Вы здесь

Жнец. – Глава 2 (Сергей Скиба)

– Глава 2

Здание областной прокуратуры, где работал Паша, встретило Сета унылой серостью. Пришлось битый час ждать в вестибюле, пока дежурный созванивался с криминалистом и выписывал пропуск. Государственное учреждение МВД всё-таки.

Паша очень удивился просьбе проверить состав порошка, но бутылка коньяка купленная по дороге была неплохим средством убеждения. Поэтому долго он не расспрашивал, а вытащил из сейфа стаканы и стал нарезать ломтиками лимон.

– Паха. Слышь? А что коньяк разве с лимоном пьют? Я думал с шоколадом. – Поинтересовался Сет.

– Не знаю как где, а у нас тут всё с лимоном пьют. Водку, коньяк, чай. Хотя чай редкость, денег на него не напасешься. Водку в основном. – Заулыбался Паша. – Это даже к лучшему, что ты пришел именно сейчас. Тут у меня новое оборудование поставили, проверю в работе. Скоро к нам из штатов легавые приедут для обмена опытом. Вот высокое начальство и расщедрилось. Раньше я бы этот порошок месяц проверял, а теперь за час разберёмся. Так, где ты его взял, говоришь?

– Ты мне сначала скажи что это, а я тебе потом скажу где.

– Даёшь. Поставь себя на моё место. Ну что мне думать, а? Хотя ты всегда был странным. Да к стати ты прошлый раз так и не рассказал что у тебя за имя такое Сет?

– Да это и не имя. Прозвище. Рубились часто в компьютерном клубе в стрелялки. Я себя так подписывал. Ещё это мой ник в просторах Интернета. Вот и приклеилось с тех времён.

– Фанат контра страйк. – Во время разговора Паша умудрялся наливать коньяк и размешивать порошок, принесённый Сетом, с какой-то жидкостью. Вставлять колбы в штативы. Нажимать кнопки на клавиатуре. Было видно, что он в этой лаборатории как рыба в воде.

– Да, было время. Хотя мы с ребятами и сейчас туда захаживаем иногда.

– Кому ты рассказываешь? Я же с вами был прошлый раз.

– Во, блин, точно! Ну что там, показало что?

– Какой ты быстрый я же сказал, как минимум час возится. Это тебе не контра. Тут высшее образование не всегда помогает. Наливай, давай, твоя очередь.

Так вспоминая прошлые вечеринки и общих знакомых, парни постепенно подбирались к моменту, когда в бутылке осталось чуть более трети. Затем криминалистическая чудо машина извергла из динамиков что-то наподобие мышиного писка. Паша вскочил.

– Ну вот. Пошли глядеть, что ты за гадость мне притащил.

– Самому интересно.

– Хм. Чудный ты хлопец. Надеюсь, не наркоту приволок. – Он стал всматриваться в колонки цифр и знаков. Сет тоже попытался понять, что там высветило на дисплее, но видимо сказалось отсутствие высшего образования. Понятного было мало. Если быть честным, очень мало.

– Фига се. – В голосе Паши слышалось удивление. – Явно не наркота. Судя по составляющим, это… В общем, такое остаётся после кремации.

– Чего?

– Чего, чего. Человека если сжечь, похожий пепел получится. Но…

– Паха давай без драматических пауз. Будь проще и люди к тебе потянутся.

– Ладно. Очень похоже на человеческие останки после пожара, просто жутко как похоже. Однако не совсем. Есть отличия.

– Ты же мне толком ничего не сказал, эскулап. Выражайся точнее.

– Ты мне к стати тоже. Давай колись, откуда это у тебя.

Они посмотрели друг другу в глаза. Пауза длилась секунды, затем Сет решился. Он рассказал все, что с ним произошло после вечеринки в пятницу. Про незнакомца в парке и всё остальное. Паша, конечно, позволил себе усомниться в рассказе. Особенно в моменте с порезанной ладонью. Пришлось отклеивать пластырь. На руке не было даже намёка на недавнюю рану. На полках в лаборатории было много разных инструментов. Сет выбрал скальпель и снова рассёк себе руку, причём на том же месте. История с не вытекающей кровью повторилась. Сказать, что криминалист был удивлён – это всё равно, что ничего не сказать. Он был просто шокирован. Но, прежде всего он был учёным и как любому учёному, ему хотелось добраться до сути явления.

– Так говоришь и пульса нет. Может, ты не там проверял.

– Ну конечно. Где пульс проверять я уж знаю. Сам глянь. – Сет протянул Паше руку.

– Мда. Действительно нет. Слушай, я тебя уже боюсь. Накинешься ещё, загрызёшь.

– Иди ты.

– Да ладно, шучу. Но я тебя теперь просто так не отпущу. Давай ещё по рюмке выпьем и проведём дополнительные тесты.

– Я тебе что, мышь подопытная?

– Мышь, не мышь. Я же тебя не в клетку сажу, а предлагаю проверить, что оно к чему, да как. Не хочешь не надо. Тебе самому, что ли неинтересно?

– Интересно. Но страшно.

– Мне, думаешь не страшно? Вдруг это заразно!? А я с тобой от одного лимона откусывал.

– Шутник блин.

– Я серьёзно. Это может быть редкой формой болезни или ещё чего. Я конечно не врач, но кой чего смыслю. Не попрёшься же ты в больницу, в самом деле.

– Да, в больницу… Ладно. Давай свои тесты. Предупреждаю, куски от себя отрезать не дам.

– Во. Узнаю боевого товарища. Вперёд по кочкам науки. Сначала проверим состав крови. При заболеваниях, прежде всего, изменяется именно он. Закати рукав. – Криминалист достал шприц и, надев иглу, осторожно воткнул его в вену на руке Сета. – Глянем на отклонения от нормы. Я конечно не патологоанатом, но определённый курс по этому делу изучал.

Набрав два миллилитра крови в шприц, Паша выдавил пару капель на поддон микроскопа, но микроскоп не понадобился, чтобы заметить отклонения. Во-первых, цвет крови был заметно темнее, чем у любого человека. Во-вторых, вязкость выше и, в-третьих, при соприкосновении с воздухом она начала испарятся, хотя, должна была бы, свернутся.

– Думаю, дальнейшие эксперименты в этом направлении должного результата не принесут. – Учёный нахмурился. – Я и так вижу, что твоя кровь, не только на человеческую не похожа, а вообще нарушает общепринятые законы химии. Какого беса спрашивается, она испаряется, тем более с такой скоростью. – Говорил криминалист, разглядывая в окуляр микроскопа медленно исчезающее пятно.

– У меня спрашиваешь? Ты тут у нас с вышкой. Думай, давай.

– Думай. Я не знаю, что и думать. Тут вышка не поможет. Приветствуются смелые идеи, есть такие?

– Ну, я размышлял на досуге. Всё мистическая муть в голову лезет. Вампиризм там, чепуха, в общем.

– Может не такая уж и чепуха. Медицина, знаешь ли, наука неточная. Мало ли какие есть явления, о которых ей неизвестно. Да и то, что я успел разглядеть в микроскоп… это… эээ… В общем, я не только такого никогда не видел, такого быть не может в принципе. Не буду вдаваться в подробности тебе мало понятные, скажу только, что сейчас я готов поверить во что угодно. Хотя возможно, что всё вполне объяснимо с научной точки зрения. В общем, паниковать рано. Ты жив, чувствуешь себя неплохо, как я погляжу. Дышишь. Давай будем разбираться.

– Как разбираться? Откуда отталкиваться?

– Ну, я, как и ты в вампиров, верю мало, но всякие сказки на чём-то основываются. Предположим, ты превратился в существо, которое есть прототип древних легенд о вампирах. Я думаю, конечно, многое выдумки, но что-то правдивое должно же быть в этих легендах. Вот давай проверим что именно. Что ты вообще знаешь о вампирах?

– Ну, они боятся солнечного света, святой воды, распятий, чеснока, серебра…

– Серебра? А что ты думаешь, святая вода из себя представляет? Предположим, она становится «святой» после того как в ней определённое время побыло серебро. По крайней мере, мне знакомый семинарист так рассказывал.

– Начнём с серебра, значит? Солнечный свет, кстати, мне нипочём.

– Окей.

Слава Богу, в лаборатории был почти весь набор таблицы Менделеева. Парни смешивали кровь Сета со всем, что попадалось под руку. Это заняло не один час. Трудность была только в том, что сама кровь на воздухе быстро «усыхала». К тому же запасы её в теле не безграничны. Приходилось действовать расторопно и в темпе. Что в принципе для криминалиста со стажем особого труда не составляло. Занятие настолько увлекло исследователей, что каждый раз, когда в комнату заходил очередной опер с уликой для исследования. Паша громко и гневно возмущался.

– Скока блин можно!? Я тут вам что? Один на всю область? Вон к Кириллу в пятый кабинет неси.

Хотя некоторые образцы всё-таки приходилось принимать и оформлять. Это так же отнимало уйму времени. К вечеру выяснились некоторые детали. Например: при испарении кровь заметно нагревалась. Нитрат серебра заметно ускорял процесс испарения, а вот сок чеснока никаких эффектов не добавлял. Что вызвало возмущение криминалиста по поводу безалаберного расхода закуски.

Поскольку коньяк закончился Паша достал из сейфа водку. Эксперименты стали принимать более смелый оборот. Порезав палец, Сет высыпал на ранку немного кристалликов нитрата серебра и сразу же взвыл от боли. На пальце образовался ожог.

– А вот такого быть не должно. Ик… – Авторитетно заявил Паша. – Максимум на коже должны оставаться тёмные пятна. Его используют в медицине для обеззараживания ран, в растворе конечно, но… Ик… Чтоб ожог.

– Я полагаю надо прекращать наши изыскания. – Пробормотал Сет. – Пока чего не вышло нехорошего. Я лучше завтра ещё зайду.

– Да и мне уже домой пора. Завтра я кстати выходной. Поразмышляю, на досуге в Интернете погляжу. Давай если что через пару дней встретимся.

– Окей.

Они вышли на улицу, и поскольку им было в разные стороны то, пожелав друг другу спокойной ночи, расстались.