Вы здесь

Жизнь за гранью жизни. Что ждет нас после земного существования. Глава 1. Куда уходят люди (О. В. Агеева, 2010)

Глава 1

Куда уходят люди

Что там, за горизонтом…


– Куда уходят те, кого мы хороним?

Этот вопрос мне задали не в лучший момент моей жизни. Шел дождь, мелкий, холодный. Мы шли по парку, только что узнав, что не стало в этом мире человека. Это была одна из тех смертей, которые никак не становятся реальностью. Полный сил, красивый, веселый и очень деятельный человек, с которым только вчера обсуждались дела, планы, смеялись и спорили, оказался «вне зоны действия». Дождь заливал лицо. Слез не было, была растерянность, нереальность произошедшего. Мокрый песок скрипел под тяжелыми шагами. Метались мысли: звонить, что-то делать, помочь близким, поделиться, сообщить, молчать, плакать, отказываться верить…

– Куда уходят те, кого мы хороним? – Леночке всего тринадцать, хотя сегодня так быстро становятся взрослыми, особенно девочки. Она не сказала «умирают». Она сказала «уходят». Люди уходят, а мы хороним их тела. И именно с этого вопроса я начала писать книгу «Поговори со мной. Беседы с теми, кто ушел».

Комментарий Ангела-хранителя

Многие земные писатели, поэты и сегодня даже ученые уже открыли истину: смерти не существует. Да, смерти нет, по крайней мере, в том виде, в котором многие тысячелетия она представлялась людям. Настал момент проникнуть в суть этого. Смерть – это переход. И на пороге грядущего всеобщего Большого перехода смерть отдельного человека становится все более важным событием.

Нет смерти, прекращающей жизнь. Есть смерть, переводящая жизнь в иной план, в другие измерения.

Когда сердце каждого живущего на планете Земля откроется новому знанию, каждый сможет вновь встретиться с теми, кого считал потерянными. Но не стоит считать это возможностью возвращения. Другая жизнь есть другая жизнь. Иные чувства, знания и действия. Поэтому ушедшие с земного плана не всегда могут понять чувства продолжающих земной путь. И это непонимание разделяет гораздо больше, чем отсутствие человека в физическом теле.

Люди научились выходить из тела. Сотворили грандиозные религиозные и философские системы, утверждающие, что дух больше физической формы. Но так и не поверили до конца в свои собственные знания.

Так куда же уходят те, кого мы хороним? Первое, что приходит в голову, – это загробная жизнь. Или, если сказать более формально, у каждого из нас есть представление о возможности продолжения сознательной жизни человека после смерти. В большинстве случаев подобные представления связаны с верой в бессмертие души. Так говорят религии и большие и маленькие. Во что бы ни верил человек, в конце концов все упирается в его отношение к смерти и к жизни. Иногда эти отношения настолько запутанные, что можно написать роман на основе любовного треугольника: я, жизнь и смерть. Но в целом, что же мы можем сказать? Во что можем поверить? Версий не так уж много.

Воскресение из мертвых – согласно вере в него люди будут воскрешены после своей смерти, но где и когда, точно не ясно.

Реинкарнация – согласно представлению о реинкарнации душа человека возвращается в мир снова и снова в новых воплощениях, система новых воплощений существует в разных вариантах.

Посмертное воздаяние – согласно ему после смерти душа человека попадает в ад или в рай (в зависимости от того, как прошла его земная жизнь) и продолжает свое существование в специальных райских или адских условиях.

Биологическая смерть – по научным данным, после остановки сердца наступает так называемая клиническая смерть, которая длится 7-10 минут. Из нее человека иногда еще можно вывести обратно в жизнь, то есть реанимировать. Если оживления не произошло, то наступает биологическая смерть, когда в головном мозге уже происходят необратимые разрушения. На этом жизнь заканчивается. На этот случай человеческое сознание придумало продолжение жизни в потомках или в сотворенных человеком при жизни объектах творчества.

Вот, пожалуй, и все, что можно придумать из версий жизни после жизни. Но когда уходит близкий человек, что мы думаем тогда? Тогда мы желаем ему: «Пусть земля будет пухом», «Удачного путешествия», «Светлых кущ», «Счастливого перевоплощения». Или зовем обратно, чтобы удовлетворить свою боль, свое ожидание, свои страдания. Или не знаем, что и думать.

– Кто такие Ангелы-хранители? – Анжелика смотрела на экран, но ничего не видела. Слишком овладела ею мысль о возможной смерти. Такое порой случается на пороге отрочества и юности, когда расцветающая впереди, полная надежд и планов жизнь кажется хрупкой и уязвимой. Миг – и все может разрушиться, как будто человека никто и ничто не поддерживает на этой земле. Случайность – и мир рассыплется на осколки: слишком большая скорость, неудачное слово, не то место и время…

– Ангелы-хранители есть у каждого…

– Даже если я не верю ни в какого бога? Вообще ни в кого не верю?

– А как же не веришь-то? – бабушка Валентина Ивановна, бывшая учительница, с хитрой улыбкой смотрела на встревоженную внучку. – Веришь ведь, что Димка с Сережкой завтра с утра за тобой прибегут…

– В Димку с Сережкой верю, – улыбнулась в ответ Анжелика. Эти двое если сказали, что зайдут, значит, зайдут. И на душе стало спокойно.

Прошло пятнадцать лет… Анжелика снова ни во что не верила и пришла к нам на сеанс – не для того чтобы что-то узнать, а чтобы рассказать. За полтора десятка лет случилось много грустных событий. Самыми грустными были два сообщения из «горячих точек»: сержант Дмитрий Р. и переводчик Сергей Т. погибли в горах. Анжелика оплакала друзей. Оплакала и постаралась забыть. Чудес не бывает. Смерть надо принимать такой, какая она есть…

А этим летом она поехала отдыхать в Краснодарский край. Дружелюбный туристский Кавказ на одной из прогулок обернулся бушующими древними горами. Анжелика отбилась от группы и пробиралась по казавшейся довольно широкой тропе. Но дождь и ветер сделали скользкими подошвы кроссовок, и, сделав еще шаг, Анжелика поняла, что стоит на самом краю обрыва. Ветер толкал в спину. Смертельная опасность оказалась совсем неожиданной. Женщина покачивалась, а правая нога миллиметр за миллиметром соскальзывала с мокрого камня. «Мама!» – и тут же подумала, что мама, хрупкая женщина, совсем не лучший вариант «спасателя».

«Точно мама не лучший вариант» – ветер в ушах превратился в знакомый голос.

– Димка? Димка! – этого не могло быть, но сзади ее держали руки и тихонько оттаскивали от пропасти. Испугавшись, что это галлюцинации, Анжела рванулась. «Тихо, тихо, пугаться будешь потом», – настойчиво убеждал еще один знакомый голос, и прямо перед носом испуганной путешественницы, отгораживая пропасть, упало дерево.

– Сссережа? – шепнула она и присела за толстым стволом – Вы где?

«Рядом, Анжела, рядом…» – послышалось ворчание. И эффект присутствия растаял.

С тех пор Анжелика много думала и вспоминала Воскресила в памяти друзей и разговор с бабушкой об Ангелах-хранителях. Друзья стали сниться…

– Как будто охраняют меня, – поделилась с нами Анжелика.

Комментарий Ангела-хранителя

Да, это так. Бывает, что люди, покинувшие физическое тело, «работают» Ангелами-хранителями для своих друзей, родных, близких, любимых. Они хранят от нелепых случайностей и коварных ошибок тех, кто должен еще совершить свою миссию на Земле. Предостережения тех, кто был близок при жизни, их советы и наставления легче воспринимаются людьми. Так работает закон вечной справедливости. Каждая жизнь священна, и не нужно считать, что с тем событием, которое вы именуете смертью, жизнь исчезает. Это неправда Об этом знали многие земляне. Ваши святые знали, что жизнь вечна. Ее можно сделать иной, скрыть или замаскировать, но невозможно уничтожить.

Что волнует нас, когда мы спрашиваем, куда уходят люди после окончании жизни? Пожалуй, все вопросы можно свести к трем основным: есть ли Бог, есть ли душа, и есть ли загробная жизнь? И вопросы эти волновали людей очень давно. Можно сказать, что в древности люди знали об этом больше, чем мы с вами сейчас. В «Книге мертвых» описано время умирания в подробностях. В Древнем Египте и Древней Индии существовали целые школы мистерий, где прошедшие посвящение осваивали приемы умирания. Умирание считалось не концом, а переходом в иное качество. Со временем это сокровенное знание перекочевало и в Европу. Есть сведения, что им обладали Сократ, Платон, Плутарх, Еврипид, Аристотель. Основная истина, лежавшая в основе этого знания, звучала так: смерть – это не конец бытия, а пробуждение, ибо, покинув тело, душа обретает способность свободно мыслить и чувствовать.

Посмотрим на представления древних? Ангелы-хранители всегда указывают нам, что на Земле есть множество знаний, которые мы просто не видим, в том числе и сведения о многих вещах, сохраненные в мифах и легендах.

Итак, какой представляется загробная жизнь в верованиях разных народов и в представлениях разных религий? В одном лишь христианстве есть две мифологические версии. Согласно первой небеса – это царство, в котором ангельские чины и святые наслаждаются присутствием Бога, созерцая Его бытие. Эта версия объединяет еврейский образ царства с древнегреческими представлениями о концентрических небесных сферах и о духовном пути. Но есть и представления о рае, вышедшие из мифа о Золотом веке и образа Эдемского сада. Здесь включены даже географическое местоположение, элементы девственной природы, золотые стены и дороги, вымощенные изумрудами…

А вот в иудаизме жизнь после смерти кардинально отличается от жизни в физическом мире. «В мире будущем нет ни еды, ни питья, ни размножения, ни торговли, ни зависти, ни вражды, ни соревнования, но праведники сидят с венцами на головах и наслаждаются сиянием Божества» (Талмуд, Брахот 17А).

Очень человечными были представления о загробной жизни у предшественников всей европейской культуры античных греков. Они твердо верили в то, что души после умирания тела попадают на острова блаженных и елисейские поля. Было даже вполне точное указание места – по ту сторону Атлантического океана, на краю земли. Там прекрасный климат, не бывает дождя, снега или сильного ветра, а почва столь плодородна, что дает урожай три раза в год без всякого труда человека. Елисейские поля виделись им как место радости и отдыха для чистых духов.

У легендарных ацтеков было три разных рая. Самым низким из них был Тлалокан – страна воды и тумана, место изобилия, благословенности и покоя, там можно было жить счастливо, прямо как на земле: петь песни, играть в чехарду и ловить бабочек. Деревья сгибались под тяжестью фруктов, на земле обильно произрастали маис, тыква, зеленый перец, помидоры, бобы и цветы. Повыше располагался второй рай под названием Тлиллан-Тлапаллан. Это было место для посвященных, последователей бога Кецалькоатля, символизирующего воскресение. Здесь земные радости уже были недоступны, так как предполагалось, что адепты Кецалькоатля еще при жизни научились существовать вне физического тела и не привязаны к нему. Так что это был рай для бесплотных. Высшим раем был Тонатиухикан, или Дом Солнца. Сюда попадали только души, которые при жизни достигли полного просветления, и в раю они жили полной наслаждений жизнью.

В скандинавских странах доступ в рай, то есть в Валгаллу, открывался через воинские подвиги. И жизнь после смерти напоминала земную, только более безопасную: днем воины состязались в единоборстве, а ночью пировали, запивая свинину медом.

Одно из самых красочных представлений о рае содержится в индийской мифологии. По древнему ведическому преданию, Яма, вождь мертвых, правил в царстве света, расположенном на внешнем небе. Пребывание там для всех умерших было безболезненным и беззаботным. Прекрасная музыка, исполнение сексуальных желаний и чувственных радостей. Доступ в рай обретался соответствующим образом жизни и правильным выполнением ритуалов для различных богов и духов, которые и обретались в раю.

В представлении буддистов рая для людских душ как такового нет. Но есть мир богов. В этот мир человек может попасть с полным правом, если накопил в течение предыдущих жизней много хороших впечатлений. Мир богов – место немедленного исполнения желаний: «Едва вступят они в воду, вода поднимется в соответствии с его желаниями: по щиколотку, до колен, по пояс или по горло. Если кто-то захочет, чтобы вода была холодной, она будет холодной, если же другому захочется, чтобы вода была горячей, для него она станет горячей, если же они пожелают, чтобы она была и горячей и холодной, для них она станет и горячей и холодной, дабы доставить им удовольствие…» (Великая Сукхавативьюха). Это своеобразное место отдыха. Там люди переживают все то, что накопили в предыдущих жизнях, все хорошие впечатления.

Когда переживания изжиты, души перерождаются в низших мирах.

Кроме рая, наши предки представляли себе также и ад. У иудеев мертвые попадают в Шеол. Там души живут в темноте и невежестве, окутанные пылью, покрытые червями и забытые Богом. В геенне же, заполненной полыхающим огнем, грешники мучаются в пламени. Интересно, что в отличие от адов в других религиях в Шеоле раз в неделю, по субботам, выходной. Традиция шабата соблюдается даже для грешников.

Христиане отправляют неправедные души в ад, где ими занимаются полчища демонов, чертей и т. д. Души пытают удушением и жарой. Ад по традиции расположен под землей. В Апокалипсисе также упоминается озеро, горящее огнем и серой, как место последнего местопребывания «боязливых и неверных, скверных и убийц, любодеев и чародеев, идолослужителей и всех лжецов».

Реже в религиях и мифологиях в качестве орудий пытки описываются холод и лед, что соответствует средневековым представлениям о холодном аде, а также последним кругам ада Данте. Пронизывающий холод также характерен для Нифльхейма, нордического подземного мира, управляемого свирепой и безжалостной богиней Хель.

Для греков ад был прежде всего местом тьмы, где в «сумраке подземном» «тени умерших людей, сознанья лишенные, реют», как писал Гомер. Называется греческий ад Тартар, и правит им бог Аид. Тартар расположен либо глубоко под землей, либо на крайнем западе. Главная река подземного царства – Стикс, через которую Харон перевозит души мертвых.

Очень впечатляют картины ада у ацтеков. Миктлан – царство абсолютной тьмы, с владыкой мертвых Миктлантекутли, лицо которого закрыто маской в форме человеческого черепа, черные курчавые волосы усеяны глазами, подобными звездам, а из уха торчит человеческая кость. У ацтеков судьба человека после смерти зависела не от поступков при жизни, а от положения и от характера смерти. Те, кто не попал ни в один из видов рая, подвергались в Миктлане ряду магических судилищ. Они должны были пройти через девять видов ада перед последним прибежищем. Это были необходимые промежуточные этапы в цикле творения.

В индуизме и буддизме много разных видов ада, которые являются переходными местами в цикле рождения, жизни, смерти и последующего перерождения.

Как видите, довольно легко и даже где-то смешно рассуждать о загробной жизни в представлениях различных народов в их мифологии. Но стоит помнить, что мы с вами впитали те представления, в традициях которых воспитывались. Они, пусть и бессознательно, все равно будут определять наше отношение к смерти и наши отношения с жизнью. Ангелы-хранители всегда очень внимательно следят за тем, чтобы в сознании человека было ясное понимание, откуда у него такие представления о смерти, загробной жизни, путешествии души, перерождении… Это помогает нам определить свое место в круговороте вечной жизни во Вселенной. Помогает понять свое предназначение и не умереть прежде смерти.

Еще одна повторяющаяся тема в том, что ждет умерших после смерти, – это суд над мертвыми. Самые ранние описания суда обнаружены в погребальных текстах, известных как «Египетская книга мертвых», датируемая приблизительно 2400 годом до н. э. Суд происходит в Зале Двух Истин. Сердце умершего помещают на чашу точнейших весов, на другую кладут перо богини Маат, символ истины и справедливости. Весами управляет бог Анубис с головой шакала, а рядом бог мудрости и небесный писец Тот с головой ибиса записывает, подобно бесстрастному судье, приговор. Пожиратель душ Амт, с телом гиппопотама, львиными лапами и пастью крокодила, стоит здесь же, готовый проглотить осужденного. Праведных Гор представляет Осирису, допускающему их к благам своего царства.

В буддийском варианте сцены суда держатель истины и справедливости называется Дхарма Раджа, «Царь Истины», либо Яма Раджа, «Царь Мертвых». На нем висят людские черепа, человеческая кожа и змея; в правой руке меч разделения, а в левой – зеркало кармы. Оно отражает каждый добрый или злой поступок усопшего, символизируемый белыми и черными камнями, помещенными на разные чаши весов. Из суда ведут шесть кармических путей, каждый – в свою область (локу), где умерший будет рожден заново.

В ветхозаветной традиции есть так называемый «день Яхве». Это момент полной и окончательной победы Бога над своими врагами на Земле. Со временем «день Яхве» превратился в день Страшного суда. И в Новом Завете Иисус Христос под звуки ангельских труб воссядет на престол, перед которым соберутся «все народы», и будет он вершить суд. В христианстве множество изображений дьяволов и ангелов, сражающихся за душу усопшего, а также изображений Страшного суда с праведниками, поднимающимися в небеса, и проклятыми, опускающимися в пасть ада.

А у мусульман есть Сират – мост над преисподней «тоньше волоса и острее клинка», по которому должны пройти все умершие. Верные обязательно найдут способ удержать равновесие и успешно миновать его. Неверные непременно поскользнутся и упадут в адскую бездну. Также и в зороастризме, после того как «праведный Рашну» взвесит дурные и праведные дела умерших, они проходят особые испытания. Душа ушедшего из жизни должна пересечь Синвато Парату или «Мост Разделения». Праведные легко переходят по мосту к вечному блаженству, а грешников хватает демон Визарш.

Как видно, судьба для умерших часто представляет собой дорогу, путь, какие-то переходы и испытания. Некоторые из этих описаний кажутся несколько наивными, другие представляют изощренную картографию необычных переживаний.

К примеру индейцы племени гуарайо из Боливии верят, что после смерти душа должна сделать выбор между двумя дорогами: широкой и удобной и узкой и опасной. Душе следует удержаться от искушения и выбрать трудный путь. Ей приходится пересечь две реки, одну на спине гигантского аллигатора, другую – на стволе дерева. Во время путешествия душу подстерегают и другие опасности. Ей надо пробираться через темную местность при свете горящей соломинки и пройти между двумя сталкивающимися скалами. После успешного преодоления всех опасностей душа достигает прекрасной страны, где цветут деревья, поют птицы и где она вечно будет пребывать в счастье.

Это знание распространялось в разных странах и на разных континентах, призывая людей увидеть смерть и ее значение в ином качества. Вспомним Льва Толстого, который писал: «… Мы знаем, что жизнь наша не в переменах тела, а в том, что живет в этом теле, – в душе. А душе не может быть ни начала, ни конца…» Или великого поэта Гете: «При мысли о смерти я совершенно спокоен потому, что убежден – наш дух есть существо, природа которого остается неразрушимой и который будет существовать непрерывно и вечно». Их слова не успокаивают, но дают опору при мысли, что данная нам жизнь закончится.

Вспомните, как сопротивляются мыслям о смерти дети. Они полубессознательно еще помнят, что земная жизнь – это только часть жизни вечной, и поэтому невероятно остро реагируют на попытки взрослых объяснить, что вслед за смертью ничего больше не будет. Ангелы-хранители, которые передавали нам информацию о посмертном существовании, говорили, что третье тысячелетие смешает все веры и религии, постепенно кристаллизуя для человечества только одну истину: жизнь бессмертна.

Сама наука начала подтверждать это еще в XVIII веке. У шведского ученого Эммануила Сведенборга была удивительная судьба. Всю жизнь он занимался исследованиями в области анатомии, физиологии и психологии, изучая человека и его возможности. И ему самому пришлось пережить клиническую смерть. После этого он честно описал свои ощущения и выводы: «Человек не умирает, он просто освобождается от физического тела, которое ему было нужно, когда он был в этом мире. Умирая, человек лишь переходит из одного состояния в другое… Особенно ясно я запомнил ощущение выхода сознания, то есть моего духа, из тела».

Можно ли считать эти высказывания доказательствами? Мы, имеющие возможность общаться с представителями тонких миров, безусловно, доверяем этой информации. Давайте вспомним характерные совпадающие признаки околосмертных ощущений, которые выделил Раймонд Моуди. Не будем бояться употреблять слово «смерть», ведь мы теперь уже начинаем понимать, что оно обозначает не безнадежное окончание всего, а только переход в иное качество и иной мир. Кстати, не зря существует такое выражение: «иной мир» – одно то, что мы его употребляем, есть свидетельство нашего знания о существовании этого мира.

Итак, человек умирает… В этот все-таки трагический момент его физические страдания достигают предельной точки. Затем, как следует из собранных Моуди материалов, человек слышит, как его признают мертвым. Кроме того, многие пережившие клиническую смерть вспоминают неприятные громкие звуки: звон, жужжание – как будто человек перешел границу, и она отреагировала. Затем человек обнаруживает себя отдельно от своего физического тела. Он может наблюдать за ним со стороны, видеть попытки врачей вернуть тело к жизни. Врачи занимаются именно телом, тогда как сам человек или то, чем он стал, перейдя границу, остается невидимым и неслышимым для живых. Что интересно, вернувшиеся из-за этой границы говорят, что, утеряв физическое тело, они тем не менее в каком-то теле остались, по-прежнему чувствуют какую-то свою форму, часто округлую, и обладают системой ориентации: верх-низ, право-лево…

Затем события начинают развиваться стремительно. Человек попадает в скоростной тоннель, длинный и темный, пролетая сквозь него на огромной скорости, он освобождается навстречу яркому свету. Некоторые видят светлое существо, другие просто ярчайшую вспышку. Но большинство все-таки говорят о существе, которое окружало человека светом, любовью и умиротворением. Называют его по-разному, все зависит от того, во что человек верит и в каких образах привык думать о Боге, Абсолюте, Вечности, Духе.

У меня произошел разрыв сердца, и я клинически умер… Но я все помню, абсолютно все. Неожиданно я почувствовал онемение. Звуки стали доноситься как будто из отдаления… Все это время я прекрасно сознавал, что происходило. Я слышал, как сердечный осциллограф выключился. Я видел, как в комнату вошла сестра и позвонила по телефону, заметил вошедших за ней докторов, сестер, сиделок.

В это время все как бы потускнело, послышался звук, который я не могу описать; он был похож на удары большого барабана; это был очень быстрый, стремительный звук, подобный звуку потока, бегущего через ущелье. Вдруг я поднялся и оказался на высоте нескольких футов, глядя на собственное тело сверху вниз. Вокруг моего тела хлопотали люди. Но у меня не было страха. Боли я тоже не ощущал, только покой. Примерно через секунду или две мне показалось, что я перевернулся и поднялся. Было темно – как в дыре или тоннеле, но вскоре я заметил яркий свет. Он становился ярче и ярче. Казалось, что я двигался через него.

Внезапно я оказался где-то в другом месте. Меня окружал красивый, золотистый свет, исходящий из неведомого источника. Он занимал все пространство вокруг меня, струясь отовсюду.

Потом послышалась музыка, и мне показалось, что я нахожусь за городом среди ручейков, травы, деревьев, гор. Но когда я оглянулся вокруг, то не увидел ни деревьев, ни каких-либо других известных предметов. Самым странным мне представляется то, что там были люди. Не в каком-нибудь виде или теле. Просто они там были.

У меня было чувство совершенного мира, полного удовлетворения и любви. Похоже, что я стал частицей этой любви. Я не знаю, как долго продолжались эти ощущения – целую ночь или всего лишь секунду.

Таких свидетельств множество. Называть видения людей, их ощущения во время клинической смерти галлюцинациями умирающего мозга, конечно, можно…

Но возникает вопрос, могут ли такие галлюцинации поменять весь образ мыслей человека. Врачи, психологи и близкие людей побывавших за порогом смерти, да и сами вернувшиеся, говорят, что прикосновение к иному миру поменяло их отношение к жизни. Жизнь стала для них не просто временем в физическом теле, которое обязательно закончится смертью, но явилась бесценным даром. Да, смертью жизнь не заканчивается, однако заканчивается пора существования в физическом теле. А оно так много нам дает: ощущения, чувства, движение, возможность действовать, возможность прикасаться к друг другу, получать земной опыт, испытывать свои силы.

Упоение бесценным подарком земной жизни – вот что объединяет людей, переживших контакт со смертью. И мне кажется, дело тут не в страхе… Кроме того, встреча со смертью словно пробуждает человека, и в нем часто открываются удивительные способности. Словно людям удается «забрать» с собой способности из иного мира.

Истории, которые нам рассказывали очевидцы, и комментарии Ангелов-хранителей постепенно проясняли картину того, что может произойти с теми, кто покинул наш мир. О путешествиях мы еще будем много говорить. Этому посвящена целая глава книги, наполненая чудесами и историями. Сейчас мне бы хотелось поделиться с вами одной молитвой-медитацией-видением, которой научили нас Ангелы-хранители. Это упражнение не откроет всех тайн посмертного существования, оно покажет вам, каким вы видите мир после смерти. Очень часто мысль о том, что и как будет потом, после жизни, подспудно влияет на всю нашу жизнь, затеняя самые солнечные дни, заставляя отказываться от планов из непонятной осторожности, приглушая свет вдохновения и жажду любви.

Чтобы увидеть свой мир после жизни, надо отпустить душу. Совсем ненадолго и недалеко, всего лишь в мир фантазий. Давайте попробуем.

Вам нужны будут тишина, одиночество и спокойная уютная обстановка. Лучше всего принять позу, в которой вы обычно засыпаете. Расслабьтесь. Пусть ваше тело согреется и погрузится в дремоту. Единственное, что нужно будет соблюдать в этой медитации, – левая река должна быть собрана в кулак. Как бы вы ни расслаблялись, кулачок левой руки будет сосредоточением вашей неусыпной воли. Только не сжимайте пальцы так, чтобы белели костяшки и ногти врезались в кожу, просто сложите ладонь, как будто вы держите в ней маленького ночного мотылька. Другую руку расслабленно положите в удобной позе. Прикройте глаза, отпустите мышцы лица, наверняка они застыли в напряженном ожидании чего-то. Ничего не будет – ничего, кроме ваших собственных фантазий…

А теперь представьте себе слово «смерть». Напишите его белым прямо в воздухе. Несколько вдохов-выдохов – и воздух за надписью сгущается в дверь. Вот вы уже видите ее во всех подробностях: шершавую, толстую, темную или свежевыкрашенную, стеклянную или с кодовым замком… Когда будете уверены, что дверь есть, приоткройте ее. Встаньте на пороге. Вдохните воздух ТОЙ стороны. Чем пахнет ветер? Или вы просто попали в другую комнату? Какие краски бросаются вам в глаза? Можете ли вы разглядеть пейзаж, предметы, существ?… Светло там или сумеречно? Тепло или прохладно, а может, холодно и сыро или, наоборот, жарко и палит неизвестное светило? Знакома ли вам эта обстановка? Что вы чувствуете? Хотите ли вы задержаться здесь? Желаете ли продвинуться дальше в этот мир? Появится ли у вас в будущем стремление оказаться тут? Есть ли у вас вопросы к этому миру? Можете ли вы привести сюда кого-нибудь с собой?…

Каждый из вопросов требует недолгой паузы, скажем, в десять дыханий, после чего постарайтесь увидеть, услышать или почувствовать ответ. В любом случае не задерживайтесь на одном вопросе долго, переходите к следующему в ритме неспешной, но целенаправленной прогулки.

Когда вопросы закончатся, отступите мысленно назад и прикройте дверь со стороны своего мира, где вы лежите в расслабленной позе, дышите ровно и размеренно и ваша левая ладонь сомкнута в кулак.

Теперь откройте глаза и постарайтесь оценить в целом, какое впечатление оставил у вас мир, увиденный вами по ту сторону жизни. Какие чувства вы испытываете?

Картины у людей, прошедших это путешествие, появляются самые разные. От мрачных и довольно-таки страшных видений до светлых и сказочных, случаются даже смешные, как будто все там игрушечное, ненастоящее. Постепенно, шаг за шагом разматывая нить своих «посмертных фантазий», вы сможете очистить представление об окончании жизни от шаблонов и игры воображения, оставив только самую суть. Ангелы-хранители говорят, что именно в этой сути и скрыт секрет того, куда мы попадаем после этой жизни.

Мало того, в этих подсознательных представлениях кроется секрет того, куда мы «отправляем» своих близких после того, как они покидают нас. Да-да, это правда: в сознании и в сердце мы готовим свой «иной мир» для каждого уходящего. Говорить об этом непросто, как непросто поверить в силу каждой человеческой мысли.

Но вспомните похоронные ритуалы разных стран и народов. Кто-то снабжал умершего всем необходимым для жизни, вполне похожей на нынешнюю. Кто-то представлял, что все тяготы и страдания этой жизни с лихвой окупятся в той. Кто-то считал необходимым уничтожить земную оболочку, чтобы она не притягивала душу обратно к этому миру. Где-то отправляли тела в путешествия в океан, считая, что иной мир находится там… за горизонтом. В каких-то традициях на похоронах плачут, а в других веселятся, провожая душу к лучшей жизни. И многое-многое другое… Это представления целых цивилизаций. Но они живут и в каждом из нас.

Комментарий Ангела-хранителя

Вы часто спрашиваете, куда попадают души тех, кто покидает этот мир. И не всякий проводник может ответить на эти вопросы. Пути душ так же неисповедимы, как и судьбы человеческие. Сегодня, когда земные религии уже не удерживают сознание людей в четких границах заданных представлений, вы готовы узнать, что бессмертная часть человека также обладает собственной волей, находится под влиянием своей миссии и подвержена факторам случайности… Закон Великого случая, наряду с другими законами Вселенной, играет свою роль. Поэтому, когда кто-то просит открыть канал для общения с ушедшим, мы порой начинаем поиски в очень далеких сферах. И если бы вы умели видеть сквозь завесу смерти, то воображение ваше было бы поражено тем, как изменяются ушедшие и сколько иногда усилий нужно им, чтобы предстать перед оставшимися в знакомой форме…

Очень нелегко говорить о смерти. Человеческое сознание так привычно реагирует на это слово эмоцией «горе» или «страх». В каком-то смысле вы правы… но правы только потому, что не можете видеть дальнейшего пути.

Мы поселяем уходящего в свои собственные представления о смерти. Оплакиваем, злимся, огорчаемся, терпим, забываем, испытываем даже облегчение, опираясь на свои фантазии, представляя тот иной мир, который выдумали. Конечно, не все мы придумали сами. Многое подсказала культура, в которой мы родились и живем, обычаи, даже генетическая память. Не зря существует древняя истина: если бы люди не знали, что умрут, они бы и не умирали.

Но рождение и смерть – это два факта в нашей жизни, которые нельзя подвергнуть сомнению или отменить, даже забыть про них невозможно.

Мы выходим из ворот рождения и идем до ворот смерти, между ними мост жизни. По крайней мере той жизни, которую мы знаем, о которой можем помнить, рассуждать, законы которой можем изучать.

Жизнь можно любить или не очень, ненавидеть, презирать, восхищаться. По-разному можно относиться к жизни своей и других. И каждый из нас так или иначе это знает и, если пожелает, может изменить свое отношение к жизни. Но можно ли изменить отношение к таким незыблемым фактам бытия, как рождение и смерть?

Вспомним японских самураев, философия которых приписывает смерти качества самого грандиозного деяния человека. Они живут для того, чтобы достойно умереть, чтобы иметь право на смерть как награду. Вспомним людей, которые считают тело лишь временной и недостойной оболочкой для духа. Вспомним тех, кто решается умереть, чтобы быть ближе к Богу. Просто попробуйте представить себе их перевернутый по сравнению с нашим мир, где смерть имеет очертания света, освобождения, лучшего друга и учителя.

А теперь вспомним тех, кто погибает, чтобы защитить жизнь других. Вспомним нелепые, случайные смерти молодых, здоровых людей, детей…

Не правда ли, разные ощущения? Говоря о смерти с нашими светлыми проводниками, мы слышали, как изменяются их голоса. Сначала многие контактеры отмечали, что при упоминании темы окончания жизни Ангелы-хранители становились более суровыми. Некоторые даже принимали изменение тона бесед за нежелание говорить на столь деликатную и болезненную тему. Но постепенно мы поняли, что это не суровость. Просто тема перехода через грань земной жизни слишком сложна для объяснения ее словами.

Третье тысячелетия для землян не то время, когда Ангел-хранитель выполняет роль утешающего и оберегающего. Теперь наши друзья из высших миров активно делятся с нами знаниями. Можно сказать, что мы проходим курс обучения. Но чему же учат людей? В первую очередь тому, что жизнь во Вселенной бесконечна.

Это чувство вечности и бесконечности дано нам всем от природы. Но в процессе жизни мы его забываем. Глядя на других людей, привыкших жить совершенно иначе, ребенок постепенно становится той самой мелкой и всего страшащейся песчинкой.

Давайте же вспомним, каково это – ощущать себя частью вечности и бесконечности. Это очень естественное чувство, хоть и порядком вами подзабытое. Хочу предложить вам упражнение, которое очень легко и просто поможет вам вспомнить это чувство.

Конец ознакомительного фрагмента.