Последнее дело
Серого я узнал сразу же, как только вошел в вагон электрички. На нем красовался потертый намордник, а шею украшал строгий ошейник шипами наружу. От ошейника тянулся толстый ремень поводка, который заканчивался в крепко сжимавшей его маленькой ручке тощенькой невзрачной девчушки. Девчонке было на вид лет двенадцать-тринадцать. Красный берет, две аккуратные темные косицы, веселенький рюкзачок, то ли с мишками, то ли с котятами – ни дать, ни взять отличница, едет на каникулы проведать больную бабушку.
Я плюхнулся на сиденье напротив.
– Классная у тебя собака.
Девчонка равнодушно поджала плечами.
– Как зовут?
– Бобик.
Я видел, Серый аж передернулся, а я наклонил голову и закашлялся, стараясь изо всех сил подавить смех. Да, в чувстве юмора ей не откажешь.
– И давно она у тебя? – прокашлявшись, продолжил я.
– Давно, – буркнула девчонка.
– Аааа.
Разговор, явно, не клеился.
– Слушай, а как тебя звать? Меня вот Иван, – представился я, – Иван Семенович.
– Мне мама не велела с незнакомыми разговаривать, – сквозь зубы процедила девочка и отвернулась к окну.
– Да, ладно, – притворно небрежно заметил я, – с такой собакой можно никого не боятся.
Серый, подыгрывая мне, глухо зарычал.
– Ты куда едешь, к бабушке, небось?
– Да, к бабушке, к больной бабушке – медленно растягивая слова, сказала девчонка, и ее широкий рот расплылся в зловещей улыбке. Не то, чтобы я испугался, но, скажу прямо, от этой улыбки мне стало как-то не по себе.
Девочка снова отвернулась, давая понять, что разговор окончен. Я украдкой оглянулся. Вагон был практически пустой, если не считать старичка, дремавшего в середине вагона, и высокой дамочки в очках, уткнувшейся в книжку. Этих можно в расчет не брать – дед спит, а дамочка из тех, кто живет в мире розовых пони и цветных радуг. Я незаметно вынул из кармана прялку, резко нагнулся к девчонке и уколол ее в тыльную сторону ладони. Взгляд девчонки невидяще застыл, потом веки медленно закрылись, а головка склонилась на одно плечо так, что красный берет чуть-чуть съехал на бок. Через минуту передо мной была просто мирно спящая девочка.
Я быстро снял с Серого намордник. Тот благодарно взглянул на меня и широко, в голос зевнул.
Электричка приближалась к станции. Я аккуратно взял девочку на руки и направился к выходу.
***
Ираида Максимовна ждала нас на станции, как и было условлено.
– Все нормально? – спросила она и после моего утвердительного кивка коротко приказала, – давай сюда прялку, а Снежанку положи в машину, на заднее сиденье.
Я сделал, как велено. Ираида Максимовна заглянула в салон машины и нежно поправила головку девочки. Поймав мой удивленный взгляд, она вздохнула.
– Да знаю, знаю я, что ты там себе думаешь, – Ираида Максимовна тихонько захлопнула дверцу, – да только она мне внучка все-таки. Родная кровь, как ни крути. А потом… – она взмахнула рукой, – молодо-зелено, хотят все и сразу, думают, скормят бабку старую волку, все наследство им достанется. Нет бы подождать чуток, я ведь не вечная. Ну ничего… вот поспит лет сто, а потом мы ее пристроим, мало ли дураков-то на свете шатается.
Ираида Максимовна обернулась и посмотрела сначала на Серого, а потом на меня.
– Ну, Ванюша, может с нами поедете, а? Я тебя в баньке попарю, – тонкие губы Ираиды Максимовны зазмеились в улыбке, один в один, как у внучки.
Я почувствовал, как напрягся под рукой Серый.
– Нет, – покачал я головой, – некогда нам в баньках париться.
Ираида Максимовна покачала головой, достала кошелек, быстро отсчитала оговоренное количество купюр и молча сунула мне в руки. Я не стал пересчитывать, знал – старая ведьма не обманет.
***
До электрички оставалось несколько минут. Я курил, а Серый, благодатно вытянувший затекшие лапы, блаженно растянулся на мокром асфальте.
Телефон звякнул смс-кой. Я прочитал и нахмурился.
– Слушай, Серый, тут такое дело.
Серый вопросительно приподнял голову.
– Тут клиент звонит. Предложение у него… Да, помню, помню я, что обещал завязать… но тут дельце-то пустяковое, молодильные яблоки достать. Да и клиент проверенный, депутат Берендеев. Ну, Серый, не сердись. Быстро сгоняем туда-обратно, а потом махнем куда-нибудь на море или в Монте-Карло.
Серый притворно вздохнул. Я потушил сигарету и потрепал его по загривку. К станции шумно приближалась электричка.