Эпизод 5
Антон Иванович отложил папку, дело не двигалось. Он был командный игрок и ждал паса, а его не было. Его информатор, ВКП (Великий Китайский Поэт), живущий на подмосковной даче в НИЛе, опубликовал на родине свою новую поэму «Осы и Пчелы», что-то вроде нашей басни про Стрекозу и Муравья, только с множеством завитушек, двусмысленностей, золотых звезд и красных флагов. Она моментально стала популярной, ее цитировали в блогах и читали наизусть на литтусовках. Но странное дело, после всего этого власти к нему моментально охладели. А уж как холили и лелеяли: и награды всякие, и звания, и почетные должности. А тут вдруг как отрезало. Посольство перестало приглашать его на церемонии, хотя и выдавало пропуск на территорию. О встрече с послом не могло быть и речи, он для него всегда был занят. Что это – совпадение или что-то иное, более серьезное? ВКП ломал голову над этим вопросом, но решения не находил. Ну, не может же быть, что им показалось, что он настолько оторвался от родины, что неправильно выбрал момент для публикации. Да, конечно, получилось не очень красиво, нужно было бы выждать полгода или даже год, но это же литература. И к трагедии в провинции Шэньси не имеет никакого отношения.
А в российской прессе появилось тревожное сообщение: «Осы-убийцы держат в страхе северо-западный Китай»
mirror.co.uk (http://www.mirror.co.uk/news/world-news/killer-hornets-see-first-picture...)
Там сообщалось: «Укусы диких насекомых уже стали причиной смерти 42 жителей провинции Шэньси. Еще более тридцати людей находятся, по заверению медиков, в стабильно тяжелом состоянии. Всего за врачебной помощью обратилось порядка 1600 жителей Китая. Врачи, столкнувшиеся буквально со шквалом обращений по факту укуса ос и шершней, отмечают, что у пострадавших наблюдается обширное поражение дыхательных путей и различные проблемы, связанные со сбоями в работе сердечной мышцы. Последствия укусов не одним, а сразу несколькими насекомыми и вовсе выглядят фатально – смерть может наступить в первые минуты после контакта с жужжащими убийцами.
Шокирующей выглядит информация, озвученная рядом китайских СМИ: в сообщении рассказывается о некоем крестьянине, который пытался отогнать рой диких ос от своей жены и ребенка. Супруга и сын китайца в итоге оказались на больничных койках, а сам глава семьи, покусанный осами, скончался спустя полтора часа.
Медики также отмечают, что те, кому посчастливилось остаться в живых после нападения насекомых, нередко теряют – частично либо же полностью – трудоспособность, становясь инвалидами. Эксперты склонны объяснять столь резкое повышение агрессивности насекомых глобальными изменениями, произошедшими и все еще происходящими в сфере экологии Китая».
Американские и европейские СМИ прозрачно намекали, что Китай разрабатывает новое биологическое оружие, а все эти случаи – следствие небрежного обращения с ним.
Вот на этом фоне начальство и приказало Резвухину срочно активизировать агентуру и подготовить справку для Верховного. По другим каналам ничего существенного не поступало, что еще больше настораживало: китайцы умеют хранить секреты. И надежда была на анализ интенсивности обмена информацией Пекина с посольством по затронутой теме. Ничего более, и это вполне соответствовало статусу и возможностям Вэньхуа. Еще месяц назад это не составило бы никакой проблемы. Он был свободно вхож к послу и дружил со многими чиновниками. А вот сейчас он, как назло, неожиданно оказался не у дел.
Антон Иванович невольно вспомнил русичку с ее заклинаниями о роли литературы в современном мире. А если добавить сюда еще сливы в Интернете и информацию в СМИ, то окажется, что она была на все 100% права. Вера Васильевна при всей ее архаичности и чудаковатости как бы предвосхищала сегодняшний день.
С Вэньхуа, которого он называл ВКП, они познакомились при довольно позорных обстоятельствах. Он «охотился» за ним несколько лет в надежде заполучить в информаторы, но китаец был настолько чистоплотен, что даже наладить с ним ни к чему не обязывающий диалог оказалось трудным делом.
Антон Иванович принял скрытое, но весьма активное участие в процедуре покупки поэтом дачи в подмосковном поселке НИЛ, но и тогда «случайного» контакта не случилось, несмотря на все его усилия познакомиться. Нюх у ПКП был необычайно чутким. Поэтому в прошлом году, когда Вэньхуа загорелся вдруг женщиной, которая нуждалась в его помощи и за этим приехала в НИЛ, решил прибегнуть к старому как мир способу – шантажу.
Дина Викторовна готовила выставку «Клиника сексуального поведения. Китайские методики», а партнеры из КНР жутко затянули согласование концепции и не определились с участниками. Проект уже был на грани срыва, и она искала способ ускорения решения. Вэньхуа мало того что помог, но и преподал ей некий урок по дао в любви. Вот этим моментом полковник тогда и воспользовался, записал встречу на видео и поставил ВКП перед выбором. И китаец не то чтобы сломался, но выслушал, осознал и понял. По-своему, конечно.