Вы здесь

ЗЕМЛЯ – ЭТО ОТСТОЙ! Ложь. Должна быть гигантской. Глава 6. Невольничий рынок (Глеб Язурус)

Глава 6

Невольничий рынок

Довольно скоро корабль оказался в одной из далеких галактик, на небольшой планете. Мутанты посадили корабль и вышли из рубки.

– Хватит играть! – Шедший впереди монстр пнул игровой модуль. Тот отлетел в сторону и, отскочив от стены, залетел под лестницу. Игра оборвалась.

– Вы кто? – выпалил я, увидев перед собой незнакомцев. Я все еще был в игре и плохо понимал, что произошло. Остальные, по всей видимости, тоже.

– Твой папа.

– Быстро выходите! – распахнув дверь, прорычало одно из чудовищ.

– Нам и здесь хорошо, – за всех ответил я.

– Еще раз откроешь пасть, оторву ее вместе с башкой! – злобно зарычал монстр.

Нам ничего не оставалось, как подчиниться приказу. Мы молча вышли из корабля. В глаза ударил яркий свет. Я невольно прищурился и закрыл глаза ладонью.

Нас уже ждали. На пыльном космодроме стояло четверо незнакомцев.

Эти тоже были ящерами, но представителями другой генетической ветви. Они были гораздо мельче, с длинными, тонкими шеями цвета. Все были вооружены.

– Где образцы?

– Вот.

– А это кто? – взяв прибор, спросила рептилия.

– Взяли заложников.

– Это хорошо, больных нет?

– У нас верный товар.

– Годится. А этого нам не надо, – кивнув на биора, сказала одна из рептилий.

– Эй ты! Вали отсюда!

– Но куда? – пискнул биор.

– Лети вон туда.

– Хорошо, как скажете. – Биор медленно, поплыл в указанном направлении.

– Попасть можешь? – толкнув плечом своего соседа, спросил мутант.

– Запросто! – вскинув оружие, он выстрелил и уничтожил биора.

– Надо прибавить за этих.

– Надеюсь, вас не засекли?

– Нет! Деньги давай.

– Держи! – зеленая рептилия протянула белому карточку.

– Хочу проверить.

– Проверяй, – рептилия протянула ему небольшой прибор. Тот сунул туда карту посмотрел сумму и, по всей видимости, остался доволен.

– Где тут у вас можно выпить? – отдавая прибор, спросил он.

– Идите вон туда, – махнула лапой зеленая рептилия в сторону неказистых построек.

– Пошли, – посмотрев на своих дружков, мотнул головой мутант. Держа оружие наготове, то и дело оглядываясь, они двинулись в указанном направлении.

Длинношеие рептилии переглянулись и, как-то по-недоброму оскалив зубы, тихо зашипели. Мы тоже стали смотреть, что будет дальше. Ждать долго не пришлось. Отойдя немного, мутанты стали лопаться и разлетаться на тысячи мелких пузырьков. Через минуту от них осталось только оружие и карточка.

– Отведите их к нам. А я подберу что осталось, – распорядилась одна из зеленых рептилий.

– Пошевеливайся! – стоявшая сзади рептилия больно толкнула меня в спину. От неожиданности я потерял равновесие и упал в мягкий горячий песок. И в ту же секунду мне показалось что под горячим, мягким песком кто-то есть. Я явно почувствовал едва уловимое движение. Чувство омерзения и страха накатило на меня. Я тут же вскочил на ноги, недоуменно глядя под ноги.

Рептилии, широко раскрыв зубастые пасти и запрокинув головы, стали издавать квакающие звуки. По всей видимости, они так смеялись.

– Ты в порядке? – едва слышно спросил Паша.

– Нормально. Ребята, там кто-то есть, – кивнул я на песок.

– Тебе показалось, – успокоил меня Паша.

Поднимая большое облако пыли, рядом с нами приземлился транспорт довольно внушительных размеров, из окна которого, высунув плоскую морду, оскалилась еще одна рептилия. Одна из сопровождавших нас ящериц открыла дверь.

– Быстро в машину.

Мы молча залезли в просторный салон. Здесь было грязно и жутко воняло тухлой рыбой.

– Фу-у! – зажав нос, скривилась Марина.

– Ну и запашок! – сказал Паша.

Забравшиеся следом рептилии еще раз запрокинули головы и заквакали. Их явно забавляла наша реакция. Транспорт взлетел.

Мы, родившиеся и выросшие хоть и на огромной, но все же космической станции и никогда не видевшие ничего подобного, смотрели на раскинувшиеся перед нами необъятные просторы широко раскрытыми глазами. Конечно, мы видели множество разных пейзажей в фильмах журналах и книгах, но это было совсем не то. В широко открытые окна транспортного судна врывался горячий ветер, он трепал нам волосы, бил в лицо. Яркая звезда, чьи лучи согревали эту планету, слепила глаза. А необъятный простор удивлял, пугал и поражал! Наши глаза, привыкшие к замкнутому пространству, близоруко щурились, пытаясь разглядеть неведомые дали.

Пролетев над пустыней, транспорт приземлился посреди небольшого городка, или вернее поселка. На большой посадочной площадке, все было плотно заставлено всевозможными летающими механизмами.

– Выходите и без фокусов! – приказали рептилии, открыв нам дверь транспорта.

На этой планете притяжение было гораздо сильнее, чем на нашей станции и корабле. С непривычки мы с трудом передвигали ноги и, пока дошли до нужного места, очень устали. Рептилии знаками приказали нам садиться в тень от навеса, а сами расположившись вокруг нас под лучами яркой звезды. По всей видимости, они не причиняли им никаких неудобств.

Место было оживленное, но грязное и заваленное всевозможным мусором. Мы сразу поняли, что нас собираются продавать.

Мы молча сидели, плотно прижавшись, друг к другу, и с ужасом наблюдали за проходившими мимо нас представителями невиданных доселе рас, большинство из которых мне были совершенно незнакомы, хотя в школе нам преподавали предмет «Космомир».

Внезапно я заметил щупленькую старушку. Это было полной неожиданностью! Это был человек. Конечно, увидеть человека у нас на станции было обычным делом. Но здесь?! Это было просто невероятно! Я даже зажмурил глаза и потряс головой, чтобы прогнать галлюцинацию. Но сидевший рядом Чан пихнул меня в бок и кивком головы указал на старуху. Это была пожилая женщина, представитель человеческой расы. Она была очень странно одета, на ее голове был надет какой-то прибор – что-то вроде кольца золотистого цвета, крутившегося над головой и украшенного сверкающими огоньками. Она с гордым видом подошла к одному из охранявших нас рептилий. Они о чем-то стали шептаться. Как я ни прислушивался, но так и не смог разобрать не одного слова. Но я заметил, как ее маленькие, хитрые глазки внимательно, цепко осматривают каждого из нас.

Неожиданно старуха оборвала разговор и важно двинулась дальше, оставив разговаривавшую с ней рептилию в полном недоумении. Придя в себя, рептилия кинулась догонять старуху и даже успела схватить ее за край широкого балахона. Но внезапно между ними возникло, словно выросло из-под земли, двухголовое чудовище. Одна из его голов была изуродована страшным шрамом и была слепа. Он легко отшвырнул в сторону незадачливого продавца. Охранявшие нас рептилии бросились на выручку своему товарищу, на ходу заряжая свое оружие.

Громила быстро развернулся, ловким движением выхватил из-за широкой спины здоровенную штуковину, похожую на двигатель от моего старого космоцикла, и направил ее в сторону бежавших к нему ящериц.

Как ни странно, это быстро охладило рептилий. Они молча подняли своего друга и, не говоря ни слова, оттащили его под навес. Он был жив, но все еще находился в глубоком нокауте.

Старуха тем временем с невозмутимым видом следовала дальше, не посмотрев даже на исход поединка. Ее двухголовый страж двинулся следом. Сзади он казался еще больше. Широченная спина с небольшим горбом между лопаток и две могучие шеи внушали уважение. Его руки и ноги были неимоверных размеров. Казалось, что для него нет невыполнимых задач.

После их ухода ящерицы явно занервничали. Они стали о чем-то переговариваться и нервно крутить своими маленькими головками на длинных шеях в разные стороны. Постепенно они успокоились и перестали выискивать скрывшуюся в толпе старуху. Их товарищ пришел в себя. Посидев немного в тени, он поднялся и подошел к рептилиям. Те стали толкать его и громко квакать. Но скоро это им надоело, и они остановили пробегавшего мимо продавца всевозможной еды. Она лежала на небольшом висящем в воздухе лотке, наваленная в беспорядке. Толстому продавцу приходилось толкать лоток впереди себя огромным животом.

Купив у него фрукты грязного зеленого цвета, они зубами очистили их, обнажив под толстой кожурой сочную, белую мякоть. Плоды были очень сочны, сок брызгал в разные стороны и издавали приятный, сладкий аромат.

Наблюдая за ними, я почувствовал, как у меня заурчало в животе и обильная слюна наполнила рот. Невольно я проглотил ее и посмотрел на своих товарищей. Они, так же как и я, наблюдали за трапезой рептилий. По их усталым лицам можно было прочитать, что они голодны и хотят пить.

Наевшись, рептилии побросали объедки себе под лапы. И слегка придвинув их к нам, стали с интересом наблюдать за нами, весело о чем-то переговариваясь.

От фруктов исходил чарующий аромат дыни или что-то очень похожее. Все мы невольно, как завороженные, стали смотреть на эти объедки.

– Не берите, – прошептал я спекшимися губами.

– Что ты там болтаешь? – заорала одна из рептилий. – Берите, берите. Они очень вкусные!

Внезапно налетел сильный ветер, потемнело. С неба хлынули потоки воды. Это был не дождь, а настоящий водопад, внутри которого с невероятной скоростью метались непонятно откуда появившееся большие молнии. Это было невероятно красиво, но в то же время и невероятно опасно. Забыв о правилах, мы подставляли под потоки воды ладони и пили, пили набиравшуюся в них влагу. Все, кто находился рядом с нами, тут же упали на землю, не обращая внимания на грязные лужи с плавающим в них мусором и сором. Из-под земли стали выползать огромные, красные черви и стали хватать все, что валялось, или плавало в лужах, и скрываться с этим в песке. От этого зрелища у меня заболело в животе. Громадный черв, выныривал из песка прямо у наших ног и, проглотив брошенные рептилиями объедки, скрывался в песке.

Я невольно протянул руку к тому месту, где скрылся червь. Внезапно червь вернулся. Я обмер и оцепенел. Разинув широкую, усыпанную мелкими зубами пасть, он замер в нескольких сантиметрах от моей ладони. Закрыв ее, он быстро пошевелил губами, как бы жуя что-то, и скрылся под песком. На его голове совсем не было глаз.

Охранявшие нас ящерицы сели на корточки возле нас. Они согнули длинные шеи и спрятали свои маленькие головки от дождя и ветра подмышки. Увидев эту картину, они встрепенулись, вытащили свои маленькие головки и быстро о чем-то заквакали, кивая в мою сторону.

– Зачем ты протянул руку? – спросила одна из рептилий.

– Так просто.

– Ты хотел схватить его?

– Нет. Хотел ощупать песок там, где он скрылся.

– А зачем?

– Просто так.

– Ты что, идиот?

– А вам что, неинтересно знать, как они так быстро передвигаются в песке?

– Быр-р-р! – пробормотала рептилия, вздрагивая всем телом.

Воцарилась молчание. Они опять спрятали свои маленькие головки под мышки.

Все существа, находившиеся рядом с нами, неподвижно лежали на песке. Одному продавцу фруктов не повезло. Он зазевался или проявил глупую беспечность. Вместо того чтобы упасть на песок, как сделали остальные, он побежал. Молния, вынырнув откуда-то сверху, пробила ему грудь и полетела дальше. Торговец фруктами зашатался и рухнул навзничь, рассыпав по мокрому песку свой товар. Червей долго ждать не пришлось. Они тут же вынырнули из песка и, собрав сначала фрукты, принялись объедать их хозяина. Откусывая кусок за куском они за несколько минут обезобразили тело, а затем, разорвав на части, утащили его в песок. Пиршество продолжилось там. Было видно, как мокрый песок шевелится от вращающихся под ним червей.

Внезапно ливень прекратился, оставив после себя чистую и мокрую поверхность. Рынок был чист, от мусора не осталось и следа. Рептилии поднялись и вышли из-под навеса. Вновь стало жарко.