Где находится внимание у ребенка?
Внимание очень важный и необходимый процесс для обучения ребенка в школе. Обычно так характеризуют родители важность и нужность внимания у ребенка. Зачастую родители недовольны тем, что их ребенок невнимательный. «Может хорошо учиться, только бы добавить внимательности», «Был бы внимательным, то учился бы на одни 5».
Уже становится привычной картиной, когда ребенок садится делать уроки и все их делает, делает, уже вечер, а он все делает и делает. Такие дети могут весь день просидеть за уроками, и не успеет выполнить все домашнее задание. Поэтому родители садятся вместе с ребенком выполнять домашнее задание. Опять школа, хотя уже стали взрослыми и сами родители. Для чего родители сидят с детьми при выполнении домашнего задания? Ответ простой. Родители концентрируют внимание ребенка на выполнение упражнений. Только ребенок отвлечется на свои дела (порисовать на бумажке, посмотреть одним глазком телевизор, покрутить ручку и т. д.) и тут же строгий или грозный голос взрослого, который сию минуту направляет внимание ребенка на выполнение школьного задания. Можно сказать так «Грозный надзиратель».
Но есть дети, которые выполняют домашнее задание самостоятельно без родительского надзора. В чем разница между детьми? Многие скажут, что все зависит от характера, а ответственные (очень серьезные) скажут, используя традиционный ответ, что у ребенка развито внимание.
Посмотрим глубже на ситуацию. Каждый родитель может вспомнить, что в жизни были моменты, когда ребенок определенное время сидел и занимался сам, пока ему было интересно, то есть занятие давал почву для развития личности.
Слава очень подвижный и активный мальчик. При поступлении в детский сад воспитатели в его медицинской карте прочитали диагноз «гиперактивный». А это означало, что ребенок будет требовать больше внимания к себе, и за ним нужен глаз да глаз. В целом предположение воспитателей оправдалось в первый же день пребывания Славы в детском саду. В группе мальчик практически не сидит и успевает за несколько минут помешать в игре девочкам, подраться с каким-нибудь мальчиком и помочь нянечке. Воспитателей спасало то, что Слава был добрым и отзывчивым.
Сегодня дождливый день и группа не выйдет на площадку гулять. Воспитателю необходимо запастись терпением и выдержать огромную активность мальчика в ограниченном пространстве группы. Надо подумать, чем можно занять Славу на длительное время, хотя он все задания выполняет быстро и не следить за качеством работы.
Воспитатель достал склеенные детьми домики и показал вариант, как можно украсить дома цветными нитками. Как всегда первым откликнулся Слава и сразу сел украшать свой дом. Что – то не получалось, он сердился, но не оставлял занятие. Какое было удивление воспитателя, когда Слава довел дело до конца и закончил работу через час. Целый час в группе было спокойно.
Когда ребенку интересно, проявляется долгожданное для родителей внимание и усидчивость.
Конец ознакомительного фрагмента.