Вы здесь

Завет справедливости. Преддверие ( Енох)

Преддверие

1. Когда вы слышали правду, это Йор говорил её.

2. Когда вы чувствовали сострадание, это Йор чувствовал внутри вас, потому что Он, не являясь создателем страдания, является источником сострадания.

3. Когда вы совершали доброе дело, это Он совершал его вашими руками.

4. Когда вы думали о справедливом, это думал Он.

5. Когда вы любили, это Он пребывал внутри вас.

6. Вот завет для нашей земли, эрорумиэры: если мирской закон противоречит закону Йора, то исполняйте последний, ибо первый в таком случае и законом назвать нельзя.

7. Нельзя назвать законными те действия, которые защищены законом земли, но противоречат закону чести.

8. На земле законы таковы, что если произошло что-то неблагоприятное, люди начинают искать крайнего среди них и безответного, совсем забывая, что всё неблагоприятное здесь происходит в основном не по воле каких-то живых существ, а по воле управляющих миром злых духов.

9. Другие же люди, согрешив, ищут себе оправданий, дабы казаться чистыми. Но среди вас, эрорумиэры, да не будет так: если произошло что-то неблагоприятное, не ищите крайнего и безответного, и если кто согрешил из вас, тот не ищи оправдания, но ищи в себе покаяние и исправляйся.

10. Кто познаёт законы Йора, тому становятся чужды законы мира; ибо что хорошо для людей, то мерзость для Йора.

11. Кто развивает в себе и окружающих хорошие качества, тот устанавливает законы светлых духов. Кто насаждает зло, тот утверждает законы тёмных.

12. Кто стал служителем правды, тот боится одного лишь Йора, а в ком нет страха Йора, тот живёт в опасениях и лжи.

13. Если начинаешь бояться смерти, значит, в чём-то ты поступаешь нечестно, значит, в твоей душе теплятся непотребные страсти и заблуждения: душа начинает понимать, что нечего ей будет ответить, когда предстанет на суде. Живущий же перед Богом открыто не судится, и когда его душа перед Ним предстаёт, она говорит: «Господь! мне нечего больше добавить, так как о всех моих слабостях, прегрешениях, помыслах и делах я и так в открытую Тебе всегда рассказывала на протяжении земной жизни».

14. Но не всякое бесстрашие основано на благих началах: оно может быть основано также на распущенности, бессовестности или же дано человеку от природы.

15. И кто хвалится нескованностью своего тела, бесстрашием ума и отсутствием смятения, тот опечалится, когда узнает, что его истинная сущность на самом деле наполнена и страхами и смятением. Кто же поначалу унывает от своего стеснения, телесных страхов и сомнений, тот возрадуется, когда узнает, что подлинно ему не присуще ни одно, ни другое.

16. Людям нельзя ставить в заслугу богатство, таланты, ум и самоуверенность, потому что всё вышеперечисленное даётся свыше.

17. Также людям нельзя ставить в заслугу силу воли, целеустремлённость и саморазвитие, состоятельность и умение находить себя в жизни; нельзя осуждать за раздражительность и склонность к унынию, обиде и зависти, потому что всё это относится к области бессознательного, и как ты собираешься судить человека по тому, что у него в крови, или по тому, к чему его привела жизнь? И как ты собираешься хвалить себя за то, чего сам не приобретал, а получил свыше?

18. Если ты чего-то получил, скромно радуйся, но не хвастайся, не осмеивай и не осуждай тех, кто ничего не получил и из-за этого впал в уныние, дабы, когда сам потеряешь всё, самому же и не получить своего осуждения.

19. Не выказывай миру свою радость, если есть безрадостные, но будь молчалив и кроток, дабы, когда безрадостные посмотрят на тебя, они не почувствовали себя лишними рядом с тобой,

20. ибо Вседержитель ищет для Своего Царства тех, кто не даёт повода другим почувствовать себя отверженными, обделёнными и униженными, Он ищет для Своего Царства тех, кто не даёт повода в мире появиться страданию.

21. И оттого нам не следует возноситься своими земными, естественными дарами, поскольку в таком случае мы не получим вышеестественных – то есть тех, которые не будут отняты в тот день, когда всему естественному настанет конец.

22. Отрекитесь от всего естественного, и тогда увидите славу Стоя́щего выше естества – славу Хатуахвара – Солнца правды, Которым является Йор.