Глава 4
Я, слегка пошатываясь, послушно пошла в дом в сопровождении Ренаты. Она держала меня за руку и приговаривала, что всё хорошо, только мне нужно переодеться. Игнат захотел остаться со мной в комнате Ренаты, но та попросила его подождать на террасе и громко захлопнула дверь прямо у него перед носом.
Рената достала из шкафа для меня одно из своих платьев и, посмотрев на мою порванную узкую юбку, покачала головой и хихикнула.
– Не вижу ничего смешного, – процедила я сквозь зубы и принялась переодеваться.
– Извини. Знаешь, я хотела заказать массовиков-затейников, но правильно сделала, что не заказала. Вы с Борисом были замечательными аниматорами. Здорово всех повеселили!
– Я же тебе уже сказала, что мне не смешно.
– Извини еще раз, но ты просто себя и Борьку со стороны не видела. Кристина, что произошло-то?
– Ничего особенного, просто шеф в пьяном угаре баб перепутал. Меня с женой…
– Слушай, а ведь раньше такого за ним не водилось! Да ладно, от меня можешь ничего не скрывать. Тут и так все понятно.
– Что тебе понятно?
– Ты, наверное, и сама не ожидала, что Борис именно так отреагирует на твое появление в обществе друга. И давно вы с ним?
– Что «мы с ним»? Ты хочешь знать, давно ли мы с ним спим? – Я устало посмотрела на Ренату и поправила растрепанные волосы. – Знаешь, мне сейчас меньше всего хочется отвечать на дурацкие вопросы. Ты извини, если я испортила тебе день рождения.
– Да ничего ты мне не испортила. Вы с Борисом устроили стриптиз и от души повеселили гостей.
– Тебе все смешно…
– Сейчас будет живая музыка – уже музыканты приехали. За меня можешь не переживать. У меня все нормально, а вот тебя ждет, наверное, неприятный сюрприз… Боря, скорее всего, теперь забудет про твой профессионализм и уволит. По крайней мере, его жена обязательно настоит на этом.
– Радуйся, теперь у тебя хорошие перспективы. Займешь мое место. Да и жену Бориса ты вполне будешь устраивать. Все-таки замужняя дама.
– И не такая красивая, как ты, – обиженно произнесла Рената.
– Ну зачем ты так?
– А зачем ты так? Я никогда не метила на твое место. Я очень сильно к тебе привязалась, и мне не хочется с тобой расставаться. – Рената меня обняла и сказала уже без яда в голосе: – Я очень дорожу нашей дружбой и хочу, чтобы и в дальнейшем мы были хорошими подругами. Твое место мне не нужно. Зачем? Ты же понимаешь, что для меня работа – это всего лишь удовольствие, а средства к существованию у меня и так есть. Я работаю не ради денег и карьеры, а только потому, что мне не хочется сидеть дома. Ну, ладно… Пошли к гостям.
Я с ужасом уставилась на Ренатку.
– Куда?
– К гостям.
– Ты о чем вообще говоришь? С каким лицом я к ним выйду?
– А у тебя есть другие варианты?
– Конечно. Я уезжаю домой.
– Я же пригласила тебя с ночевкой. Сейчас будет живая музыка, потом фейерверк. Мы гуляем до утра, а на рассвете ляжем спать. Когда выспишься, тогда и поедешь домой.
– Рената, но ты хоть думаешь, что говоришь? Как я в глаза людям смотреть буду? Я не хочу быть белой вороной на этом празднике. Я уезжаю. Думаю, что Борис с супругой поступят точно так же.
– Никто никуда не уедет. Дорогие мои гости, уж если вы приехали в мой дом, то будьте так любезны, веселитесь вместе с хозяевами и не расстраивайте их по пустякам.
– Но ведь произошло чрезвычайное происшествие!
– Чрезвычайное происшествие? Господи, какая ерунда! Ну выпил мужик, ну пошалил спьяну… Между прочим, женушка Бориса тоже набралась, будь здоров! Сейчас попробую их спать уложить. Завтра отношения выяснят.
– Да черта с два их кто уложит! Она уже, наверное, взяла в охапку своего благоверного и укатила домой.
– Теоретически – да, но практически нет.
– Почему?
– Ну, хотя бы потому, что пьяным за руль не сядешь. К тому же мой отец – акционер фирмы Бориса. Сейчас папаша выпьет с Борисом по стопочке и уложит его спать. А его жена будет сидеть за столом и делать вид, что ничего не случилось. Кристинка, если ты меня уважаешь, то должна остаться. Пойдем, а то меня гости ждут.
– Честное слово, мне неудобно! Как я сяду за стол после того, что произошло?
– Нормально сядешь. С ослепительной улыбкой. Видала ты их всех! Да кому ты нужна! Народ пьет, расслабляется, гуляет! Никому нет до тебя никакого дела. Подумаешь, мужик перепил, догола разделся и выступил. С кем не бывает? Он же не на работе в офисе такое учудил, а на отдыхе. – Ренатка заглянула мне в глаза и еле слышно спросила: – Давно хотела спросить: Борька-то тебе зачем? Женатый, жадный… Зачем тебе с ним спать? Из-за карьеры? Ты же профессионал высокого класса! Тебя в любом месте с руками оторвут, дадут приличный оклад и создадут все условия для хорошей, продуктивной работы.
– Я сплю с ним потому, что я – женщина.
– Ну почему именно с Борькой-то?
– Потому что больше не с кем.
– А как же Игнат?
– Игнат появился в моей жизни гораздо позже. Ну, ладно, уговорила, пошли к гостям.
Я села за праздничный стол рядом с Игнатом и огляделась по сторонам. На меня действительно никто не обращал внимания. Все были заняты собой, изрядно пьяны и веселы. Бориса за столом не было. Его изрядно подвыпившая супруга сидела почти напротив меня, кидала в мою сторону недобрые взгляды и о чем-то шепталась с незнакомой дамой.
– Как настроение? – Игнат положил руку мне на плечи и преданно заглянул в глаза.
– Отлично, – вздохнула я.
– Все идет по плану?
– По-моему, все планы рухнули.
– А по-моему, твой Борис сходит по тебе с ума.
– Думаю, что он сошел с ума только на один вечер.
– Хочешь, я расскажу тебе, как будут развиваться события дальше?
– А ты что, умеешь предвидеть?
– Нет. Просто я рассуждаю логически.
– Валяй.
– Тут возможны два варианта: либо эта ситуация сработала для тебя, либо против.
– Что ты имеешь в виду?
– А то, либо Борис уйдет из семьи и вы начнете жить вместе, удачно совмещая семейную жизнь и работу, либо он, по понятным причинам, тебя уволит, и каждый пойдет своей дорогой, стараясь не попадаться другому на глаза.
Зазвучала музыка, один из гостей пригласил меня на медленный танец. Я уже было согласилась принять приглашение, но Игнат не позволил мне этого сделать, объяснив незнакомцу, что у дамы есть кавалер. Танцуя с Игнатом, я попыталась было возмутиться, что он принимает решения за меня, но вместо каких-либо объяснений он крепко прижал меня к себе и погладил по волосам.
– Милая, на сегодня я твой любимый мужчина. Исходя из этих соображений, не могу позволить тебе танцевать с незнакомцами, потому что совсем недавно убедился, как неадекватно на тебя реагируют мужчины.
– А может быть, именно на этом дне рождения я бы смогла устроить свою личную жизнь?
– Считай, что ты ее уже устроила за семьсот долларов на ближайшие сутки.
– Скотина ты, – только и смогла произнести я.
– Называй меня как хочешь. У меня на это стойкий иммунитет. Я привык честно отрабатывать свои деньги. Где гарантия того, что тот, кто только что пригласил тебя танцевать, не снимет с себя трусы и не начнет заваливать тебя на пол, горя желанием отыметь такую красотку на глазах у всей честной публики?! Так что я – твой спаситель.
– Господи, и зачем я с тобой связалась…
– Как это – зачем? Наконец-то разрешилась, казалось бы, бесперспективная и затянувшаяся ситуация. Сейчас будем ждать результата. Кому понравится долгих три года спать с мужчиной и при этом делить его с другой женщиной? Жаль, что ты меня только сейчас пригласила, а то подобная сцена ревности произошла бы раньше. Борис понял, что он мне проигрывает по всем параметрам. Я свободный, а он женатый. Я красивый, а он даже не симпатичный. Я высокий, накачанный, с совершенной фигурой, а он – обрюзгший, с пивным животом и весь заплывший жиром.
– Борис уверен в себе и материально обеспечен, – попыталась урезонить я Игната, обладающего завышенной самооценкой.
– А кто сказал, что я не уверен и не обеспечен? Я, между прочим, очень хорошо зарабатываю.
– Только зарабатываете вы с Борисом разными местами.
– Может быть. Кто чем может, тем и зарабатывает. У кого что лучше получается!
Как только мы сели за стол, к нам подошла Рената и, встав между нашими стульями, кокетливо произнесла:
– Извините за беспокойство. Кристина, ты не будешь против, если я потанцую с твоим другом? Я уже давно хочу объявить «белый» танец.
– Рената, дорогая, конечно!
Мне хотелось добавить, что она может позаимствовать моего друга не только на танец, но и на всю ночь. Мол, такого добра не жалко. Но все же я понимала, что не стоит этого делать. Если уж я стала разыгрывать комедию, то должна довести ее до конца. Да и у Ренаты, в отличие от меня, с личной жизнью полный порядок. На удивление странным образом повел себя Игнат и своим поведением вызвал мое недоумение. Вместо того чтобы встать с места и пойти танцевать с Ренатой, он отрицательно покачал головой и по-хозяйски обнял меня за плечи.
– Рената, не сочти за невоспитанность, но я должен тебе отказать. После того, что произошло, я не могу оставить свою любимую даже на минуту.
– Но ведь Борис уже спит.
– Какая разница? Моя избранница так красива, что «Борисом» может стать буквально любой из приглашенных гостей.
– Игнат, – резко одернула я мужчину и убрала с плеч его руку. – Пожалуйста, прими приглашение.
– А как же ты? Уж если я и буду танцевать, то только с тобой.
– Ты сам сказал, что сегодня исполнишь любой мой каприз. Так вот, иди с Ренатой. Не дай ей скучать.
– Но если ты хочешь…
– Хочу.
Как только Рената с Игнатом ушли танцевать, я снова встретилась взглядом с женой Бориса. Та смотрела на меня в упор, словно хотела прожечь взглядом. Я решила освежиться, встала и направилась в дом, чтобы умыться холодной водой. Открыв дверь ванной комнаты, я включила свет и задохнулась от ужаса. На кафельном полу лежал муж именинницы. Голова его была в крови.