5
Майор Лавров и люди, отобранные им, поселились в скромном домике, стоявшем в одном из пригородов Буэнос-Айреса. В группу были отобраны элитные бойцы, классные специалисты в своих областях. Естественно, группа прибыла в Аргентину и находилась здесь под прикрытием. Согласно легенде, в нее входили толстосумы из разных стран, которые приехали в Аргентину в поисках охотничьих развлечений. Они оформили все необходимые документы, купили лицензии на отстрел конкретных видов животных. Их целью были гуанако – дикие ламы.
Домик в пригороде был снят заранее через подставных лиц. Здесь группе следовало пробыть некоторое время. Нужно было адаптироваться к здешнему климату, изучить провинцию Хухуй, чтобы не действовать вслепую там, где бойцам предстояло выполнять задание, порученное им Москвой.
Планшеты, ноутбуки, старые добрые бумажные книги шли в ход для изучения будущей арены боевых действий. Участники группы читали, рассматривали карты и фотографии, задавали друг другу вопросы. Одним словом, изучение происходило сообща и довольно-таки живо. Полученные знания бойцы готовы были применить на практике.
Батяня лично в этом убеждался, экзаменовал каждого по разным вопросам. Ему казалось, что все идет по плану и будет продолжаться так же и в дальнейшем.
Осталось лишь дождаться прибытия вирусолога, прикомандированного к группе Лаврова. Бойцы даже пытались себе представить, как тот может выглядеть. У части группы сложилось впечатление, что это будет какой-нибудь очкарик, полностью погруженный в свою науку. Другие, включая самого Батяню, полагали, что им пришлют офицера из частей химзащиты или какой-нибудь военной лаборатории. Однако очень скоро оказалось, что и те и другие заблуждались, а их представления были ошибочными.
Когда прибыл военный атташе и сообщил, что у него для группы сюрприз, десантники невольно переглянулись. Они догадывались, что речь шла именно о вирусологе, прикомандированном к ним, но не могли понять, почему это преподносится таким вот образом, как нечто неожиданное.
– Сюрприз? – выражая всеобщее любопытство, переспросил командир группы.
– Да, – с улыбкой подтвердил атташе и громко позвал человека, стоявшего до последнего момента за дверью: – Виктория, войдите, пожалуйста.
Глаза бойцов округлились, а челюсти отпали до пола, когда в комнату вошла молодая привлекательная девушка. Такого поворота событий они уж точно никак не ожидали. Увидев их удивление, граничившее чуть ли не с разочарованием, военный дипломат поспешил отрекомендовать свою подопечную как очень ценного специалиста.
– Виктория Машкевич, – представил он девушку. – В области вирусологии она на голову выше многих спецов. Любой микроб может различить, так сказать, по походке. Плюс ко всему Вика отлично владеет аргентинским вариантом испанского языка. На уровне родного, разговорного. Да и вообще местные реалии ей хорошо знакомы. Как-никак почти десять лет здесь живет.
– Это все замечательно, – заявил Батяня. – Однако уместно ли отправлять с нами на место проведения операции такую хрупкую девушку? Там же и трудностей куча, и опасности на каждом шагу. Наверняка придется стрелять и драться. Вы к этому готовы, Виктория?
Девушка молча улыбалась. На лице ее не было ни тени смущения. Но она не хотела рекламировать себя саму.
– За это не переживайте, – вместо вирусолога взялся ответить атташе. – С пулевой стрельбой Вика не понаслышке знакома с подросткового возраста. Да и постоять за себя может. Когда сюда собиралась, на парковке к ней пристали двое местных гопников. Как вы думаете, что произошло дальше? Вика не стала кричать и звать на помощь. Эта вот девушка, на первый взгляд такая хрупкая, показала гопоте, где раки зимуют. Грамотными приемами уложила гадов мордами на асфальт. Так что к дракам в джунглях она тоже готова.
Батяня без предупреждения сделал выпад, имитируя нападение на девушку. Та мгновенно отреагировала, выставив блок. Быстрота ее реакции произвела впечатление и на майора, и на его бойцов. Все разом одобрительно закивали.
Командир группы протянул девушке руку, улыбнулся и представился. Виктория была несколько обескуражена тем, что произошло, но от рукопожатия не отказалась. Следом за командиром с ней познакомились и остальные участники группы.
Теперь можно было приступить и к конкретизации задачи, которую следовало выполнить группе Лаврова. Ее озвучил военный атташе. Майор и его подчиненные внимательно ловили каждое его слово.
Что же они должны были сделать в самое ближайшее время? Во-первых, на арендованном самолете добраться до указанного квадрата, в котором находилась секретная лаборатория по производству вирусов. Управление летательным аппаратом возлагалось на помощника военного атташе России в Аргентине, прошедшего специальные курсы.
– Толковый парень. Не подкачает, – по ходу прокомментировал сам атташе.
Во-вторых, высадившись в указанном регионе, группа Батяни должна была установить слежку за лабораторией. Следовало выяснить режим ее работы, периодичность прибытия и убытия оттуда людей и разные другие моменты. Причем данное задание не было догмой, могло претерпевать изменения в зависимости от обстановки.
Если бы десантники, например, заподозрили, что из лаборатории кто-то уносит или увозит контейнеры с вирусами, им следовало бы это пресечь. В целом же им нужно было ждать подходящего момента для нападения на объект. Результатом атаки обязан был стать полнейший разгром лаборатории. При этом группа Батяни в обязательном порядке должна была захватить главного вирусолога.
– Ему нельзя дать уйти или покончить жизнь самоубийством, – пояснил дипломат. – Жертвой шальной пули он тоже не должен стать. Этот человек очень ценен. Он может дать ключ к решению проблемы, остановить распространение эпидемии на территории России. Плюс ко всему через него можно будет выйти и на заказчиков всего этого безобразия.
В случае выполнения данных пунктов наступал черед третьего этапа: связаться с Буэнос-Айресом и ждать инструкций. Возвращаться своим ходом десантникам точно не пришлось бы. За ними должен был прибыть транспорт. Планировалось, что это будет тот же самолет, который доставит их в нужный квадрат.
Поставленная задача в основном была понятна. После нескольких уточняющих вопросов командир группы объявил о готовности отправляться в провинцию Хухуй хоть сейчас.