Вы здесь

Жить по правде. Вологодские повести и рассказы. Искупление (А. В. Малышев, 2015)

Искупление

В начале двухтысячных годов, Сергей Лосенков служил в элитной группе спецназа «Квадрант» и успел уже дослужиться до звания капитана.

Что и говорить, служба у капитана Лосенкова была весьма хлопотная, одни выезды в командировки в горячие точки, чего стояли, о них напоминал капитанский парадный китель с тяжелым рядом орденов и медалей, а так же Звездой Героя России.

Но не только награды напоминали Сергею о поездках туда, где горячо, и где, стреляя, убивают людей.

Крайне неприятный эпизод, который мучал капитана в ночных кошмарах, произошел в одной из поездок в горячую точку.

Привычно проверяя по служебной ориентировке автобус, на блок-посту, Сергей заметил в переполненном детьми автобусе, фигуру невысокой женщины, в темной одежде и накидке, скрывающей лицо.

При подходе спецназовца к ней, женщина вскочила, наблюдательный капитан заметил на ней пояс смертника, с прикрепленными к нему ручными гранатами.

Смертница попыталась рвануть чеку гранаты, молниеносная реакция не подвела Лосенкова: моментально рванув свой пистолет из спецкобуры, в одно мгновение он произвел одиночный выстрел на поражение преступницы.

Завизжав, в панике дети бросились из автобуса.

Капитан подошел к лежащей женщине, снял с ее лица накидку, и ужаснулся: на него смотрела, широко открытыми глазами, девочка лет четырнадцати от роду.

С тех пор неотступно в ночных кошмарах эти глаза преследовали его.

Конечно, капитан понимал, что если бы не его выстрел, террористка уничтожила бы весь автобус с детьми.

Понятно, что выбора в той ситуации у Сергея не было, тем не менее, он страдал и переживал, вспоминая тот день, когда застрелил по сути ребенка, чем искупишь такое?!

Хотя и получил он Звезду Героя за спасение детей, но стыдился Сергей своей Звездочки.

Даже командование капитана заметило, что с ним что-то не так, и в приказном порядке направило его в отпуск на Вологодчину, отдохнуть и развеяться на своей малой родине.

Так Сергей и оказался на том прогулочном теплоходе «Бриз», совершающем круизное плавание по Белому озеру.

На теплоходе из рупора – динамика играла какая-то современная музыка.

Присмотревшись, Сергей заметил на теплоходе много детей, вероятно школьников двенадцатичетырнадцати лет, под тентом гуляла компания из десяти – двенадцати мужчин, которая что-то праздновала, будучи уже изрядно навеселе.

Теплоход шел по озеру, валко покачиваясь на волнах.

– Разрешите присесть? – от раздумий капитана прервала молодая, эффектная блондинка, около двадцати пяти лет, – Я вам не помешаю?

– Да, да, – согласно закивал головой Сергей, – присаживайтесь, конечно, не занято!

– Спасибо, – улыбнулась девушка и представилась, – меня зовут Катя, я учитель вот этих оболтусов, сегодня школа организовала познавательный тур по озеру моему классу.

– Приятно познакомиться, – не остался в долгу капитан, – меня зову Сергей, тоже решил развеяться на водной прогулке.

Между молодыми людьми завязалась оживленная беседа, Катины школьники, зачаровано посматривали на красоты озера, из рупора-динамика судна неслась «Хмуриться не надо, Лада», а под тентом гуляла хмельная компания, и было видно, как один за другим к ней присоединялись члены экипажа «Бриза», поднимая стаканы с водкой, за здоровье именинника.

Внезапно испортилась погода, подул сильный ветер, громыхнула молния, и зарядил мелкий дождь, все озеро покрылось крупными барашками волн.

Сергей много раз ходил по морю, и прекрасно понял, что надвигается шторм.

– Катя, – обратил внимание капитан на школьников, – почему ваши дети без спасательных жилетов?

– Так не выдал никто, – премило улыбнулась девушка, – да и погода до этого стояла прекрасная, на озере не рябинки, тишь да гладь.

Увидев быстро темнеющее небо, и растущие волны, молодая учительница нахмурилась: – Сергей, вы правы! Не могли бы вы попросить у капитана спасательные жилеты на детей?

– Конечно, могу, – заверил Катю Сергей, – и сделаю.

Встав, он пошел к рубке капитана, зайдя внутрь, он увидел «озерного волка» за штурвалом в состоянии сильнейшей алкогольной эйфории.

На столике, рядом с кэпом, стояла пара пустых бутылок водки, остатки снеди на тарелках, пустые стаканы.

– Ну, ты и хорош, – с тихим изумлением произнес Сергей, – где набраться-то успел?

– Посторонних прошу удалиться, – с пьяной бессмысленной улыбкой произнес капитан судна, – им вход воспрещен! А где набрался? Известно где, хорошие люди угостили…

В этот момент большая волна сбоку ударила «Бриз», который заметно дрогнул, кэп едва не выпустил штурвал из рук.

– Вот что, – с отвращением спросил Сергей, – на твоем корыте спасательные жилеты хоть имеются?

– Да, – коротко качнул головой пьяный, – вон в углу валяются, бери хоть все, мне не жалко Взяв в охапку все спасательные жилеты, Лосенков вместе с Катей экипировали всех школьников спасательными средствами.

Правда, вот незадача, двум школьницам не хватило жилетов.

Сергей вернулся в рубку и сурово посмотрел на кэпа: – Земля есть поблизости? Шторм надвигается, не видишь?

При этих словах, прогулочную посудину изрядно шатнуло от сильных волн.

– Земля? – протянул пьяный, – Да, есть, поблизости остров Каменный, тебя там высадить, друг?

– Давай живо на остров, – нехорошо посмотрел на кэпа Лосенков, – скотина пьяная, ты детей везешь, всех их утопить задумал?! Где связь с берегом?

Впрочем, не дожидаясь ответа, Лосенков увидел радиостанцию слева от штурвала.

Привычно взяв в руки манипулятор рации, Сергей вызвал порт: – Порт ответь, вызывает прогулочный теплоход «Бриз»!

В рации что-то затрещало, и женский голос ответил: – Да, «Бриз», порт на связи.

– Примите информацию! – голос Сергея по командному звенел, – Теплоход «Бриз», терпим бедствие из-за шторма, на борту группа детей, производим высадку людей на остров Каменный!

– Вас поняла, «Бриз», – протрещала в ответ рация, – информацию приняли, организуем меры спасения и эвакуации!

– Давай к острову! – приказал Сергей, грозно смотря на кэпа, – Далеко еще?

– Да вот он, – обрадовано показал рукой пьяный, – подходим!

Внезапно, на борт круизника, навалилась гигантская волна, и теплоход, не дошедший до острова пару десятков метров, вдруг стал крениться и тонуть.

Первым конечно из рубки выбежал капитан, и гаркнув собутыльникам: – Тонем, спасайся, кто может!

– сиганул за борт и неуверенно поплыл к острову, туда же поплюхались в воду, как зажиревшие лягушки, группа пьяных отмечающих.

Никто из пассажиров, кроме Сергея и учительницы, не подумал о детях в это время.

При помощи Кати, Сергей помогал выбраться с тонущего корабля школьникам: – Давай быстрей, дорога каждая минута!

Один за другим, дети в спасательных жилетах покидали погибающий круизник.

Очередной волной, корабль сильно тряхнуло, и все вылетели за борт.

– Я не умею плавать, – плакала юная школьница, едва держась на плаву.

Сергей осмотрелся, так и есть, те, кто в спасательных жилетах, уверенно плыли к острову, лишь у двух школьниц, Кати и Сергея, не было спасательных жилетов.

Неизвестно откуда, под канонаду грозы, появилась рыбацкая лодка, мужик, сидящий в ней, крикнул:

– Эй, цепляйтесь за лодку, и живо на борт, а то вместе утонем!

Сергей, теряя последние силы, помог подняться на лодку одной школьнице, затем Кате, посмотрев на темную воду, он не заметил второй девочки.

Конец ознакомительного фрагмента.