Глава 10. Диагноз рак
Был рядовой будний день, мы с ребятами шли на пляж, чтобы сделать барбекю и устроить пикник. Мы проходили мимо местного супермаркета, и я решил наполнить мою бутылку водой из стоявшего рядом фонтанчика. Крикнув друзьям «Подождите, я быстро!», уверенными шагами я двинулся в сторону супермаркета. Рассказывая на ходу какую-то историю Вите, стоявшему поодаль, я услышал американский голос:
– Ты откуда? – спросил меня пожилой мужчина, когда я подошел набрать воду из источника.
– Из России, а вы? – ответил я, и так началось наше знакомство с удивительным человеком из штата Нью-Мехико, США.
После непродолжительного рядового диалога он стал показывать мне фото со зверями, горами и грандиозными водопадами из национального парка Йеллоустоун. Фотографии были воистину великолепные, а разнообразие животных, о которых он с непринужденным видом рассказывал, лишь вынуждало меня говорить «Вау». Спустя некоторое время Том спросил меня:
– В следующую среду я опять поеду в Йеллоустоун, если хочешь, я могу взять тебя с собой.
– Конечно, – незамедлительно ответил я. – Это было бы здорово!
Мой новый знакомый жил в доме на колесах в нашем национальном парке, и, пока я провожал его, Том рассказал мне немного о своей жизни.
– Понимаешь, я сейчас живу один, моя жена умерла от рака, а единственный сын погиб на Афганской войне. От сына у меня остались лишь вещи и диск DVD с фильмами, которые он мне написал перед смертью. А я в одиночестве уже на протяжении 20 лет приезжаю в Гранд-Титон и Йеллоустоун, в те самые парки, в которых мы с женой и сыном любили отдыхать, живу в доме на колесах и в одиночестве по вечерам смотрю фильмы с его DVD-диска.
Он так просто выложил все горькую правду, что я даже не успел проникнуться чувством жалости. Но он и не хотел, чтобы его жалели. Как будто речь шла не более чем о приготовлении спагетти, он завел новую тему для разговора, спрашивая о политике.
Мы подходили к месту, где стоял дом на колесах Тома, и я увидел новый пикап «Форд Ф250», огромный автомобиль серебряного цвета с двигателем v8, и стоявший позади него не менее внушительный дом на колесах.
– Хочешь, что-нибудь перекусим? – спросил Том.
– Нет, спасибо, – вежливо отказался я. – Тем более меня ждут друзья. Я обещал им, что приду на барбекю.
– Если будет время, обязательно заходи. Ты запомнил, где я живу? Кстати, у меня есть много содовой, если хочешь, возьми себе и своим друзьям.
Повторно отказавшись от предложенной газировки, но согласившись зайти на неделе, я быстрым шагом двинулся на пляж, где меня давно ждали друзья.
На следующий день после работы я захватил Витю и пришел в гости к Тому. Пожилой человек накрыл к нашему приходу стол на улице, на котором нас ждала горячая кукуруза и картофель фри собственного приготовления. Очень интересно, что у американцев есть маленькие бутылочки с маслом, из которых они обильно поливают кукурузу перед тем, как ее съесть. После этого Том вынес жареные бифштексы, и мы через силу, хоть и не без удовольствия, доели все эти вкусности. Мы много говорили о всяких банальных вещах и мелочах, о которых трудно вспомнить и передать их после разговора. Во время еды Том рассказывал о странах, в которых он бывал, про свою работу и семью, спрашивал, где мы учимся и кем хотим стать.
– Пойдемте, я покажу вам свой RV, – позвал Том.
Мы поднялись к нему в дом на колесах, и нашему удивлению не было предела. И вот почему. Когда поднимаешься по ступенькам, то оказываешься в большой кухне-гостиной. Слева от нас располагалась полноценная кухонная стенка, барная стойка для готовки, плита, гриль и прочая кухонная утварь, которую мы обычно имеем у себя в квартирах. Также там был стол на четырех персон, а в другой части комнаты стояло два сложенных дивана и телевизор, выдвигающийся из шкафа. Также в его доме на колесах была душевая кабинка, туалет и, конечно же, вторая комната с двуспальным диваном и шкафом.
– Лучше, чем у меня в квартире, – сказал Витя и продолжил оглядывать RV Тома.
Эти дома на колесах очень похожи на те, которые показывают в голливудских фильмах. Очень много американских семей берут в аренду или покупают свои RV и свободно путешествуют по Америке. Специально для них во всех штатах и городах есть специальные стоянки, встав на которые ты можешь пользоваться водой и электричеством, разумеется, заплатив за это небольшую сумму. Не был исключением и наш национальный парк, в котором стоял дом на колесах нашего друга. У нас в парке было порядка 300 мест для RV, и было очень интересно гулять там вечером. Когда проходишь мимо многочисленных и разных домов на колесах и видишь, как проводят свое время американские семьи, то непременно хочешь если не жить в таком же доме, то хотя бы ненадолго присоединиться к ним. Некоторые ставят большие столы для ужина на улице, и, проходя мимо, чувствуешь аромат жареного мяса, который вызывает чувство голода. Некоторые коротают вечера за просмотром фильмов и выносят большие плазменные телевизоры на улицу. Тут же рядом бегают какие-то детишки, кто-то чинит свой пикап, в общем, жизнь в таких RV-парках имеет свой собственный колорит.
– Не хотите попробовать торт? Я испек его утром, – спросил Том, заходя на кухню.
– Эм… Да, было бы неплохо, – отозвались мы, переглядываясь друг с другом.
Это банальная реакция всех людей, когда им что-то предлагают скушать в гостях. Сначала надо немного поломаться и после нескольких приглашений хозяина дома к столу поддаться, нелепо улыбнуться и пойти пробовать угощение. Собственно, так мы и сделали после очередного предложения Тома отведать десерт.
Том достал из холодильника потрясающий лимонный пирог. Мы ели его, переглядывались, и каждый из нас понимал, что он ест один из вкуснейших пирогов в мире.
– Ты правда сделал его сам? – поинтересовался я.
– Очень вкусно, – поддержал меня Витек, уплетая свой кусок пирога.
– Да, конечно. Я часто сам себе готовлю, – не удивился нашему восхищению пирогом Том.
Мы решили долго не задерживаться в гостях у Тома этим вечером, доели пирог и, поболтав еще полчасика, попрощались и пошли домой.
– А жалко мужика, – сказал я, освещая дорогу впереди себя фонариком. Наступила ночь, свет в окнах домов на колесах постепенно погасал, поэтому нам приходилось использовать фонари. – Остался один без семьи, представляешь, как ему каждый день скучно?
Конец ознакомительного фрагмента.