Вы здесь

Записки рыболова-любителя. Часть 7. Путинские времена. Том 7.4. Третий срок. Украина. 817. Июнь 2012 г. Майечка Бирюкова умерла (Александр Намгаладзе)

817. Июнь 2012 г. Майечка Бирюкова умерла

1 июня Майечка Бирюкова умерла. Подруга нашей семьи в течение 45-ти лет! Зав. отделением детского санатория в Ладушкине в начале 1970-х годов, великолепный детский врач! Она мужественно боролась с тяжёлыми болезнями и травмами, накинувшимися на неё в последние (да и не только) годы жизни – и побеждала! Но, вот, последний год – ей стало ясно, что всё. Конец близок. И она готовила к нему и себя, и Гену… Вечная ей память!

В Шонгуе я сёмгу поймал на 6,5 кг (рекорд) – 13-я, и одна сошла. Сёмгу я вытащил очень аккуратно, не спеша, работая тормозом. На берег выкинуть мужик помог.


Шонгуй. Сёмга 6,5 кг. 1 июня 2012 г.


15 июня Миша философию сдал на трояк Мачкариной (вступительный экзамен в аспирантуру). 16 июня с Мишей в Шонгуе без поклёвок, ни у кого ничего. Чемпионат Европы. Россия – Греция 0:1. А это уже конфуз полнейший! Еле ползали, играли на ничью и доигрались. В результате из группы вышли чехи и греки, а не поляки и наши, как ожидалось. Да ещё Аршавин болел обидел, сказав, что их ожидания – это их проблемы. 19 июня Миша английский сдал на 5.

Письмо Ирины Крайневой от 20 июня. Здравствуйте, Александр Андреевич! Прочитала Ваши «Записки», встретила неоднократное упоминание недобрым словом Р. В. Гострема. Если я правильно поняла, то это все происходило в Калининградском университете, который образован в 1972 г. А Вы не помните, откуда Гострем к вам приехал? Дело в том, что до 1964 г. он работал в Институте радиофизики и электроники СО РАН, а с 1964 по 1972-? Я не собираю компромат. Работаю над статьей об ИРЭ (директором был Ю.Б.Румер). К сожалению, у меня есть архивные данные о, мягко скажем, неудовлетворительной работе Гострема в ИРЭ. Пара-тройка таких сотрудников просто погубила институт, а ставки на них делали большие. Буду благодарна за ответ, Ирина Крайнева, кин, нс Института систем информатики СО РАН, Новосибирск.

Мой ответ ей в тот же день. Уважаемая Ирина!

Р.В.Гострем появился в Калининграде в 1970-м году. Калининградский пединститут к этому времени уже функционировал под вывеской «Университет». Гострем приехал из Иркутска, где возглавлял филиал НИИ физико-технических и радиотехнических измерений (НИИФТРИ), который он якобы сам создал на голом месте. В Иркутске он, по-видимому, работал также в университете, где позднее о нём вспоминали, мягко говоря, без теплоты. Деятельность Гострема в Калининграде (в КГУ и в Калининградской обсерватории ИЗМИРАН) подробно описана у меня в «Записках». С наилучшими, ААН

21 июня Миша сдал специальность – заключительный вступительный экзамен в аспирантуру. Встретил Рафу Крылова на улице около университета. С палочкой, с трудом передвигается. Оказывается, зимой упал неудачно, треснула тазовая кость. Но хуже другое:

– У меня, Саша, катастрофа. Метастазы уже в позвоночнике.

У него рак простаты был. Он лечился и был уверен, что обойдётся.

– Ну, что же, Рафа. Рано или поздно помирать так или иначе надо. Но мы всё же пожили, мир повидали…

– Да, Саша, как Андрей Вознесенский написал – «Спасибо жизнь, что ты была…», а всё же как-то не очень уютно ощущать, что вот уже пора, совсем скоро… Но у меня место на кладбище заготовлено, и, ты знаешь, после смерти Нелли меня какое-то равнодушие к жизни охватило…

А это и было окончание жизни.

24 июня прилетел в Калининград на вторую конференцию «Атмосфера, Ионосфера, Безопасность» (AIS-2012). Встречал Алёша в Храброво, отвезли в Зеленоградск, потом туда приехали Ваня с Сашулей, но Ваня вернулся в Калининград из-за накладки с тезисами – перепечатывать пришлось, целая секция выпала. 25 июня мой доклад про ионосферные эффекты землетрясений и глобальную электрическую цепь на пленарном заседании, после обеда улетел в Питер: из земельного комитета в Сестрорецке звонили, чтобы срочно оплатил регистрацию собственности на участок, а то со следующего месяца в три раза дороже платить придётся. 26 июня в Сестрорецке с утра в земельном комитете, потом на даче косил траву, вечером улетел в Калининград. Ирина подала заявление об увольнении из Детской Областной Больницы, надоело с начальством воевать. Переходит в поликлинику Балтрайона. 27 июня наша секция с Мишиным докладом, который я представлял, поскольку Мише в аспирантуре оформляться надо было.

Письмо Ренаты Лукъяновой от 27 июня. Здравствуйте, Александр Андреевич,

Я тут написала докторскую, называется «Исследование электродинамических процессов в высокоширотных областях верхней атмосферы Земли». Там собрано то, что я сделала за прошедший период по ионосферным полям, продольным токам и по другим темам, которые были интересны. Защита планируется в СПбГУ, буду там на кафедре выступать в пятницу. Ведущая орг. – ИСЗФ, у них уже докладывала на прошлой неделе. Могу ли я обратиться к Вам с просьбой выступить в качестве оппонента? Другими оппонентами согласились быть Левитин и Клейменова. Диссер пришлю. С уважением, Рената Ю. Лукьянова

Мой ответ ей в тот же день. Добрый день, Рената! Отчего же не побыть оппонентом в хорошей компании? Я согласен. Высылайте диссертацию. С наилучшими, ААН

28 июня поход в Янтарном и банкет. Перед банкетом я прошёл километров пять по песочку от Янтарного в сторону Балтийска, обгоняемый внедорожниками с сачками для выгребания янтарной грязи, но даже следов искомой грязи так и не увидел. 29 июня наша секция с утра и закрытие конференции. Потом на пляже. Мальчик: – Я пропал!

Его родители оставили одного, а сами ушли куда-то. И все мобильники у него оставили, с собой не взяли. И он ревел, бедняга лет шести, неутешным воем. Вот горе-то было. Кто только его не утешал. Папаня-козёл через полчаса появился, успокоил мальчишку. Вечером с Сашулей на кладбище приводили могилу родителей в порядок. Ирина засомневалась – уходить ли из ДОБ. 30 июня весь день правил Мишин текст для статьи в Nature Science в Калининграде и в Пулково. Вечером прилетел в Мурманск.