Вы здесь

Заметки о воспитании. Все тот же эгоизм (А. В. Андрианова)

Все тот же эгоизм

В жизни очень много разных законов. Самые важные законы, по которым строится человеческая жизнь – это нравственные законы. Официально они нигде не прописаны и не создано нравственное законодательство, но они существуют и очень сильно влияют на поведение человека в жизни. Кто пишет эти законы? Все нравственные законы прописаны в художественной литературе у каждого народа. И независимо от национальности и веры, прослеживается два направления в нравственном законе: одобрение и восхваление таких качеств личности, как доброта, честность, трудолюбие, справедливость, отзывчивость и т. д., которые относят к положительным качествам и высмеивание и порицание отрицательных качеств личности таких, как лень, глупость, жадность, хитрость, эгоизм.

Воспитывая своих детей, родители стремятся заложить положительные нравственные качества и тщательно, даже может быть усердно стараются не воспитывать качества, которые относятся к негативным.

«Существуют лишь два смертных греха: злость и эгоизм.» Р. Ламерлинг

Так эгоизм относится к плохим качествам личности, и многие родители ведут борьбу с проявлением эгоизма у ребенка.

Для борьбы с плохими проявлениями, взрослые используют фразы – установки, предназначение которых помочь ребенку научиться правильно себя вести и стать культурным человеком. Рассмотрим, как в жизни они влияют на воспитание.

Первый вид фраз установок, которые используют запретные слова такого характера: нельзя, нет.

Например:

«Нельзя все делать для себя»

«Нет – это дорого»

«Нельзя жадничать»

Ничего криминального в таких фразах нет, но они очень сильно влияют на формирование качеств личности у ребенка. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок взял для себя только часть и позаботился об окружающих.

Обратите внимание на слова, которые выражают запрет. Как все знают, запретный плод сладок. Это один момент. А другой момент заключается в том, что произошла конкретная ситуация с ребенком, а в воспитании используют фразы – установки, которые влияют на всю жизнь ребенка, то есть на все моменты и сферы. Взглянем теперь шире на фразу – установку: Нельзя все делать для себя (в жизни). Родители собственноручно закладывают программу, в которой все действия ребенка будут направлены на уничтожение того, чем он владеет (ломать, портить), а если ребенок делает для других, то все будет расти и приумножаться.

Второй вид фраз установок, которые используют слова, которые обязывают сделать действие: должен, надо.

Например;

«Надо делиться с другими»

«Должен поделить пополам»