Часть 4. Процесс пошёл
Итак, начался учебный год.
Линейка 1 сентября. Начало в 9 утра. Младшего сына надо везти в детский сад, который от нас тоже далеко. Я понимаю, что мы опоздаем неминуемо, что, собственно, и происходит.
(И это, ведь, было тревожным звоночком – спешка и суета будут теперь постоянными спутниками нашей жизни. Вопрос: зачем???)
На улице холод собачий. Нарядные дети с синими губами трясутся на школьном дворе. Почему нельзя было провести линейку в актовом зале – совсем непонятно. Тем не менее, больше часа все пританцовывали на улице (и это мы ещё опоздали. А тем, кто добросовестно пришёл заранее, было каково?) Выслушав бесконечные приветствия и пожелания, нас, наконец-то, запустили в школу.
Вот где, действительно, было счастье! Ведь там можно было уже перестать мёрзнуть и в тепле дождаться своих малышей. Ждать пришлось часа 2, поскольку, уже какие-то уроки в расписании стояли. Потом слегка прибалдевших детей выпустили, мы поехали домой.
Так, собственно, и началась наша школьная жизнь.
Сразу подчеркну: ничего прямо совсем уж страшного с нами не произошло, и слава Богу!
А совсем рядом произошла трагедия.
Детей из нашей школы возили на уроки плавания в 2 разных бассейна.
И мальчик из параллельного первого класса на этом уроке утонул…
Как такое могло случиться, куда смотрели работники того аквапарка, где были спасатели, которые должны находиться там в обязательном порядке – никто не знает.
А малыша не вернёшь…
И не дай Бог никому испытать это страшное, чудовищное горе: когда утром ребёнка отправляют в школу, а в обед сообщают, что его больше нет!
Тем не менее, на плавание возить детей продолжали.
Это был очередной звонок, уже настойчивый и мрачный.
Можно сколько угодно рассуждать о том, что кому на роду написано.
Но, вполне возможно, останься малыш дома в тот роковой день, трагедии бы не произошло.
Я попросила не возить мою дочь организованной толпой на плавание (тем более, что по субботам мы продолжали плавать в спортшколе), но нет – это ведь неудобно системе! Все поехали, а она осталась? А с кем, а где, а с чего вдруг???
И в этом, действительно, есть резон, и педагогов я понимаю – у них нет другого выхода, кроме как подчиняться распоряжениям сверху. Однако, наши интересы ведь тоже ущемлялись!
В итоге, весь класс приезжал в бассейн, я уже стояла там и забирала дочку домой. Но, после плавания у них что-то ещё было в школе (уже не помню), мы это, соответственно, пропускали – и это тоже не было оптимальным решением.
Вскоре я стала замечать, что моя активная и бойкая девочка приходит домой опустошённой, плаксивой и раздражённой. Она либо кричит и устраивает истерики по любому поводу, либо жмётся по углам, втягивает плечи и боится лишний раз о чём-то спросить.
Конец ознакомительного фрагмента.