5
В дверь кабинета, обставленного антикварной испанской мебелью, негромко постучали. Пожилой мужчина небольшого роста и щуплого телосложения среагировал не сразу. Он сидел за широким деревянным столом в мягком кожаном кресле, повернутом к большому окну с видом на Сан-Хосе. В руке дымилась кубинская сигара, комната пропиталась терпким запахом табака.
Немолодое лицо с мелкими чертами лица и неглубокими морщинами было серьёзным. Аккуратно выбритые, тонкие с проседью усики над губой, взгляд задумчивый. Маленькие глазки с короткими ресницами пристально смотрели на горы, покрытые густыми зарослями. Осторожный стук в дверь раздался снова.
– Можешь войти, – громко и твёрдо произнёс мужчина, не поворачиваясь и продолжая смотреть в зелёную даль.
В кабинет вошёл молодой человек лет тридцати, одетый в серые брюки и жёлтую рубашку. Коротко подстриженные волосы и аккуратная бородка придавали ему опрятный вид. Он закрыл за собой дверь и, приблизившись к столу, произнёс:
– Прошу прощения, Дон Касто, что беспокою…
– Рассказывай, что выяснили. Не медли, – оборвал его резкий старческий голос. Многолетний опыт подсказывал, что хороших новостей ждать не стоит.
Развернув кресло, он уставился своим колким взглядом на вошедшего. Тот опустил глаза.
– Луис исчез. Последний раз его видели на дискотеке несколько дней назад вместе с Патроном и его ребятами. Они разговаривали. Сегодня утром в газете написано, что на пустынном пляже обнаружен труп. Это место находится примерно в сорока километрах от клуба. Скорее всего, это тело Луиса. Это всё, что нам удалось узнать, – ответил молодой человек, запинаясь. В его голосе чувствовалась горечь.
Спокойно выслушав, Дон Касто медленно потушил сигару в пепельнице и резко произнёс:
– Значит, в этом деле замешан Патрон, как я и предполагал, – зло усмехнувшись, он откинулся на спинку кресла и скрестил руки на груди.
Колючий взгляд застыл в воздухе. Не смотря на собеседника, медленно сказал:
– Когда утром увидел в газете заметку про труп, то понял сразу, что это Луис. Тут и дураку ясно, только до последнего у меня блуждали сомнения, кто к этому причастен. Мне надо было точно узнать, кто его отправил в плаванье. Подозревал Патрона, и сейчас это подтвердилось. Нехорошие новости ты мне принёс, Альфредо, – пожилой мужчина бросил на него тяжёлый взгляд.
– Мне очень жаль, – виновато проговорил тот, опуская голову, будто он имел отношение к случившемуся.
– Патрон, Патрон, Патрон, – пробормотал Дон Касто, глубоко вздыхая. – Этот щенок слишком много возомнил о себе. Молодая кровь бьёт в голову и застилает разум, – продолжал он с раздражением.
Это имя встало ему поперёк горла, как рыбья кость. От напряжения морщины на лице сделались глубже и ещё больше подчёркивали возраст. Погрузившись в раздумья, старик вдруг со злостью произнёс:
– Знаешь ли ты, что означает этот труп?
Стиснув зубы, вытянул губы в одну тонкую линию, испепеляя взглядом молодого человека.
Альфредо, не смея смотреть на своего визави, отрицательно показал головой, стоя на месте, будто на выволочке у начальства. Ему не было позволено присесть на стул.
– Это дерзкий и смелый вызов, вот что это означает. Публичная демонстрация авторитета и власти. Сегодня утром вся столица видела заголовок газеты. Думаешь, другие не поняли, в чём дело? Все всё прекрасно поняли, но молчат. Молчат и смеются, молчат и удивляются, молчат и ждут моей реакции.
Патрон хочет всем показать, что никого не боится и никто не сможет с ним справиться. Бросить вызов мне, который ему в отцы годится, который старше его на полвека? Слишком смело, не так ли? Этот сукин сын неглуп и знает, к чему приводят такие выходки. Я, Дон Касто, не позволю втоптать моё имя в грязь. Честь дороже жизни. Слишком долго боролся за положение, которым сейчас пользуюсь. Может быть, Патрон считает меня слишком старым, думает, что пора уступать дорогу молодому поколению? Что скажешь?
Альфредо переминался с ноги на ногу в поисках подходящего ответа. Его взволнованный взгляд бегал по углам кабинета.
– Не знаешь? Тогда слушай внимательно, что я тебе скажу. Такое мнение и поведение – типичное и ошибочное для всех юнцов, которые жаждут быстрого успеха и власти. Они все, как один, не видят и недооценивают опыт и мудрость старого поколения. И самое главное – такие смельчаки с горячей кровью не знают, что такое авторитет, накопленный годами, и нужные друзья, проверенные временем.
За свои прожитые годы я повидал многих таких молодцов, как Патрон, которые хотели меня сдвинуть, думая, что долго засиделся на своём месте.
Мужчина потянулся к деревянной шкатулке на столике, достал новую толстую сигару и закурил, выпуская крепкий табачный дым густым облаком.
Альфредо стоял, как вкопанный, и покорно слушал. Сделав паузу, Дон Касто задумчиво поднял глаза, будто вспоминая события прошлого, и продолжил ледяным голосом:
– Все поплатились за поспешные выводы. Каждый получил свой жребий. Пусть души их покоятся с миром. Этот выскочка – такой же, ничем не отличается от предыдущих. Тоже захотел помериться силами со мной. Свергнуть меня! – тут он слегка усмехнулся. Хотя, хочу заметить, в отличие от своих предшественников, он самый смелый и дерзкий.
– Мы не можем с точностью сказать, что к делу причастен Патрон. Тело ещё не опознано, и мы не знаем, принадлежит ли оно Луису… – неуверенно начал говорить Альфредо, запинаясь.
– Твоя наивность действует мне на нервы, – раздражённо рявкнул Дон Касто, поднялся и встал у окна, глядя на пейзаж. – Моя честь опозорена, и я не буду медлить с ответом, – жестко сказал он, и его маленькие глазки гневно сузились. В них полыхала угрожающая ярость. Затем резко обернулся и, в упор посмотрев на Альфредо, задал прямой вопрос:
– Кстати, есть ещё одна вещь, которую мне надо выяснить. Ты не догадываешься, что я имею в виду?
Молодой человек снова покачал отрицательно головой и растерянно опустил взгляд. На лбу выступили капельки холодно пота.
– Подумай, пошевели своими мозгами.
Альфредо молчал, ему было неловко.
– Снова молчишь. Когда же ты поумнеешь? – мрачно проговорил старик и причмокнул губами. Затем развернулся и сел обратно в кожаное кресло.
– Хотя если бы ты имел разум, то не стоял бы сейчас передо мной, как истукан. Истина жизни. Не люблю слишком умных, от них всегда получаешь проблемы, рано или поздно. Я тебе дам подсказку, может, догадаешься. Патрон каким-то образом узнал о моём договоре с Луисом. Понятно, разозлился и решил показать мне наглядно свою реакцию, авторитет и смелость. Вопрос заключается в том, как он об этом узнал? Кто ему сказал? Улавливаешь теперь?
У Альфреда оживилось лицо. Он широко распахнул глаза и с удивлением произнёс:
– Да, теперь понимаю.
Мужчина сидел в кресле и пристально смотрел на своего слушателя. Вид у него был задумчивый.
– Между нами завелась крыса. Кто-то из наших сделался осведомителем Патрона. Этот щенок сумел пробраться в мои круги и завербовать шпиона. Это факт, – процедил он сквозь зубы. – Когда я поймаю и захлопну в мышеловку это ничтожество, то крыса крупно пожалеет, что вообще родилась на свет. С доносчиками надо всегда расправляться беспощадно и жестоко. Это служит наглядным примером для других, чтобы держали рот закрытыми на семь замков. Крыса, вращающаяся в наших кругах, доложила всё Патрону о договоре.
Нервно затушив сигару, он погрузился в свои мрачные мысли.
– Вы кого-то подозреваете? – робко спросил молодой человек.
– Да, подозреваю, а вот кого – это уже не твоё дело. Слушай внимательно: то, о чём я тебе сейчас сказал, никто не должен знать. Понял? – резко сказал Дон Касто и пронзил взглядом, словно ядовитой стрелой. Альфредо быстро закивал головой в знак согласия, выпучив глаза.
Затем старик развернул кресло к окну и задумчиво добавил:
– Через два дня праздник. Узнай, сколько номеров забронировано в его отеле. Займись этим немедленно и после обеда сообщи. Мне надо знать точное количество приглашённых гостей на день родного города Патрона.
Он ухмыльнулся. Глазах хитро загорелись. Не вставая, повернулся боком к Альфредо, демонстрируя своё довольное морщинистое лицо, и двусмысленно произнёс:
– Слышал, что Патрон очень привязан к месту, где родился, и ежегодно участвует в народном гулянье. Является почётным гостем и спонсирует родной городок немалыми деньгами. Что же, устроим ему сюрприз с грандиозным салютом в его же доме. Принесём Патрону и его гостям наши особенные поздравления. Это будет достойным ответом на его выходку, – посмеявшись, с сарказмом добавил:
– Надеюсь, самоуверенности у этого мерзавца поубавится после моего подарка. Как же не хочется марать о него руки, а придётся.
Снова посмотрел на стоящего перед ним и строго скомандовал:
– Ты свободен. Иди и выполняй то, что я тебе приказал.
Альфредо покорно кивнул головой, резко развернулся и тотчас же покинул кабинет. Мужчина медленно повернул кресло к окну и снова устремил задумчивый взгляд на зелёные холмы.
За Доном Касто утвердилась солидная репутация в определённых, высоких кругах страны. Он держал под контролем большие территории, которые приносили немалый доход. Имел хорошие связи в политике, покрывающие его махинации в легальном и нелегальном бизнесе.
Детство, проведённое в нищете, и чувство голода по вечерам воспитали в нём с ранних лет стремление к богатству. Будучи маленьким мальчиком, в своих детских мечтах хотел иметь много денег. Он хорошо помнил чувство стыда перед своими сверстниками из-за старой, штопаной одежды, которую донашивал за старшими братьями. Зависть к тем, кто жил лучше него, закалила в нём стремление к достижению своей цели любым путём.
Путь к зарабатыванию денег он начал в юношеском возрасте, возглавляя местную бандитскую группировку. Ловкость, хитрость, ум и лидерство помогли ему одерживать победу в уличных стычках за территории. Потихоньку он завоёвывал авторитет, его стали бояться и уважать.
В двадцать три года начал свой первый нелегальный бизнес, на котором впервые заработал по-настоящему солидный капитал. Таким образом началась нескончаемая цепочка событий. Нелегальный бизнес стал прикрываться легальным, конкуренты потихоньку убирались с дороги по его приказу, новые территории отходили под его контроль. До тридцатилетнего возраста он достиг своей цели, о которой мечтал с детства, – стал богатым человеком. У него больше не было финансовых проблем.
С приходом богатства появились нужные знакомства в политике и высших кругах власти. Обрастая связями, он коррумпировал многие высокопоставленные личности, и дела пошли ещё лучше, капитал приумножался. К сорока годам убрал со своей дороги всех конкурентов. И теперь полностью контролировал огромные территории – лакомые кусочки страны, которые приносили неиссякаемый доход. Начиная от игорного бизнеса и гостиниц, заканчивая алкоголем и наркотическими веществами. Крепко сидя в свой нише, безжалостно убирал смельчаков, которые пытались сдвинуть его. Был бесстрашен и жесток.
«С властью надо делиться», – его коронная фраза, его ключ к успеху.
Он умел заключать выгодные договоры, не обделяя никого. Дон Касто заставил себя уважать и знал себе цену, имел железную логику, расчётливый ум и хорошую интуицию.
Его постоянно пытались свергнуть, было несколько попыток покушения на жизнь, но этот человек был крепким орешком. Расколоть его оказалось невозможно.
Несколько лет назад на «горизонте» появился некий молодой юноша по кличке Патрон. Никто не знал его настоящего имени. Он имел мёртвую хватку в делах и редкий криминальный талант.
Поначалу Дон Касто не обращал на него никакого внимания. Подобные смельчаки быстро появлялись и так же быстро угасали. Его сильно забавляло, когда такие «сорванцы», как он их называл, пытались занять его место и положение.
– Неужели они действительно считают, что можно легко заменить человека, который прожил целую жизнь «на сцене»? Они ведь только недавно начали играть в «эпизодах», – говорил Дон Касто, делая вид, что сокрушается, когда выносит свой особенный приговор. – Всем им не хватает мудрости понять одну простую истину. С ними случится то же самое, что и с их предшественниками. Почему-то каждый из них уверен, что именно с ним будет по-другому и именно он дойдёт до конца. Наивные дураки.
И мимолётные персонажи уходили в забытье, как кометы, случайно пролетевшие в звёздном небе. Через некоторое время приходили новые. Сценарий и финал были у всех одинаковы.
– Молодость. Неопытность. Слишком дорогая цена, – качал он головой, читая очередную чёрную хронику в утренних газетах про найденный труп или пропажу человека.
Патрон отличался. В криминальных делах двигался параллельно, завоёвывая мелкие территории. Он заставил обратить на себя внимание, когда достиг определённого уровня уважения у местных властей и сумел подкупить пару покровителей из полиции.
С этого момента Дон Касто начал наблюдать за молодым человеком и в душе даже симпатизировал ему. Патрон напоминал ему самого себя в молодости. Те же хватка, осторожность, расчётливость и жажда денег. В нём он видел своего наследника. И был уверен, что вся власть и авторитет будут завоёваны после его смерти этим человеком.
«Патрон будет держать контроль, когда меня не станет. Если у него хватит терпения ждать», – размышлял старик, затягиваясь сигарой. Здоровье у него было отменное для шестидесяти восьми лет, и выпускать узды правления из рук он не собирался.
Случай, когда Патрон смог добиться легальной лицензии на строительство развлекательного комплекса в курортном месте на берегу океана, заставил Дона Касто засомневаться в своём отношении к дерзкому юноше. Это были территории, которые нельзя было трогать по старой договорённости между кланами. Патрон пошёл против всех, зная заранее, что его не тронут. Многие давно умерли, а кто ещё был живой, не будут тратить на него время. Этот девственный кусочек райской природы постепенно становился неохраняемым.
«Из-за своей власти, которая набирает обороты, Патрон забыл про осторожность. Иметь могущество не означает быть непобеждённым», – размышлял Дон Касто за завтраком, читая заметку в утренней газете про начало строительства грандиозного резорта.
Он понимал, что уже не в том возрасте, чтобы тратить время на очередную борьбу. Прожив бурную жизнь, хотел покоя в старости.
Поэтому не стал мешать строительству, а решил дать Патрону довести начатое дело до конца. Знал, что, когда никого не останется в живых из старого поколения, эту территорию освоят. Так пускай это случится сейчас, при нём, когда его власть ещё в силе.
И сделал вывод: «Этому сорванцу нужно преподнести урок. Если он не глуп, то поймет суть. Нельзя не уважать старших и забывать про старые традиции».
Конец ознакомительного фрагмента.