Глава II
Весна наступила в буквальном смысле слова – неожиданно. На голубом небе ярко засияло солнце. Снег как-то сразу почернел и плотно прилег к земле. Дружно зажурчали небольшие ручейки, вынося мутную воду на проезжую часть дороги. В один из таких многообещающих дней Лиза как обычно пришла на работу в больницу. Здесь следует пояснить, что девушка, кроме работы основной своей деятельности еще подрабатывала на полставки в поликлинике.
Присев за свой рабочий стол, она стала просматривать карточки с историей болезни лежащих в палатах пациентов. До начала обхода ей предстояло сделать некоторые записи. В этот момент в кабинет вошла медицинская сестра. Испуганное лицо женщины сразу насторожило Лизу.
– Только что привезли тяжело больного, – срывающимся голосом сообщила медсестра, – он так громко кричит, что перепугал весь медицинский персонал.
Лиза быстро поднялась из-за стола и поспешила в палату к больному. При ее появлении мужчина перестал кричать и лишь слегка постанывал. Осмотр не занял много времени.
– Срочно сделайте рентген и возьмите анализы, – обращаясь к медсестре, сказала она. Затем тихим голосом сказала больному:– Все не так уж и серьезно, чтобы криком переполошить всю больницу.
В процессе лечения больного Дениса Потапова был выявлен небольшой камень в почках, который при выходе через мочеиспускательный канал застрял в протоке. Потапов пролежал в больнице три недели и был выписан совершенно здоровым мужчиной. За это время Лиза успела забыть о шумном пациенте, поэтому, когда однажды в конце рабочего дня к ней в кабинет зашел коренастый шатен среднего роста с зеленовато-желтыми глазами и, улыбаясь, сказал, что пришел ее поблагодарить, она не сразу смогла понять, о чем идет речь.
– Я уверен, – сверкая глазами, говорил Потапов, – что именно вы вытащили меня с того света.
– Помнится, когда вас привезли в больницу, вы совершенно не походили на человека, который собрался на тот свет, – улыбаясь, ответила ему Лиза. – Просто у вас из почек выходил маленький камешек, вот он-то и причинял вам такую адскую боль. Помнится, когда подходила к палате и услышала ваш крик, то подумала, что привезли роженицу.
– Вы уж простите меня за те неудобства, которые причинил вам, – стеснительно опустив глаза, проговорил парень.
– Да какие там неудобства, – ободрительно проговорила Лиза. – Это наша работа, принимать больных такими, какие они есть. Вы вот только немного пошумели и успокоились. А к нам порой поступают больные, которые русского языка практически не знают, только матерные слова произносят. Мы даже привыкли к подобным явлениям и считаем их одним из элементов нашей работы.
В разговоре наступила пауза. Воспользовавшись ею, шатен поднял с пола большой пластиковый пакет с крупным виноградом и поставил на стол.
– Угощайтесь, – достал он большую кисть, – это в знак моей благодарности.
В это время зашла медсестра и подхватила пакет.
– Пойду хорошенько помою и потом накормлю весь наш отдел.
Лиза одобрительно кивнула головой. Воспользовавшись моментом, Потапов присел на стул рядом со столом.
– Насколько я понимаю, ваш рабочий день закончился, – поинтересовался он. – Давайте подвезу, у меня во дворе машина стоит.
– Ну, если это вас не затруднит, буду вам благодарна. Мне, если честно, далековато до дома добираться.
Она сняла халат, надела пальто и, застегивая на ходу пуговицы, сказала:
– Я готова, можем ехать.
Выйдя во двор больницы, Лиза сразу увидела белую «Волгу». Денис открыл перед ней переднюю дверцу, пригласил сесть.
– Это машина моего отца, – пояснил он спутнице, – вожу ее по доверенности. Обратите внимание, салон машины изготовлен в импортном варианте. Батя привез ее из Египта. Он там несколько лет работал советником у тамошнего президента по имени Гамаль-Абдеив-Насере. Сам-то я на машину еще не заработал, хотя уже несколько лет хожу заграницу на судне старпомом. В последний рейс экипаж ушел без меня, так как за пару дней до выхода в море попал к вам в больницу. Поэтому сейчас несу вахту в порту. Следующий рейс только через месяц. – Какое-то время ехали молча. Было слышно, как шуршат по асфальту покрышки колес. – Мы с вами до сих пор не познакомились, – нарушил молчание Потапов. – Он остановил машину у обочины, протянул девушке руку. – Меня зовут Денис.
– А меня Елизавета.
– Если вы, Лизонька, будете не против, то я бы предложил перейти на ты. А для закрепления нашего знакомства приглашаю вас вот в этот ресторан, – указал он рукой на отдельно стоящее здание, выкрашенное в темно-бежевый цвет.
– Откровенно говоря, я не одета для посещения ресторана, – заколебалась девушка. – Идти в ресторан в рабочей одежде, думается, не совсем прилично. – Заметив расстроенное лицо парня, улыбнулась. – Давай, Денис, в ресторан сходим в другой раз. Для первого знакомства мы и так уделили друг другу вполне достаточно.
– Желание женщины – закон для мужчины, – заученно проговорил Денис и тронул машину с места.
Вскоре они подъехали к дому Лизы.
– Большое спасибо, Денис, за столь пристальное внимание к моей персоне, – улыбнулась девушка, протягивая парню руку. – До свидания.
– Быть может, прекрасная Елизавета позволит мне подвозить ее домой после работы в течение этого месяца? – спросил он, удерживая ее ладонь в своей. – А потом я уйду в море на целых полгода.
– Я не стану возражать против такого предложения, – Лиза вынула свою ладошку из крепких пальцев Дениса и мило улыбнулась ему.
Потапов уехал, а Елизавета пошла домой и весь вечер думала о своем бывшем пациенте. «А что тут удивительного, – размышляла она, – я девушка симпатичная и, как говорится, уже давно на выданье. Он тоже красивый парень, и образование у него высшее. К тому же моряки всегда считались в Калининграде самыми престижными женихами». Перед ее глазами постоянно всплывало застенчивое лицо Дениса.
На следующий день после работы она вышла во двор больницы и увидела стоявшую чуть в стороне светлую «Волгу». Из нее тут же вылез Денис и быстро направился к ней навстречу. Он усадил девушку на переднее сидение, галантно поддерживая ее под руку, затем захлопнул дверцу и повез ее домой.
Однажды, покатав Лизу по городу, он выехал на окружную дорогу и погнал машину на большой скорости по шоссе. Не доезжая до поворота в поселок Космодемьяновской, остановился, обнял девушку и стал страстно ее целовать.
– Пойдем, моя хорошая, погуляем по лесу, – предложил он. – Здесь растут сосны и воздух, словно мед.
– Я в лес не пойду, – решительно сказала Лиза, глядя в горящие страстью глаза парня, – я не переношу укусов комаров.
Денис выпустил девушку из объятий, закурил и стал что-то обдумывать. А она краешком глаза наблюдала за ним. Вспомнились слова матери: «Моряк замуж не возьмет, только посмеется».
Тем временем водитель докурил сигарету и сказал:
– Елизавета, мы с тобой уже давно взрослые люди и, думаю, не стоит нам тратить попусту время. Ведь жизнь у нас одна, так зачем переносить счастливые минуты на потом?
– Мне спешить не куда. Если у тебя ко мне серьезные намерения, я обещаю тебя дождаться с рейса, а потом мы вернемся к этому разговору. А сейчас заводи машину и поехали домой.
– Через два дня я ухожу в море. Полгода буду болтаться среди волн и чаек, даже вспомнить нечего будет…
– Почему же? – улыбнувшись краешком губ, с долей иронии спросила Лиза. – Будешь вспоминать своего лечащего врача. – Она положила ладонь на руку Дениса. – Не огорчайся, время быстро пролетит, а мы за этот период проверим свои чувства.
– Да что их проверять, – стукнул кулаком по баранке парень, – ты ведь знаешь, что я тебя люблю. Как только вернусь с моря, сразу на тебе женюсь. Сейчас же, как мужчина, который терпеливо ухаживал за тобой целый месяц, хочу получить своего рода залог.
Лиза серьезно взглянула на Дениса и не терпящим возражения голосом сказала:
– Заниматься с тобой сексом в лесу я не собираюсь. Место не подходящее, да и настроения нет.
– Хорошо, поехали в гостиницу. Я сниму шикарный номер и подниму тебе настроение.
– Денис, если ты будешь настаивать на удовлетворении своего желания, я сейчас выйду из машины и пойду домой пешком.
Парень замолчал и нервно закурил сигарету. Молчала и Лиза. Она с тревогой в душе теребила ручку дамской сумочки и искоса посматривала на Дениса. Докурив, он завел машину и, развернувшись, поехал обратно в город. Всю дорогу ехали молча. Подрулив к дому Лизы, он открыл ей дверцу и, не сказав на прощание ни слова, уехал.
С того дня прошло некоторое время. Лизу Денис не беспокоил, и она стала понемногу о нем забывать. Однажды, делая обход больных, она обратила внимание на молодую женщину, которую доставили в палату ночью. Предварительный диагноз, поставленный дежурным врачом, – пневмония. Больная была очень слаба и, по докладу медицинской сестры, всю ночь бредила. Несколько дней понадобилось Лизе, чтобы сбить у женщины температуру. И только когда та пошла на поправку, она обратила внимание, что фамилия больной Потапова. Накануне выписки Лиза спросила у женщины:
– Скажите, Денис Потапов случайно не ваш родственник?
– Это мой муж, – улыбнулась женщина, – мы с ним уже прожили шесть лет и у нас двое детей: сыну четыре годика, а дочери – полтора. – Вдруг по ее лицу пробежала тень. – А откуда вы знаете моего мужа? – с тревогой спросила она.
– Ваш муж лежал у нас в больнице и очень запомнился медперсоналу своими громкими стонами.
– Вы правы, – примирительно сказала женщина. – Мужики – они такие. Чуть что заболит, шума столько, буквально не знаешь, что и делать. Он у меня ужасный паникер. Вот недавно вернулся с моря, сидит дома с детьми и, я точно знаю, что ему очень не нравится мои частые болезни. – Женщина неторопливо складывала в пакет свою одежду и продолжала рассказывать. – Я работаю в порту заведующей склада строительных материалов. Помещение огромное, в него постоянно то заезжают автокары, то выезжают. Сквозняки ужасные.
– Вам с вашими слабыми легкими сквозняки противопоказаны, – сочувственно сказала Лиза. – Рекомендую срочно сменить работу.
– Да что вы, доктор, – воскликнула женщина, – этого делать мне никак нельзя. Ведь на мою зарплату живет вся моя семья.
– Разве ваш муж мало зарабатывает?
– Муж ходит старшим помощником капитана и, вы правы, зарабатывает большие деньги, но я их не вижу, – женщина тайком смахнула некстати набежавшие слезы.
– Он что, все деньги пропивает?
– Нет, не пропивает. Насколько мне известно, все деньги он тратит на любовниц. Как только увидит красивую женщину, тут же распускает хвост, словно павлин. А те, глупые, верят ему. Он же поматросит и бросит. Но когда начинает матросить, то все деньги тратит на своих девиц. И только когда деньги у него заканчиваются и любовница дает от ворот поворот, тогда, как побитый пес, на полусогнутых ногах возвращается ко мне с повинной. – Тяжелый вздох вырвался из ее груди. – А я, глупая женщина, так сильно люблю его, что прощаю все его подлости. Вот и сейчас пришел с моря, все до копейки прогулял с одной кралей из ювелирторга. Она с него даже часы сняла.
– Глупые мы женщины, – с сочувствием сказала Лиза, – прощаем мужикам все их безобразия, а они от этого еще сильнее наглеют. Вы его прижмите к ногтю, пусть побегает за вами. Вы ведь красивая, хорошо сложенная женщина и должны знать себе цену. Думаю, вы должны его поставить то место, которое он заслуживает. – На прощание Лиза протянула женщине рецепт. – Пейте лекарство регулярно в течение недели, оно придаст вам силы.
Когда пациентка ушла, Лиза, прохаживаясь по своему кабинету, сказала тихо самой себе: «Молодец, Елизавета Семеновна, что не дала слабину и не уступила этому коварному бабнику».