Глава 1. Соно, оранжевый человечек
Когда Соно* пришел ко мне первый раз, я очень удивилась: только я стала засыпать, вдруг у меня нога дернулась – так бывает иногда, когда засыпаешь. Мне в этот момент кажется, будто я спускаюсь по лестнице и вдруг оступлюсь. Или мне кажется, или уже снится – наверняка не скажу, но это точно момент перехода в какое-то другое измерение! Если нога дернулась, я моментально просыпаюсь и открываю глаза. И вот в один из таких разов резко просыпаюсь, гляжу – а на тумбочке кто-то сидит! Я подумала, что это кто-то из девчонок наших и пригляделась, чтобы понять, кто же это. И тут увидела, что голова у этого, сидящего на тумбочке, совершенно круглая! Моя тумбочка стоит напротив окна, и в лунном свете я смогла разглядеть круглую голову, лысую, к тому же! Человек был маленького роста и одет в космический комбинезончик серебристого цвета. Капюшон он снял, поэтому я смогла разглядеть его круглую и лысую голову. И глаза были видны сразу: он смотрел на меня своими круглыми, как будто бы в очках, глазами. А еще у гостя были тонкие ножки, обутые в огромные башмаки, а рук не было! Я сразу поняла, что это – инопланетян, но не сразу заметила, что у него три ноги!
– Не бойся, Лили! – сказал он каким-то мультяшным голосом с ударением на второй слог.
– А я и не боюсь! – ответила я. Вы забирать меня прилетели?
– Я не прилетел, я пришел.
– Откуда? – Из дома.
– А где Ваш дом?
Тут инопланетянин легко спрыгнул с тумбочки и странной походкой пошел к окошку. Я поняла, почему его походка показалась мне странной – он шел на трех ногах! Когда он переставлял две задние ножки, тельце его немного разворачивало в стороны. У окна его лицо в лунном свете выглядело, как большой мандарин – это был не «зеленый человечек», это был «оранжевый»!
– Иди сюда, Лили! – сказал «оранжевый». Он откуда-то знал мое имя, но говорил не «Лиля», а «Лили».
Я встала с постели и, как под гипнозом, подошла к мандариновому человечку. Девчонки в комнате мирно спали, посапывая и даже не догадываясь, что сейчас за мной прилетит тарелка. Человечек, отодвинув тюль с окна, махнул рукой куда-то вдаль, за школьный стадион: там была расположена улица коттеджей, а за ней большой котлован, который все звали озером – летом старшаки даже купались в нем, когда удавалось незаметно удрать из интершулеума.
– Я живу за озером, – сказал инопланетянин.
– А разве Вы не…
– Конечно, я – инопланетян, тут я временно, – перебив меня, сказал он. Там, за озером, у меня маленький дом. Я на лодке переплываю озеро, привязываю лодку за колышек, вбитый в землю, а потом иду пешком. Иногда не беру лодку, а иду пешком по воде.
– А как Вас зовут? – спросила я, почему-то совсем перестав его бояться.
– Соно, – ответил оранжевый инопланетянин. Но мне уже пора!
– Уже уходите?! – спросила я. Мне почему-то ужасно не хотелось с ним расставаться.
– Я приду завтра, – ответил Соно. Если можно. Я привык сюда приходить: на твоем месте раньше другая девочка жила…
– Спала! – поправила я человечка. В ответ он посмотрел на меня своими большими круглыми глазами, и на его мандариновом личике появилась грустная улыбка.
– Да, конечно, Лили! Ася тут спала.
– Ее забрали домой, – сказала я.
– Я знаю. Ты живешь на ее месте. Это место счастливое! Закроешь за мной окно?
Я не успела ответить, как Соно открыл окно, ловко запрыгнув на подоконник. Причем, у него не было ручки, чтобы окно открыть, да что там ручки, у него рук не было! Он прикоснулся своим тельцем к окну, и оно распахнулось! Когда он открывал окно, на его оранжевой голове в районе затылка что-то блеснуло – приглядевшись, я поняла, что это был дополнительный глаз, и этот глаз смотрел на меня! Чудеса на этом не кончились – Соно начал спускаться вниз прямо по стене! Он шел по стене, как перпендикуляр или циркуль, который наша пожилая учительница по математике Аэлита Константиновна почему-то называет «козьей ножкой» («Это музейный экспонат!» – всегда добавляет она), шел, рисуя на стене своими тремя ножками полукруги, шел абсолютно спокойно по отвесной стене, так, как ходят по земле! Я еще какое-то время постояла у окна, глядя, как Соно пересекает школьный стадион, а потом, почувствовав, что засыпаю стоя, прикрыла окно и пошла спать.
*Соно списан с героя К. Воннегута Сэло из романа «Сирены Титана» – его имя и некоторые качества изменены. Лиля не прочла романа и принимает человечка реальность или же за плод своей фантазии