Вы здесь

Записки механика «Чумикана». Часть третья. Мотыли (мотористы) (С. Г. Александров)

Часть третья. Мотыли (мотористы)

Первым командиром моторной группы на Чумикане был Тылик Владимир Васильевич. После ухода Ивановского Тылик был назначен командиром БЧ-5

Вторым командиром МГ был Друщиц Геннадий Глебович. Мне довелось послужить с ним в равных должностях, но он был гораздо старше меня и я называл его дядя Гена. Мне было за 20, а ему под 40. Главную машину не только знал досконально, но и чувствовал. Постоянно пополнял свой технический багаж. Выписывал журнал «Судостроение» и изучал опыт эксплуатации подобных двигателей на гражданском флоте. Но он был беспартийным и не реагировал на назойливые недвусмысленные предложения. А в те времена, кто помнит, хуже могла быть только драка с поножовщиной или убийство при отягчающих. И его со вздохом облегчения в 1972 году спровадили на пенсию. К-5 он пробыл около 2 лет.

Третьим командиром МГ был назначен Максимов Николай Фёдорович. Прибыл он из ЛВВМИУ примерно в сентябре1972 года. Прослужил он недолго – около 3 лет. В одном из походов пропал его матрос, на почве этого у Коли начались проблемы с сердцем и он был списан с плавсостава. После списания он нашел место в П.-Камчатском мореходном училище на военном цикле, дослужился до старшего преподавателя и в 1990 году ушел на пенсию в звании к2р. С ним мы дружим и встречаемся по сей день. Проживает он в Джанкое.

Четвёртым командиром МГ был назначен по окончании училища Султангареев Салават Сайфулович. О нём мне рассказать особо нечего, его знают более молодые.