Слитки генерала Ямаситы
Генерал Томоюки Ямасита был вовсе не рядовым генералом японской армии во время Второй мировой войны. Это был своего рода второй Наполеон, только с восточным разрезом глаз. «Малайский тигр», «Покоритель Сингапура» такие прозвища обычные генералы не получали. И задачи он решал соответствующие своим немалым военным заслугам.
В 1944 году Ямасита был послан на Филиппины, с целью подготовить оборону против ожидавшегося нападения на эту страну американского генерала Дугласа Маккартура. Но по дошедшим до нас преданиям бравый генерал занимался там вовсе не муштрой солдат, строительством окопов или устройством пулемётных точек на побережье. На месте ему поручили куда как более важное для Японии дело – он занимался устройством тайных убежищ и подземных тайников, в которых складировались награбленные японскими завоевателями ценности. Исследователями деятельности Ямаситы было однозначно установлено, что, командуя специально созданными бригадами из военнопленных и заключённых из тюрем Тайваня и Кореи, он организовал и обустроил 172 тайника, в которых разместил награбленные японцами ценности, по стоимости эквивалентные 200.000.000.000 $! Да, да, уважаемые читатели, Ваши глаза Вас не обманывают, именно двумстам миллиардам долларов, не больше не меньше. Предполагается, что часть золотых слитков, кучи старинной серебряной посуды, массу ювелирных украшений и буквально мешки драгоценных камней он спрятал в горах Филиппинского острова Лусон. Какую-то часть Ямасита затопил на дне залива Калатаган (112 км. к югу от Манилы), а остальное скрыл в подземельях форта Сантьяго, испанской крепости ХVI века, стоящей в самом центре старой Манилы.
После того, как закладывался и должным образом маскировался очередной тайник, специальная команда, набранная из японских штрафников, расстреливала всех, кто принимал участие в землеройных или строительных работах. Надо думать, что время от времени к праотцам отправляли и расстрельную команду. Таким образом к завершению Второй мировой войны, то есть к сентябрю 1945-го года энергичный японский генерал остался единоличным владельцем сведений о том, где и как были укрыты фантастические по стоимости сокровища.
Но это ему не помогло, и самый богатый человек мира – Ямасита был повешен уже в 1946 году за совершённые им преступления против человечества. И, разумеется, легенды о спрятанных им безмерных сокровищах начали будоражить умы местных кладоискателей, едва он испустил последний вздох. Причём одни настаивали на том, что это не более чем досужие выдумки, другие же утверждали нечто совершенно противоположное.
Так или иначе, но постепенно настойчивость филиппинских поисковиков начала приносить плоды. В 1971 году простой слесарь Рохемо Рохас, пользуясь присланной из Японии картой, отыскал в пригороде Багио невероятный по ценности клад. Ему, в частности, удалось отыскать золотые слитки и золотую статую Будды весом в 2000 фунтов. Правда радость его была недолгой. Вскоре после возвращения домой статую отобрали некие вооружённые люди, под предводительством начальника местной полиции.
Так же примерно через 10 лет после находок Рохоса, в том же районе водитель бульдозера выворотил на поверхность россыпь драгоценностей стоимостью в 3 миллиона долларов. Появились и свидетельства бывших японских военнослужащих.
– На последнем этапе войны, – рассказывает некий Мацуноба, – примерно с весны 1944 года, ситуация изменилась настолько, что уже трудно стало закупать провиант и другие необходимые армии товары на циркулировавшие тогда на Филиппинах банкноты военного времени. Чтобы решить эту проблему, из Японии были направлены золотые монеты. Груз переправлялся только один раз на специальном бомбардировщике, под прикрытием пяти истребителей. Всего наша армия получила 10.000 монет по 35 граммов в каждой монете. Кроме того, в нашем распоряжении были серебряные монеты, которые мы захватили при штурме Манилы, – около десяти грузовиков. Когда началось отступление, мы уходили по горным тропам. Неизрасходованные монеты пришлось зарыть в пригороде Багио.
По словам бывшего майора он специально ездил в 1953 году на Филиппины и попытался отыскать этот монетарный клад, но того на месте уже не оказалось. Японский журнал «Сюкан синте», опубликовавший эти мемуары, делает вывод о том, что монеты вытащили американцы, отыскав их с помощью электронной техники.
Было ещё достаточно много заявлений на эту тему, но отыскать какие-либо сокровища в дополнение к уже найденным, не удалось. В конце концов, поиски сокровищ из провинции переместились в Манилу в форт Сантьяго. Началось всё с того, что пожилой филиппинец по имени «Педро» обратился напрямую к советнику по национальной безопасности Эммануэлю Сориано и рассказал тому, что, будучи заключённым концлагеря, он в 1944 году принимал участие в захоронении 140 ящиков с золотыми слитками. «Педро» подробно описал процесс погружения ящиков в шахту, глубина которой составляла примерно 40 метров, и даже нарисовал план этого захоронения.
Поскольку стоимость слитков могла составить сумму от 1,7 до 7 миллиардов долларов, то в 1988 году президент Филиппин К. Акино в строгом секрете поручила американскому охотнику за сокровищами Роберту Кертису отыскать захоронение в форте. Но долго держать в секрете кладоискательскую операцию не удалось. В конце февраля того же года внезапный обвал похоронил двух филиппинцев, участвовавших в поисках сокровищ. Подняла шум пресса, возмутился сенат… Короче говоря, дело опять заглохло.
Так что до окончания дела Томоюки Ямасита ещё далеко и не раз поисковики многих стран будут штудировать биографию поистине бессмертного генерала.