Сказы о Боге и Богах
Вера Предков
Предвечный Бог[4] наделил каждый народ особенным предназначением, поэтому каждый род познает мир через свою Родную Веру. Она является его духовной основой и воплощением Высшего Призвания. Родовая (Родная) Вера является вечным и несокрушимым Божьим даром, указателем к высшему бытию. Она существует в народе вечно и неизменно, меняться могут лишь ее внешние формы (особенности названия обрядов, толкование вероведческих понятий, самосознание ее носителей), но внутренняя суть остается неприкосновенной. Для того чтобы она была изменена, необходимы сотни тысяч лет, в течение которых происходит перевоплощение Духа определенного народа. Тогда весь народ благодаря своим земным деяниям поднимается или опускается на определенный Богами уровень сходоверши[5] (иерархии) и получает другое призвание.
Испокон веков мы, Ории-Арии-Славяне-Русины, наделены своим изначальным родовым обычаем, уходящим своими корнями в древние Веды. Наша Вера – это Веда, знание о сущности Вселенной и законов, по которым она построена. Эти знания позволяют совершенствовать душу и тело каждого Славянина, давая ему душевное равновесие, радость и счастье. Родная Вера и душа нашего рода едины, наши Родные Боги живут в нас, а мы – в них. Будучи естественной (природной) по своей сути, Славянская Родная Вера (Ведическое Православие) развивается по колосварге (спирали), включая времена высокого развития и упадка, подобно тому как на Купалу (летнее солнцестояние) Солнце находится в наивысшей точке, а на Коляду (зимнее солнцестояние) – в самой низкой. После нижней точки Родная Вера вместе с углублением самосознания переходит в новое, высшее качество и проявляется в еще большей силе, знаниях и умениях, которые мы получаем от Родных Богов.
Идея смерти и возрождения (возрождения в новом, высшем качестве) Бога, Природы, Человека, Обычая является основой родовой Веры-Веды Славян. Этот круг вечного возрождения мы можем видеть на примере Солнца-Дажбога, который рождается как Божич 21–22 декабря (по григорианскому календарю) и «умирает» как Сивый Яр 22 декабря (по григорианскому календарю). Так же и Священный Обычай Веры-Веды славления Прави (Православие) живет вечно, символически «умирая» (становясь неявным) и рождаясь обновленным на новом уровне развития человечества.
Мы есть внуки Дажбожьи! Нашей Родной Православной Вере, Ведическому Православию, начало было положено Богами на небесах (в Сварге) и явлено через воплощение Богов на земле, следовательно, она не может быть разрушена или как-то реформирована. Вера-Веда, Священный Обычай – понятие извечное и Божественное, которое не вписывается в границы телесного мира. Это путь к наивысшему совершенству, к Богу. Человек – это сущность, которая лишь идет к совершенству, поэтому его мышление склонно догматизироваться и окостеневать. На протяжении своего развития он склонен накапливать «внешние проявления» Веры-Веды, теряя ее внутреннюю священную суть и понимание Прави – настоящей связи с Всевышним. Поэтому время от времени происходит очистка-перерождение Родовой Веры и духа ее носителей.
В течение жизни одного человека подобные переходы происходят в обрядах Варновых и Возрастных Посвящений, а в жизни народа – в периодических изменениях общественного сознания, во время которых Священная Вера-Обычай веданья Прави развивается и после этого приходит в упадок, перерождается и опять возобновляется в своем Вселенском могуществе. Эти многотысячелетние круги в Славянской традиции толкуются как Великие Дни, которые имеют в себе Рассвет, Полдень, Сумерки, Ночь. В неблагоприятную пору, Ночь Богов, понимание (веданье) Прави сводится к самому малому, но прямая священная наследственность Веры-Веды никогда не теряется. Благодаря наследственной передаче из рода в род Священного Дара Веданья Православная Вера-Веда Руси и Покон Рода Всевышнего живет вечно и будет жить до тех пор, пока жив род наш и будет на то воля Рода. Сегодня мы живем во время, когда начинается Рассвет Сварожий и Славянская Родная Вера находится на пути быстрого подъема, возобновления своего родового и общемирового значения.
Бог Род
Он Великий Родитель, который порождает все сущее и несущее. Поэтому имя Его – Род Всевышний. «Все Родом объединено и в Роде пребывает, Боги пришли из Рода и Родом удержаны есть, а люди – суть род Божеский в Яви. Поэтому живите родами, славя Праотцев», – говорят Карбы веданья Покона Рода Всевышнего Родной Православной Веры.
Имея в себе видимое и невидимое, сущее и несущее, Род существует в противоположных проявлениях. Есть время, когда преобладает Его телесное проявление (Сварга), расширяясь в Его же бесплотном проявлении (Диве), а есть время, когда небытие сжимает телесный мир в предвечный и неуничтожимый зародыш всего живого – святой Камень-Алатырь (Алтарь, Око Рода). В каком бы состоянии Род Всевышний ни пребывал, Он ни больше, ни меньше не становится. Эти два Вида жизни равнозначны, вместе они составляют единую основу всего, поэтому все живое и неживое, созданное и рожденное может находиться лишь в Едином и Множественном Боге. Оттого наивысшей целью и потребностью всего живого и человека является познание Бога и единство с Ним.
Род Всевышний является первоначалом и источником всего. Он дает жизнь всему сущему на трех уровнях бытия в Великом Триглаве Миров: Прави, Яви и Нави. Правь – это высший мир Богов, Явь – срединный мир людей, Навь – нижний мир Темных Сущностей и душ умерших, которые отягощены кривдами и которые не могут подняться на уровень Лук Сварожьих, а пребывают в Нави, ожидая следующего воплощения, чтобы иметь возможность совершенствоваться. Род, как Бог Богов, проявляясь, порождает Сваргу – Вселенную. Его первичными Проявлениями-Богами являются Белобог и Чернобог – две противоположности Бытия, – день и ночь, правда и кривда, рождение и смерть. Их извечная, постоянная борьба и есть жизнь. Как сказано в Велесовой книге (ВК, д. 11-А): «… Белобог и Чернобог перунятся и Тем Сваргу в равновесии удерживают, дабы Миру поверженному не быть». Белобог и Чернобог сущности внеличностные, это состояния, в которых пребывают Вселенные. Всевышний Род, Белобог и Чернобог являют собой Великий Триглав Всемирья: Творение, Разрушение и Сохранение.
Род Всевышний проявляет себя в извечном рождении Богов, воплощаясь в своих детях-проявлениях – Свароге, Ладе и их потомках. Через Свои проявления Единый и Многопроявный Род выражает Свою Сущность на разных уровнях Бытия, и поэтому есть нижний уровень – род земной (Мир Людей), средний уровень – Род Небесный (Мир Богов), и все они находятся во Всевышнем Роде, как внутри писанки-яйца.
Светлые Боги
Всевышний Род безграничен и всеобъемлющ, Он удерживает в себе все, поэтому Его ликам нет ни счета, ни числа. Невозможно, будучи человеком, знать все его Проявления. Поэтому в этом издании мы называем имена лишь тех, в ком сегодня больше всего нуждаются Славянские роды. Учась мудрости Предков, помните: сколько Богов мы знаем, во столько раз большей становится наша сила и знание.
Белобог – воплощение силы, мудрости и знаний всех светлых Богов, Светлое проявление Рода Всевышнего. Не персонифицированная сущность. Род Всевышний, Сварог и Лада вместе являют собой Великий Триглав Богов. Род являет Сварога и Ладу при рождении нашей Телесной Вселенной. Именно через них происходит последующее творение Небесного Рода и земного рода. Они являются тем ядром (писанкой), которая подтверждает целостность (единство) мира Богов и Людей.
Сварог – наивысший Бог, Творец нашей Телесной Вселенной, мужское проявление Рода. Воплощение Божественной творческой Сути. Его зримым образом в Яви является Небо. Отец всех Светлых Богов. Заботится о семейных союзах, упорядочивании телесного мира, творении новых планет и звезд.
Лада – Богиня лада, гармонии, любви и нежности. Женское, светлое проявление Рода, жена Сварога, Мать Светлых Богов и всего живого. Воплощение Божественной Любви. Заботится о любви в семьях, создании многодетных семей, ибо сама является матерью двенадцати Сварожичей.
Ладобог – одно из проявлений Сварога как воплощения нерушимого лада и упорядоченности. Наделяет душу мужа нежностью к женщине и стремлением творить лад в мире Яви.
Матерь Сва Слава – одно из проявлений Богини Лады как опекунши и защитницы витязей. Воплощение несокрушимости, чести и достоинства. Она на своих крыльях относит погибших воинов на Луга Сварожьи, где они присоединяются к Полку Перуновому. Во время битвы витает над ратным полем и обороняет своих потомков. Прародительница Славян, несет в себе силу всех Славянских Богов. Поэтому и зовется Сва Слава[6].
Числобог – Бог прошлого, настоящего и будущего. Следит за изменением отрезков Дня Сварожьего. Числобог есть великий учитель, который дает нам познать точные науки.
Замунь – Богиня-Мать, проявление Лады, мать всякого приплода и телесного богатства, благосостояния в родах Славянских. Породила Млечный путь (реку, что течет из Вырия). Ее воплощение в Яви – это плодородная земля-матушка и корова.
Велес – Бог мудрости и богатства. Светлое проявление Рода Всевышнего в мире Нави, царь и хранитель иномирья, защитник Нави и Яви от Темных Сущностей. Он приносит Ведающим мудрость, витязям знание, весям (хозяевам) блага земные. Научил праотцев наших пахать землю, сеять злаки и жать урожай на полях страдных, а также чтить дух рода в образе пшеничного снопа-дидуха.
Макоша – Богиня-опекунша рожениц и стоячей (беременной, спокойной, нестремительной) воды. Защищает и оберегает беременных женщин, учит витязей законам чистоты крови. Мать Доли и Недоли, защитница нашей Земли.
Дажбог – Бог Солнца, родоначальник и покровитель Славян. Породил людей от Матери-Земли, то есть своим Светом породил жизнь в воде на нашей планете. Покровитель земного мира, который удерживается им в бездне Вселенной. Творец Божественных Законов Прави для мира Яви, податель жизненных благ. Может проявлять себя в образе Гневного Солнца для защиты внуков Дажбожьих от вторжения чужих родов, выступая воеводой воинства Сварожьего вместе с Перуном. Его зовут Трисветлым, ибо он есть во всех трех мирах – Прави, Яви и Нави.
Дана – Богиня земных вод. Воплощение текучести и сущность самой воды. Она воплощает собой потенциальную плодовитость и богатства, ее прославляют во многих обрядовых песнях. Жена Дажбога.
Световит (Святовит, Свентовид) – воплощение четырех ликов Дажбога (Божича, Ярилы, Семиярилы, Сивого Яра). У западных Славян почитается как воин света, покровитель воинов.
Жива – Богиня жизни, плодовитости, духовного и телесного здоровья, весны. Воплощение жизненной силы и исцеления. Несет в себе силу оплодотворения.
Хорс – Бог ночного солнечного света, отображенного в месяце. Воплощение верности, хранитель Ведогня. Он поддерживает горение Света Рода в темный период Дня Сварожьего.
Веста – Вечерняя Заря, Богиня просветления, девичьей мудрости и чистоты, любви и прощения. Дочка Дажбога, жена Хорса.
Стрибог – Бог ветра и земных пространств, силы воздуха. Воплощение изменчивости и подвижности.
Доля – Богиня человеческого бытия, которая вплетает в жизнь человека светлые и темные нити. Воплощение Божественного предназначения, дочка Макоши.
Ярило – весенний лик Дажбога, Бог молодецкой победы, ярения. Воплощение плодовитости и изобилия.
Леля – весеннее воплощение Лады (ее дочка), невеста Ярилы. Богиня влюбленных молодых пар, источник любви.
Купайло-Семиярило – летний лик Дажбога, Бог духовного и телесного очищения, семейных союзов, силы оплодотворения. Воплощение достижения цели.
Сивый Яр – осенний лик Дажбога, Бог родового достатка, опекун хлеба и домашнего скота. Воплощение хозяйственной мудрости и опыта.
Рожаница – Богиня рождения и домашнего огня, хранительница семей Славянских.
Перун – Бог воинства, грома и молнии. Воплощение праведного суда, правды и честной борьбы. Божественный Покровитель витязей Славянских, воевода Полка Перунова – Небесного Воинства, которое состоит из душ погибших Русинов и оберегает мир Богов от вторжения Кривды.
Додола – Богиня небесных вод, вечно рождающая воинов в Полк Перунов. Предки видели ее как беременную женщину с распущенными волосами, которая ходит по лугам и полям, благословляя на счастливое рождение.
Божич – зимний лик Дажбога, Бог новых начал, веселья, радости и счастья. Сын Лады. Воплощение начала пути и силы творения нового.
Семаргл – Бог священного огня, Божественный посланец, который приносит пожертвование в Сваргу. Воплощение перехода из телесного состояния в духовное.
Ушас – Утренняя Заря. Богиня – покровительница маленьких девочек, символ невинной чистоты, Божественное благословение, начало всему светлому и радостному. Богиня проводит возрастной обряд для трехлетних девочек, благословляя их на утверждение в себе женственности и умение владеть родовой магией.
Огнь (Агни, Сварожич) – Бог родового огня, лик Сварога в доме каждого православного родновера. Воплощение покоя, счастья и уюта.
Темные боги
Мы славим Великого и Многопроявного Рода в его светлых ликах, а к Темным Богам относимся с уважением. О Светлых Богах сказано во многих писаниях, о Темных же Богах известно намного меньше. Они в тени, о них мало знают. Кто-то говорит, что Темные Боги – это совокупность всего зла на земле, кто-то – что это всего лишь смерть, кто-то – что это разрушители, созданные для того, чтоб уничтожить наш мир. В некоторых общинах даже бытуют мнения о том, что Темные Боги – это существа из других миров, которые отвоевывают территорию для создания своего мира.
Что же говорит нам Славянская Родная Вера о зле, что значит слово «зло»? Первично этого слова в нашем языке не существовало. Было слово «худо» (оно сейчас ассоциируется с понятием «слабый, немощный, хилый»). А также было слово «зело» – слишком, сверх меры. То есть если копать в корень «зла» – то это чрезмерность. А антоним его – настолько же негативное понятие – слово «худо» (слишком малое количество, недостаточность).
Каждый Бог является проявлением Рода Всевышнего. То есть справедливость несет Перун, движение – Стрибог, страхи – Морок. Как может быть в Боге чего-то слишком, если он уже куда более насыщен и многомерен, чем само понятие «слишком»? Конечно, понятие «зло» и Бог между собой несовместимы. Так, Род Всевышний, являя себя Белобой и Чернобой, удерживает равновесие Вселенной, дабы не было ничего ни много, ни мало.
Это мы, люди, как несовершенные еще создания, только растем к тем Божественным абсолютам, и наши Предки нам завещали расти и развиваться сбалансированно, разносторонне. Чтоб и не зело, и не худо.
Арийцы – порода солнечная, потому культы светлых Богов более распространены и понятны для большинства потомков Ариев – Славян, Скандинавов, Германцев, Романцев, Кельтов, Балтов, Индо-Иранцев, Греков и других. Но это вовсе не значит, что нет людей, ведающих темные стороны Рода. Темная сторона Рода Всевышнего проявляется как Черноба. А Мара и Морок – это мужское и женское проявления темной стороны Рода Всевышнего, в его непознанном и потаенном состоянии. Это подсознание нашей Вселенной.
Чернобог – проявление черной силы, воплощение всех Темных Богов. Безличностная сущность.
Мара – покровительница Нави, Хозяйка смерти, жена Морока, оборотная сторона Лады. Лик смерти, но не сама смерть. Мара – провестница беды и горя всякого, хранительница неведомых заний глубинных.
Чаще всего она проявляется в виде белолицей черноокой девы в белых одеждах, с темными расплетенными волосами и серпами в руках или в виде безобразной старухи в черном одеянии с косой. Оба этих лика – это Мара. Это единые два ее образа. На самом деле проявлений Матери Темных Сил очень много. Она проявляется и зеленоокой девой, дарящей соблазн и искушение, за которым смерть идет, и в виде призрачных Морочек, и Смертью, и Хворью, и Местью…
Сегодня говорят в Русинских (украинских) селах: «Ходыть, як Мара», «Страшна, як Мара».
Мару мы признаем Мудрой Учительницей, которая хранит опыт жизней прожитых и Веду смерти, защиты и покоя. Она испытывает нашу силу и выдержку, дарит бесценное знание о прошлом.
Морок – муж Мары, отец Богов Темных. Он являет собой оборотный лик Сварога, его противоположность (Сварог – свет, Морок – тьма). Воплощение болезней, холода и лжи. Приносит в душу человека тьму и порождает неведанье. Испытывает сильных духом и губит слабых. Является нам в виде тьмы кромешной, мрака… Это и наши фантазии самые страшные, и наши предрассудки морочливые, от праведных дел отвлекающие. Признаём Черного Мужа как сущность, которая является хранителем страхов и темных устремлений рода людского. С сущностью этой невозможно договориться, и ее невозможно задобрить. Морок сродни «мирному атому», и за знания и силу, полученные посредством контактов с ним, человек может заплатить жизнью, разумом, а то и своей бессмертной сущностью.
Морена – дочка Морока и Мары. Отбирает у человека силу всякую, вытягивает жизненную энергию у тех, кто не почитает законов Прави и чинит по Кривде. Она – темная сущность воды, которая забирает силы.
Недоля – дочка Макоши, сестра Доли, ее противоположность – губит жизнь тех, кто идет против Богов и Рода. Приносит несчастья и болезни.
Вий – Бог-хранитель Пекельных миров, властелин нечисти, повелитель упырей. В мире Яви не может ничего видеть. Вий срывает смертельные ветры-смерчи, которые несут руину и погибель живому.
Блуд – сманивает Славян на окольную дорожку, разрушает Обычай и Правду. По его имени детей, рожденных от неправедных союзов мужчины и женщины, которые всегда имели душевные или духовные недостатки, на Руси зовут ублюдками.
Духовное и телесное Солнце-Свет имеет определяющее значение в жизни Славян: оно давало жизнь, согревало и радовало Предков и живет в душах потомков. Невзирая на это, пращуры не отказывались от знаний о Темных Богах – неотъемлемой части Кола Живоявленья. Мы ведали и ведаем, что Белобог с Чернобогом борьбою своей Мир удерживают и жизнь дают. Нельзя славить Белобога и порочить Чернобога, как делают неведающие люди. Темных Богов предки наши не боялись и не порочили, однако остерегались, изучали их силы, для того чтобы не попасть под их влияние, а в более поздние времена упадка Ведической культуры старались задобрить.
Многих Чернобожичей ведали Славяне и всегда исто знали, что родители наши и мы – есть Русины, Сыны Руси, Дети Солнца. Ведать Темных Богов необходимо для того, чтоб своевременно видеть их проявления в своей жизни и иметь возможность вернуться к Свету.
Православные Русины не боятся и не страшатся Темных Богов, ибо ведают, что без них жизнь в Яви невозможна. Чернобожичи не есть сила зла, ибо зла не существует самого по себе, свет же без мрака – непознаваем. Понимая и ведая Чернобу, мы являемся детьми Светлых Богов, идем их путем и их наследуем.
Триглав Миров
Всевышний Бог Род, породив сам себя, развернулся во Всемирье Великим Триглавом. Сей Триглав представляет собой Древо Рода (триединство миров) – Правь, Явь и Навь. Это проявления Рода, которые охватывают все сущее.
Правь – мир Богов, вершина Древа Рода, где извечно сидит Сокол-Род. Это Вышний мир, откуда льется на нас Свет Рода. Он исходит из Алатыря (Ока Рода), льется на Луга Сварожьи, а оттуда, через наше Солнце-Дажбога, – на Землю-Макошу.
Сокол-Род зрит с вершины Древа Рода за всем сущим и тем самым познает и совершенствует себя. Из очей Сокола-Рода падают мелкие слезы, которые превращаются в писанки и через мир Нави попадают в Явь. Это Души – новые сущности, которые, отделившись от Абсолюта, становятся личностями и выходят на путь духовного просветления. Рождаются они из слезы, ибо она является одновременно символом грусти и радости, то есть человеческая сущность изначально наделена всем.
Правь, как и другие два Мира, имеет свою сходовершу.
Внешняя оболочка представляет собой Вырий – место, где находятся Души праведных Праотцев и Праматерей. В Вырии находятся Боги-Сварожичи – дети Лады и Сварога. На большие праздники и во время недельных[7] правьславлений Врата Вырия отворяются и Боги десницами касаются детей своих (рода земного), а Светлые Предки сходят, чтобы дарить потомкам чувство единства с Родом Всевышним.
Середина Прави – это Сварга Пречистая, место, где находятся сущности Богов-Твастырей (творцов Телесных Вселенных, подобных нашей). Между Вырием и Сваргой Пречистой протекает Рай-река.
Ядро Прави – это сам Род Всевышний.
От понятия «Правь» происходят такие наши слова, как: правда, правильно, править, праздник и другие. Все они отображают светлые стороны бытия, ибо и сама Правь является источником Света.
Явь – мир Людей, ветви Древа Рода, звездные системы, где существуют формы жизни, более и менее развитые по сравнению с нашей.
В Яви, через Сварога и Ладу, Род Всевышний творит сам себя, познает и развивает. Здесь Души совершенствуют себя, набирая силы Духа и Света Рода. Попадая в Явь, Душа проявляется в минеральной форме жизни, отсюда, развиваясь (насыщаясь Светом Рода), переходит в растительную, потом – в животную форму, приобретая в конце концов человеческий лик.
Достигнув вершины познания, прожив свои века Ведающим, человек попадает на Луга Сварожьи – центр нашей Вселенной, светлое место, где постоянно находятся Сварог и Лада (как первопроявления Рода Всевышнего, они одновременно могут находиться в Прави и на Лугах Сварожьих). Оттуда Просветленные Души поднимаются в Вырий, а затем во Сваргу Пречистую.
Сходоверша Яви связана не с видимыми уровнями бытия, а с внутренним видением человека. В зависимости от нашего духовного развития мы оказываемся на разных уровнях мировосприятия. Такими уровнями являются миры трех варн: весей (хозяев), витязей и рахманов. Весям мир является в служении семье, витязям – в служении державе, волхвам – в служении Роду[8].
От понятия «Явь» происходят такие слова, как: явный, явление. Они означают вещи и события, которые происходят в реальном мире.
Навь – мир Силы, басуров и Душ Предков, которые отяжелили свой дух кривдой, – корень Древа Рода. Навь также является царством Темных Богов, над которыми, как луч света в темноте, царствуют Велес с Рожаницей (Бабой). В этом мире вызревает то, что приходит в Явь, следовательно, это мир не только силы, но и знаний. Падая из Очей Рода, Душа человека попадает в Навь к Велесу, который наделяет ее всеми знаниями для развития и самопознания в Яви. В Велесовой книге (ВК, д.16) сказано, что Велес отрочат несет. То есть Души в Явь из Нави приводят Велес и Рожаница. Как один из первопроявлений Рода Всевышнего, Велес одновременно находится в Прави, Яви и Нави.
От понятия «Навь» в нашем языке осталось только староруськое слово «навии», которым называли умерших.
Таким образом, Древо Рода (Всемирье, Великий Триглав) представляет собой неразрывную целостность. Через Родных Богов – Сварога (Луга Сварожьи, Небо), Дажбога (Солнце, Землю) и Велеса (мир умерших, иномирье) – несется Свет Рода, соединяющий три мира. Жизнь человека – это прохождение и познание этих измерений быия. Ни одна Душа не обойдет ни Нави, ни Яви, а выйдя из Прави, в Правь и вернется.
Понятие зла
Все существующее создано сверхразумным Богом и является осмысленным и нужным, а потому может быть объяснено. Но Род зла не творил, зло – это условное обозначение природной силы саморазрушения. Не будучи созданным, зло, собственно, и не существует. Зло – это уклон Бытия по направлению к Небытию. Зло – это «зело», пресыщение, которое ведет к разрушению. По мнению Православных волхвов, Бог позволяет Бытию уклоняться к Небытию, чтоб оно свободно утверждалось в своем существовании, поскольку настоящее Бытие всегда свободно и стремится именно быть.
В природе нет зла, оно существует только в мире людей, проявляясь как несправедливость – зело. Несправедливость (Кривда) – это движение к ненастоящей и ненужной цели, к извращению, это ложь, болезнь человеческого общества. Несправедливость – это занимание не своего места и невыполнение своих обязанностей. То есть это неверно осознанная свобода и неверно направленная воля, иначе говоря – злая воля. Она может проявиться лишь потому, что есть личности, которые обладают ею. Этими личностями, прежде всего, являются более низкие сущности – злые духи. Конечно, и они были рождены для блага, для поддержки Справедливости в Творении и Разрушении. Темные Боги под проводом Морока направляют свои действия на разрушение всего несовершенного. Направляясь этим путем, сотворяя зело, они помогают Всевышнему поддерживать во Вселенной равновесие. Они проявляют и делают видимой духовную черноту и недостатки в людях. Не познав, что такое добро, а что такое зло, человек не может овладеть бытием, лишь после этого опыта он способен сознательно стать Творцом.
Бог в своей всеобъемлющей любви к человеку дал нам возможность выбирать, как жить: по Правде (праведно, честно, светло) или по Кривде (неправедно, нечестно, темно). Кривда и зло часто вызывают удивление, а то и прямое сомнение в Божьей доброте и любви и даже в существовании Всевышнего. Нередко можно услышать: «Если Бог добр, то Он не может допустить зла, а если Он его допускает, то Бог либо не добрый, либо не всемогущий (а поэтому и не Бог), либо же Его просто нет». При этом человек не задумывается, что часто именно так называемое «зло» вынуждает его изменяться и подниматься на высший уровень. Не понимает, что оно является необходимым фактором человеческого развития. Поэтому, так или иначе, зло всегда переходит в добро и наоборот.
Кроме любви, будучи воплощением высшей справедливости, Всевышний всегда действует в интересах большинства: большинства родов, народов и жизни как таковой. Поэтому, когда человек выбирает несовершенный путь и выступает разрушителем, этот путь направляет к нему Богов, которые возвращают все разрушительные поступки к тому же человеку, таким образом направляя его к более глубокому познанию действительности. Воля Всевышнего в том, чтобы человек поднялся над двоичностью мира (добро-зло, мужчина-женщина, единичность-множественность) и начал воспринимать мир целостно, улаженно, получая поддержку и поддерживая других на пути к свету. Лишь находясь над противоположностями бытия, можно почувствовать всю мудрость, доброту и любовь Бога и в совершенстве соединиться с ним.
Ведическая мудрость утверждает:
1) если человек был бы создан невольным, он не был бы богоподобной личностью, но человек сам решает, придерживаться законов Прави или нет;
2) дав человеку свободу выбора между жизнью по Правде или по Кривде, Бог дал нам возможность совершенствоваться, получая счастье или воздаяние за сделанный выбор.
Находясь в Боге, мы сами избираем свой путь, а Всевышний лишь принимает наш выбор. Давая возможность жить в мире противоположностей и временно лишая бессмертия, Род Всевышний учит людей быть Богами. Но, даже творя этот акт наибольшей своей любви, Бог сохраняет за человеком свободу – принять или не принять знания Прави, стать частью Света или нет. Так или иначе, человек должен знать о своей ответственности и о том, что он сам может причинить себе беду.
В Правь – путем Славы
Покон Рода Всевышнего учит: «Все Родом объединено и в Роде пребывает». Творя в себе Сваргу (организованный мир), Всевышний выделяет из себя клеточки своей Души, которые становятся самостоятельными существами внутри Него. Все видимые и невидимые миры – это проявления Бога, следовательно, все является частями Божьими, в том числе и люди. Всевышний Род каждой своей частице дает определенное предназначение, поэтому все мы призваны выполнять волю Целого, как ноги, руки, пальцы и глаза служат всему телу. Верно выполняя свой долг, каждая часть-душа имеет возможность усовершенствоваться и подняться на высшую ступень жизненного развития. Проходя путь от праха земного (камня, минерала), будучи растением, животным, а впоследствии – человеком, Душа, совершенствуя свой Дух, через определенный период времени становится Богом. Так преодолевается путь через Навь, Явь к Прави. Боги, как духовные сущности, наделены способностью поддерживать свою жизнь самостоятельно, наполняя духовную и телесную суть. Они живут в Прави – мире наивысшего счастья и блага в единстве с Родом Всевышним.
Веруя в Единого и Многопроявного Бога Рода, Славяне учатся видеть истинную суть творения Вселенной, выступать творцами своей жизни и жизни той части мира, заботиться о которой нам завещал Всевышний. Для того чтобы создать совершенную жизнь в мире явном, мы должны соединять знания, которые приходят через сердце (Веру), и знания, которые приходит через ум (Веду).
Исповедуя Православную Веру и Веду, мы свидетельствуем перед Всевышним, что Славяно-Орийские роды являются носителями самой глубокой мудрости. Мудрости, которая говорит, что все в мире находится в единстве. Имея совершенную Веру, мы можем получить совершенную Веду – знание о своей обязанности перед семьей, родом, народом и Вселенной. Это позволяет нам приносить всем великое благо, а это и есть наивысшая святость. Вся жизнь человека – это обучение законам Прави через труд, ведение хозяйства, руководство или духовное проводничество. Истинно ведая законы Прави, можно наладить жизнь в Яви таким образом, чтоб жить в соответствии со своим Призванием в единстве с Всевышним.
Православные родноверы живут в Боге и во имя Бога[9]. Совершенствуя свою суть, мы совершенствуем мир, следовательно, поддерживаем Божий дух в себе.
Ведая, что все находится в Боге, нужно заботиться о том, чтобы всякий труд осуществлялся в совершенстве, с ощущением святости и внутреннего счастья. Живя по закону Любви и Справедливости, Славяне видят в людях наилучшие качества и помогают родичам их развивать. Постоянно совершая добрые дела и трудясь во имя Рода Всевышнего, мы добываем Славу и Честь от Богов. То есть получаем духовное верховодство и Божье благословение. Эта Слава и Честь, что от Богов, является наивысшей благодатью и единственным путем, который дает возможность людям (родам) перейти к жизни во Прави – мире наивысшего Божьего совершенства, радости и счастья. Быть православным родновером означает быть соединенным с Родными Богами и уметь быть мудрым, счастливым, радостным, сильным и достаточно независимым от обстоятельств и мира, в котором мы находимся. Это означает быть Славянином, Русином.
Чтобы попасть в Правь, необходимо усовершенствовать свои Душу, Дух и Тело. Ежедневный жертвенный труд в творении Добра, Любви и Справедливости совершенствует Душу и делает ее Божественной. Добрые дела возвращаются к нам Божьей силой и могуществом. Они насыщают Души Светом Рода Всевышнего, и оттого наша Душа становится более светлой и чистой. Это дает ей силу и возможность подняться в Правь к высшему бытию. Воспевая Богов, Душа искренне и самоотверженно направляет свою силу к Всевышнему, а Родные Боги открываются ей в ответ. Душа должна стремиться к Божественному миру и сознательно соединяться с законами Прави, лишь тогда она может перейти к жизни в ней.
Помни! Ведическое Православие – это Орийский путь духовного совершенствования, идя которым Душа человека добывает Славу и Честь от Богов, овладевает законами Прави, чтобы стать Богом для своих потомков.
Православные родноверы славят Рода Всевышнего
«Верую во Всевышнего Рода – Единого и Многопроявного Бога» – это слова, которые постоянно повторяются во время славления Родных Богов. «Ведаем, что жизнь в Великом Роде вечна, и должно заботиться о вечном, идя стезею Прави», – произносит община в начале Светлого Правьславления (богослужения). Мы, как и наши славные Предки, верим во Всевышнего Бога Рода, мы живем родами, следовательно, мы – родноверы. В своей духовной державе (Родовом Огнище) мы живем в Великом Триглаве Миров – Прави, Яви и Нави. Великий Триглав – это вся наша жизнь в Боге: прошлое, настоящее и будущее. Поэтому неудивительно, что наша наивысшая радость, ощущение и сознание полноты жизни выражаются славой и поклонением Великому Триглаву. Мы с радостью воспринимаем мир во всей его множественности, поэтому все испытания, с которыми мы встречаемся в жизни, лишь добавляют нам сил и совершенства. Вознося славу в Небеса, мы счастливы тем, что имеем истинное понимание Веры и Веды Прави, которую принесли на землю нашу Родные Боги, а поэтому можем утвердить всю полноту высшего совершенства в душах своих в земном бытии.
Наибольшая Святость – в Единстве и Множественности
Развивая человечество, Род Всевышний приходит к каждому народу в том проявлении, какое народ способен в данное время осознать. Не один народ поклоняется многим Богам, не ведая их единства, еще больше верят в одного Бога, отрицая разнообразие бытия. Лишь мы, Ории-Славяне-Русины, от начала времен славим и чтим Единого и Многопроявного Бога – Рода Всевышнего. В этом проявляется глубинная мудрость, сила и преимущество нашего богопонимания. Такое всеобъемлющее понимание Вседержителя позволяет людям более полно познавать святость Его сути и всегда находить верный путь к лучшей жизни.
Православные родноверы веруют и ведают, что Род Всевышний – основа Прави, Единый и Многопроявный Бог, Который существует сам в себе, и ничто другое не может существовать рядом с Ним, а только в Нем. Как океан проявляется в каждой капельке воды, так Породитель всего видимого и невидимого, Род Всевышний, проявляется во всех своих частях, проявлениях и ликах – Родных Богах. Каждое проявление Вседержителя исполняет в Нем свое предназначение и имеет свою цель. Познавая законы Прави и взаимодействуя с Родными Богами, родноверы учатся быть творцами своей жизни, жизни своего рода и Мира. Так мы творим Вселенную, выполняя волю Всевышнего Рода. Род существует благодаря сочетанию всего видимого и невидимого посредством Любви и Справедливости, ибо нет святости выше, чем Любовь и Справедливость. Даже несовершенная человеческая любовь соединяет разные личности в одно существо (например, супругов, родичей, друзей, род), а справедливость поддерживает в них лад.
Светлая Божья любовь всеобъемлюща и безмерна, благодаря ей разные и даже противоположные лики Родных Богов составляют суть Единого Бога Рода, что имеет неделимое естество и живет единой жизнью. Божья Справедливость проявляется тем, что каждое существо в Нем имеет свое место и возможность достичь высшего бытия, выполняя свой долг и предназначение. Всякое единение и творение Света и Любви – это святость, поэтому наша Вера Свята.
Бог как наивысшее совершенство
Совершенство Бога заключается в том, что Он ни в чем не нуждается. Всевышний Род имеет в себе все, Он – полнота всех качеств. Каждое Его качество, сила или проявление воплощено в одном из Родных Богов и является абсолютным и совершенным, а все вместе Родные Боги, соединяясь, в полной слажености творят Наивысшее Совершенство. В этом заключается полнота единства и множественности Бога Рода.
Святые люди, которые в своем сердце имели возможность переживать высшую близость с Богом, единогласно утверждают, что Бог простой и сверхсложный одновременно. Простота Бога не означает отсутствия в Нем богатства или множества свойств. Наш мир дает нам примеры единения противоположностей – единства во множестве, простоты и богатства красок. Так, в хорошем музыкальном произведении есть богатство звуков и их сочетаний, а все-таки оно воспринимается как единое и простое целое. И чем больше мы чувствуем это единство и простоту, тем охотнее мы называем его гениальным и даже божественным. И в этом мы не ошибаемся, поскольку именно Бог бесконечно многогранный и сложный в своих ликах – Родных Богах, но всегда единый и простой. Поэтому Его можно познавать как через единственное число, совершенное качество Природы (порождение Рода), так и через великое множество Его совершенных качеств. Глубинно ведая сущность бытия, идя к Богу, родноверы гармонично развивают главные проявления человека – Душу, Дух и Тело.
Свет Рода Всевышнего
Род Всевышний не только предвечно порождает Сварога и Ладу, Он также извечно соединяет и насыщает творения свои Светом, который является Святым Духом Вседержителя. Свет Рода является животворным дыханием Рода Всевышнего, которое проявляет себя как своеобразная духовная сила (энергия), излучаемая Оком Рода – Святым Алатырем. Эта Божья Сила питает и направляет все живые существа к развитию и совершенствованию. Свет Рода – невидимое, но ощутимое воплощение Любви и Силы Вседержителя, что составляет основу силы Родных Богов. Эта единая и множественная мощь творения и вдохновения Всевышнего – как белый свет, что соединяет в себе все цвета радуги. Свет Рода – это Сила и Слава Бога, основа единства множественных проявлений Всевышнего, как блаженство Божественной любви и лада. Свет Рода Всевышнего – всеобщее выражение жизни и ее основа. Чтоб очертить понятие «Свет Рода», необходимо отметить, что:
1) Свет Рода представляет собой бесконечно большой единый поток силы, которым пронизана вся Вселенная (тело Рода Всевышнего);
2) поток Света Рода существует вечно и не имеет временного направления (из прошлого в будущее или наоборот), он существует повсеместно. Говоря о нем как о потоке, Волхвы-Пращуры лишь утверждали, что он соотносится с движением межзвездных (межгалактических) пространств, в которых он существует, будучи в то же время неотъемлемой основой этих пространств и самого безграничного пространства-времени;
3) Свет Рода – это Дух и Сознание Всевышнего Рода, которое проявляется как отдельно, так и через Родных Богов, имеет способность питать (быть пищей). Превращая, развивая и взращивая все живое во Вселенной, он ладит, соединяет, воскрешает, наполняет достатком и т. д.;
4) пронизывая и наполняя собой пространство, Свет Рода может изменяться, проходя через сущности Родных Богов (части Рода, которые играют свои определенные роли в миротворении), выступающие своеобразными распределителями и проявлениями Божественной Благодати (каждый на своем уровне Вселенной). Поэтому Свет Рода имеет разную силу влияния и распределения;
5) Свет Рода льется на все сущее, в то же время Боги соответствующего уровня помогают его прохождению и распределению на Небе и на Земле (между метагалактиками, галактиками, звездными системами, планетами, духами родов и конкретными людьми). Все люди так или иначе взаимодействуют со Светом Рода, но каждый народ имеет свои особенности его восприятия (уровни), которые отвечают его Высшему Предназначению от Бога;
6) на уровне человека Свет Рода излучается и входит через чары тела (крыницы-родники, чакры), составляя основу духовной силы человека. Эта сила проявляется-воплощается (материализуется) в окружающем мире через духовные упражнения, мысли, желания, поступки, славы и молитвы Родной Православной Веры;
7) следует хорошо помнить: во Вселенной существует обмен силой (энергией), ибо «ничто ниоткуда не берется и никуда не исчезает». Поэтому в ответ на полученную от Всевышнего Рода силу жизни (Свет Рода) мы должны посылать Богам и людям, которые помогают нашему развитию, свою любовь, благодарность и уважение. Должны помнить о том, что мы есть проявление Рода Всевышнего, следовательно, именно из наших рук, если будет необходимо, должен получать помощь наш род (народ). Наша благодарность и уважение к Богу Богов должны проявляться в жизни согласно тем законам Прави, которые Он передал нам через свои проявления (Родных Богов), боговдохновенных и богоизбранных людей (Духовных проводников Света Рода Всевышнего). Выполняя волю Всевышнего, Родовое Огнище Родной Православной Веры несет в себе знание о Свете Рода и является его сердцевиной на земле.
Духовная благодать Света Рода
Велесова книга (ВК, д. 25) повествует: «Се молвил Ору Сварог наш: «… пусть будет сказано, что вы – сыны Творца, и ведите себя как сыны Творца. И будете, как дети мои, и Дажбо будет Отец ваш. Того должны слушаться, и Тот вам скажет, что должны деять: и как молвил, так и творите». То есть всем Славянам, которые берегут родовой дом Белой Расы (Оратту-Русь), завещано быть Сыновьями Солнца – людьми, которые несут в себе Духовный Свет и Справедливость Живого Бога, образ Рода Всевышнего и исконного Солнца всех Солнц – Алатыря, стоящего в основе всего сущего. Сим утверждением Всевышний представил Свою Божественную Волю, признав народы наши Своим продолжением, объявив наше единство с Родными Богами.
Осознавая эту великую святость, мы должны знать, что каждый из нас является малым подобием Всевышнего Бога Богов и несет в себе могучие волшебные силы, посредством которых он может творить вокруг себя мир, как Небесный Отец Сварог и Великая Матушка Лада творят в Диве (первобытном океане энергии). Это самое большое духовное благо и наивысшая благодать! Выполняя завет Вседержителя, наш род должен утверждать Любовь и Справедливость, мир и согласие на земле, продолжать святое творение Вселенной, таким образом выступая перстами Всевышнего в Яви.
Ведайте! Основой всех чудес, исцелений и прозрений в мире является Воля и Сила Божья, в основе которой – Свет Рода, Сознание Всевышнего. Свет Рода проявляется во Вседержителе через всех Богов Рода Небесного и людей рода земного. Для людей эта вселенская Божья Сила особенно сильно проявляется во время священнодействий, когда люди явно чувствуют ее как Божью благодать, покой, радость и счастье. Именно благодаря существованию Света Рода Боги и люди имеют возможность творить видимую и невидимую Вселенную – Тело Всевышнего. Свет Рода, освещая наши души, вдохновляет к Божественному труду во имя Рода.
Все силы – это проявления Света Рода на разных уровнях творения. Проходя через тела и Души Богов, людей и других Душ, он изменяется и излучается из них в измененном виде. Свет Рода в чистом виде излучает лишь Род Всевышний, а его части, Родные Боги, которые проявляются в Земле, Месяце, Солнце, созвездиях и т. д., излучают уже определенным образом измененную силу (энергию). Именно поэтому нам, Дажбожьим внукам, завещано «слушаться» нашего Деда Дажбога – животворное Солнце, символ Света и Справедливости в мире. Для того чтобы мы могли праведно выполнять волю Вседержителя, Отец Сварог подарил Славянам Веду о Родосвете. Это учение о сущности Света Рода и умение общаться и взаимодействовать с ним для исцеления и духовного развития. Родовое Огнище свято бережет Родосвет, ведь он составляет основу Родной Православной Веры. Владение Родосветом дает нам способность творить в Яви события, необходимые нам для выполнения своего жизненного предназначения и Высшего Призвания, дел, для осуществления которых живет как отдельная личность, так и целый народ.
Свет Рода на наивысшем уровне бытия выступает той первоначальной силой, воплощая которую Сварог и Лада (Родные Боги, Род Небесный) творят живую Вселенную. Каждый народ, взаимодействуя со Светом Рода, творит определенный лад в себе и на своей Богом данной земле, выполняя таким образом Высшее Предназначение. Для того чтобы люди могли создавать из силы Света Рода телесные (материальные) формы, они должны действовать по тем же правилам, по которым рождает мир Род Всевышний, то есть жить по законам высшего духовного бытия – Прави.
Законы Прави – неписаные законы мироздания, являются основой естества всех Славян. Мы сами и все, что нас окружает, – их непосредственное воплощение. Жизнь за жизнью наша Душа познает их, и чем совершеннее она ими владеет, тем больших изменений можно достичь в себе и в мире. Из всех живых существ на планете человек владеет наивысшим уровнем сознания. Именно благодаря сознанию, проявлению Света Рода, Душа может руководить телом и частью Яви (реальности), окружающей ее. Наибольшее влияние на Явь осуществляют духовно развитые люди, дух которых способен достигать Небес, то есть измененных состояний, когда сознание поднимается к духовным высотам Прави. Такие люди, заботясь о судьбе своего народа, государства или человечества в целом, выступают Духовными проводниками Света Рода – Силы Богов. Они несут людям Ведическое Православие и Духовность, в которой объяснены предназначения и направления развития нашего рода (народа) и человечества. Сущность и сила волхва, ведуна или жреца в большой мере определяется его способностью быть проводником Света Рода, который он получает во время Посвящения в духовный чин Родной Православной Веры. Причем каждый обряд Посвящения определенным образом увеличивает его внутреннюю духовную силу, возможности и способности.
На варне Ведающих[10] лежит обязанность проводить Святые Обряды, поддерживать в покое и согласии землю и свой род (народ), защищать который их призвали Боги. Они передают свой дар и умение быть проводниками Света Рода от отца к сыну, от учителя к ученику. И так будет, пока жив род наш. Самые сильные из волхвов становятся Волхвами-Радетелями[11] – великими духовными проводниками, которые в совершенстве владеют Родосветом (учением о взаимодействии со Светом Рода). Они выступают хранителями духовного канала целого народа, непрерывной связи с Богами, которая бережет Веру и Веду Православную со времен первоначальной культуры и во все последующие. Именно Радетели посредством Родосвета Родной Православной Веры учат волхвов и ведунов, а они уже – всех, кто нуждается в Божьей силе и благодати.
Ведайте! Вселенная живет и движется согласованно, соединенная духом жизни, вселенской силой Рода Всевышнего. Свет Рода, действуя через Родных Богов, направляет людей к праведной жизни, духовно одаривая тех, кто выполняет волю Всевышнего. Ведя праведный (родноверческий) образ жизни, мы учимся получать руководство и поддержку от Него через знаки и знамения окружающего мира. Это и есть одна из наибольших щедрот Вседержителя.
Противоположности в пониманиях Бога
Дав жизнь человеку, Всевышний Род наделил его наибольшим благом – сознанием. Именно это позволяет нам быть творцами. Дав жизнь разным человеческим родам, Он создал такие условия нашего существования, которые вынуждают человечество постоянно развиваться и совершенствоваться. Открывая себя человеку, Всевышний Род пришел к каждому народу в определенном Своем проявлении и под иным именем. Это было необходимо потому, что у каждого земного рода свой путь и свое предназначение. Вследствие этого дух каждого народа получил больше или меньше духовного света – Огня Сварожьего. Это отразилось на способности по-разному познавать мир, поэтому люди ввели противоположные понимания Бога. Одни построенные на Свете – любви, единении, содействии и сотрудничестве во всеобщем творении, другие – на тьме, выгоде, коварстве, измене и разрушении. Продолжая дело Породителя, неся Свет, человек получает большое счастье; порождая вокруг Тьму, он увеличивает страдание и разрушает сам себя. Высшая Справедливость Трисветлого Рода заключается в том, что каждый получает в нем тот мир, которого он заслуживает перед Всевышним и к чему сознательно или бессознательно стремится. Первичным проявлением духовного света в людях земли является Вера и Веда славления Прави.
Родная Православная Вера – это проявление Света Рода Всевышнего, который соединяет носителей Света в едином свечении душ – Родовом Огнище. Православные родноверы славят Богов в триединстве Рода Всевышнего (Породителя), Рода Небесного (Светлых Богов) и рода земного (Детей Света).
Мы осознаем, что целью создания и жизни человека является духовное и телесное развитие, следование Всевышнему Богу. Божественная благодать открывает путь к объединению людей и росту любви между ними подобно единству Родных Богов во Вседержителе. Суть Великого Триглава – в вечном воплощении и торжестве Любви и Справедливости.
Истинный путь к Богу
Познать Бога по-настоящему, проникнуть до конца в тайну Великого Триглава в обычном состоянии сложно. Если сердце человека и вспыхивает на время чистой любовью, то ему не вместить в полной мере пламя Божественной Любви, Силы и Знаний, которые пылают вечно и неослабно. Бог ощущается и познается сердцем, потому что сердцем познается Любовь. Но если сердце не может до конца вместить и познать Божественную Любовь, то сможет ли это сделать ум, который разбирается лишь в том, в чем уже убедилось сердце? Если все же мы знаем что-либо о Боге, то потому только, что Бог Сам открывается нам через свои проявления – Родных Богов. Познавая его части и идя путем одного из Богов, мы со временем можем познать Целое. Все народы разные, поэтому Род Всевышний приходит к каждому из них под другим именем, в другом проявлении и названии, проявляясь в его Родной Вере. Это связано с тем, что уровень духовного развития, осознания и единения с Богом у народов разный. Но, невзирая на это, все вместе, взаимодополняя и противодействуя, народы творят единое целое – род земной.
Истинным путем к Богу для каждого народа является его Родная Вера, именно в ней Родом Всевышним разъяснены законы существования Вселенной, самая глубокая (сокровенная) суть и предназначение отдельно взятого рода. Разные народы имеют разные Веры, соответственно, неодинакова Веда (знание о Боге и Вселенной), которая в них содержится. Поэтому есть народы, которые нуждаются в духовном просветительстве и обучении. Нам, Ариям-Ориям-Славянам-Русинам по происхождению, от Богов предназначено своим примером просвещать другие роды, нести им законы Прави и учить понимать сущность бытия в Любви и Справедливости. Владение Ведой (высшими знаниями) и применение ее в жизни впоследствии позволит этим народам перейти на высшую ступень духовного развития в роде земном и Роде Небесном.
Неся Родную Православную Веру, Ведическое Православие, учась сами и уча других Миру и согласию, мы как род достигаем наивысшей святости и выполняем свое Божественное Призвание. Оно же для Русинов – в Духовном Проводничестве человечества.
Жизнь как познание Бога
Рассказывая или утверждая о каких-то предписаниях относительно понимания Бога, нужно всегда помнить, что Бог настолько превосходит все сущее, что все наши понятия и слова о Нем лишь частично отвечают истине. Наши слова касаются видимого мира или того, что мы можем почувствовать или постичь, но Бог выше и сложнее этого. Все предметы, явления или проявления мира, которые мы изучаем, является частью целого, а Бог не является частью этого целого. Православные волхвы учат, что Бог во всем, и чем совершеннее человек, тем высшего уровня постижения Бога он достигает.
Осознание того, что Бог во всем и любое действие направлено на творение Света, Любви и Справедливости, освящает действие человека и приближает его к Богу. Это не простая игра ума: состояние Праведного Творения, жизнь по законам Прави позволяет действительно приблизиться к высшему познанию, духовно и телесно соединиться с Богом. Это изменяет человека, он получает Божественные качества и становится примером для других людей. Своей повседневной жизнью мы можем увеличить в своей душе количество духовного Света – Ведогня Сварожьего, который мы получаем во время посвящения в Родную Православную Веру. Во время посвящения в человека входит Дух Истины, Свет Рода Всевышнего, мы начинаем жить в Родовом Огнище – духовной вселенной Всевышнего, познавая Его постоянно во всех своих жизненных деяниях.
Время и вечность
Люди часто спрашивают: «А что было в начале творения Вселенной?» Этот вопрос лишен смысла, поскольку время рождено вместе с миром и является его проявлением. Вне телесного мира и вне времен есть только вечный Бог и Божественная вечность. Там нет ни прошлого, ни будущего, лишь нынешнее вечновремя[12]. Род Всевышний извечно находится в двух противоположных состояниях и потоке силы: проявленном как Род-Рожанич, личность Бога (Вселенная-Сварга, тело Бога), непроявленном (энергии – Диве) и Свете Рода.
Время рождается, когда развивается Сварга и Отец Сварог вместе с Матушкой Ладой ладуют Вселенную. Время и мера – это живое воплощение Рода Всевышнего, которое проявляется в сущности Числобога. Числобог учит нас понимать и находить меру всего в мире, чтобы быть счастливыми и мудро использовать отведенный отрезок жизни. Это вездесущее проявление Вседержителя действует в мире Богов и Людей, а сам Вседержитель есть над ним, в Божественной вечности. Это можно представить на примере маятника, когда его низ находится в движении (измеряемом круге-времени), верх остается нерушимым (вечным), но при этом оба конца составляют единственное целое.
Живя во времени, мы не можем знать, какова вечность в целостности, но Всевышний через Родных Богов призывает нас к духовной чистоте и вечной жизни. В молитве «Путь Веры-Веды Православной» говорится: «Жизнь в Великом Роде вечна, и должно заботиться о вечном, идя стезею Прави». Духовный опыт показывает, что высокие переживания, единство с Родными Богами дают нам возможность взаимодействовать со временем, ускорять или замедлять его для отдельно взятых мест, сущностей или явлений. Во время Священных Состояний можно выходить из него и в одном мгновении переживать такую полноту жизни, которая не вмещается ни в один земной отрезок времени. Вечно то, что бесконечно ценно; вечно то, что достойно вечности. Мы уже теперь должны, насколько можем, учиться вечной жизни.
Мы приближаемся к вечности, когда расходуем свое время на ценностные переживания, познание Истины Божьей и служение Роду Всевышнему.
Когда Бог в помощь, или Сила Числобога
Породив все роды разными (отличающимися друг от друга), Род Всевышний дал им разное понимание времени, поэтому у каждого рода есть свое время взлетов и падений. Время разное для всех, потому что изменяется не оно само, а что-то, что находится во времени (человек, народ, Вселенная). Время – это одно из главных проявлений Всевышнего – Числобог. Когда Родные Боги принесли роду земному Ведические знания Прави, они завещали нашим Предкам занять действенную (солнечную, активную) жизненную позицию. Завещали идти путем Славы и Чести, ибо то наивысший признак праведности наших душ. Будущее является тем, к чему мы идем, а не тем, что идет к нам. Числобог – это великий учитель, и кто познает его тайны, становится очень мудрым и могучим.
Ведайте! Время – это условие существования и простой продукт сознания одновременно. Благодаря своему сознанию мы можем его изменять. Время не входит в природу сознания, а является лишь его следствием. Когда мы видим и чувствуем единство с Вселенной, Родом Всевышним, то время для нас не существует. Когда человек учится руководить множественностью вещей, он преодолевает время, ибо именно множественность является предпосылкой его возникновения. Каждый человек несет в себе Свет Рода – духовную силу, которая позволяет ему творить Божественные (чрезвычайные) вещи. Если определенная совокупность людей, например Славяне, организуют свою жизнь по законам Прави, они получат возможность влиять на внешний мир, а следовательно, руководить временем и творить Вечность. Родные Боги для того и передали людям Веру и Веду славления Прави, чтоб обеспечить детям Солнца Вечность.
Главным фактором достижения этого является наличие согласованного сотрудничества трех варн: 1) духовной; 2) организационной; 3) хозяйственной – как в середине народа, так и среди народов. Силой Числобога может в полной мере овладеть лишь единый и многогранный организм, каковым всегда выступал определенный народ. Создавая организационно единое целое и задействуя духовные силы и стремления в определенном направлении, наши Предки всегда получали то, к чему стремились. Главной в этом процессе была полная согласованность народа. Объединение усилий должно идти, расширяясь от человека к человеку, от множества маленьких групп к большим народам и человечеству в целом. Именно таким образом мы можем сами создать Рассвет Сварожий, новый Золотой Век всеобщего счастья и добра.
Знайте! Когда определенные народы являются сознательными творцами своей жизни и создают свое время, то часть времени всего человечества становится подвластной им. Другая же часть этого времени остается принудительной для пассивных народов планеты или вовсе навязывается им. Общее время становится подвластным лишь объединению людей. Вражда внутри народа и между народами, потеря Любви и Справедливости уничтожает эту способность к владению временем.
Воля Рода Всевышнего и наследование во времени
Род Всевышний через Небесных Родителей – Отца Сварога и Матушку Ладу – насытил Духом Света своего Волхвов-Поконоколенников[13] (Старотцев[14] рода нашего), настроил души их на звучание Сердца и Ума своего. И завещал им Бог быть Радетелями-Учителями Веры и Веды законов Прави, нести святую мудрость народам.
Разошлись волхвы с родами своими на восемь сторон света в края разные, чтобы выполнить призвание свое. Осев в краях других, образовали они государства новые, и, где бы роды наши светлые ни проживали, всегда помнили они о вкраянной Богами земле, стране Божьего закона – Аратте[15], которая есть виток и потаенное место мудрости извечной, начало рода светлого.
Сотворили Волхвы-Радетели скупу родов светлых – Огнище Родовое и поставили волхвов главных в краю каждом. С тех пор и до сего дня волхвы освящают своих учеников, а Родовое Огнище хранит наследие Веры-Веды и Силы Божьей, которая была роду земному Родом Всевышним завещана. Где бы ни находились православные родноверы и общины Родового Огнища, в духовном измерении они составляют единое целое со всеми другими общинами, творя Родосвет вместе с Родными Богами. Для простоты управления общины в Родовом Огнище объединяются в Веси (округа), а Веси – в Края Родового Огнища. Границы краев могут совпадать с политическими границами государств, а могут быть меньшими или большими, но все они признают верховенство и подчиняются Верховному волхву и Колу Ведающих Ведического Православия.
Мы верим в Живых Богов
Наш Бог Един во Множестве. И это не какое-то умозрительное понятие – все Священные Предания и сама жизнь говорят о единстве всего сущего, взаимной любви и взаимодополнении Родных Богов в Роде Всевышнем. И эта Божественная любовь распространяется на все живое. Все сущее в Великом Триглаве имеет свой Дух, который является частью Всевышнего. Духовные сущности имеют возможность существовать в одном из трех миров (Прави, Яви или Нави) или переходить из одного в другой. Родные Боги способны проявляться в любом из этих миров. В мире явном они действуют как бесплотные сущности, но, если нужно, могут воплощаться в любом творении Яви. Все вместе они осуществляют свое предназначение в Роде Всевышнем по единому всеобъемлющему замыслу Вседержителя. Отношения между Родными Богами бывают достаточно сложными: от взаимодействия к противостоянию. Но любая борьба – это только Божественная Игра – Майя. Сущность истинного понимания Божественной жизни высечена в Поконе Рода Всевышнего и других Священных Преданиях. Поэтому каждый человек должен познать законы Прави в самом себе – лишь тогда они станут его частью и откроют путь к жизни в Прави.
Как понимать сущность Родных Богов
Мы, родноверы, исповедуем, что Всевышний Род есть все сущее и несущее, видимое и невидимое, упорядоченное и хаотичное. Хаотичное составляет нижний мир, Навь Великого Триглава Миров. Род является вечным, вездесущим, всезнающим, всемогущим, всевышним, всеправедным и всеблагим. Бог владеет всеми этими свойствами сразу и всегда. Бог никак не может быть, например, всемогущим и всезнающим, не будучи всевышним. Все свойства Божьи, все Его проявления – Родные Боги, – как солнечный луч от Солнца, исходят из Единого и Многопроявного Бога Богов. Поэтому Вседержитель выше единства и множественности. Он Един в Множественности и Множествен в Единстве.
Мы исповедуем, что Бог проявляет себя в Великом Триглаве – триединстве Рода Всевышнего, Рода Небесного и рода земного. Род Всевышний, единый и неделимый, проявляет себя во множестве – Родных Богах. Естество Всевышнего (или суть Его Личности) является для нас непознаваемым. Познать мы можем лишь личности более низкого порядка – Родных Богов, которые проявляются в жизни человека как любовь, красота, святость, мужество, ярь, лад, определенная сила и другое. Таким образом, Бог открывает Свою суть в Своих Божественных Проявлениях – Родных Богах. Их мы можем услышать, увидеть или почувствовать, как своеобразные Силы или Проявления бытия. Проявления Божьи единосущны, то есть каждая Божественная Личность (Родной Бог) имеет в полноте то же естество и силу, что и другие, но отвечает лишь за осуществление определенных действий во Всевышнем. Каждый Бог является живым воплощением определенного закона Прави (принципа, состояния бытия). В этом суть осуществления высшей Справедливости и Любви.
Познавая суть определенного Бога, мы познаем одну из граней Вседержителя. Чем большим объемом Божьих знаний владеет человек и определенный род, тем совершеннее он выполняет свое предназначение и духовно развивается, а следовательно, живет в счастье и радости.
Сотворенный Родом Всевышним невидимый мир, или небо, – это мир Родных Богов. Они являются орудиями Божьего промысла и вестниками Божьей воли. Родные Боги живут в теле и без тела, каждый из них имеет свою Душу и Дух. Каждое небесное тело – это храм одного из Богов, они носят его на себе, как человек носит тело человеческое. Они проявлены во Всевышнем в сходоверши. Вместе Боги составляют единство в Роде Всевышнем, как ветви формируют крону древа, а крона является совокупностью ветвей.
Упрощенно можно сказать, что есть Боги Вышние, Земные, а есть Спасы (Боги, воплощенные в людях).
Родных Богов называют также «иными мирами». Каждое творение, явление или проявление бытия есть воплощение одного из Родных Богов, который выступает для них опекуном и защитником (например, народа, общины-огнища, семьи, природной стихии и т. п.). Каждый отдельный человек имеет своего Бога-опекуна. Он является для него Небесным Духовным Учителем, который помогает человеку на пути совершенствования и оберегает его. Родовое Огнище славит Рода Всевышнего и иных Богов в соответствующее время. Родные Боги с нами «невидимо служат» Роду Всевышнему во время Светлого Правьславления и всех обрядов Кола Сварожьего. Обращаясь к одному из Родных Богов, мы обращаемся к самому Роду Всевышнему, и наоборот. Есть Боги Светлые, которые не могут творить зела, ибо всецело предназначены для добра и служения Свету, а есть Боги Темные, которые предназначены для разрушения несовершенного и проявления всего зела и худа. Человек свободен идти тем путем, который он сам для себя избрал, но так или иначе после завершения земной жизни он встает перед Богинями Карной и Желей[16], которые определят, где ему дальше жить.
От каждого Бога его подмога
Единый и Многопроявный Бог наладил бытие всего сущего так, чтобы каждое существо имело над собой высшее создание, призванное опекать и учить его. Каждый Бог выполняет в Роде Всевышнем свое предназначение, заботясь об определенном проявлении бытия, части Вселенной и душах, которые в ней живут. Предвечный Бог, раскрывая свою суть, приходит к каждому роду в разном своем Проявлении и Силе, под другим именем. Все народы разные по уровню своего духовного развития. Оттого об одних родах заботятся Высшие Сущности, а о других – низшие. Славяне, будучи живым воплощением Сварога и Лады на земле, осознали наивысшее счастье, оттого общаются и славят наивысшие проявления Вседержителя и непосредственно Рода Всевышнего. Принять чужое богопонимание означает отбросить Высшее Призвание своего рода и свою собственную суть и опуститься к более примитивному бытию.
Со времен порождения Сварогом земной тверди Арийцы и их потомки славили Правь, соединялись с Родом. В Боге все едино, но все имеет свое предназначение, место и время. Владея неверным богопониманием, люди часто, пытаясь получить помощь или поддержку, обращаются к чужим богам. В таких случаях Великий Родитель в своей всеобъемлющей любви к людям также не оставляет их молитвы и призывы, ведь все Боги – в Нем. Но помощь приходит небольшая, чтобы человек развивал в себе не только Веру, но и Веду (знание о своем роде и своих Богах). Это проявление Божьей Справедливости. Оно необходимо для того, чтобы человек одумался и твердо стал на путь познания своего понимания Бога, ясно осознал, кто он, какого рода и каким путем ему завещано идти. Поколения Предков, которые прожили сотни лет в духовной темноте чужеверия, не являются оправданием для нас, ибо, сколько бы поколений соколы ни жили в клетке, они все равно остаются птицами, и их призвание – Небо. Каждый Славянин по праву своего рождения является православным и связан с Родными Богами, поэтому должен жить по-славянски и выполнять завет Родных Богов, получая в ответ наивысшее добро, счастье и любовь.
Для образности понимания скажем, что молитву Славянина-чужеверца во время взаимодействия с Высшим Светом можно сравнить с попыткой добыть мелодию из бутафорного инструмента. Все просьбы и обращения всегда переадресовываются тому Богу, который заботится о данной сфере. Этот Бог не выявляет внимания к молитве, дабы верующий получил жизненный урок и в следующий раз знал, к кому и с чем обращаться. Когда неведающие люди стремятся обратиться к Наивысшей Личности Всевышнего, думая, что Бог один и не имеет множественности, они сами для себя закрывают разнообразие силы Вышнего Мира. Это как в державе: если человек обращается со своими трудностями не к конкретному чиновнику, а сразу идет к наивысшему верховоде, он, естественно, не может попасть по назначению.
Православные волхвы рекут, что Родные Боги – это отдельные грани бытия, каждая из которых равновелика и необходима. Всевышний утвердил жизнь так, чтобы каждое Его проявление олицетворяло определенные законы и принципы Вселенной. Поэтому, когда нужны мужество и сила, мы обращаемся к Перуну, за мудростью и знаниями идем к Велесу, за любовью и красотой – к Леле, за достатком – к Дажбогу. И так ко всем Богам. Знать Богов и ведать сущность их силы – означает иметь эту силу в себе.
Святость Неба на Земле
Православная Вера и Веда была дана Ариям (Яриям, Ориям) испокон веков. Поэтому Славяне, как потомки Арийцев, от рождения своего рода несут Покон в своих душах как ярый (активный) Свет и живут согласно Божьим законам. От начала творения Света-Сварги Отец Сварог с Матушкой Ладой духом своим странствуют по мирам, наблюдая за тем, как живут их дети. Двадцать пять тысяч лет назад, после великой битвы светлых и темных родов, прибыли они и на Землю-Макошу и вошли в человеческое подобие, чтобы, будучи боголюдьми, увидеть, как живут их потомки. Ходили они по разным краям, наблюдая, по Правде или по Кривде люди живут, Богов ли Прави славят.
Странствуя, пришли Боги на земли нынешней Руси, и увидели Великие Родители людей добрых и честных, которые исток свой от Сокола-Рода вели. И был сей род смелый и мужественный, к труду охочий и умом светлый, и жил он в мире да согласии, Старотцев слушая, на Богов Родных в делах своих равняясь. Понравилось это Родителям Небесным. И молвил тогда Отец Сварог: «Вот внуки Дажбожьи, настоящие дети мои, носители Света и Правды. Живете честно и праведно! Потому пусть будет эта земля для вас украяна[17] на века вечные, дабы у людей место было, где всегда Покон Рода Всевышнего бережется!» В то же мгновение образовалось три Обережных Круга: первый круг встал валами могучими вокруг земель Киевских, второй – в горах Карпатских, Уральских и Кавказских, а третий – берегами от моря к морю, от океана к океану.
И стала Русь Светлой, с Богами единой. Видя эти чудеса Божьей Силы, человеческие души наполнились счастьем и любовью и светиться начали. И стали они славными Ариями. После этого открылись у них умения всякие и стремление распространять Веру и Веду Православную.
Взглянула Матушка Лада, что царит лад в родах Арийских, и молвила она: «Светом Рода освящайтесь, душу свою познавая, род в чистоте и единстве берегите, оттого будет у вас жизнь вечная в благости и счастье Вырия, с Богами воедино в единую суть сливаясь». Дала Она людям волшебную силу, дабы жизни свои ладовали и от болезней разных исцелялись.
А перед тем, как Боги в Небо вознеслись, Сварог, чтоб утвердить волю свою, махнул десницей – и загорелся камень жертвенный Огнем Сварожьим. И приказал Он Огню-Сварожичу род светлый беречь и в единое целое родовые Огнища собирать, святое Родовое Огнище творя. Ибо Огнище это – Коло родов Арийских и духовная суть Рода Всевышнего в роде земном.
За то, что Старотцы-Поконоколенники Родных Богов слушали и служили им верно, заветы выполняя, дали Боги людям старшего в роде – Отца Богумира. Был он Спасом – человеком, что, в Яви будучи, с Богами более всего соединен и нес в себе сознание и силы Божские. И дали Сварог с Ладой ему и жене его Славуне верные заветы, мудрость Веры и Веды Православной, которая прервалась после Старотца Мира. С этим Поконом Славяне могли жить всегда в мире и согласии, друг друга поддерживая, Род Вкраинский[18] творя.
Выполняя волю Богов, поклонились Волхвы-Радетели праотцу Богумиру и признали его Первоволхвом в Коле своем. По примеру Небесных Родителей осенял он их светом перстов своих – стало это Коло носителями Света-Огня Сварожьего и хранителями Веры-Веды Православной. С тех времен Коло Радетелей является вечной и несокрушимой основой Огнища Родового – скупы душ светлых, с Богами Родными в одном роде единых.
Так завещали Родители Небесные мудрость и силу Веры-Веды Православной сыновьям и дочерям Руси (рода Святой Земли) в веках беречь, преумножать ее в обычаях православных, передавать из поколения в поколение мудрость волховскую, нести знание Прави тем родам, которые в Свете Рода Всевышнего нуждаются. С того времени, если есть необходимость, в род наш в лике человеческом Боги Родные приходят, чтобы непрерывную цепь Веры и Веды поддерживать, Покон-Обычай утверждать, на Правду ладить, путь верный к Вырию указывать.
Образ Божий в человеке
Род земной являет собой единый образ Божий, поэтому каждый человек несет в себе его частицу. Согласно учению Родной Православной Веры, в отдельном человеке образ Божий проявляется стремлением к Богу, а также способностью воспринимать Божественную любовь, стремлением единства с Родными Богами и другими людьми в единой цепи – роде земном, Роде Небесном и Роде Всевышнем. Именно этой связью обусловлены все богоподобные черты и умения каждого человека. Среди последних особенно следует отметить свободу человека. Без свободы нет личности, любви и творческих способностей, исчезает ее высшее положение относительно животных и стремление к совершенствованию. Это последнее свойство дает человеку возможность быть причастным к Божьему всемогуществу и всеведению (достаточно вспомнить научные и технические достижения человека).
Высшее творчество человека проявляется в постепенной перестройке его жизни, творении им жизни духовной. А такое невозможно без помощи Неба (Сварги). Будучи посвященным в Родную Православную Веру и неся в себе Свет Рода (огонь порождения), человек совершенствует свою Душу, Дух и Тело, чтобы впоследствии стать Богом и служить Роду Всевышнему.
Дух – это то начало, которое руководит душой и телом, а также общается с Богом. Отмечая в человеке наличие тела, души и духа, нужно считаться с тем, что это разъединение условно: Дух есть в Душе, а Душа – в Теле. Душа есть как у человека, так и у животных и растений, она чрезвычайно сложна. Именно Душа дает человеку сознание и способность к умственной деятельности и владению словом. Поэтому человек называется словесным существом (в отличие от существ бессловесных).
Каждое создание имеет также и свой Дух. У растений и животных он в зародышевой форме, и только у человека он божествен. Это дает ему способность различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие, видеть их относительность. Если выбор в этой сфере сделан, то Дух стремится подчинить своему решению Душу и Тело. Преимущественно через свой Дух человек общается с другими духами, Родными Богами и Всевышним. Без общения с Родными Богами Дух человека не способен найти настоящие критерии для определения высших ценностей. Это происходит потому, что только предвечный Бог, Который сам является абсолютным благом, истиной и красотой, может указать верное решение человеку. Имея Тело, Душу и Дух, человек является Личностью. У каждого человека имеется своя (отличная от других) суть, которая является неопределенной и четко очерченной в то же время. Неопределенной – ибо все от Бога, а четко очерченной – ибо каждый человек имеет свою варну, которая определяется мотивами жизнедеятельности и видением личного счастья.
Бог свободен безусловно, Его свобода выражается в бескорыстной Любви и Справедливости. Они проявляются через Родных Богов. Человек тем больше является личностью, чем больше он выполняет волю Божью, тем самым проявляя способность к общению в бескорыстной любви. Кроме того, свобода человека все же всегда ограниченна, поскольку человек является частью не только Духа, но и Тела Рода Всевышнего, а потому на него влияют как Светлые силы, так и Темные, как внешние, так и внутренние. Путь к свободе и полноте жизни указан нам Матерью Сва[19] через Славу и Честь от Родных Богов.
Род земной как образ Бога в Яви
Человечество рождено от Родных Богов, поэтому оно является воплощением образа самого Рода Всевышнего (построено так, как и Он сам). Сила Родных Богов проявляется в насыщении людей своей силой и предоставлении им неземных качеств. Всевышний завещал человечеству (народам) творить род земной по законам Любви и Справедливости, так или иначе помогая друг другу идти к совершенству.
Образ Божий – род земной – проявляется в Яви в своей множественности, в разных народах и людях, но все они должны стремиться к единству в роде земном, ибо это является основой выживания и блага всего человечества. Созданные едиными по природе (единосущными), люди должны посредством Родных Богов каждый раз все больше уподобляться предвечному Богу через усовершенствование единства в множественности. Живя по правде, родноверы творят это Божское единство в себе и вокруг себя. Мы учим людей, что объединяющая Любовь и всепроникающая Справедливость – это высший дар Всевышнего Рода. Божское единство Славянского рода в целом достигается через Отца Сварога в Родовом Огнище. Сварог – это огненное (активное) начало Рода Всевышнего, сердцевина истинного единения человечества (рода земного), его собиратель. Он – Глава и Суть Родового Огнища. Это можно понять на примере образа Святого Алатыря: Бог – центр Алатыря, мир Богов – его грани, а люди – это точки, которые можно поставить в любом месте Алатыря. Кратчайший путь к сближению всех точек – движение по радиусам к центру, то есть к Всевышнему Роду.