Вы здесь

Заметки по тайноведению. Начало. Книга первая. Часть 1. Аура (Алексей Тихомиров)

Часть 1. Аура

Введение

*

Большая часть индивидуальной энергии человека сосредоточена в пределах его тела, остальной же ее объем находится снаружи. Последний взаимодействует с окружающим миром и людьми задолго до момента сближения с ними на дистанцию вытянутой руки. Эта обрамляющая человека снаружи энергия, называемая «аурой», оставляет энергетические следы в местах его проживания и на принадлежащих ему предметах. Как правило, человеческая аура простирается за рамки физических форм на расстояние от 5 до 50 сантиметров. Наше чувство личного пространства соответствует внешним пределам ауры, которые являются границами нашего тонкого тела. Пересечение этих границ другим человеком приводит к непосредственному контакту его энергии с нашей, а также взаимному энергообмену.

Внешний вид ауры человека может изменяться в зависимости от множества факторов: здоровья, эмоционального состояния, духовного состояния и так далее. Подобно пламени свечи, она состоит из нескольких энергетических слоев. Непосредственно примыкающий к коже участок ауры выглядит полупрозрачным, за этим плотным слоем следует вдвое более протяженная и еще более прозрачная область. Люди, обладающие способностью видеть ауру, утверждают, что видят соответствующие различным чакрам цвета. Преобладание в ауре того или иного цвета отражает состояние, в котором находится человек в данный момент. Красный цвет обычно означает страсть: вожделение, любовь, гнев и тому подобное. Синий цвет означает состояние эмоционального и душевного равновесия. Желтый и оранжевый цвета говорят о жизненной силе, энергичности и крепком здоровье. Фиолетовый цвет ауры указывает на развитость духовных сил. Яркие цвета, присутствующие в ауре, являются показателями здоровья, а тусклые или мутные говорят о наличии у человека болезни либо закупорке его энергии.

Поле жизненной энергии состоит из суммарного излучения всех клеток организма и выполняет роль посредника при взаимодействии человека с окружающими его людьми. Эта аура также отвечает за передачу информации от одной биологической системы к к другой. Исходящее от человека излучение дает всю информацию о состоянии его здоровья, ведь каждое изменение материальной структуры немедленно приводит к аналогичному изменению в электромагнитной структуре организма, и наоборот.

*

«Матрешка» из тел

*

Рассудок и внешние чувства способны к восприятию лишь физического тела человека, которое после смерти подвергается разложению. Скрытая же от восприятия часть человеческого существа во время жизни препятствует процессам разложения физического тела. Ясновидящий может наблюдать этот самостоятельный член человеческого существа, называемый «эфирным телом» или «жизненным телом». Последнее является вторым членом человеческого существа, всюду проникая физическое тело и являясь своего рода строителем последнего. Все органы поддерживаются в их форме и образе течениями и движениями эфирного тела. В основе физического сердца лежит «эфирное сердце», в основе физического мозга – «эфирный мозг» и так далее. Эфирное тело расчленено в самом себе подобно физическому, но оно сложнее, ведь в нем все находится в живом проникновении там, где в физическом теле имеются обособленные части. Эфирное тело человек имеет общим с растительным миром, а с миром минеральным – физическое тело; все живое имеет свое эфирное тело.


Деятельность и мышление прекращаются во время сна, а всякая радость и всякое горе исчезают при этом для сознательной жизни. При пробуждении человека из бессознательности сна «всплывают» силы сознания, которые при засыпании погружаются в «темные глубины». То, что вновь пробуждает жизнь из состояния бессознательности, является третьим членом человеческого существа, который называют «астральным телом». Как физическое тело не может сохранить своей формы без воздействия эфирного тела, так и силы эфирного тела не могут сами озарить себя светом сознания. Представленное самому себе, эфирное тело должно было бы постоянно находиться в состоянии сна, поддерживая в физическом теле лишь растительное бытие. Бодрствующее эфирное тело просветляется телом астральным, действие которого исчезает, когда человек погружается в сон. Для ясновидящего наблюдения астральное тело еще продолжает существовать, но только извлекается и отделяется от эфирного тела. В том же смысле, в котором человек имеет свое физическое тело общим с минералами, а свое эфирное тело – общим с растениями, так относительно своего астрального тела он однороден с животными. Растения находятся в постоянном состоянии сна. Некоторые из них обладают чувствительность, например свертывают свои листья под воздействием каких-нибудь внешних предметов. Но не то является характерным для сознания, что существо отвечает на действие известным противодействием, а что оно переживает внутри себя нечто, в дополнение к простому противодействию.


Четвертый член человеческого существа, приписываемый ему тайноведением, уже не имеет ничего общего с окружающим его миром видимого. Это то, что отличает человека от других существ. Если сравнить его переживания с переживаниями животного, то последнее равномерно отражает влияние внешнего мира: под влиянием тепла и холода испытывает страдание и радость, а в результате обменных процессов собственного тела – голод и жажду. Человеческая же жизнь не ограничивается этими переживаниями; человек может развить в себе страсти и желания, выходящие за «животные рамки». Он может порождать желания и страсти, для возникновения которых нет достаточного повода, ни внутри, ни вне его тела. Все, что относится к этой сфере, следует отнести к особому источнику, который находится в «Я» человека. Поэтому Я рассматривается, как четвертый член человеческого существа. Если бы астральное тело было предоставлено самому себе, в нем ощущались бы горе и радость, голод и жажда, и тому подобное; не было бы лишь ощущения во всем этом чего-то пребывающего. Я – это то, чем переживается это пребывающее. С восприятием чего-то длящегося, которое пребывает в смене внутренних переживаний, начинается пробуждение «чувства Я». При приеме пищи, например, «чувство Я» возникает, если при предыдущем насыщении возникло удовольствие и осталось сознание этого удовольствие. В результате к пище начинает влечь не только настоящее переживание голода, но и прошедшее переживание удовольствия.


Физическое тело распадается, если его не сдерживает тело эфирное; эфирное тело погружается в бессознательность, если его не просветляет тело астральное; астральное тело должно снова и снова предавать прошлое забвению, если Я не спасает этого прошлого, перенося его в настоящее. Что для физического тела – смерть, то для эфирного тела – сон, а для астрального тела – забвение. Можно также сказать, что эфирному телу присуща жизнь, астральному телу – сознание, а Я присуще воспоминание. У животных эта часть существа отсутствует. Благодаря совместной жизни с хозяином, присутствие последнего становится для собаки потребностью, а потому его отсутствие он ощущает подобно голоду; воспоминание же в этом случае не причем. Для Я воспоминание и забвение означают нечто подобное тому, чем для астрального тела являются бодрствование и сон. Последний необходим для укрепления истощенных жизненных сил, благодаря сну исчезают в небытие дневные заботы и печали, а забвение простирает покров на тяжкие испытания жизни и гасит этим часть прошлого. Человек должен стереть из воспоминания эпизоды своей прошлой жизни, чтобы иметь возможность свободно и непосредственно встречать новые переживания. Именно благодаря этому забвению появляются силы восприятия нового.


Воспоминание выступает в различных степенях, простейшая его форма – когда человек воспринимает предмет и затем, отвернувшись от него, сохраняет о нем представление. Астральное тело делает при этом внешнее впечатление от предмета сознательным, но такое знание о предмете продолжалось бы лишь до тех пор, пока этот предмет был бы налицо, если бы Я не приняло в себя этого значения и не сделало своим достоянием. Здесь тайноведение разделяет телесное от душевного. Когда имеют в виду возникновение знания о находящемся перед нами предмете, говорят об астральном теле. А то, что дает знанию длительность, обозначают как «душу». Астральное тело тесно связано в человеке с той частью души, которая сообщает знанию длительность. Они до некоторой степени соединены в один член человеческого существа, который обычно обозначают просто как астральное тело. Когда же хотят обозначить точно, то говорят об астральном теле человека, как о теле душевном, а о соединенной с ним душе – как о «душе ощущающей».


Я поднимается на более высокую ступень своего существа, когда оно направляет свою деятельность на то знание о предметах, которое оно сделало своим достоянием. Эта та деятельность, через которую Я все более освобождается от предметов восприятия, чтобы работать внутри себя. Ту часть души, которой присуща эта деятельность, можно обозначить как «душу рассудочную», или «душу чувствующую». Как душе ощущающей, так и душе рассудочной свойственно работать над тем, что они получают через впечатления от воспринятых внешними чувствами предметов и что они от них сохраняют в воспоминании. Здесь душа всецело отдается тому, что является для нее внешним; извне получила она также и то, что делает своим собственным достоянием при помощи воспоминания. Однако она может выйти за пределы всего этого, ведь она не только душа ощущающая и рассудочная. Она есть имя «Я», которое человек только сам может применить к самому себе, ничто внешнее не имеет доступа к этой части человеческой души, кроме однородного с ней существа. Как душа ощущающая и душа рассудочная живут во внешнем мире, так третий член души погружается в Божественное. «Я» по своей сути является одного рода и существа с Божественным, через этот член своей души человек приобретает внутреннее знание о самом себе, как через астральное тело он получает знание о внешнем мире. В тайноведении этот третий член души называется «душой сознательной». Таким образом, душевное состоит из трех членов: души ощущающей, души рассудочной и души сознательной; подобно этому, телесное состоит из трех членов: физического тела, эфирного тела и астрального тела.


В человеческой жизни существует много таких влияний, из которых видно, что в человеке скрыт еще один член существа, постоянно вырабатываемый его Я – «Жизне-дух», второй член духа. В последнем действуют те же силы, что в жизненном (эфирном) теле, только в этих силах также задействовано человеческое Я. Интеллектуальное развитие человека, его очищение, облагорожение чувств и проявлений воли являются мерилом превращения астрального тела в Само-дух. Религиозные переживания и многие опытные знания запечатлеваются в эфирном теле и превращают его в Жизне-дух. В обычной жизни этот процесс происходит более или менее бессознательно, тайноведение же знает средства, при помощи которых человек может сознательно овладеть этой работой в Само-духе и Жизне-духе. Но деятельность Я не исчерпывается лишь работой над астральным и эфирным телом, простираясь также и на физическое тело. Имеется в виду не работа над над материальным, каковым является физическое тело, а духовная работа над невидимыми силами, дающими ему возникнуть и в конце приводящими к его разложению. В обычной жизни эта работа лишь смутно доходит до сознания человека, ясность достигается лишь тогда, когда под влиянием тайноведения человек сознательно берется за работу. В результате последней выясняется, что в человеке существует еще третий духовный член, который в тайноведении называется «Духо-человеком», в противоположность физическому человеку.


Таким образом, для тайноведения человек является существом, состоящим из членов телесного рода (физическое тело, эфирное тело и астральное тело), членов духовно – ментального рода, в которых задействовано Я (душа, ощущающая, душа рассудочная и душа сознательная), членов духовного рода (Само-дух, Жизне-дух и Духо-человек). Душа ощущающая и астральное тело тесно связаны между собой и в известном отношении составляют одно целое. Подобным же образом составляют одно целое душа сознательная и Само-дух. Душа рассудочная по сути является еще не осознавшим своей духовной сущности «Я». В итоге получается семь частей человека: 1) физическое тело, 2) эфирное (жизненное) тело, 3) астральное тело, 4) Я (ментальное тело), 5) Само-дух, 6) Жизне-дух, 7) Духо-человек.

*

Строение ауры

*

Посредством своего физического тела человек взаимодействует с материальным (физическим) миром, а посредством энергетического (тонкого) тела – с физическим миром на уровне энергии. После смерти физического тела, его энергетический двойник продолжает существовать на уровне духа. Согласно теософским учениям, человек состоит из различных слоев вещества, начиная с плотного физического тела и заканчивая телом духа. Эфирное тело непосредственно прилегает к физическому телу. За эфирным слоем следуют: тело эмоций (астральное тело), ментальное тело и духовное тело (рис 1). Каждое из последующих тел является более утонченной формой предыдущего и позволяет взаимодействовать с соответствующим ему уровнем реальности.

Итак, аура не однородна, а состоит из нескольких слоев, или «тонких тел», пронизывающих друг друга и физическое тело. Они все имеют разный объем – каждое последующее тело выходит за пределы предыдущего. Традиционно в ауре принято различать следующие слои. Эфирное тело – двойник физического, в котором содержится энергетическая матрица всех органов и тканей организма; на 3 – 5 см выходит за пределы физического тела. Правильным воздействием на эту энергетическую матрицу можно исцелять болезни. Астральное тело состоит из энергии эмоций; когда человек испытывает отрицательные эмоции, в этом теле образуются сгустки негативной энергии, которые затем постепенно растворяются. Чем чаще человек испытывает отрицательные эмоции, особенно по одному и тому же поводу, тем больше и плотнее эти сгустки, начинающие негативно влиять на здоровье. Лучшим лекарством при этом являются положительные эмоции. Астральное тело на 5 – 10 см выходит за пределы физического. Ментальное тело – тело мыслей, к которому относится все сказанное про образование сгустков отрицательной энергии, только здесь дело касается мыслей; нужно стараться мыслить положительно и избегать мрачных мыслей. Это тело выходит за пределы физического на 10 – 20 см. Астральное и ментальное тела достаточно тесно связаны, ведь мысли и эмоции часто неразделимы, так что иногда даже говорят об астро-ментальном теле, имея в виду оба этих слоя. Кармическое тело (Само-дух) – слой ауры, в котором содержится информация о наших прошлых воплощениях о обо всем, что мы совершили в этой жизни. В отличие от эфирного, астрального и ментального тел, кармическое тело после физической смерти человека не распадается, а переходит с ним на следующий план бытия. Интуитивное тело (Жизне-дух) – матрица, по которой строится эфирное тело; его определяют как тело, в котором протекают высшие неосознанные процессы. Духовное тело (Духо-человек) – это та часть нашего «Я», которая обеспечивает связь с Высшим разумом. В этом теле хранится духовная программа человека, цели его жизни (жизней) и обязательства, взятые на себя перед воплощением. Духовное тело имеет форму яйца, на 80 – 100 см выходящего за пределы физического тела.


……




рисунок 1:


1 – духовное тело; 2 – ментальное тело; 3 – эмоциональное тело; 4 – физическое тело.

……

*

Упражнения и техники первой главы

*


Упражнение: «наблюдение своей ауры»


(1) Приглушаем свет в помещении. (2) Находим темный фон, для разглядывания на нем своей ладони. (3) Растопыриваем пальцы и смотрим в промежутки между ними. (4) Если не удается ничего увидеть, фокусируем зрение на точке, находящейся за пределами своей ладони, а не на самих пальцах. (5) Медленно двигаем ладонь от себя и на себя, пытаясь уловить изменение пространственной структуры, находящейся между своими пальцами. Если при этом удастся заметить что-то вроде серой дымки по краям своих пальцев, это и будет аура.


Упражнение: «чтение чужой ауры»


Это упражнение выполняется вдвоем с товарищем. (1) Подыскиваем для занятий спокойное место с приглушенным светом. Освещение должно позволять видеть предметы, не отвлекая при этом внимания от тонкого восприятия и наблюдения ауры. (2) Товарища можно усадить на стул, или оставить стоять посреди комнаты, чтобы можно было ходить вокруг него. (3) Войдя в медитативное состояние, вглядываемся в ту часть пространства, что непосредственно граничит с головой товарища. Сосредоточившись на изгибе края его челюсти, стараемся увидеть серую дымку, которая должна появиться над кожей лица наблюдаемого. Она может выглядеть, как едва уловимое обволакивающее свечение, или напоминает колебания воздушных потоков над разогретой мостовой.

Если сразу ничего увидеть не удалось, можно попробовать поэкспериментировать с фокусировкой взгляда (четко – размазано), изменением углов и точек наблюдения. Увидев энергетическое мерцание, нужно пристально вглядеться в него, пытаясь также разобрать его цвета. Если будет видна лишь легкая сероватая дымка – ничего страшного. Большинство людей воспринимают ауру лишь как сероватое мерцание. (4) Попросив товарища сконцентрироваться на некоторой определенной эмоции, внимательно наблюдаем за его аурой. Определяем, появились ли в ней какие-нибудь отличия и запоминаем их. Это позволит по внешнему виду ауры человека определять, какие эмоции он испытывает в данный момент.