Глава 2. Папа
Теснота. Люди толкались, крепко сжимая свои сумки – в страхе за свои вещи, двигаться было довольно сложно, да и освещение не радовало глаз. Час пик. Зануда прижалась к стенке, невольно утыкаясь носом в чью-то спину. Ее очки немного сползли вниз, из-за чего жутко чесалась переносица, но поправить их не представлялось возможным. «Может быть, это только в этом вагоне так», – невольно подумала она, но тут же отвергла это странное предположение. За невозможностью созерцать табло с бегущей строкой, где указывалась следующая остановка, она старалась переключить на все внимание диктора, чтобы вдруг не проехать свою станцию. Иначе – пересадка, ожидание и, возможно, очередная толкучка, а терять время было нельзя.
Наконец, большая часть толпы покинула вагон метро. Очевидно, на этой остановке находились самые нужные населению места. Валя, вздохнув с облегчением, быстро полезла в сумку за картой. Сверяясь с маршрутом метро и поминутно поглядывая на часы, она напряженно хмурила брови и кивала про себя, подсчитывая что-то в уме. Вроде бы успевала. Если учитывать примерную скорость вагона, время на ходьбу пешком со станции до нужного пункта, она должна была уложиться, еще и минут пять оставалось в запасе. Однако все равно лучше поторопиться.
Выйдя на нужной станции, Валя направилась в назначенное место, быстро перебирая ногами, постоянно сверяясь с картой и глядя на часы. Она уже примерно запомнила все самые основные места в новом городе. Все-таки ей, как минимум, еще десять месяцев жить здесь.
Зайдя в гостиницу, Валя слабо кивнула улыбающемуся администратору и быстро побежала вверх по лестнице в нужный ей номер и, войдя туда, прислушалась. Окно было раскрыто нараспашку, из-за чего по комнате гулял прохладный осенний ветерок, принося за собой стопку опавших желтых листьев. Тишину прерывал тихий мерный храп.
– Папа! – бросив сумку возле двери, Валя подбежала к кровати. Лежавший на ней мужчина резко распахнул глаза и соскочил с места. Валя сверлила отца осуждающим взглядом, отмечая его неряшливый заспанный вид. Темные волосы сплелись в хаотичном танце лишь на одной стороне головы, рубашка безнадежно помялась и вылезла из расстегнутых штанин, а измятый галстук расслабленно свисал с шеи.
– Ох, елки моталки! Заснул! – затараторил он в панике. – Сколько времени?! Успеваем?!
– Папа-а! – Зануда раздраженно сжала руки в кулачки. – Почему ты такой безответственный?! Время – деньги! И ты по уши в долгах!
– Ну не ругайся, Валюша! Валенька! – испуганно подбежал мужчина к ней и нервно затряс руками, перебирая пальцами и вертя головой туда-сюда, словно ища средство для успокоения. – Ну доченька, прости папу.
Зануда злилась около минуты, затем молча окинула отца осуждающим, хмурым взглядом, прерывисто дыша. И мысленно посчитав до десяти, закрыла глаза, медленно выдохнув.
– Ладно, у нас нет времени. Быстро убираемся и складываем вещи!
– Да, точно! – закивал он головой и рванул с распахнутыми непонятно для чего руками в ванную.
Валя быстро закрыла окно, подправила постель, подмела все залетевшие листья, пока ее отец складывал вещи из больших дорожных сумок обратно.
– Быстрей беги к администратору! – спешно закричал папа, застегивая чемодан.
Валя кивнула, уловив его затею, быстро глянула на часы и скорее рванула вниз. Еще две минутки, и им придется платить за две ночи, вместо одной.
– Мы все! Пожалуйста, заберите ключи! – запыхавшись, выкрикнула она еще на лестнице. Администратор вежливо улыбнулась и неторопливо вышла из-за стойки.
– Хорошо, только сначала мы осмотрим комнату.
Она, как назло, шла до ужаса медленно, то и дело, поправляя свою прилизанную прическу и отряхивая несуществующие пылинки с рубашки. Валя недовольно плелась следом, глубоко дыша и мысленно заклиная ее поторопиться. Бросая полный надежды взгляд на часы, она надеялась, что отец успел все собрать.
Подойдя к нужной комнате, администратор поздоровалась с мужчиной, который стоял возле двери с сумками в ногах и все никак не мог отдышаться. Его неряшливый вид принял более-менее приличное состояние, однако волосы все еще комично торчали лишь в одну сторону. Девушка зашла в комнату, оценивающе оглядела ее и спустя какое-то время вышла. Папа скорчил напряженную гримасу, сжимая брюки в руках. Валя пересчитывала сумки, валявшиеся в его ногах, с тем же хмурым выражением лица. За длинной челкой и максимально скрывающими ее лицо короткими волосами было сложно разглядеть настоящие эмоции.
– Все хорошо. Благодарим за то, что остановились у нас. До свидания! – мило улыбнулась девушка и закрыла дверь на ключ. Папа облегченно вздохнул и поблагодарил ее в ответ, пока Валя подняла сумки, закинув одну на плечо и взяв другую в руки.
Выйдя из гостиницы, они прошли к ближайшей скамейке, приземлив на нее вещи. Папа присел, а Валя достала блокнот с ручкой.
– Пора подсчитать оставшиеся средства для дальнейшего распределения, – бесстрастным тоном отчеканила она, поправив очки и еще раз глянув на часы. – Ты не тратил со вчерашнего дня, ведь так? Если ты спал, когда я пришла со школы…
Мужчина поджал губы и устремил взгляд куда-то вдаль, но поймав вопросительный взгляд дочери, нерешительно продолжил:
– Валюш… Я так-то проснулся, да… Это я потом уснул, когда… вернулся… с магазина. – Стоило ей громко вздохнуть, как он тут же начал оправдываться. – Покушать хотелось! Я совсем немного истратил! Вот, смотри, – он достал из кармана бумажные деньги и мелочь, – я и четверти из того, что ты оставила, не потратил.
Зануда быстро пересчитала деньги, записала себе в блокнот все вплоть до копейки и, задумчиво закусила губу, устремив взгляд вверх, после чего взглянула на отца.
– Все нормально, хватает.
– Что бы я без тебя делал, мой маленький ходячий калькулятор! – взлохматил он ее волосы. – Ну, иди сюда, обнимемся!
– Нет, – брезгливо одернулась та и тут же начала допрос: что купил, за сколько, в каком количестве… Папа, как маленький ребенок, отчитывался перед ней, уткнувшись взглядом в землю и изредка потирая нос. – А что с работой? Есть продвижения?
– Да, нашел в газетке несколько вакансий. Сегодня пробегусь, как вещи оставлю.
– Кстати… – голос Вали заметно изменился: с равнодушного на более взволнованный и тихий, – что с жильем? Тетя разрешит мне жить у нее?
Отец посмотрел на нее снизу вверх и вздохнул.
– У Марины места нет, ты прости. – Только на ее лице проскользнул испуг, смешанный с досадой, как он добавил. – Но я со своей хорошей подругой связался!.. Мы вместе учились, она потом сюда переехала. Да, я с ней связался, объяснил нашу ситуацию. Ее Ира зовут. Хорошая вообще! Настоящая подруга! Так вот, она согласна приютить тебя ненадолго!
– И сколько продлится это «ненадолго»? – грустно опустила голову Валя. – Я… не хочу я жить с незнакомым человеком. К тому же, как тебя контролировать? Если ты будешь жить без меня, вряд ли деньги будут прибавляться! Скорее, даже наоборот. Сколько мы накопили с момента отъезда? Если будем жить вдвоем, я буду контролировать расходы, и мы сможем приобрести собственное жилье быстрее. А так…
– Да-да-да, Валечка, я все понимаю, я согласен с тобой, но, увы, Марина меня-то кое-как согласилась взять к себе, куда ей с мужем да детьми толкаться в мелкой квартирке, еще и с непутевым братцем вроде меня! А Ира, ну которая подруга со школы… Эм, видишь ли, брать взрослого мужчину и брать школьницу – разные все-таки вещи. Так что придется нам разделиться. Но я навещать тебя буду! Там недалеко, на проезд тратиться не нужно. И как раз квартира Иры рядом с твоей новой школой! А я постараюсь поскорее устроиться на работу и копить деньги. Все будет хорошо, доченька! Заживем, эх, заживем!
Валя неотрывно слушала его, хмурясь все больше и больше. Пусть ее папа и был довольно рассеянным и безответственным, все-таки ей не хотелось с ним расставаться. Еще и в незнакомом городе, жить у незнакомого человека. Или людей?…
– А эта… Как Ирина по отчеству?
– Да зови ее просто тетей Ирой!
– Нет. Отчество, – тоном, не требующим возражений, процедила Зануда.
– Владимировна вроде бы. Не помню точно, – на автомате ответил папа, поджав губы.
– Так значит, Ирина Владимировна живет одна?
– Возможно, она не Владимировна! Я не помню! Лучше зови ее тетей Ирой, чтоб не ошибиться!
– Ладно, – насупилась Зануда, не желавшая мириться с фамильярным отношением к незнакомому человеку. Но что поделать? – Так одна она живет или нет?
– Я не знаю, она не говорила. Ну, Валь, мы столько не общались, если честно. Наверняка у нее своя семья… Она красивая очень и милая. Думаю, нашла себе замечательного мужа и растит ему сыночка. А может, двоих или троих. Или девочек…
– Пап…
– Да не знаю я, честно!
Валя вздохнула. В любом случае нужно быть благодарной этой женщине. Если они довольно долго с папой не общались, но она согласилась-таки взять незнакомую девочку к себе на какое-то время, все-таки это говорит о ее доброте.
– Ладно, запиши адрес Иры, – достав свой телефон, где были записаны контактные данные его подруги детства, сказал папа.
– А ты не пойдешь со мной? – вопросительно глянула Валя на отца. В ее голосе послышались нотки испуга.
– Прости, Марина попросила помочь ей, – виновато почесал он затылок. – Так как жить попросился, отказываться не могу. Прости, Валюш, правда! Но ты Иру не бойся. Скажешь, что ты моя дочь, я ее предупредил. Сам позже забегу, ну, как освобожусь. На работу еще постараюсь устроиться, да-да!
– Ладно, – тихо сказала Валя. Что ж, маленькая она, что ли? Справится с такой ерундой. И папа справится. Свалившиеся на них проблемы даже его должны были сделать более серьезным.
Записав адрес и телефон Ирины, Валя тут же направилась прямиком туда, взяв свои сумки. Отец ушел в другом направлении, потому что попросившая помощи его сестра ожидала его вовсе не дома. Место, куда он направлялся находилось в противоположной стороне.
В метро было уже не так тесно, как при недавней поездке со школы до гостиницы.
Валя быстро нашла нужный дом, зашла в нужный подъезд и подошла к нужной двери. Неуверенно нажав на маленькую кнопочку звонка, чуть отошла в сторону, потопталась на месте, поправив лямки большого рюкзака, и едва заметно прикусила нижнюю губу. Не прошло и минуты, как дверь отворилась.
Валя выпучила глаза и словно сквозь землю провалилась, когда увидела того, кто открыл ей дверь. На пороге с чупа-чупсом во рту, держась одной рукой за ручку открытой двери, а другой за проем, стоял ее новый одноклассник Сафронов Дима.
– Оу… Привет, – похлопал он глазами, оглядев ее с ног до головы. Неуверенно отпустил ручку двери и почесал волосы, перебирая леденец во рту. Ее одноклассник был в ярко-синей толстовке с капюшоном и в простых джинсах. Такой свободный полуспортивный стиль делал его более… «разгильдяйским», как успела продумать про себя Валя. Но не узнать его она просто-напросто не смогла бы. Даже, несмотря на свою привычку игнорировать окружающих, она не могла не признать, что у этого парня была довольно запоминающаяся внешность. Высокий, с правильными чертами лица, большими глазами и темными волосами.
– Я ошиблась адресом! – испуганно выпалила Валя и быстро захлопнула дверь. Дима не успел даже среагировать перед тем, как дверь чуть не прилетела ему по носу.
Зануда несколько секунд просто хлопала глазами, глядя в пол. Затем посмотрела на дверь, где красовались цифры с номером квартиры. Еще раз вытащила блокнот, куда записала адрес. Все сверила, глянула зачем-то назад, потом снова на дверь. И снова в блокнот. С каждой секундой ее непреклонное выражение лица сменялось паническим ужасом. В надежде, что она неправильно записала адрес еще с самого начала, Зануда позвонила отцу. Пожалуй, это был первый раз, когда она пожелала бы ошибиться. Но, увы, все оказалось верным. Это квартира Ирины.
Валя нерешительно подошла ближе к двери, дотронулась до нее, едва-едва касаясь рукой, словно боясь чего-то. Попробовала прислушаться, затем поймала себя на мысли, что это совсем глупо, и отошла назад. Потопталась на месте, оглядывая все вокруг, перебрала пальцами и снова дотронулась до кнопочки звонка. Как же это все смущало!
Но стоило поднести палец к звонку, как дверь снова отворилась. На этот раз ее открыла женщина, а Дима стоял позади, любопытно глядя через её плечо на новенькую одноклассницу, которая каким-то образом оказалась возле его квартиры.
– Валя Зуева? – высокая, красивая женщина приветливо улыбнулась Зануде, заправив светлые волосы за ухо. – Дочка Гоши?
– Д-да, – нахмурившись, еле выдавила та.
– Здравствуй! Ну что стоишь, проходи, милая! – дружелюбно произнесла женщина и провела ее в квартиру, обхватив руками за плечи. Точно так же, как это сделал с утра Дима…
Парень с минуту удивленно хлопал глазами, перебирая чупа-чупс во рту, потом, сложив руки в карманы, покачнулся на месте, оторвавшись от стены. Все это время он продолжал неотрывно смотреть на Валю, а на его лице расцвела загадочная улыбка.
– Спасибо, – опустила взгляд девушка, смущенная от того, что произошло несколькими минутами ранее, – тетя Ира.
Она осеклась, осознав, что назвала эту женщину непочтительно и до ужаса фамильярно. Как-то на автомате выпалила из-за того, что отец все время называл ее так. Да еще и этот Сафронов смущал своим присутствием, вот и вырвалось случайно. Валя тут же открыло было рот в намерении извиниться, но женщина ее опередила.
– Да не за что. Ты не стесняйся. В прошлом Гоша… то есть, твой отец мне часто помогал. Мы хорошие знакомые, так что не думай, что будешь нам в тягость, ладно? Ты же не думаешь так? – наклонилась она к девушке, сжимая ее плечи. Валя робко подняла голову, словно хотела спросить на что-то разрешение. Ее лицо выглядело ещё более хмурым, брови были сведены к переносице, а губы согнуты в тонкую полоску. Даже эта улыбавшаяся и излучающая позитив женщина на мгновение растерялась. – Эм, в общем, не стесняйся…
– Спасибо, – тихо сказала Валя, чувствуя дискомфорт, оттого что чужие руки покоятся на ее плечах.
– А это мой сын – Дима, – наконец, Ирина отпустила напряженные плеч девушки и представила уже знакомого Вале парня.
– Мы знакомы, мам, – улыбнулся он, продолжая все так же нагло рассматривать новую… сожительницу. Она чувствовала его любопытный и усмехающийся взгляд на себе, отчего еще больше опускала голову, закрывая лицо волосами, и вся сжималась, напрягшись до предела.
– Откуда? – удивленно глянула на него Ирина.
– Не поверишь, но одноклассники. Сегодня перевелась к нам.
– Да? Как здорово! А… – Раздался телефонный звонок, не дав ей договорить. Ирина тут же подняла трубку, бросила пару дежурных фраз, покивала, выдавая свое согласие, и, сказав короткое «ясно», закончила разговор. – В общем, ребята… Меня срочно вызывают на работу. Дим, покажи Вале все. Покушайте там, ладно? Чувствуй себя как дома, милая.
Валя ощутимо занервничала, прерывисто дыша, ей было до крайности неловко оставаться наедине с этим парнем. Наедине?…
– А… вы вдвоем живете? – не постеснялась спросить она, кое-как выдавив эту глупость из себя.
– Ну, у нас еще папочка, – каким-то странным тоном сказала Ирина, застегивая сапоги на высоком каблуке. – Муж мой. Но он сейчас в командировке, и вообще, как правило, очень занят, так что можно считать, что, да, мы вдвоем живем.
Конец ознакомительного фрагмента.