Страница 92
1 Маленький, крошечный школьник по фамилии Трахтенбауэр.
2 Узнает из газет о смерти великих людей и по каждом из них носит траур.
3 В театре. Господин просит даму снять шляпу, к<ото>рая мешает ему. Ропот, досада, просьбы. Наконец признание: Сударыня, я автор! – Ответ: А мне все равно. (Автор в театре тайно от всех.)
4 Чтобы умно поступать, одного ума мало (Достоевский).
5 У А. и Б. пари. А. на пари съедает 12 котлет. Б. не платит пари, не платит даже за котлеты.
6 Ужасно обедать каждый день с человеком, который заикается и говорит глупости.
7 Взглянув на полную аппетитную женщину: это не женщина, а полнолуние!
8 Sarcasmus senilis.
9 Хочется думать (судя по лицу), что под корсажем у нее жабры.
10 У стены стоял ряд новых, недавно купленных стульев, на которые еще никто не садился.
11 Для водевиля: Капитон Иваныч Чирий.
12 Податной инспектор и акцизный, чтобы оправдать себя, что занимают такое место, говорят, хотя его и не спрашивают: дело интересное, масса работы, живое дело.
13 20 лет любила Z., 24 вышла за N. не по любви, а по расчету, что это добрый, умный, идейный человек. Супруги N. живут хорошо, все завидуют, и в самом деле жизнь проходит гладко, ровно, она довольна и, когда говорят о любви, высказывает то мнение, что для семейной жизни нужна не любовь, не страсть, // а привязанность. Но как-то вдруг заиграла музыка, внутри в груди вдруг все тронулось, точно весенний лед, она вспомнила Z., свою любовь к нему и с отчаянием подумала, что ее жизнь сгублена, испорчена навеки, что она несчастна; – потом прошло. Через год опять был такой же припадок при встрече Нового года, когда поздравляли с новым счастьем и в самом деле захотелось нового счастья.