Вы здесь

Заметки начинающего аналитика. II. Трудоустройство (Анна Федорова)

II. Трудоустройство

Для меня все началось унылым пасмурным днем, на которые так щедра Питерская осень. Был октябрь, капал дождь, и я шла на работу. Первый раз – на свою первую здесь работу.

Надо сказать, что несколько собеседований, предшествовавших этому знаменательному событию, полностью перевернули мои представления о процессе трудоустройства, а вернее, отбора кандидатов. До тех пор я свято верила в ценность дипломов об образовании, профессиональных навыков и имеющегося опыта работы по специальности. Реальность оказалась несколько проще, с одной стороны, – потому что все перечисленное, хотя имело значение, но не являлось решающим фактором, – и сложнее, поскольку, помимо образования и опыта, требовалось еще умение произвести впечатление на собеседника. И не зная, как это делается, вполне можно было остаться никому не интересным безработным специалистом.

Разумеется, последний вариант меня не устраивал.

Поиск работы – это всегда продажа, ты продаешь свои знания и навыки за ту зарплату, которую назначит работодатель. В зависимости от общего количества специалистов в твоей области иногда есть шанс продать себя дороже, чем ты предполагал, отправляясь на поиски, но бывают и ситуации, когда приходится соглашаться на меньшее, чем хотелось бы. Критичным параметром, как правило, является время.

Времени мне хватило только-только до наступления зимы, которая, как известно, приходит совсем не по календарю, с такой мерзкой в этих краях погодой, что пропадает желание не только искать работу, но вообще высовываться из теплого места.

Итак, требовалось произвести впечатление. Возможно, определенные профессии дают для этого необходимые навыки, как, например, секретарь, маркетолог, журналист или телеведущий. Мне трудно об этом судить, потому что из всех перечисленных работала только журналистом, и то весьма недолго. В нашей же области – информационных технологиях, – сотрудники в должности ниже руководителя отдела настолько слабо ассоциируются с необходимостью производить впечатление, что в институтах этому не учат даже факультативно. Что, с потерей советской практики направлять свежевыпущенных молодых специалистов на работу принудительно, крайне отрицательно сказывается на конкурентоспособности этих самых специалистов.

Мне пришлось обратиться к двум авторитетам – психологу и преподавателю, обе члены моей семьи и обе по долгу службы имеют богатый опыт общения с самыми разными людьми. В результате я все равно сделала все по-своему.

Как бы там ни было, первое собеседование состоялось, за ним последовало второе, тестовое задание и устройство на работу. И немаловажно, что из нескольких организаций, которые я рассматривала, меня приняли именно в ту, куда больше всего хотелось.