Вы здесь

Записки рыболова-любителя. Часть 7. Путинские времена. Том 7.4. Третий срок. Украина. 828. Май 2013 г. Сёмга на 8 кг 650 г. (Александр Намгаладзе)

828. Май 2013 г. Сёмга на 8 кг 650 г.

1 мая жасмин рассаживал, сирень начал выкапывать. Народ оба берега речки облепил, окуней тягают вполне приличных. 2 мая Кошелевский по ТВ «Синенький платочек» в белом лимузине на Дворцовой площади распевал. Людмила выпросила у меня «компенсацию за ухудшение условий её освещённости» в размере 50 000 р. Весь день куст сирени корчевал и вдоль ограды рассаживал между старым домом и посадками жасмина. Корюшка пошла. Народ пауками её черпает. Я на мосту по дороге на дачу после обеда граммов 600 прикупил на имевшиеся у меня 250 рублей, вечером её почистил во дворе, а Сашуля дома пожарила. Супер! 3 мая выворотил центральный комель сиреневого куста – чушка килограммов на 15 размерами с бычью голову. Её и остатки корней тоже у ограды закопал. Доски начал разбирать и складывать.

5 мая Кошелевский позвонил, передал пожелание Копытенко встретиться у него в институте (СПб Отделение ИЗМИРАН) и обсудить возможное сотрудничество. 6 мая сначала у Татьяны Филипповой в Институте высокомолекулярных соединений, что на углу 9-й линии и Большого Проспекта ВО, выкупил 3 тяжёлых экземпляра сборника воспоминаний «Шестидесятые годы на физфаке ЛГУ». Оттуда пешочком в контору Копытенко, расположенную на углу Менделеевской линии и Университетской набережной (точнее, во втором от угла здании) напротив памятника Ломоносову. Там меня Кошелевский встретил и к директору (Копытенко) проводил. Суть вопроса оказалась в том, что у них в Воейковской обсерватории появился новый канадский ионозонд, а при нём некто Рыбаков, который хочет заниматься наукой и защитить диссертацию. Не мог бы я ему помочь в этом деле? Договорились, что Кошелевский 8-го мая привезёт Рыбакова в Сестрорецк, чтобы мне пообщаться с ним вживую.

8 мая Кошелевский Михаила Васильевича Рыбакова ко мне на дачу привёз, три часа с ним общались. Хорошее впечатление на меня Миша произвёл, напоминая чем-то Олега Мартыненко. Он кончал ЛИИЖТ по специальности «радиосвязь», программист. Готов осваивать модель. На даче загораю и босиком хожу, обгорел уже. А Кошелевский моей дачей заинтересовался на предмет её сдачи на лето.

9 мая пересадил два куста смородины, вечером встретил Митю, Альбину и Ванечку. Они летели из Франкфурта с пересадкой в Москве и тащили с собой 49 (!) кг багажа (два больших чемодана, корзину, пакет, коляску и автомобильное кресло для Ванечки) – гиганты путешествий! Причём Митя только накануне вернулся с конференции в Лиссабоне. А ещё ему в Барселоне 3000 евро дали как визитинг-профессору, чтобы лекции там прочитал. Он и туда Альбину с Ванечкой повезёт. А в июне они втроём в Грецию, на Родос едут. Из Пулково до Сестрорецка мы доехали на такси с кузовом универсал, вместившим нетривиальный багаж, минут за сорок за 2100 р.

Сашке Шаброву – 70! Он удивился, что я помню, когда у него день рождения. 10 мая ночевал на даче, завтракать ездил на Токарева на велосипеде, протопил печку в бане и испытал сауну в два захода. Показывал новую дачу дачникам (Яковлевым) и приехавшим гостям, все хвалили. Вечером перед сном ещё раз в сауне посидел – не пропадать же теплу, нисколько парная за полдня не остыла. 12 мая кошелёк с ключами от новой дачи потерял. Решил, что ворона с крыльца утащила. Вечером ключи нашлись в прихожей за шкафчиком. 13—15 мая чернозём раскладывал, ровнял и двор газонной травой «Лилипут» засевал. Ребята с Ванечкой в Питере на катере по Неве и Фонтанке катались, потом Ваня в кафе скандалил безутешно.

У новой дачи. 15 мая 2013 г.

Письмо Киселёва Румянцеву и остальным от 15 мая. Дорогие друзья и коллеги! Участники ПДП физфак 61—66! Постоянные и временные. К вам обращаюсь я, братья мои. Удручает информационный вакуум в пространстве. Или ни у кого уже нет сил, чтобы набрать кратенькое мыло? Весенный авитаминоз и 18.30? Да, в мире постоянно что-то происходит, и это не всегда выглядит отвратительно. Вот лежит передо мной толстенный том под названием «Шестидесятые годы на физфаке ЛГУ». Сборник воспоминаний. Выпуск первый. СПБ, 2012, 656 стр. Тираж 499 экз. Мягкий переплёт. 400 руб. Непонятно, правда, то ли следующий выпуск будет тоже про 60-е годы, то ли про другие? Но это в данном случае неважно. Важно, что в данный выпуск вошла часть воспоминаний нашего великолепного Рыболова, и записки Нины Андриевской. Была у нас такая студентка. Материал в сборнике собран самый разный, очень пёстрый и неровный по качеству и по содержанию, но иногда весьма любопытный. Встречаются знакомые лица и фамилии, но, в основном, это люди не нашего круга общения. Т.е. бабники, пьяницы, картёжники и прочие положительные элементы представлены в этой книге очень слабо. Но всё же они проскальзывают. Правда, той атмосферы, в которой мы вращались, я не ощутил, вероятно, по цензурным соображениям. Но заниматься критиканством мне не хочется, радует первая ласточка. Вы можете сказать: не нравятся воспоминания других – пиши сам! Я написанием воспоминаний не занимаюсь из принципиальных соображений, так как считаю, что человек вспоминает не то, что было в действительности, а то, что хочет вспомнить, или модифицирует прошлое. Такова уж природа человеческой памяти. Вот если бы мы вели ежедневные записи… Но, согласитесь, что в те времена это было довольно опасно. Данную книгу для меня достал коллега Туровцев, но через кого в новом физфаке, я запамятовал. Туровцев завтра улетает, и связаться с ним будет возможно только в середине июня…

16 мая Ларисе Зеленковой – 70! Практически закончил земляные работы на солнцепёке. Загорел и похудел уже как летом. Ночую на даче. Утром кофе и печенье, в обед сардельки на шампурах с пивом, ужин нормальный дома со всем семейством. Тогда же и заход в интернет. Сашуля страдает от того, что Ваня ничего не ест, кроме грудного молока, и часто плачет по маме Альбине. Митя с Альбиной интенсивно гуляют по Питеру и окрестностям, каналам, дворцам, музеям и паркам, и кинотеатрам (!).

На даче балдею от красоты бурной весны. Вот только жасмин пересаженный плохо распускается в отличие от сирени. Мурманск вспоминается с содроганием. С одной стороны – преданные Маша Князева, Юля Романовская, Надежда Алексеевна Иванова, Олег Александрович Никонов, Олег Золотов, много мне помогавший и в редакции, и по науке. Наконец, внук Миша – это вообще что-то! С другой – одни Кибиткин с Мачкариной чего стоят! Начальство, правда, хорошее. Грех мне жаловаться и на ректора, и на Деркач (моё протеже, между прочим), и на Морозова… Так что содрогание у меня вызывает на самом деле только климат, уже явно для меня непосильный.

17 мая все крупные дела на даче закончил. Сардельки на крыльце веранды жарил под дождём, а потом корюшку (крупнейшую, икряную) на веранде чистил. 18 мая проводил Митю, Альбину и Ванечку в Пулково. Ночью с Сашулей диван чинили в раскоряку. Я вслепую гайку на болт внутри дивана навинчивал через дырку в обивке, засунув туда руку по плечо, а сам лежал в отсеке между спинкой дивана и собственно лежаком. Самостоятельно выбраться оттуда не смог, с помощью Сашули только вылез.

19 мая улетел в Мурманск, там +6 градусов, снег на сопках, холодный северный ветер. 21 мая ездил в Шонгуй и Молочный. Вода высокая, в Шонгуе никого, но вагончик уже стоит. В Молочном народу много, но рыбы не видел. 23 мая. Читаю стихи и прозу Ильи Виноградова (мужа Маши Князевой). В Шонгуе без поклёвок. Народу практически нет. 25 мая Наташа Старикова позвонила из Шонгуя, её папа говорит что рыба пошла. 3 рыбины спинингисты поймали и 2 сетками.

Финал Лиги чемпионов: Бавария – Боруссия 2:1.

26 мая Ростов – ЦСКА 3:0, Амкар – Зенит 0:0. Итоги сезона: ЦСКА: 20 выигрышей, 4 ничьих, 6 поражений, 49 забитых – 25 пропущенных мячей, 64 очка; Зенит: 18, 8, 4, 53—25, 62 при одном техническом поражении 0:3 от Динамо за петарду, брошенную под ноги Шунину.

27 мая в Шонгуе без поклёвок. Видел одну сёмгу, пойманную сеткой. Оторвал блесну и муху. Дубровин меня очень ласково поприветствовал на выходе из конторы. 28 мая в Шонгуе без поклёвок, ни у кого, хотя народ под помойкой уже толпится, и нахлыстовики на противоположном берегу начинают съезжаться. Я же отличился: вытащил из речки 4 мухи за два раза плюс два груза плюс три вертлюга, правда, два своих груза потерял. Погода летняя, загорал. Миша кандидатский экзамен по английскому сдал на 5.

29 мая в Шонгуе вытащил рекордную сёмгу на 8 кг 650 г. Зацепил одним крючком из тройника мухи за ноздрю. На берег выкинуть её мне помог мужик моим «ляпом», пробив ей бок, но она и так не сорвалась бы – с трудом вытащил крючок из ноздри. Сопротивлялась у берега ошаленно, но я правильно (как Будда учил) работал фрикционом, гася рывки. С утра почти весь день это была единственная рыбина на всех, бывших в пределах видимости рыбаков, а к вечеру ещё одну вытащили рядом со мной, и одна сошла. Погода вполне летняя была весь день. Дома после ужина разделывал эту сёмгу, шатаясь от усталости и недосыпа.

Ванечка впервые самостоятельно встал на ножки у секции, где игрушки лежали. И с кровати упал, шишку набил. На даче канализацию и воду в старый дом провели, но без внутренней разводки пока. 30 мая дискуссии с Морозовым и Гнатюком об их статье «Физика и математика как физико-математический кластер». Лучше бы назвали «… как сладкая парочка».

Письмо Сергея Пулинца от 30 мая. Дорогой Саша! Мне официально сообщили, что наш проект не прошел. Как говорится, рылом не вышли. Будем продолжать трудиться, как трудились. У меня к тебе просьба. У меня должен защищаться аспирант по ионосферным предвестникам, и я хотел попросить тебя быть официальным оппонентом. Буду очень признателен за согласие. Я сейчас правлю его автореферат, и постараюсь выслать попозже. Всего доброго. Сергей

31 мая в Шонгуе без поклёвок, хотя у нахлыстовиков напротив сходы были. Коля Постыко (наш гаражный председатель) одну поймал перед самым моим уходом. А я спиннинг поломал, борясь с зацепом. Температура +29! Загорал, естественно.