедительно продемонстрировал относительность наших представлений о такой объективной реальности, как физическое пространство. В зависимости от положения наблюдателя одна и та же объективная траектория одному человеку представляется параболой, а другому – прямой линией. Согласно теории относительности мало сказать, что представляет собой данная траектория, надо еще указать, для кого она является параболой, а для кого – прямой.

Но тогда возникает вполне естественный вопрос: а что же все-таки представляет собой данная траектория в объективной действительности, независимо от субъекта, безотносительно к наблюдателю? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ввести в рассмотрение абсолютную систему отсчета, о чем речь шла раньше. Ясно одно, что данная траектория в объективной действительности является весьма сложной формой кривой, а не параболой и тем более не прямой, ибо в движении принимают участие не только поезд и перрон, но и Земля, и Солнечная система, и Галактика и т. д. Знать абсолютную истину о данной территории мы не можем, но мы можем знать относительную истину о ней.

Относительными (а не абсолютными!) категориями являются не только траектория, не только количество измерений пространства, но и всякие другие его атрибуты, такие, как протяженность, длина, ширина, высота, объем и т. д.

Понятия пространства следует четко отличать от понятия протяженности. Протяженностью называется одна из основных характеристик пространства, выражающая его размеры. Ранее материалисты рассматривали физическое пространство как бесконечную протяженность, которая вмещает в себя все материальные тела. Однако, по признанию самих же атеистов, «развитие науки опровергло эти представления. Никакого абсолютного пространства как бесконечной пустой протяженности в физическом мире не существует» ([65], стр. 59).

Из специальной теории относительности известно, что размеры любого материального тела зависят от скорости его движения относительно наблюдателя ([94], стр. 548). Относительными категориями являются не только понятие времени, но и понятия длины, массы, энергии и т. д. В самом деле, для каждой из двух инерциальных систем отсчета мы имеем следующие соотношения:




где l – релятивистская (относительная) длина, то есть длина тела, которое движется относительно наблюдателя со скоростью v (отсчитывается как путь, пройденный от одного конца тела до другого его конца за время t0); l0 – длина покоя (подлинная длина), с – скорость движения информации или сигналов, посылаемых и принимаемых наблюдателем с целью определения пространствено-временных измерений данного объекта, движущегося относительно него со скоростью v. Наиболее высокая скорость передачи таких сигналов, которые могут быть использованы нами во Вселенной, не превышает скорости света: с = 300 000 км/сек. В то же время скорость идеальной (нематериальной) информации может быть сколь угодно большой.

Из уравнения (2) видно, что если бы в распоряжении субъекта, измеряющего длину в чужой инерциальной системе отсчета, были сигналы или информация, распространяемая и принимаемая с бесконечно большими скоростями «с», то относительная (релятивистская) длина была бы равна подлинной (объективой) длине объекта, то есть если с = ∞, то l = l0.

Таким образом, в Материальном Мире пространство и время являются относительными категориями, а не абсолютными.


2. Сигнал, интеллект и информация.

Согласно закону отрицания отрицания [25], абсолютная информация, распространяемая Богом, перерабатывается в материальные сигналы, а сигналы – в идеальную информацию, принимаемую интеллектом субъекта. Это значит, что длина материального тела (как и любой промежуток времени) не может быть определена непосредственно нашим идеальным интеллектом. Мы осознаем длину любого физического тела только лишь через посредство материальных сигналов, которые перерабатываются нашим мозгом в идеальную информацию. И только лишь после этого информация о физической длине становится достоянием нашего интеллекта.

Если с ростом досветовой скорости физического тела сигналы искажают (уменьшают) его длину в нашем представлении, то сигналов со сверхсветовыми скоростями в нашем распоряжении нет вообще. Вот почему мы совершенно изолированы от мира сверхсветовых скоростей. Пока вы читаете эту фразу, мимо вас (а может быть, и сквозь вас!) проходит несметное множество тахионов – частиц, обладающих сверхсветовой скоростью. Однако вы не только не видите и не ощущаете их, но и не догадываетесь об их существовании вообще. Они проносятся мимо вас, но в то же время они принадлежат иному, недоступному вам миру.


3. Относительность массы и энергии.

Законы природы одинаковы во всех системах координат, движущихся прямолинейно и равномерно друг относительно друга. Следовательно, силы F, ускорения «а» и скорости v одинаковы для всех инерциальных систем отсчета. Поэтому сила F всегда равна произведению массы на ускорение «а». Тогда для подвижной системы релятивистская (относительная) масса равна:

m =F/a = (Ft)/v.

Для неподвижной системы масса покоя равна:

m
0 = F/a = (Ft
0)/v.

Разделим первое уравнение на второе и получим, что m/m0 = t/t0 или:




Согласно специальной теории относительности, полная энергия движущегося тела равна:




Величину

Е
0 = m
0с
2 (5)

принято называть энергией покоя. Тогда выражение полной энергии (4) можно переписать в следующем виде:




В отличие от массы покоя m0, величина m называется релятивистской массой, или просто массой. Под такого рода массой здесь понимается количественная мера той суммарной материи, которая содержится в физическом объекте, движущемся относительно рассматриваемой системы отсчета с некоторой скоростью v. Для разных инерциальных систем отсчета одно и то же физическое тело обладает одинаковой массой покоя, но различной релятивистской массой. Это недвусмысленно означает, что количество суммарной материи, из которой состоит данное конкретное физическое тело, является не абсолютной, а относительной величиной, зависящей от положения наблюдателя.

В отличие от релятивистской энергии Е, величина Е0 называется энергией покоя. Для разных систем отсчета одно и то же физическое тело обладает одинаковой энергией покоя, но различной релятивистской энергией. Это недвусмысленно означает, что количество релятивистской энергии Е, которая содержится в том или ином физическом теле, является не абсолютной, а относительной величиной, зависящей от положения наблюдателя, хотя энергия невесомых частиц для всех систем отсчета одинакова.

Современная наука различает два вида энергии: физическую и духовную. Каждая из них может быть и положительной и отрицательной. Если специально не оговорено, то под энергией обычно понимают физическую энергию, а не духовную. Поэтому просто энергией (или физической энергией) принято называть общую меру физической работоспособности (классическое определение). В то же время из уравнений (5) и (6) видно, что энергия пропорциональна массе и поэтому является ее мерой. Следовательно, энергия есть обобщенная мера не только различных физических форм движения и взаимодействия (Е – Е0), которую мы называем энергией относительного движения. Она является также и количественной мерой материи Е0, которая содержится в любом рассматриваемом весомом объекте и которая в определенных условиях может совершить конкретную физическую работу.

Из уравнения (3) видно, что если бы в распоряжении субъекта, определяющего массу объекта в чужой инерциальной системе отсчета, были сигналы или информация, распространяемая и принимаемая с бесконечно большими скоростями «с», то относительная (релятивистская) масса была бы равна массе покоя, то есть если с = ∞, то m = m0.

Однако такие сигналы невозможны, ибо уже при скоростях, близких к световой, весомое вещество теряет массу покоя (то=0) и превращается в чистую невесомую энергию.


4. Относительность координат.

Специальная теория относительности установила, что «окружающий нас мир представляет собой четырехмерный пространственно-временной континуум», см. ([94] стр. 558). Это значит, что он складывается из отдельных элементов, каждый из которых описывается четырьмя числами, а именно: тремя пространственными координатами и одной временной координатой.

Если бы в нашем распоряжении были сигналы с бесконечно большими скоростями и если бы систему координат можно было закрепить абсолютно неподвижно, то координаты четырехмерного пространственно-временного континуума можно было бы считать также абсолютными. Однако мы не имеем никакой практической возможности сделать это, потому что любая система координат во Вселенной находится в состоянии непрерывного движения как во времени, так и в пространстве. Поэтому здесь речь идет о четырехмерности пространственно-временного континуума только лишь относительно какой-то физической системы координат, положение которой относительно другой системы координат определяется другими четырьмя координатами, и т. д. Если мы изучаем не одну, а «n» взаимосвязанных материальных систем, то, на первый взгляд, нам кажется, что количество измерений пространственно-временного континуума возрастает во Вселенной в «n» раз.

Например, пусть мы находимся в некоторой системе отсчета А, система В движется относительно системы А, система С движется относительно системы В, система D движется относительно системы С и т. д. Если мы одновременно изучаем три взаимосвязанные материальные системы А, В, С в их относительном движении, то количество пространственно-временных координат становится 12 вместо четырех. Но это вовсе не означает, что пространственно-временной континуум Вселенной стал якобы двенадцатимерным, потому что движение каждой системы зависит от движения других систем. Количество измерений пространственно-временного континуума равно количеству независимых координат (а не всех координат!).

В данном случае независимыми мы считаем 4 координаты той системы, где мы живем. Остальные 8 координат зависят от первых четырех и могут быть через них выражены. Таким образом, пространственно-временной континуум Вселенной является четырехмерным.


5. Многомерное пространство.

Однако это вовсе не значит, что многомерное пространство является якобы невозможной категорией. В реальном мире может существовать сколько угодно большое количество независимых координат, и поэтому многомерное пространство является реальной категорией. Подробно с понятием многомерного пространства можно ознакомиться в работах советского ученого Андрея Линде (Институт физики им. Лебедева в Москве), а также в соответствующих разделах высшей математики или теории колебаний. См., например ([74], стр. 163) или ([2], стр. 366).

6. Специальная теория относительности для сверхсветовых скоростей

Вещество – самая грубая форма объективной реальности, ниже, чем энергия и ум, а следовательно, подчинено им обоим.

Радж-йога

1. Специальная теория относительности для сверхсветовых скоростей (|23 |, стр. 143-145).

В предыдущих главах мы вкратце изложили специальную теорию относительности для досветовых скоростей. Тогда возникает вполне резонный вопрос: а существуют ли сверхсветовые скорости?

Всякая досветовая скорость принадлежит миру вещественной материи. Согласно основному закону природы, ничто материальное не может существовать без своей противоположности. Следовательно, досветовая скорость вещественной частицы не могла бы существовать, если бы не было ее противоположности – сверхсветовой скорости. Однако сверхсветовая скорость – невозможная категория вещественного мира и мира положительных энергий. Поэтому сверхсветовую скорость следует искать в мире энергоантивещества и отрицательной энергии. Это значит, что Вселенная состоит из двух противоположностей: положительной и отрицательной массы, алгебраическая сумма которых равна идеальному нулю. Досветовые скорости принадлежат миру вещества и положительной энергии, а сверхсветовые скорости – миру энергоантивещества и отрицательной энергии.

Энергия является исходным материалом и «строительными кирпичиками» удивительного многообразия всех материальных элементов и систем: начиная от мельчайших атомов и кончая громадными звездами, начиная от элементарных частиц и кончая гигантской Вселенной, начиная от неживого вещества и кончая живым существом, начиная от неразумного кварка и кончая человеческим мозгом. В связи с этим возникает вполне уместный вопрос: почему одна и та же энергия принимает различные формы? Почему в одних случаях энергия остается чистой энергией, а в других случаях превращается в вещество или антивещество? От чего непосредственно такого рода состояние материи зависит?

Чтобы дать на этот вопрос исчерпывающий ответ, мы обязаны прежде всего ввести в рассмотрение не только досветовые, но и сверхсветовые скорости. Для сверхсветовых скоростей уравнения (2), (3), (4) и (6) оказываются неприемлемыми, ибо выражаются они мнимыми числами. Однако отношение массы к длине или объему всегда остается реальным числом. Поэтому для решения поставленной выше проблемы мы введем здесь понятие плотности массы. Плотностью p принято называть количество массы, заключенной в единице объема. Она вычисляется как отношение массы тела (или частицы) m к его объему V:

p = m / V (7)

Согласно специальной теории относительности, плотность массы равна:




где величина р0 = m0 /V0 называется плотностью массы покоя. Уравнение (8) не теряет смысла и остается одинаково справедливым при обоих значениях знаменателя: (1 – v2/c2) и (v2/c2 – 1). Этот факт недвусмысленно указывает на то, что оба выражения, заключенные в скобки, с точки зрения специальной теории относительности, одинаково правомочны и равноправны. Однако из уравнений (2), (3), (4) и (6) видно, что первое выражение имеет смысл только лишь для досветовых скоростей, а второе – для сверхсветовых. Поэтому выражения (2), (3), (4) и (6) для сверхсветовых скоростей могут быть переписаны в следующем виде:






Из уравнений (3) и (9) видно, что релятивистская масса и масса покоя всегда имеют одинаковые знаки как для досветовых, так и для сверхсветовых скоростей. Анализ уравнений (1), (2), (3), (4), (6), (8), (9), (10), (11) показывает, что то же самое можно сказать и о категориях энергии, плотности, длины и времени. Из уравнений (3) и (9) также видно, что если та или иная материальная частица движется со скоростью света, то ее масса покоя обязана быть равна нулю. Поэтому световые скорости принадлежат миру поля и чистой энергии, а сама скорость света является своего рода «энергетическим барьером», через который не может «перескочить» ни одна материальная частица.

Если досветовая скорость положительной энергии уменьшается, то положительная энергия уплотняется и превращается в вещество. Чем меньше скорость, тем плотнее вещество. Если сверхсветовая скорость отрицательной энергии увеличивается, то отрицательная энергия уплотняется и превращается в энергоантивещество. Чем выше скорость, тем плотнее энергоантивещество.


2. Универсальность понятия скорости ([23], стр. 164-165).

Таким образом, состояние объективной реальности существенным образом прежде всего зависит от скорости ее движения. При этом возникает вполне естественный вопрос: не меняет ли смысла суть самой скорости по обе стороны энергетического барьера? Из уравнений (1) и (2) видно, что для сверхсветовых скоростей релятивистская длина 1 и чужое время t выражаются мнимыми числами. Поэтому каждая из этих двух категорий в отдельности не могут быть выражены математически одновременно для обоих миров: досветовых и сверхсветовых скоростей.

Однако скорость чужого объекта относительно нас есть отношение пройденного им пути 10 к промежутку времени t, который отсчитывается нашими часами. В то же время скорость может быть представлена как отношение пройденного пути 1 в нашей системе отсчета к промежутку времени t0, который отсчитывается чужими часами:

v = l
0/t = l/t
0, (12)

Подставив в это уравнение значения соответствующих символов из уравнений (1) и (2), мы убеждаемся, что скорость (в отличие от пути и времени) имеет одинаковый смысл как для мира досветовых скоростей, так и для мира сверхсветовых скоростей.

7. Парадоксы пространства

1. Парадокс длины.

Парадокс – это кажущаяся нелепость. Из уравнения (2) видно, что относительная длина объекта всегда короче, чем его подлинная длина. В известном смысле слова можно сказать, что движущееся твердое тело короче, чем то же тело, находящееся в покое, причем тем короче, чем быстрее оно движется. При световых скоростях (v = с) получаем, что 1 = 0. Однако движение вещественного тела со световой скоростью с = 299 792 км/сек не представляется возможным вообще. Если мы (жители Земли) все-таки мысленно вообразим себе, что какая-то ракета движется относительно нас со скоростью света с, то сколь угодно большая длина этой ракеты представилась бы нам равной нулю. Вследствие этого в нашем воображении создается иллюзия о том, что якобы понятие длины для такой ракеты лишено всякого смысла.

Ошибочность такой иллюзии станет ясной, если мы с вами мысленно представим себя пассажирами этой ракеты. Тогда нам будет представляться, что не мы движемся относительно Земли, а Земля движется относительно нас со скоростью света. Следовательно, теперь нам будет представляться равной нулю не длина ракеты, на которой мы летим, а соответствующий размер Земли. Вследствие этого в нашем воображении будет создаваться обратная иллюзия о том, что якобы лишено всякого смысла понятие продольного размера Земли, а не ракеты, хотя на самом деле, по нашим нынешним представлениям, диаметр Земли в любом направлении равен примерно 12 740 км.


2. Парадокс протяженности пространства.

Из уравнения (2) видно, что если какая-нибудь инерциальная система движется относительно нас со сверхсветовой скоростью, то релятивистская длина (а не длина покоя!) становится мнимым числом. Это значит, что передача материального сигнала о размерах вещественного тела из мира сверхсветовых скоростей к нам (и наоборот!) физически не представляется возможной. Однако это ни в коей мере не означает, что для мира сверхсветовых скоростей категория протяженности якобы не существует.

Это станет понятным, если мы с вами мысленно соорудим космический корабль, называемый тахионом, на котором со сверхсветовой скоростью будем удаляться от Земли. При этом нам представится, что не мы удалаяемся от Земли, а Земля удаляется от нас со сверхсветовой скоростью. Тогда, по нашим тахионным представлениям, соответствующий релятивистский диаметр Земли станет мнимым числом, хотя на Земле нет никакого мнимого размера, а есть нормальные земные размеры: длина, ширина, высота, диаметр и т. д., доступные жителям Земли, но недоступные воображаемым пассажирам тахиона. По этой причине мы не в состоянии произвести практические измерения размеров тех физических тел, которые движутся относительно нас со скоростью, равной или большей, чем скорость света, хотя объективно, то есть независимо от нашего сознания, физическое тело может обладать конкретными размерами, даже если оно движется со сверхсветовой скоростью.

Но в чем же заключается суть столь парадоксального факта? Все дело в том, что для разных инерциальных систем отсчета одно и то же физическое тело обладает одинаковой длиной покоя, но различной релятивистской (относительной) длиной. Например, если подлинная длина ракеты равна 100 м, то она всегда так и останется равной 100 м независимо от того, где ракета находится или с какой скоростью она летит. Другое дело релятивистская длина, которая определенно зависит от скорости полета ракеты относительно наблюдателя. С уменьшением скорости релятивистская длина ракеты возрастает, асимптотически приближаясь к длине покоя, которую она достигает при нулевой скорости. С ростом скорости релятивистская длина ракеты уменьшается, асимптотически приближаясь к нулевой длине, которую она достигнет при световой скорости.

То же самое можно сказать и о подлинном диаметре Земли, который всегда остается равным 12 740 км, независимо от того, относительно чего и с какой скоростью она движется. Таким образом, если бы какая-либо ракета летела относительно Земли со скоростью света, то релятивистская длина ракеты была бы равна нулю для жителей Земли, а релятивистский диаметр Земли был бы равен нулю для пассажиров ракеты. Для тех и других подлинная длина ракеты и подлинный диаметр Земли всегда остаются неизменными величинами.

Но стоит ракете приземлиться, как все относительные измерения в обеих системах окажутся равными соответствующим размерам покоя.

Выражаясь простым языком, чужие размеры всегда представляются нам меньше собственных (подлинных). Такая относительность размеров физического тела чем-то напоминает нам относительность визуального представления людей о размерах друг друга. Если двух людей отделяет друг от друга открытое пространство протяженностью 1-3 км, то каждому из них свои собственные размеры представляются значительно большими, чем размеры другого. Но тогда возникает вполне уместный вопрос: почему релятивистская длина подвижного тела всегда представляется нам меньше подлинной его длины?

Сначала в качестве примера рассмотрим электрический заряд в атоме водорода. Постороннему наблюдателю представляется, что электрический заряд атома равен нулю. Но, «проникнув» во внутренний мир атома, мы обнаруживаем, что электрический заряд атома равен вовсе не нулю, а нулевой сумме противоположных электрических зарядов. Чем глубже мы проникаем в мир атома, тем отчетливее мы представляем разницу между нулем и нулевой суммой этих зарядов.

Из этого примера видно, что если мы смотрим на вещи «со стороны», то нам свойственно отождествлять нуль с нулевой суммой, хотя, как мы уже знаем, это далеко не одно и то же Нуль есть тривиальность (небытие), которая не содержит в себе никаких компонентов вообще, в то время как нулевая сумма есть объективная реальность (бытие), состоящая из компонентов, равных по величине, но противоположных по знаку. Компонентные противоположности нулевой суммы мы обнаруживаем в полной мере лишь тогда, когда мы полностью проникаем в мир этих противоположностей.

Любое вещественное тело представляет собой по существу концентрат положительной энергии, обладающий массой покоя, объемом и размерами. Это означает, что энергия покоя, масса покоя, объем или размеры того или иного тела характеризуются в основном степенью концентрации положительной энергии вещества на фоне отрицательной энергии пространственной непрерывности. Соотношение между положительной энергией вещества и отрицательной энергией пространства мы можем оценить в полной мере лишь потому, что мы живем в мире этих противоположностей. Чем больше скорость движения какого-либо тела относительно нас, тем дальше и быстрее мы удаляемся от него и тем больше его положительная энергия в нашем представлении «сливается» с отрицательной энергией окружающего пространства.

Если бы мы двигались относительно Земли со скоростью света, то мы бы вышли из мира досветовых скоростей. Тогда нулевая сумма положительной энергии Земли и отрицательной энергии окружающего ее пространства представлялись бы нам нулем. Поэтому если бы мы были жителями фотона, то энергия покоя, масса покоя, объем и все размеры Земли представились бы нам равными нулю.

Если бы мы смотрели на нашу Вселенную «со стороны», то мы бы на ее месте не увидели ровным счетом ничего, ибо состоит наша Вселенная из нулевой суммы громадного множества реальных противоложностей. Аналогично, мы не видим ровным счетом ничего, когда смотрим на иные миры «со стороны» из нашей Вселенной.


3. Парадокс фотона и светового поля.

Объем и все геометрические размеры фотонов равны идеальному нулю. В то же время световое поле состоит исключительно из фотонов. Тогда возникает вполне уместный вопрос: каким образом фотоны, не обладающие никаким объемом, образуют световое поле, обладающее громадным объемом?

Такой парадокс аналогичен «парадоксу мошки». Если в вашу комнату ворвалась мошка размерами меньше миллиметра и летает по комнате неустанно и быстро, то она не даст вам покоя нигде: куда бы вы ни пытались от нее спрятаться, она непременно будет там. Тем не менее вы не сможете поймать ее нигде. Теперь представьте себе, что скорость ее полета возрастет в миллионы раз и достигнет световой скорости, вследствие чего ее размеры уменьшаются до нуля. Тогда мошка займет все пространство вашей комнаты, хотя ее собственный объем будет равен нулю, и вы не сможете ее нигде обнаружить. В нашем примере мы рассматриваем «вездесущее» присутствие одной-единственной безразмерной мошки. Однако пространство вашей комнаты состоит не из одного, а из несметного множества антифотонов.


4. Парадокс антифотона и физического пространства.

Объем и все геометрические размеры антифотонов равны идеальному нулю. В то же время физическое пространство состоит исключительно из антифотонов. Тогда возникает вполне уместный вопрос: каким образом антифотоны, не обладающие никаким объемом, образуют физическое пространство, обладающее громадным объемом всей Вселенной?

Если фотоны, не обладающие никаким объемом, образуют световое поле, обладающее объемом, то совершенно аналогично бушующие волны антифотонов, не обладающих никаким объемом, образуют физическое поле вакуумного пространства, обладающего объемом.

Сумма сколь угодно большого количества нулей есть нуль. Поэтому если объем антифотона равен нулю, то он, подобно фотону, создает пространство не за счет своего объема, а за счет своего движения.

Для лучшего понимания относительности пространственной протяженности полезно рассмотреть пример так называемой «патрульной машины», который я привел в своих предыдущих книгах, см. ([24], стр. 122-125), ([23], стр. 70-72), [25].


5. Транзитные цивилизации.

Возможно, физическое пространство состоит не только из безразмерных антифотонов, но и из энергетической противоположности вещества. Но тогда скорость энергоантивещества должна быть выше скорости фотона. Однако мы не можем обнаружить энергоантивещество, потому что оно спрятано от нас скоростным барьером в недоступном для нас мире сверхсветовых скоростей В пользу такого предположения говорит тот факт, что в недрах антифотонов или вакуумного пространства должны проживать транзитные цивилизации, способные перерабатывать идеальную информацию Бога в материальные коды физической Вселенной, а материальные коды физической Вселенной – в идеальную информацию. Для этой цели этим цивилизациям должны быть доступны интервалы скоростей – от бесконечно большой скорости информации Бога до световой скорости энергетических кодов. А нулевой объем возможен только лишь при световой скорости.

8. Парадоксы времени

Перепутать подлинное время с относительным временем – это все равно, что перепутать человека с его фотографией.

Исай Давыдов

1. Фотонный парадокс времени.

Из уравнения (1) видно, что если мы с вами живем на Земле, а какой-то фотон приближается к нам со скоростью света (v = с), то по нашим представлениям на фотоне протекает нуль времени (t0 = 0) за сколь угодно большой промежуток времени t, протекающий на Земле, то есть промежуток чужого времени t для Земли равен бесконечности, тогда как промежуток собственного времени для фотона равен нулю: t0 = 0. Поэтому, по нашим земным представлениям, на фотоне все события протекают мгновенно и с бесконечно большой скоростью, хотя сам фотон относительно нас движется с конечной скоростью, равной 299 792 км/сек. Вследствие этого в нашем воображении создается иллюзия о том, что якобы понятие времени для внутреннего мира фотона лишено всякого смысла. Это дает повод некоторым наиболее прогрессивным атеистам заявить, что якобы лишены всякого научного содержания вопросы: «А что было еще раньше? Было ли у Вселенной начало?» ([91], стр. 15).

Ошибочность такой иллюзии станет понятной, если мы с вами мысленно переселимся в мир фотона. Тогда нам будет представляться, что не фотон летит к Земле, а Земля приближается к фотону со световой скоростью. Следовательно, теперь нам будет представляться, что на Земле протекает нуль времени за сколь угодно большой промежуток времени, протекающий на фотоне, то есть промежуток чужого времени t для фотона равен бесконечности, тогда как промежуток собственного времени для Земли равен нулю: t0 = 0. Поэтому по нашим представлениям, то есть по представлениям жителей фотона, на Земле все события протекают мгновенно и с бесконечно большой скоростью. Вследствие этого в нашем воображении создается обратная иллюзия о том, что якобы понятие времени на Земле лишено вякого смысла, хотя на самом деле на Земле нет никаких мгновенных событий и нет никаких бесконечно больших скоростей. Но стоит в нашем примере фотону приземлиться, как мы сразу же увидим, что время в недрах фотона протекает так же, как и на Земле.

Читатель уже знает, что фотон есть квант энергии, у которого вес, объем и все размеры равны нулю. Поэтому у него возникает вполне естественный вопрос: как мы – живые люди, обладающие объемом и весом, можем представлять себя пассажирами фотона, имеющего нулевые размеры? Ответ на этот вопрос может быть получен из научной теории выдающегося ученого М. А. Маркова [54], согласно которой в элементарных частицах (таких, как фотон) могут существовать «живые и даже разумные существа… Самое любопытное – удивительная идея Маркова совершенно не противоречит фундаментальным законам физики!», см.([90], стр. 206).

Итак, если какой-либо фотон летит относительно нас со скоростью света, то согласно специальной теории относительности нам (жителям Земли) представляется, что в недрах фотона якобы протекает нуль времени за сколь угодно большой промежуток времени, протекающий на Земле. Воображаемым жителям фотона представляется все наоборот, что на Земле протекает якобы нуль времени за сколь угодно большой промежуток времени, протекающий в недрах фотона. Тогда я задаю вопрос: чему в действительности равен тот промежуток времени, который протекает между двумя любыми событиями?

Величина t0 – это подлинное (объективное, абсолютно точное, собственное) время, независимое от возможностей субъекта и качества измерений. Величина t – это относительное (субъективное, неточное, чужое) время, зависящее от возможностей субъекта и качества измерений.

Относительное время есть искаженная копия подлинного времени. Чем меньше разница между относительной скоростью инерциальной системы отсчета «v» и скоростью сигнала «с», тем выше степень искажения. При v = с истина искажается полностью, на 100 %. Подлинное время выступает как предел, к которому с уменьшением степени искажения стремится относительное время, но которого оно никогда не достигнет. Перепутать подлинное время с относительным временем – это все равно, что перепутать объект с субъектом.


Фотонный парадокс времени в теории относительности заключается не в каких-либо таинственных или сказочных явлениях, а в том, что неискушенному человеку свойственно путать такие противоположные понятия, как «подлинное время» и его искаженную копию – «относительное время».

Масштаб собственного (подлинного) времени для всех инерциальных систем отсчета остается постоянным, тогда как масштаб чужого (относительного) времени изменяется в зависимости от относительной скорости. Если в сколь угодно большом количестве инерциальных систем отсчета установлены совершенно одинаковые часы, то промежутки собственного (подлинного) времени, отсчитываемые этими часами, всегда остаются одинаковыми. Изменяется только лишь ход чужого (относительного) времени, а не собственного.


В мире досветовых скоростей промежуток чужого (относительного) времени, то есть промежуток времени между любыми чужими событиями, отсчитанный по своим часам, возрастает с увеличением относительной скорости движения той системы, в которой эти события происходят. В своей системе отсчета время всегда больше, а длина всегда меньше, чем в чужой системе отсчета. Поэтому чужие секунды представляются нам своими веками, если эта чужая система движется относительно нас со скоростью, близкой к скорости света. Первобытная Вселенная состояла из фотонов и антифотонов, которые разлетались со скоростью света. Вот почему каждый библейский день представляется нам двумя миллиардами земных лет.


Если для нас (жителей Земли) относительное время представляется бесконечно большим, а подлинное время – бесконечно малым, то это вовсе не означает, что в недрах фотона или фотонной плазмы нет якобы никакого времени, никакого «раньше» или «позже». Это означает только лишь то, что для измерения сколь угодно малого промежутка времени, протекающего в недрах фотона, жителям Земли потребуется бесконечно большой промежуток времени. И это потому, что в нашем распоряжении нет достаточно быстрых средств сигнализации. Если бы в нашем вещественном мире существовали сигналы, которые можно посылать или получать с бесконечно большой скоростью, то относительное время было бы равно подлинному, абсолютно точному времени.


2. Тахионный парадокс времени

Из уравнения (1) видно, что если какая-нибудь инерциальная система движется относительно нас со сверхсветовой скоростью, то чужое время (но не собственное!) становится мнимым числом. Это значит, что передача материального сигнала о продолжительности происходящих событий из мира сверхсветовых скоростей к нам (и наоборот!) физически не представляется возможным. Однако это ни в коей мере не означает, что для мира сверхсветовых скоростей категория времени якобы не существует. Это станет понятным, если мы с вами мысленно соорудим корабль, называемый тахионом, на котором со сверхсветовой скоростью будем удаляться от Земли. При этом нам представится, что не мы удаляемся от Земли, а Земля удаляется от нас со сверхсветовой скоростью.

Тогда чужое (земное, а не тахионное!) время, отсчитываемое по нашим (тахионным!) часам, станет мнимым числом, хотя на Земле нет никакого мнимого времени, а есть нормальное земное время, доступное жителям Земли, но недоступное воображаемым жителям тахиона. По этой причине в рамках специальной теории относительности наш интеллект не в состоянии представить себе суть продолжительности времени для тех систем, которые движутся относительно нас со скоростью, равной или большей, чем скорость света, хотя объективно, то есть независимо от нашего сознания, собственное время существует для любых реальных систем, даже если они движутся с бесконечно большими скоростями.

Поэтому вопросы: «А что было еще раньше? Было ли у Вселенной начало?» – вовсе не лишены научного содержания, ибо объективная последовательность событий существует всегда, хотя мы очень часто и не имеем объективных возможностей установить эту последовательность. Но наука на то и есть наука, чтобы на основании доступных опытов сделать умозаключение там, где эксперимент невозможен. Человеческому интеллекту недоступны только лишь абсолютные категории вечного и бесконечного Идеального Мира, однако любая относительная истина может быть человеком познана.

В чужой системе отсчета относительное (а не подлинное!) время всегда зависит от скорости движения объекта относительно наблюдателя. Если эта скорость меньше скорости света (V < С), то чужое время имеет конечную величину и мы всегда можем сказать: «раньше» или «позже». Если эта скорость равна скорости света (V = С), то чужое время в нашем представлении сливается в нуль. Если же эта скорость больше скорости света (V > С), то чужое время в нашем представлении выражается мнимым числом.

Это означает, что мы практически не можем измерять время в чужой системе отсчета, если эта чужая система движется относительно нас со скоростью, равной или превышающей скорость света. Но это вовсе не означает, что в такой чужой системе отсчета время якобы не протекает вообще. Теоретически мы всегда можем вычислить любой промежуток времени в любой чужой системе отсчета, если эта чужая система движется относительно нас с любой конечной скоростью и если мы мысленно переселимся в нее, ибо, мысленно переселившись в чужую систему отсчета, мы может вычислять ее время как свое собственное время. Наши теоретические рассуждения беспомощны только лишь в мире бесконечно больших скоростей и абсолютного нуля.

Подлинное время не может быть определено непосредственно нашим субъективным интеллектом. Мы осознаем любой промежуток времени только лишь через посредство материальных сигналов, характеризующих продолжительность тех или иных реальных событий. Эти сигналы перерабатываются нашим мозгом в идеальную информацию и только лишь после этого информация о продолжительности времени становится достоянием нашего интеллекта.

Если с ростом досветовой скорости сигналы искажают (увеличивают) продолжительность чужого времени в нашем представлении, то при сверхсветовых скоростях передача сигналов оказывается невозможной вообще. Вот почему мы не в состоянии физически воспринять и умственно осознать то время, которое объективно существует в мире сверхсветовых скоростей.

Тахионный парадокс времени в теории относительности заключается не в том, что в мире сверхсветовых скоростей якобы нет никакого подлинного времени, а в том, что в распоряжении человека нет сигналов, которые можно было бы передать от мира досветовых скоростей в мир сверхсветовых скоростей, и наоборот.


3. Парадокс близнецов.

Доктор Филип Берг изображает «парадокс близнецов» следующим образом ([9], стр. 47-48):

«Один из близнецов отправляется в космическое путешествие на борту ракетного космического корабля, движущегося со скоростью, превышающей скорость света, тогда как второй остается на Земле и ожидает возвращения своего брата через несколько лет. Возвратившись на Землю, космический путешественник находит своего оставшегося дома брата заметно состарившимся, тогда как с ним этого не произошло.

На борту космического корабля, движущегося со скоростью, близкой к световой, такие биологические параметры, как частота сердцебиения, ритм мозговой деятельности и ток крови значительно замедляются. Время приспосабливается к космической системе отсчета».

Парадокс близнецов в теории относительности заключается не в приспособляемости подлинного времени к субъективной системе отсчета, а в том, что неискушенному человеку свойственно путать такие противоположные понятия, как «подлинное время» и ее искаженную копию – «относительное время». Человек стареет по истечении подлинного, а не относительного времени. А подлинное время от относительной скорости систем отсчета не зависит. Более того, если вещественное тело движется со скоростью, близкой к скорости света, то оно теряет массу покоя и превращается в чистую невесомую энергию. Так что о приспособляемости биологического организма к движению со скоростью света не может быть и речи.


Непосредственное восприятие подлинного времени нашим сознанием не представляется возможным. Наши субъективные представления о времени создаются под воздействием вещественных или энергетических сигналов, которые мы получаем об объективно происходящих событиях. Передаваемые сигналы зависят от относительной скорости той системы, в которой происходят рассматриваемые события. Поэтому представление наблюдателя о времени, протекающем в той или иной системе, также зависит от скорости движения этой системы по отношению к наблюдателю. Однако представление наблюдателя о времени не есть само подлинное время.


4. Дедушкин парадокс или путешествие в прошлое ([25], стр. 201).

Некоторые фантасты усматривают в теории относительности возможность вернуться в прошлое. В самом деле, прошлое можно увидеть сегодня «своими собственными глазами». Например, свет от многих звезд идет на Землю миллиарды лет. Поэтому мы «видим» сегодня их такими, какими они были миллиарды лет тому назад. Но это вовсе не означает, что якобы мы сами объективно вернулись в прошлое с давностью в миллиарды лет.

«Дедушкин парадокс» есть результат смешивания таких понятий, как интеллект и интеллектуал. Интеллект есть высокоразвитый ум, а интеллектуал есть тот, кто владеет этим умом. Дедушка и внук – это интеллектуалы. Внук не может опередить деда потому, что они могут двигаться во времени только лишь в одном направлении, только лишь в будущее с определенной скоростью и в определенной последовательности. Однако интеллекты или умы этих людей обладают мыслями, которые могут «заглянуть» как в будущее, так и в прошлое. Если понять это, то никакого «парадокса дедушки» не будет.

Такой парадокс времени остается парадоксом только лишь в сознании субъекта, а не в объективной действительности. Объективное время не имеет никакого движения назад. Назад может оглянуться только лишь сознание субъекта, а не объективная действительность. Даже возможность движения материальной точки в обоих направлениях по прямой линии является кажущимся и парадоксальным, ибо в самом деле во Вселенной нет никаких прямых линий, никакого хода вперед и назад, а есть движение по кругу: в какую бы сторону вы ни пошли, вы придете туда, откуда пришли.


Парадокс путешествия в прошлое заключается не в каких-либо таинственных или фантастичных явлениях, а в том, что неискушенному человеку свойственно путать такие понятия, как «вернуться в прошлое» и «увидеть прошлое». Объективно у подлинного времени нет пути назад.

Согласно Н. С. Кардашеву ([90], стр. 69 и 311) наблюдатель увидит все будущее Вселенной, когда он входит в мир фотона, и все прошлое Вселенной, когда он выходит из недр фотона. Ясно, что время в Материальном Мире состоит из двух внутренних противоположностей: прошлого и будущего. По всей вероятности, если бы мы смотрели на нашу Землю «со стороны», из недр фотона, то вся история Земли представилась бы нам нулем или нулевой суммой положительного и отрицательного времени, ближайшего будущего и прошлого: t = (3 млрд лет) + (-3 млрд лет) = 0. Вот почему при «переходах» из нашего мира в мир фотона и обратно мы бы увидели будущее и прошлое, но, будучи постоянными жителями фотона, мы бы не увидели никакой истории Земли вообще.

Доктор Филип Берг изображает «дедушкин парадокс» следующим образом:

«Математические формулы, правда, допускают путешествие во времени в обоих направлениях, но в большинстве случаев такого рода парадокс относят к области научной фантастики. Самым распространенным возражением против идеи путешествия во времени в двух направлениях является так называемый «дедушкин парадокс». Отправляясь путешествовать в прошлое, человек должен постараться прибыть туда в такое время, в которое он мог бы встретить своих дедушек и бабушек, ибо в противном случае он окажется во временной точке, в которой он еще не родился».

5. Парадокс пространства и времени.

Время является идеальной категорией. Поэтому мы, как обитатели физического мира, не можем измерить само подлинное время, а пользуемся косвенными методами его определения: посылкой и приемом сигналов, ходом часов, вращением Земли и т. д. Погрешности измерения времени при помощи сигналов и приводят нас к парадоксам.

Время покоя равно релятивистскому времени (t0 = t), а длина покоя равна релятивистской длине (10 = 1) – либо если скорость движения объекта относительно наблюдателя равна абсолютному нулю (v = 0), либо если в распоряжении наблюдателя имеются сигналы (или информация), которые он может посылать и принимать с бесконечно большой скоростью (с = ∞). И то и другое являются невозможными категориями Материального Мира и необходимыми категориями Абсолютного Мира. Даже если измеряемое тело находится неподвижно на Земле, то его скорость относительно нас в процессе измерения длины не может быть в точности равна нулю, ибо произвести замеры тела – это значит двигаться относительно него с какой-то ненулевой скоростью.

Поэтому в нашем представлении релятивистское время никогда не может быть равно в абсолютной точности времени покоя, а релятивистская длина – длине покоя. Понятия длины и времени в нашем субъективном сознании всегда как бы раздваиваются. Чем выше скорость движения объекта, тем яснее мы ощущаем эту разницу. Если скорость объекта мала, то эта разница остается незаметной. Если же скорость объекта близка к скорости света, то эта разница ошеломляет нас, ибо сколь угодно малая величина становится эквивалентной сколь угодно большой величине.

Такого рода парадокс пространства и времени в теории относительности заключается не в каких-либо таинственных или сказочных явлениях, а в том, что для практического измерения этих величин в нашем распоряжении нет сигналов, которые мы могли бы посылать и принимать со скоростями, превышающими скорость света. Если бы в нашем распоряжении были только звуковые сигналы и не было световых сигналов, т. е. если бы скорость звука оказалась наибольшей из всех доступных нам скоростей, то парадокс пространства и времени в наиболее яркой форме наступил бы уже при звуковой скорости.

Если бы в нашем распоряжении были сигналы, скорость которых могла превысить скорость света в к раз (где к» 1), то при световых скоростях парадокс пространства и времени оказался бы незаметным. Такого рода парадокс в наиболее яркой форме наступил бы при скоростях, превышающих скорость света в к раз. Если бы в нашем распоряжении были какие-либо средства измерения: сигналы или информация, обладающие бесконечно большими скоростями (с = ∞), то никакого парадокса пространства и времени не было бы вообще.


Опираясь на современные данные естественных наук, мы можем сформулировать парадоксы пространства и времени следующим образом:

Парадокс пространства и времени в теории относительности заключается не в каких-либо таинственных или сказочных явлениях, а в том, что для практического измерения этих величин в нашем распоряжении нет сигналов, которые мы могли бы принимать и посылать с бесконечно большими скоростями. Причиной такого парадокса является путаница подлинного времени с измеряемым временем.

Парадокс пространства и времени в специальной теории относительности является одним из многочисленных факторов, которые представляют объективную (точную) истину как предел, к которому субъективная (искаженная) истина всегда стремится, но которого она никогда не достигнет.