О фильмах и людях, хороших и разных
Новости киноискусства
10.08.2007
Новости киноискусства:
Четверо мужчин познакомились в купе поезда Москва – Кисловодск. Как водится, выпили и принялись обсуждать зарубежных кинозвезд. Спор зашел о том, кто красивее – Анджелина Джоли или Шэрон Стоун.
Трое проголосовали за Джоли, четвертый же оказался поклонником Стоун. В итоге один из фанатов Анджелины схватил со стола нож и вонзил его в живот противнику.
Остальные же, вместо того чтобы позвать на помощь, начали пострадавшего избивать.
На крики прибежала проводница, которая, оправившись от шока, вызвала милицию и скорую помощь. Пострадавший был доставлен в орловскую больницу. Его состояние оценивается врачами как критическое.
Как это говорил небезызвестный Горбатый:
– Доведут бабы да кабаки до цугундера!
Но если бы у парней был короткоствол – все сложилось бы иначе.
Из общения в комментариях:
– Дмитрий Юрьевич, а Вам кто больше нравится? Анджелина Джоли или Шэрон Стоун?
– [Приосанивается.] Лучше всех, понятно, Летиция Каста. Практически ноздря в ноздрю с ней идет Моника Белуччи. Ну а что до кино, то десять лет назад Шура Каменева была хоть куда! Джоли какая-то странная, как ненастоящая – губищи непонятные и вообще. Неплохая, в смысле, но есть и получше.
– Дмитрий Юрьевич, а у Вас короткоствол есть?
– [Держит руки за спиной.] Так я тебе и сказал!
– Дим Юрич, да я смотрю, Вы дам больше по норме оцениваете. А как же возвышенные чувства?
– Даму надо оценивать в комплексе, но главное – это, безусловно, зад и бедра Сиськи тоже, конечно, важны, но только на сиськи смотрят недокормленные сиськой дети, ищущие маму.
– Ну, там в глаза посмотреть? За руку подержать?
– Ну, это да – перед тем, как крепко вцепиться в жопу!
– А вот если бы у Сартра был короткоствол… Черт, это, кажется, не сюда.
– Работай иди, лоботряс!
– Дмитрий, тут выходит новый фильм Анджея Вайды «Катынь». Пока вроде как на фестивалях показывать будут. Как думаешь, чего ждать?
– Говна – чего еще?!
Инвесторам отечественного кино на заметку
17.08.2007
Как известно, отечественный кинематограф переживает бурный расцвет. Наконец-то пали оковы тоталитаризма, наконец-то творцы вздохнули свободно и начали творить в полную силу! На экраны страны один за другим выходят мегаблокбастеры: «Первый после Бога», «Параграф 78», «Волкодав». Совершенно очевидно, что под суровым натиском шедевров вот-вот падет цитадель зла – Голливуд, и на просторе запирует новый русский кинематограф!
Однако с мест поступают тревожные сигналы. Секретные аналитики сайта «Tynu40k Goblina» сообщают, что третьи «Пираты Карибского моря» обогнали по сборам «Дневной дозор». Обогнали пока что на 10 тысяч долларов, но прокат продолжается. Однако полтора года «триумфа» (с 1 января 2006 г.) и три года «успеха» (с 8 июля 2004 г.) потихоньку отходят в прошлое.
Десятка самых кассовых фильмов в России на сегодня выглядит так:
«Пираты-3» – 34.02;
«Дневной дозор» – 34.01;
«9 рота» – 25;
«Шрек-3» – 23;
«Волкодав» – 20;
«Жара» —15;
«Трансформеры» – 15;
«Человек-паук» – 14;
«Гэрри Поттер» – 13;
«Ночь в музее» – 13.
Справа от названия фильма указаны сборы в миллионах долларов США (данные из открытых источников). Фильм «Груз 200», решительно разоблачивший тоталитарное прошлое и поднявший бурю счастливого воя среди советской интеллигенции, денег отчего-то не собрал вообще.
Характерная особенность: западным фильмам на рекламу обычно выделяется не более двух миллионов долларов. А на отечественные шедевры типа «Волкодава» – десять миллионов, обеспечивающие бесконечные вопли по Первому каналу в течение пары недель. Ну и, понятно, прокат не закончен, и миллионов у Голливуда еще прибавится – «Гарри Поттер» уже набрал 17, обогнав «Жару».
Мы, конечно, не стоим на месте: за 2006 год снято 200 российских фильмов. Из них в свет вышли 60. Это значит, что 140 шедевров не вышли даже на видео. Отрадно, что деньги налогоплательщиков грамотно потрачены на нужное, полезное дело.
Очередная порция гениальных блокбастеров из серии «наш ответ Голливуду» озарит экраны страны уже этой осенью – как обычно, порадовав публику опостылевшими рожами, гениальными сюжетами и мощной актерской игрой. Вот наименования некоторых из грядущих шедевров: «Артистка», «Антидурь», «12», «Путевый обходчик», «Русская игра», «Бой с тенью-2», «Скалолазка и последний из седьмой колыбели» и «Очень русское кино». Надежды только на «Камеди Клаб», но и то как-то страшновато.
А еще будут «Смерш XXI» по гениальным романам Василия Головачева (это «наш ответ Эквилибриуму», с Петренко в роли Кристиана Вэйла) и «Красивая» (с Заворотнюк в роли Никиты).
Сдавать деньги на просмотр чего-либо кроме молодежных мелодрамов – чистое безумие.
Из общения в комментариях:
– Обращаясь к всеми уважаемому гуру и учителю, хотелось бы с грустью отметить, что маловато в последнее время стало Ваших искрометных рецензий применительно к новым образцам киноиндустрии.
– Ты эта – относись попроще, камрад. Гуру – они в Индии, учителя – в школе. За рецензии мне денег не платят, потому пишу их только тогда, когда хочется.
– Кстати, а Вы знакомы уже с относительно новым шедевром Родригеса-Тарантино «Гриндхаус» (в нашем прокате «Планета страха» плюс «Доказательство смерти»)?
– Смотрел пиратку – говно полное. Увы.
– Мировой практикой уже доказано, что хороший фильм в рекламе не нуждается.
– Это, камрад, только той волшебной мировой практикой доказано, которая живет лично у тебя в голове.
– Еще несколько лет назад, ухахатываясь с Ваших переводов и озвучек («2 сорванные башни» и многое другое), не предполагал, что буду общаться с одним из таких ярких и талантливых соотечественников в режиме он-лайн.
– Камрад, будь проще – не пиши про яркие таланты, подавляющее большинство граждан от этого звереет.
– Насчет рецензий понятно, что дополнительная нагрузка на общественных началах, в том числе и ведение сайта, – дело малоблагодарное и нерентабельное, скорее ради любви к искусству.
– Нету никаких общественных начал, камрад – есть нездоровая тяга к графомании. Ну а сайт как таковой приносит серьезные деньги, без дураков.
– Просто это своего рода мысли вслух были, а заодно и желание узнать, нет ли у Вас в планах что-то озвучить или прорецензировать, например.
– Нету. «Апокалипсис» вот с весны наговорить не могу.
– Жаль, что «Гриндхаус» не понравился. Такой качественный и глубоко профессиональный стеб над трэш-кинематографией 70–80-х. Один ролик «Мачете» чего стоит.
– Ролик отличный. Кино смотрел – пиратскую экранку, надо посмотреть нормальный.
– А какой вариант «Апокалипсиса» переводишь?
– Камрад, вот написано: наговорить не могу. Не перевести, а наговорить. Наговаривают – переведенное, камрад.
– Старый или новую версию?
– Redux.
– Сколько процентов готово?
– 100.
– Что Вы такой скромный, тов. старший оперуполномоченный?
– Скромность – она помогает трезвее смотреть на всякое.
– Ну даже, если это считать графоманией, то это графомания куда более интересная и более объективно написанная, чем большинство из того, что в газетах и журналах пишут, а то и в книжках.
– Это на любителя, камрад. Многие интеллектуалы тебе немедленно ответят, что все написанное мной – тупые бредни выжившего из ума дебила.
– Особенно женщины. Недавно у сестры попалась на глаза книжка Дуни Смирновой. Такая ведущая и как бы даже писательница вела передачу с внучкой (правнучкой?) Л. Н. Толстого. Книжонка в палец толщиной, размером с коробку DVD-диска, напечатана крупным шрифтом. Маразматические бабские эссе, очерки – сплошные слюни-сопли, выковырянные из носа. Не чувствуется ни жизненного (не говоря уже о профессиональном) опыта. Просят за такую безбожную лажу, судя по бумажке со штрих-кодом на обороте, 125 рублей. И находятся прибабахнутые, которые готовы платить.
– Это дети упомянутых выше интеллектуалов.
– Попытался подвергнуть критике – было объявлено, что я просто в жизни ничего не понимаю.
– Русских мальчиков выращивают мамы. От этого в головах у русских мальчиков отсутствует понимание того, что такое мужчина и как он себя ведет.
– Если фильм собрал чуть больше, чем было потрачено, то это называется окупился, и не просто окупился, а даже принес прибыль.
– Это называется «я ни хера не понимаю, но мнение имею».
– И вообще Д.Ю. – не какой-то гуру.
– Сынок. Раскрывать глаза лучше своим друзьям в песочнице.
– Фильм «Груз 200», который денег отчего-то не собрал вообще, – неудачный пример.
– Само собой – куда уж мне.
– Сравнивать балабановские опусы типа «Жмурок» и «Груза» с мастодонтами проката типа «Пиратов», по-моему, неразумно.
– Не сравнивай – никто не заставляет, камрад.
– Тут, блин, и реклама покруче, и аудитория пошире. Хотя (куда там «9 роте»), и действительно, вроде бы в «Грузе» и тема секса раскрыта, мент-сволочь имеется и вообще тоталитарное прошлое разоблачается. Все есть для успеха. Чего сборы не пошли?
– Да, действительно – чего сборы не пошли?
– Очень бы хотелось почитать рецензию Goblin’a на это творение товарища Балабанова.
– Отличная комедия, я в голос ржал не менее трех раз. Со мной такое бывает редко.
– Хотелось бы услышать мнение уважаемого Д.Ю.: насколько достоверно отражена действительность? Как вам сюжетик? А надпись в начале, что, мол, на реальных событиях основано?
– Это ведь художественный фильм, а не документальный. И задачей ставит не «показ правды», а донесение до публики неких авторских замыслов.
– Профессиональный вопрос: мог ли капитан милиции такие дела проворачивать без ведома начальства? Али херня все это?
– Ну, в таком Засранске, на глазах у всех, при живых соседях, с тремя подручными из числа коммунистов – несколько сомнительно. Хотя, понятно, режиссеру и толковым зрителям виднее.
Кинорынок в Петербурге
05.09.2007
Приступил к работе 72-й Российский Международный Кинорынок. Программа обширная, много всякого. Вход за деньги, за полную программу заплатил 13 500 (тринадцать тысяч пятьсот) рублей. Это чтобы посмотреть и послушать всякое про кино, людям «с улицы» не интересное. Пока что посмотрели художественный фильм «День выборов» (спектакль такой есть, плюс «День радио» – тоже зверски смешной). Фильм – отличный, ржали, аки кони. Рекомендую к просмотру.
Из общения в комментариях:
– Рецензия будет?
– Рецензия уже написана фильм отличный, ржали, как кони.
– М-да… Вас, Дмитрий, должны бесплатно пускать за заслуги и за ПЕАР!
– Джыгиту халява ни к чему. Джыгит способен как заработать денег, так и заплатить денег. По факту джыгит обладает независимым мнением и не страдает лицемерием в оценке что такое хорошо и что такое плохо. Вот фильм «День выборов» – отличный, смешной фильм. Остальные мы еще посмотрим.
– «Выборы-выборы, кандидаты – пидоры?»
– Оно.
– Видимо, неплохо живет народ в Питере, раз, чтобы отсечь лишних людей с улицы, приходится входные билеты продавать за такие деньги.
– Это специальное мероприятие, интересное специалистам.
– Вот Вы говорите, что фильм смешной. А для того чтобы это понять, нужно обладать какими-нибудь знаниями в политике, истории и «вообще»?
– «Выборы-выборы, кандидаты – пидоры». Все понятно и правдиво!
– То есть юмор там будет доступен 16-летнему подростку, или фильм затрагивает темы, которые мне в силу возраста будут непонятны?
– Уверенно полагаю, что да, все будет понятно.
– Прошу не приравнивать меня к «малолетним дол…бам» – чем-то я все же интересуюсь в этих сферах, но источники мои – телевизор да ваш сайт.
– Камрад. Чтобы попасть под определение «малолетний дол…б» – надо им быть, малолетним дол…бом. И постоянно свой дол…бизм проявлять.
– Еще вопрос вдогонку – за что такие деньги?
– Проведение дорого стоит – выставочные павильоны и пр. Мероприятие для людей из бизнеса, не для зрителей.
– Сервис там хорош?
– Никакого. Из пожрать – отвратительные сосиски.
– Или подарки выдают?
– Ну, типа сумочку с буклетами.
– Не просто же так $500 за билет просят… Прямо как в забугорье.
– Это ж для бизнеса, а не для праздно шатающихся.
– Недавно на «Квадрате Малевича» был открыт раздел «Goblin», где Ваши поклонники могут ознакомиться с фильмами в смешном/правильном переводе и прикоснуться к прекрасному. По словам администратора, Вы вели с ним переписку по поводу этого раздела, он может представить эту переписку публике, но только с Вашего согласия. Вы разрешите?
– Никаких «разрешений» на выкладывание каких бы то ни было фильмов я отродясь никому не «давал». Это не мои фильмы, и я не имею к ним никакого отношения. Кто и что где-то там выкладывает – никакого касательства ко мне не имеет. Никакой «переписки» я ни с кем не веду – только отвечаю на вопросы. Данному гражданину на его вопросы было отвечено, что лично я к его занятиям никакого отношения не имею и никаких «разрешений» не даю.
– Дмитрий Юрьевич! Набравшись храбрости, задам вопрос вообще не по теме. Поправьте, если я ошибаюсь. Вы ведь только один сезон «Тюрьмы Оз» перевели? А почто к продолжению охладели?
– Сериалы, камрад, лично я могу переводить только за деньги. Одна серия – это по объему фактически полноценный художественный фильм. Переводить каждый день по фильму лично я не могу, мне еще бутылки собирать и сдавать надо. Потому – да, меня хватило только на один сезон «Оз», на восемь серий.
– Ну не любит Дмитрий фашистов, а тем более скинхедов!
– Эта. Фашисты – они были за воссоздание на почве объединения Римской империи, от Египта до Румынии. На данных территориях проживали и проживают разные народы и нации, у фашистов к ним претензий не было. Говоря о немцах, речь идет не о фашистах, а о нацистах. Это разное.
«Матрица» поимела Вачовски
14.09.2007
Новости культуры:
Долгий путь известного кинорежиссера Ларри Вачовски, одного из создателей «Матрицы», братьев Вачовски, к обретению новой личности, похоже, завершен. То, что режиссер уже давно принимает гормональные препараты, пользуется женским макияжем, носит женские платья и вообще явно недоволен дарованным ему природой полом, ни для кого не секрет. Кроме того, сам Ларри недвусмысленно заявлял о своем намерении довести начатое до конца и стать-таки женщиной.
И вот сегодня сразу в нескольких блогах появилась информация, что так давно ожидаемая трансформация завершена. Теперь Ларри Вачовски больше нет, так же, как и собственно творческого дуэта «братья Вачовски».
Зато есть Лана Вачовски, которая совсем не собирается отказываться от кинокарьеры, а в титрах в качестве создателей отныне будут значится просто «Вачовски».
Надо сказать, что официального заявления стоит ожидать уже после премьеры их новой ленты Speed Racer.
Что неудивительно – компания Warner Brothers боится негативной реакции публики на странную метаморфозу режиссера, которая может снизить кассовые сборы будущего хита.
Финансовые опасения братьев Уорнер, конечно, понять можно – с деньгами не шутят. Но, с другой стороныв титрах можно написать «брат и сестра Вачовски». Или «муж и жена» – кто их там разберет. Ахтунг!
Из общения в комментариях:
– Кем быть и кого любить – личное дело каждого. От смены пола шедевральность Matrix (парт ван) не уменьшится. Так что, ахтунг ахтунгом, а Вачовски молодцы.
– [Утирает пот.] А мы-то уже собирались все их фильмы в печку затолкать…
– Подростково-культовую «Матрицу» засняли пидорасы? Блин, я знал!!!
– [Подбегает с блокнотом] Как думаешь жить дальше?
– Да по-прежнему. Буду продолжать сурово молчать, когда мне в экзальтации рассказывают, какой «Матрица» неординарный фильм.
– Ну, тут эта. Когда она вышла, мне вот уже много лет было. Поглядел – добротное кино, понамешали всякого, снято отлично, в общем крепкая пятерка Философских откровений не обнаружил, потому что все это сто раз читано-перечитано, думано-передумано. А пацанам – наоборот, откровение, ибо не читано и не думано ничего, просто в силу возраста.
– Про печку – шутка юмора, да?
– [Заслоняет спиной печку и гору ДВД.] Да.
– Кобейна вон ведь чуть не сожгли на днях, жалко, что он и так мертвый!
– Кому он на хер нужен, наркоман-самоубийца?
– А что, наркоманы не люди, что ли?
– Нет, конечно. Каждый дегенерат – прекрасный образец для подражания, высокоморальная личность. Завидев дегенерата, подростки бьются в экстазе.
– Вот если бы он был пропитым гопником и пел шансон, тогда был бы другой разговор.
– А если шансон поет наркоман-дегенерат?
– Путин правительство разогнал, Кобейна сжигают, Вачовски пол сменил. Что дальше?.. Анжела Дэвис восстанет из могилы?
– Камрады сообщали, что она еще живая.
– Камрад, признаюсь, мне нравится творчество «Нирваны». Может, из-за того, что въелось в кровь в момент познания мира.
– Я тоже в молодости слушал «Бони Эм». Но я много работал над собой и теперь – только «Ласковый май».
– Тут можно оценивать педагогический эффект. Педагогика – это ж прокручивание одного и того же поколение за поколением. Если кто-то задумался – хорошо. Пошел читать – еще лучше. Бегает с криками: «Ух ты, во придумали! Раньше такого не было, учитесь, старперы!» – отловить и послать в библиотеку.
– Интересно, много ли народу побежало в библиотеку послушав Кобейна?
– Не зря я после просмотра устало объяснял своим, что «Матрица» – муть, а Вачовски – плагиаторы и ремесленники.
– Камрад, после Гомера – кто не плагиатор?
– Кобейн?
– [Смотрит с уважением.] Это даже обсуждать смысла нет, тут Чистый Гений.
– Дмитрий Юрич, поклонники «Нирваны» в каждой статье теперь будут если не про Кобейна говорить, то про Man Who Sold the World – точно.
– [Отвратительно, как гиена, смеется.]
– «Каждый дегенерат – прекрасный образец для подражания, высокоморальная личность». Если следовать такой логике, Михаил Булгаков – дегенерат.
– Ты следуй своей, согласно которой наркоман-самоубийца – не дегенерат.
– «А если шансон поет наркоман-дегенерат?» Встречаются такие?
– Нет, конечно. Наркоманом может быть только мегадегенерат, типа Кобейна. Ты что, не знал?
– Насчет философских откровений – многим и Кастанеда видится чуть ли не мессией.
– Кастанеда здоровский.
– С возрастом, правда, проходит.
– Ага.
– Реальные пацаны пьют только водку.
– О чем ты, друг? Кумиры подростков пользуют только героин. Беги скорее, пока не закончился.
– Ну, если наркоман Булгаков не дегенерат, самоубийца Есенин не дегенерат, так почему же наркоман-самоубийца Кобейн – дегенерат?
– Подрастешь – возможно, поймешь.
– Куда уж мне до вас.
– Хочешь застрелиться, как дегенерат Кобейн? Что мешает расти? Песни группы «Нирвана»? Мечтаешь всю жизнь прожить малолетним дурачком? Поделись, друг.
– Типа не можешь помешать, то расслабься и получай удовольствие?
– Просто с возрастом начинаешь ценить Настоящее Искусство.
– Как-то не хочется на банальности скатываться, но в каждый возрастной промежуток свое «Настоящее Искусство»…
– С детЯми тяжело.
– С возрастом начинаешь меньше модное ценить, а больше то, что нравится. А до «с возрастом» что мешает?
– Гормоны, бурлящие в мозгу и отключающие рассудок.
– Я никогда не буду считать, что наркоманы – конченые люди, ибо есть у меня среди них хорошие друзья.
– Да не считай – кто тебя заставляет-то? Ты чего разоряешься-то здесь, любезный? Нравятся дегенераты – слушай дегенератов, никто тебе не указ.
– А это… Ирина Салтыкова с песней про серые глаза – это Настоящее Искусство или нет? Очень хочется узнать Правду.
– Не Курт Кобейн, конечно. Но около того.
Вопросы про кино
17.09.2007
Как известно, в родной стране снимают кино. Надо ответить на вопросы применительно строго к российском, кино, речь про 2007 год.
1. Человек года.
2. Событие года.
3. Провал года.
4. Удача года.
5. Разочарование года.
А то я даже не знаю.
Камрады, пособите с ответами.
Из общения в комментариях:
– Человек года – В. В. Путин. Событие года – ультиматум Бор… Путина.
– А ты, я вижу, интеллектуал.
– Уважаемый Дмитрий Юрьевич, очень удивил Ваш запрос помощи, при Вашей-то гражданской позиции. Неужели прислушаетесь к советам?
– Мне хотя бы понять – о чем вообще речь. Ибо просто вспомнить не могу, что достойного упоминания было. Поступок режиссера Меньшова – безусловно. Фильм «Остров» – хороший. Ну а уж «Параграфы» и «Волкодавы» – это само собой.
– Увы, сейчас очень много российских фильмов (сугубо личное мнение) делаются как ответ Голливуду.
– Неизменно поражает, кстати. Отчего бы не взять и не снять просто нормальный фильм?
– Допускаю мысль, что при Вашей занятости непросто следить за событиями в жизни страны (как сказали бы раньше). Но все-таки – если Вам предстоит по данным вопросам ответить публично, то это должно быть только Ваше мнение.
– То есть ты считаешь, что я сейчас выпишу отсюда двадцать разных мнений и выдам их за одно свое? Правильно понимаю?
– Считаю, что определенное мнение у Вас есть и оно труднопоколебимо (если есть такое слово), оттого вопрос и удивил.
– Повторяю: просто не помню. Потому интересуют мнения знающих.
– А как знающих определить-то?
– Легко. Люди помнят, какие фильмы они смотрели, и пишут об этом.
– И если не великая тайна – кому эти ответы важны?
– Мне.
– Гоблин, ты смотрел «Слуга государев»?
– Не, купил, но так и не посмотрел. Кстати, все по чесноку покупаю – даже «9 роту» купил.
– Да, совсем забыл отметить «Пыль». Удивительно беззвучно прошелся он по файлообменникам.
– Как думаешь – почему?
– Отзывы знакомых: «Почему его не показывают?»
– Они его не могут посмотреть?
– Лавры Кивинова и «Улиц разбитых фонарей» покоя не дают, люди рубят капусту, пока пипл хавает. Или могут быть другие версии?
– Конечно. Например, продюсеры требуют наснимать сериалов про уголовщину и тюрьму побольше. Ищут сценаристов и режиссеров, владеющих предметом, – меня, например, неоднократно приглашали заняться.
– Ну так не ради «искусства» или «идеи» они это требуют – только ради пополнения собственного бюджета. Уголовщина нынче весьма популярна среди зрителя.
– Ты в своем ли уме, камрад?
– Хотя, в принципе, все или почти все снимается ради денежек.
– Давай я тебе страшное скажу. Кино вообще снимается только ради того, чтобы заработать с него денег. Об этом надо помнить постоянно. Для реализации неких замыслов отмороженных – есть более дешевые способы.
– Про Меньшова. Мол, какой мощный ход, какое пробуждение совести. Человек года – не иначе! А что там такого случилось сакраментального – лично я не пойму. По-моему, херня, высосанная из пальца. Ну, ей-богу – вот если бы Меньшов эпическое полотно снял, отхватившее с десяти международных премий и наград, то да – действительно, можно забиться в ярых рукоплесканиях.
– Как-то раз он снял фильм «Москва слезам не верит». И получил за него «Оскара».
– А так, ну выбросил конверт на сцену, ну дал пару смелых интервью – и что дальше?
– А что должно быть дальше? Поясни.
– Тем самым отечественное кино было вытащено из клоаки? Уровень киноискусства вздернут на новую высоту что ли? К чему присуждать такие суровые титулы человеку? Непонятно.
– К тому, что хоть кто-то пока еще может назвать гниду – гнидой.
– Цитата: «Константин Сергеевич придумал уникальный финал, которого нет в книге, – поделился Андрей Сигле, – и мне кажется, он очень ярко, зримо раскрывает проблему картины». Блин, ну есть у вас идеи и уникальные мысли, так назовите свой фильм «Прекрасные утки» и уберите Стругацких из авторов… Заинтересован, буду искать фильму. Хотя, боюсь, грядет разочарование.
– Не сцы, камрад, разочарования не будет. Пепел Тарковского будет стучать по голове с первого кадра до последнего.
– Камрад, умеешь приободрить!
– Там отменная мудянка, камрад, погляди – не будешь разочарован.
– Но пепел Тарковского – это еще не проза Стругацких. У Тарковского умничание, у Стругацких – мысли. Тарковский – учит навязывая, Стругацкие – учат мягко, давя на совесть…
– Тут я с тобой, камрад, не соглашусь. Граждане Стругацкие писали хорошие книжки для детей и юношества, все остальное – вообще мимо.
– Ну а из событий года – к сожалению, это потеря прекрасного актера М. Кононова. Жаль, что такие актеры уходят так от нас. И к сожалению – кумиры прошлых лет в забвении.
– Кому оно теперь надо, камрад? Кто они такие для нынешней аудитории? «Тупые совки», неудачники, невостребованные и никчемные. Грустно.
– «Ищут сценаристов и режиссеров, владеющих предметом, – меня, например, неоднократно приглашали заняться». Д.Ю., Вы по идейным причинам отказываете?
– Ну, эта. Я ж деньги зарабатываю, камрад, – это требует времени и усилий. Если я зарабатываю, к примеру, 5К в месяц, то чтобы отвлечь меня от этого, надо предложить хотя бы 6К. Кроме того, мне деньги не сильно нужны, и потому занимаюсь я не тем, где платят. А тем, что в первую очередь интересно, и во вторую – за что платят. Предлагают всякого много, но заниматься всем! на свете нельзя.
– Мне думается, что старшее поколение с удовольствием увидело бы кумиров своей молодости в интересных и «некриминальных» проектах. Но, увы!..
– Старшее поколение, камрад, не делает погоды ни в чем. Оно отошло в сторону, оно ни в чем не принимает участия.
– К сожалению, мое мнение не совпадет с мнением «бизнесменов от кино», и это действительно грустно.
– Согласный.
– Ну а я скачаю «На войне как на войне» на диск и на 9-е мая с удовольствием его посмотрю. Есть в тех фильмах простая и понятная правда.
– Отличный фильм. Отличный.
– «Например, продюсеры требуют наснимать сериалов про уголовщину и тюрьму побольше». Зачем?
– Затем, что у данной тематики очень высокий рейтинг. Ты ведь живешь при демократии, где рынок чудесным образом регулируется сам собой. Вот это востребовано – это и снимают, ибо именно с этого максимальный выхлоп.
– Абсолютно согласен с Д.Ю. Возьмем хотя бы сериал Lost. После первого сезона, получившего немалую популярность во всем мире, авторы этого «шедевра» стали купаться в деньгах, словно Скруджи МакДаки. Сваляли второй и третий сезоны, получили капусту, и теперь у них впереди, по их заявлению, еще три эпизода. А сериал тем временем сошел в говно. Из неплохой и даже где-то увлекательной истории он превратился в коммерческую бредятину с ни хрена не внятным сюжетом. Не удивлюсь, если «эта кина» преобразуется во вторую «Санта-Барбару».
– Камрад, в произведениях подобного рода самое страшное – концовка. Там уже столько мегасекретов и мегазагадок, что любое объяснение будет полной блевотиной, которая приведет в бешенство всех поклонников. Ну, как зловещие карлики в «Твин Пикс».
– «Граждане Стругацкие писали хорошие книжки для детей и юношества, все остальное – вообще мимо». А в каком возрасте воспитывать человека-то?
– Книжки – они не для того, чтобы воспитывать. Меня, например, в детстве сильнее всего впечатлила книга «Страна багровых туч», а вот авторы решили не включать ее в собрание сочинений, потому что шлак.
– Несмотря на заверения социологов и прочих книжных людей в том, что характер человека формируется в первые 3–5 лет жизни, считаю, что до 25 еще ничего не потеряно, пока костяк не окреп. Дальше бесполезно. Так о чем это я? А о том, что добротная литература, да еще с мыслями об общечеловеческих ценностях, в этот период помешать уж точно не может. Так что воспитательный эффект, думаю, присутствует.
– Там по большей части херня присутствует, камрад. Дурацкая и никчемная, высосанная на кухне из пальца, никому не нужная и к жизни не применимая.
– А «Гадкие лебеди» – никак не для детей и юношества. На контингент постарше рассчитано произведение. Для «взрослых» детей.
– Ключевое слово – детей.
– Дмитрий Юрьевич, сегодня посмотрел The Boondock Saints (мега круто), в вашем переводе (мега крутом). Если вдруг найдете свободное время и интерес, напишите про этот фильм.
– Чего про него писать – лучше еще раз посмотреть.
– Дядя Дима, а зарабатывать $5 тысяч в месяц для двадцатичетырехлетнего пацана – это уже нормально или еще хреново?
– Для двадцатичетырехлетнего – на мой взгляд, более чем прилично. Хотя, не зная, где он и сколько зарабатывают вокруг него – судить нельзя. Ну и это – заработки лично у меня другие, это пример.
– Ты не подумай чего – я людей не убиваю и наркотики детям не продаю, только программы пишу.
– Да не ты один такой.
– А не подскажешь с высоты своего опыта интересной жизни – куда, собственно, можно на такие средства интересно съездить, чего посмотреть и сожрать?
– Камрад, я всю жизнь прожил как тупое быдло – фабрики, заводы, служба и тюрьма. Понимание удовольствий у меня произрастает из серьезных лишений: лишений свободы, голода, жажды, воздержания и пр. Это только кажется, что за деньги можно купить нечто такое, от чего рехнуться можно. В реалиях – спортзал, баня, женщина, изредка пьянство. Чем быстрее поймешь, тем жить проще.
– А так – шлюх за тонну зелени уже заказывал, «Хеннесси» пивал, по заграницам кое-где побывал. Даже на твою малую родину (Германию) ездил. В общем, быдло. Развлечения надоели, и все такое.
– Других не будет. Баба за тонну ничем не отличается от бесплатной одноклассницы.
– Собственно, щас вискарь дохлебаю и опять за станок.
– Нельзя так пить, камрад. Алкоголь – это специальное веселье, а не перерыв в работе.
– Ну а хер ли, спрашивается, делать?
– Камрад, жизнь человечья не имеет никакого смысла. Кроме того, который ты придумаешь сам для себя.
– Семью заводить? Дык подходящих баб уже давно, со школы не вижу. Сплошные твари, прости господи.
– Можно поискать, хорошие люди никуда не делись, они есть. Ну и, кроме того, бабы умеют рожать детей. А дети – это особый цимес.
– Пахать такими же темпами? Ну, если не поеду крышей от таких темпов – через пару-тройку-пятерку лет будет своя контора, кодла кодеров и секретарша. Только тогда, наверное, уже во все тяжкие ударюсь.
– Тоже дело.
– Про «Твин Пикс». Как тебе, кстати, данный фильм?
– В свое время был необычный. Но пример – на всю жизнь: напутали, напугали, а в конце отгадка – говно на лопате. Считаю, находка.
– Интересно, а у америкосов сериалы про бандитов тоже по центральным каналам кажут? Вы, случаем, не в курсе?
А при чем тут америкосы? Ты ж не в США живешь, а в России, и смотреть надо на себя и на Узбекистан, а не на США. Американские сериалы про бандитов – это «Сопрано» и «Оз», до которых нашим сериалам – как раком до Луны прыгать. Безотносительно к морали, ибо кажут их по платным кабельным каналам.
– Д.Ю., «Волкодава» читал?
– Читал.
– Знаю, что «не твой стиль», а вдруг?
– Мне не нравятся книжки, которые про дяденек пишут тетеньки.
– Дмитрий Юрьевич, какой источник е-новостей (е-газету) считаете наиболее объективным и верно трактующим событии?
– Я хожу только по линкам, которые постят тут и в форуме. Остальное смотрю в телевизоре.
– «Книжки – они не для того, чтобы воспитывать». Книжки, как и кино, чтобы капусту рубить? Может быть, может быть…
– Это смотря какие книжки. В большинстве своем книжки – чтобы сказать то, что хочется сказать.
– А «Страну багровых туч» не включили, как мне кажется, из-за явного духа марксизма-ленинизма в произведении. Не модно это стало к моменту выпуска собрания сочинений.
– Можно подумать, в остальных произведениях было не про коммунизм, камрад. Ты ж эта – взрослый человек вроде, зачем так?
– «Там по большей части херня присутствует, камрад». То есть рационализм?
– Нет. Трезвый рассудок. Хорошие произведения, типа «Пикника» или «Парня из преисподней» – они живут сами по себе, самодостаточные. А тупорылые, типа «Трудно быть богом», сами жить не могут, ибо говно из них сочится.
– Но подонки в книге подонками показаны.
– Да я про другое. Про то, что в результате авторы показали себя м…ками.
– Ну, камрад, уж этимологию слова «му…к» не знаю, но это скорее подонок-эгоист, чем человек наивный? Или же му…к – это по-любому человек, попавший впросак?
– Камрад, это очень печально – когда с возрастом осознаешь, что любимые книги детства – они ни о чем.
– Удача года: Бондарчук еще не успел снять кину «Обитаемый остров». Опять же по Стругацким. «Проблема силы, которая заложена в любом человеке, и возможности ее применения, проблема тоталитарной слежки, проблема расчленения на классы». Вот это для меня было интересно. Понятно, что Стругацкие писали этот роман, подразумевая Советский Союз. Я вообще удивляюсь, как эта книжка могла выйти в 1968 году.
– С таким-то интеллектом – неудивительно.
– Недавно товарищ вернулся из колонии и рассказал, что во время просмотра сериала «Зона» зэки очень недоумевали и ругались. Типа откуда они всю эту херню взяли?!.
– Большинство зэков – люди достаточно тупые, темные и ограниченные. Ну, примерно как граждане на воле. Большинство зэков безоговорочно (подчеркиваю красным – безоговорочно) верит тому, что показывают в телевизоре. В первую очередь – в сериалах. Если в среде зэков есть несколько умных, то никакой погоды они там не делают, масса тупа и темна.
Конец ознакомительного фрагмента.