Вы здесь

Жизнь или аттестат? Как ваш ребёнок может не ходить в школу и получить отличное образование. Часть 4. Процесс пошёл (М. Ю. Ложкина)

Часть 4. Процесс пошёл

Итак, начался учебный год.


Линейка 1 сентября. Начало в 9 утра. Младшего сына надо везти в детский сад, который от нас тоже далеко. Я понимаю, что мы опоздаем неминуемо, что, собственно, и происходит.

(И это, ведь, было тревожным звоночком спешка и суета будут теперь постоянными спутниками нашей жизни. Вопрос: зачем???)

На улице холод собачий. Нарядные дети с синими губами трясутся на школьном дворе. Почему нельзя было провести линейку в актовом зале – совсем непонятно. Тем не менее, больше часа все пританцовывали на улице (и это мы ещё опоздали. А тем, кто добросовестно пришёл заранее, было каково?) Выслушав бесконечные приветствия и пожелания, нас, наконец-то, запустили в школу.

Вот где, действительно, было счастье! Ведь там можно было уже перестать мёрзнуть и в тепле дождаться своих малышей. Ждать пришлось часа 2, поскольку, уже какие-то уроки в расписании стояли. Потом слегка прибалдевших детей выпустили, мы поехали домой.

Так, собственно, и началась наша школьная жизнь.


Сразу подчеркну: ничего прямо совсем уж страшного с нами не произошло, и слава Богу!

А совсем рядом произошла трагедия.

Детей из нашей школы возили на уроки плавания в 2 разных бассейна.

И мальчик из параллельного первого класса на этом уроке утонул…

Как такое могло случиться, куда смотрели работники того аквапарка, где были спасатели, которые должны находиться там в обязательном порядке – никто не знает.

А малыша не вернёшь…

И не дай Бог никому испытать это страшное, чудовищное горе: когда утром ребёнка отправляют в школу, а в обед сообщают, что его больше нет!

Тем не менее, на плавание возить детей продолжали.

Это был очередной звонок, уже настойчивый и мрачный.

Можно сколько угодно рассуждать о том, что кому на роду написано.

Но, вполне возможно, останься малыш дома в тот роковой день, трагедии бы не произошло.

Я попросила не возить мою дочь организованной толпой на плавание (тем более, что по субботам мы продолжали плавать в спортшколе), но нет – это ведь неудобно системе! Все поехали, а она осталась? А с кем, а где, а с чего вдруг???

И в этом, действительно, есть резон, и педагогов я понимаю – у них нет другого выхода, кроме как подчиняться распоряжениям сверху. Однако, наши интересы ведь тоже ущемлялись!

В итоге, весь класс приезжал в бассейн, я уже стояла там и забирала дочку домой. Но, после плавания у них что-то ещё было в школе (уже не помню), мы это, соответственно, пропускали – и это тоже не было оптимальным решением.


Вскоре я стала замечать, что моя активная и бойкая девочка приходит домой опустошённой, плаксивой и раздражённой. Она либо кричит и устраивает истерики по любому поводу, либо жмётся по углам, втягивает плечи и боится лишний раз о чём-то спросить.

Конец ознакомительного фрагмента.