Вы здесь

Закрытая переписка Б. Стругацкого. Прижизненный вариант некролога. Здесь можно ознакомиться с последней перепиской, удаленной с сайта Б. Стругацкого. 2 (А. Аруунас)

2

– …Я напряженно размышлял под впечатлением от этих саг над историческим вопросом, глядел на географическую карту и пытался понять, «зачем Москве столько и такой ценой?». Столько трупов и столько беспокойства. Но так до сих пор и не сумел для себя подобрать разумного объяснения.

– Все нормально, не переживай, не ты один в затруднительном положении. Самые квалифицированные западные специалисты в размерах целых книг ломают голову над тем же вопросом, но приходят к разной ерунде. Многие в самом деле не находят ничего лучше как разводить в стороны руками и занимать себя более интересными делами. «Привет Путину». Другие в тихом отчаянии пробуют в своих поисках обращаться к достояниям классического психоанализа и в исторической проблеме размеров стараются найти ответ в несколько иной области, доступной лишь внимательному взгляду специалистов.

– И как?

– Это сегодня деликатная тема. О ней теперь не принято говорить в отрыве от конкретной историко-политической ситуации. Но внести хоть какую-то ясность в сюжет новейшей истории, наделавший столько шуму, действительно стоило бы – буквально в двух словах пояснить причину, в силу чего Москва уже столько времени так напрягается, скажем, на том крошечном пятачке горного рельефа между двух чужих морей, со столькими жертвами и таким количеством сожженных денег, который теперь уже едва ли не по общему мнению их самих им всем «на фиг не нужен» («…Да пусть они забирают себе свою поганую землю вместе с чеченцами», – если цитировать их мнение дословно.). «Жирная сука», как ее называют в Восточной Федерации, безусловно, старается приспособиться к реалиям дня.


Конечно, также полным идиотизмом было бы здесь, уподобляясь им же, пробовать разделять структурные сегменты происходящего «на составляющие», перебирая детали чужой картины в отрыве один от другого и конкретной перспективы. Получи в свое время этническая культура чеченцев, следуя естественному примеру Эстонии и других республик, национальную независимость от Москвы с гарантией неприкосновенности на уровне европейских стран вкупе со своим историческим соседом Грузией, – то, к чему всё и шло, – последствия для нее, москвы, были бы вполне однозначными. Это означало бы немедленное отделение от «нефтяно-газовых» интересов Русской Федерации республики Башкирии с ее бумажной псевдонезависимостью, Территории Урала и еще нескольких республик (видимо, всем ясно, каких), этногенетически и исторически далеких от «приоритетов», как философия стоиков.

Суть в том, что вот этот сценарий «альтернативной истории» разрушал саму основу проекта под названием «русское мировое господство», так подробно и с такими нежными деталями описанного в шумно тиражируемых сочинениях А. и Б. Стругацких.

Буквально первые же несколько имен, приходящие на ум, все, кто очень точно успел учуять этот животворящий родник и угадать этот тайник, все, кто когда-либо брался строить свой политический бизнес и свое вполне конкретное Светлое Финансовое Будущее именно на этом, – от ленин-сталинских партий, «мыслителей», сочинителей, сценических шутов, поголовно всех премьеров-президентов русских правительств до весьма успешных предприятий вроде издания «нацфантастики» Бориса Стругацкого, – все они те, кого сегодня принято деликатно определять трудовыми миллиардерами.

Друг мой, ошибаюсь ли я, думая, что здесь больше чем просто случайность?

Теперь попробуй угадать и сделать прогноз на жизненный сценарий того, кто такому «светлому будущему» искал другое решение. Многих ли сможешь назвать по памяти?

Впрочем, есть еще мнение, что их в природе никогда реально и не было. Если так, то, надо думать, шансов на выживание у такого случайного наблюдателя должно быть совсем немного.


Вот всемирно-историческая миссия. Тотальная русификация по списку: Енисейской ветви языков, языковой ветви Урало-алтайской, Алтая, Севера, всей Восточной Федерации, Аляски, Территории Кавказа, финнов, этнических культур Прибалтики, Германии (их историческая задача была резко осложнена с экстренным введением в действие статуса НАТО, что и вызвало их такое искреннее возмущение размером в несколько десятилетий), затем Европы, ну а далее, понятно, в исторической перспективе нескольких континентов и уже всей планеты в целом, – Миссия та была призвана решить сугубо утилитарную задачу по трансформации внешней среды: данный конгломерат попросту делал среду обитания пригодной для размножения.

Вряд ли надо говорить отдельно, что в самом конгломерате уже было не найти ни одного, кто бы не обнаружил подобную распланировку целой концепции будущности конструктивной, дальновидной, единственно возможной и «очень правильной». Мурзилка Стругацких о русском мировом господстве была попросту обречена на Большое Спасибо. Как и на Светлое Финансовое Сегодня. Все, кто испытывал сомнения, естественным образом переходили в категорию нехороших.

Любая идеология, любая религиозная, социальная, политическая либо псевдофилософская система, отвечающая такой и только такой миссии, неизбежно должна была встретить их рукоплескания и восхищенные взгляды.

И снова тот же вопрос. Было бы обеспечено то самое Большое Спасибо и то самое Светлое Финансовое Сегодня той мурзилке, будь она построена на именах башкирских и эстонских?


В доступной для них форме показав, насколько они хороши, весьма замечательны, безусловно правильны, однозначно правы, актуально уникальны и исключительно загадочны, а у континентов планеты, у всех еще не рожденных миллиардов носителей разума, как и у миров и цивилизаций, под впечатлением от таких достоинств не может быть будущего иного, как полной и безоговорочной русификации, – показав все это, бизнес как минимум мог быть только удачным. Попросту условия среды делали исход однозначным. Настолько, что общий сюжет рекомендован в качестве обязательного чтения в школах Русской Федерации. А какой-нибудь немытый гунн-кочевник из всё тех же полумертвых 140 non-Russians, глядя туда и отрезанный от возможности глядеть на что-то еще, должен был сказать в сердце своем, твою мать, так и у меня, по всему, тоже нет выбора, как стать руссиянином. При таких делах и материях…

Вроде бы со следствиями онанизма на своей этнической принадлежности ознакомлены все, о них обстоятельно изложено в хрониках последней мировой бойни. Потом приходят в действие механизмы Бессознательного, невнятно мыча чужими ртами о том, о чем говорить вслух нельзя, обстоятельно проходят монографии на одну тему «ах, как хорошо говорят нам два иудея» и «какие суки саботируют нам такое светлое будущее?».

И на фоне всего, всех тех «учеников», «людей будущего», кушающих со столов «летописцев», «следующих путем борьбы с Мирозданием», приоритетов и почвоведов – весь оглушительный масштаб руссиян с безмолвным призывом и расстегнутыми ширинками бесстыдно умоляя: «Рассказывайте, ребята, рассказывайте!» (немедленно подхваченный издателями).


Сюжет о том, как два иудея создали сказку о русском мировом господстве – и сразу стали в глазах русских смотреться «лучше», превратившись немного немало в богов светлого будущего, покоряет не только своей пошлостью. Горцы ведь потому именно вызвали со стороны москвы такой всплеск брызгающей слюной злобы, прямо и самым естественным образом продолжающей себя из прагматической концепции о-алтайской, Алтая, Севера, русских концентрационных лагерей, что они не просто силой оружия и ценой огромных жертв сумели буквально вырвать у москвы национальную независимость и выбраться, пусть на короткое время, из исторического русского рабства, но они, стоя буквально на последней грани передела времен, впервые в самых доступных формах показали, насколько такое светлое русское будущее невозможно.

Их злоба доходила вплоть до полуофициальных обсуждений применения к ним ядерного оружия русси (я так аккуратно отмечаю это обстоятельство не из склонности к точности, а чтобы сделать им приятное: ко всем другим этническим культурам оно, ядерное оружие, не имеет и не может иметь отношения. Оно не их).

Здесь, конечно, отдельного внимания социолога заслуживает уникальное явление психологической конверсии, чисто достояние одних приоритетных. Практика наказаний в русских тюрьмах по отношению к захваченным в плен членам командного состава Сопротивления горцев была ничем иным, как поразительным явлением суррогата – своего рода «замещением» того самого их пресловутого ядерного удара «по всем этим», но на индивидуальном уровне. Насколько мне известно, в клинической практике описаний такого рода до сих пор не существовало. Социолог просто не может пройти мимо этого.