Вы здесь

Заметки прохожего. Буквами по листам. Песчаные зАмкИ (Дмитрий Куприянов)

Песчаные зАмкИ

Ровное песчаное побережье. Беззаботные лучи весеннего солнца и спокойные бесстрастные воды океана. Игривый ветерок и гуляющие вдоль берега малыши.

– Построить бы огромный замок из песка и жить в нем, – серьезно провозгласил тот, что был постарше, обращаясь к беззаботно поглядывающим на Солнце детишкам. Тогда любой Ветер был бы не страшен нам. К тому же, говорят, что люди, живущие в таких замках, ближе к Источнику Света, – продолжил он.

Доверчивые малыши удивленно улыбались и радостно поддакивали своему Старшему другу – эрудированному и, наверное, мудрому.

Один Карапуз сел в песок и с наслаждением взялся за строительство замка. Он и раньше читал в книгах о том, что были люди, которые строили дворцы на таких же песчаных побережьях. В этих книгах описывались их потрясающие творения, рассказывалось о необходимости и предназначении замков, а также о гениальности их легендарных создателей. Не встречалось лишь рекомендаций о том, как строить величественное сооружение. Но, вдохновленный рассказами о строителях-гениях и мечтательным голосом Старшего, Карапуз решил просто строить. Строить лучший замок на побережье, невзирая на существовавшие когда-то и существующие ныне.

Остальные малыши сомкнулись тесным кольцом у него за спиной, полагая, что тоже участвуют в великой стройке. Стоял рядом и Старший друг. Он взвалил на свои плечи самую тяжкую ношу – официальное руководство и ответственность за строительство перед Солнцем.

Медленно проплывали мгновения, проносились годы. Игривый Ветер не раз разрушал красивые, но недостаточно крепкие стены замка, вследствие чего дворец неоднократно перестраивался. Наблюдатели продолжали вяло давать советы, а Старший занялся оформлением документов на право обладания замком – ведь тот, кто несет ответственность, тот и наслаждается результатом работы. Карапуз же был полностью поглощен своим творением. И лишь иногда его внимание отвлекали пляшущие на воде Солнечные блики да, бросаемые Ветром в глаза, песчинки.

Однажды, глядя на песчаное строение, Карапуз загрустил. Он увидел, что работа подходит к концу – осталось лишь стряхнуть лишние песчинки со стен замка. И в тот же миг всем сердцем ощутил, что ни строительство, ни проживание в замке не приближают к Солнцу. А еще услышал он грохот Волны, бесстрастно двигающейся к берегу и уравнивающей все, чего нежно, но неотвратимо касалась. А касалась она, рано или поздно, всего, что было видно на побережье. Кроме Солнца.

Впервые с тех пор как он занялся строительством, Карапуз огляделся вокруг и обнаружил, что Наблюдателей стало значительно больше. Появились даже те, кто неуверенно, но с надеждой в голосе просили научить строить замки. В первых рядах стояли те, кто присутствовал при начале строительства. Они скромно, во весь голос, заявляли, что если бы не они…

Старший друг давно уже стал Многоуважаемым и выдавал вновь прибывшим удостоверения, убеждающие всех в том, что он берет на себя ответственность за все, что будет построено ими в дальнейшем и просил занять место в заднем ряду.

Конец ознакомительного фрагмента.