Вы здесь

Жизнь на ладони. Хиромантия как инструмент самопознания. Глава 4. Осторожность (Джудит Хипскинд)

Глава 4. Осторожность

В предыдущей главе мы говорили о том, что хиромант должен быть тактичным, внимательным и осторожным. Продолжая развивать эту тему, я предлагаю вам на мгновение вообразить, что по вашим рукам будет читать профессиональный хиромант.

Попробуйте представить, что вы чувствуете, когда идете к нему на прием. Не правда ли, в ваших ощущениях есть немного страха и много тревожного ожидания? Вы думаете: «О боже, а вдруг он скажет что-то, чего мне лучше бы не слышать!» Однако именно эта тревога и не дает вам повернуть назад. На самом деле вы хотите услышать каждое его слово, но в то же время надеетесь, что он не скажет ничего ужасного.

Из-за этого страха ваш разум делает своеобразный кульбит: он готовится, незаметно для вас, трактовать и использовать все, что вам скажут, по собственному усмотрению. После чтения в ваши воспоминания о сказанном могут вкрасться сомнения, и ваш разум преобразует слова хироманта так, что они будут значить нечто совершенно иное.

Все сказанное трансформируется в вашем сознании особым образом: приятные предположения возводятся в ранг непреложных фактов, а неприятные как бы и не замечаются.

От использования четкого, систематического подхода к чтению по руке выигрывают и сам хиромант, и его клиент: им становится намного легче воспроизводить в памяти все сказанное. Когда читают по вашей руке, вы осознаете, как важны в этом деле осторожность и ясность, но когда вы оказываетесь в роли читающего, то понимаете, что они просто необходимы.

Существуют некоторые хитрости, которые позволяют добиться правильной передачи информации. В их числе – умение задавать вопросы, о котором говорилось в первой главе. Став хиромантом, вы сможете задавать правильные вопросы в правильное время. Для этого вам нужно научиться улавливать реакции клиента и, соответственно, рассчитывать свои следующие шаги. Стоит ли говорить о том, что эта способность должна применяться для достижения точности и правдивости, а не для каких-либо уловок и жульничества.

Приведу пример того, как умение вызывать у клиента определенную реакцию помогает добиться точности прочтения. Вы читаете по ладони незнакомой вам женщине. Вы не знаете о ней ничего и можете лишь предполагать, что ей около 25 лет.

Вы сразу замечаете на ее ладони указание на то, что в ее жизни есть некий конфликт. Связан он с тем, что она сомневается в своих лидерских способностях и умении доносить свои мысли и желания до окружающих. Это начальная точка чтения, а, поскольку вы не пользуетесь психическим методом и не собираетесь сразу же рассказывать ей об этом внутреннем конфликте, вам придется выяснить, куда двигаться дальше, чтобы ее лучшие качества вышли на поверхность. Вы не знаете, какова текущая ситуация в ее жизни на настоящий момент, и как она ее воспринимает. Конфликт, связанный с лидерством, может возникнуть в целом ряде ситуаций. И, хотя остальные особенности ее руки помогут вам понять, с какой именно сферой связаны сомнения этой женщины: с работой, браком, семьей, – вам все равно нужно будет выяснить, как она относится к этому, чтобы тактично передать ей увиденное.

Для этого вы перемещаетесь назад во времени и намеренно сосредоточиваетесь на событиях приблизительно десятилетней давности. Вы спрашиваете: «Нравилось ли вам быть лидером группы в колледже?» Обратите внимание: вы не сообщаете ей, что она была лидером группы. Вам нужно внимательно прислушаться к ее ответу, чтобы понять, как она воспринимает те дни, и, независимо от ее ответа, продемонстрировать, что вы не утверждаете, будто она была лидером, но рады слышать любой ее ответ. Реакция на этот вопрос позволит вам понять, каково было самовосприятие вашей клиентки в студенческие годы, и сделать вывод о том, как она воспринимает свои лидерские способности сейчас. Если в прошлом у нее был негативный опыт, отразившийся на ее ладони, то, вернувшись на 10 лет назад, вы, по крайней мере, снимете часть дискомфорта, который она испытывает в связи с настоящим. Если у женщины есть чувство сожаления или дискомфорта, злости или раздражения по поводу прошлого, лучше некоторое время поработать с ним. Когда кто-то, обладающий знанием, – то есть вы, – заинтересованно выслушивает человека, это не может не способствовать исцелению.

Если женщина говорит, что ей нравилось быть лидером в колледже, и принимается рассказывать про все свои занятия, вы делаете вывод, что что-то пошло не так позже, и в результате появился конфликт, от которого она страдает. Следующий вопрос вам нужно задавать так, чтобы в нем крылось предположение (вы уже знаете, что оно неверное), что и в настоящее время у нее все прекрасно и ее лидерские способности находят себе применение. Другими словами, вопрос должен быть более тесно связан с природой конфликта. На этом этапе клиент может раскрыть проблему или продолжать «прятать» ее. Ваша обязанность как хироманта – попробовать привести ее к осознанию внутреннего конфликта, рассказав о его признаках, присутствующих на ее ладони. Но если женщина продолжает сопротивляться, то лучше будет перейти к другим темам. Таким образом, процесс чтения определяется реакциями клиента.

Этот подход предпочтительнее любого другого, при котором хиромант излагает свои наблюдения вне зависимости от готовности человека их выслушивать.

Хиромантия – это очень деликатный процесс обмена информацией между двумя людьми. Он напоминает танго: сложное вначале, с постепенно нарастающим напряжением. Однако с ростом напряженности повышается и уровень взаимопонимания, а именно в этом и состоит суть хиромантии.