Вы здесь

Жизнь в новой реальности. Как и чему учиться? (Владимир Львов)

Как и чему учиться?

Для начала можно рассмотреть науку образности. Что такое образ? – это картинка-символ, например, можно сказать слово «дерево». При этом каждый в своей голове получит свой образ этого дерева, то есть, это довольно обобщённый образ и не очень понятный: что конкретно имелось в виду под словом «дерево»? А если сказать «берёза» или «дуб», – вот тут уже другое дело. Правда, неграм из стран Африки вряд ли это уточнение поможет. Зато если сказать «баобаб», то тогда уже им станет легче, нежели нам. Хотя «пальма» всем известна.

Авот ещё интересный факт: годовалые дети, которые ещё не умеют говорить, обходятся всего парой звуков на все случаи жизни, типа «э» или «ы». Ну, ещё могут для уточнения указать пальцем. При этом любые дети любой нации или расы в этом периоде прекрасно понимают друг друга. Это наводит на мысль о врождённой у нас способности к телепатии – передаче образов без слов. Вот вам очередное «а-та-та» на тему, что круче: телепатия или айфон? Каждому своё.

Ивот со временем, утрачивая эту способность, мы компенсируем её увеличением словарного запаса. Животным же, для ведения их образа жизни, например, собакам, хватает на всё про всё – виляния хвостом, рычания, лая, припадания к земле, прыжков и верчения волчком. Многие ошибочно думают, что собаки понимают слова наших команд, а, на самом деле, они видят образы, которые мы им передаём. Так что вместо повышения голоса за непослушание, вы лучше чётче представьте в своей голове то, чего от неё хотите.


У всех детей есть период почемучек. А ведь это наша врождённая способность к познанию окружающего мира: искать суть вещей через задавание наводящих вопросов, чтобы понять истинную причину всех явлений. И это вполне известный с древних времён раздел науки – диалектика, созданный каким-то древним философом. Наверное, вы даже знаете его имя, и каждый может найти эту информацию в интернете, воспользовавшись системой поиска. Если там пишут иное значение этому термину, то вам врут, но жизнь, как говорится, сама научит уму-разуму, надо просто стать более внимательным. Помните знаменитое высказывание Христа: «Будьте как дети». Надеюсь, этот смысл стал вам вполне очевиден: ищите истину, задавая наводящие вопросы, как дети-почемучки: «Отчего так? А это из-за чего? А это откуда взялось?» И тут уже проблема во взрослых, которые говорят, что ветер оттого, что деревья качаются. И впоследствии подобной шутки ребёнок становится взрослым телом, но ума у него— сами понимаете. Это, кстати, причина проблемы сегодняшнего образования. Информации становится всё больше и больше, и бедным детям стараются затолкать в голову всё больше и больше разных данных, исходя из собственного недоразвитого понимания изменения велений времени, типа: кто его знает, что может потом понадобиться? Сами вспомните – много ли вам пригодилось из того, что вы учили в школе? При этом, если вы плохо эти знания запоминали, то ваше будущее в этой системе оказывалось сомнительным. А попросту говоря, в этом и есть смысл такого подхода к обучению, чтобы вы не хотели в эту школу ходить, меньше понимали в жизни и тогда вами будет легче управлять. Вот у детей и начинается ненависть к школе – система полностью убивает их стремление учиться, сводя всё к тупой зубрёжке. В итоге знаний много, голова как ходячая энциклопедия, сдал ЕГЭ, получил аттестат; стал читать новые учебники, запомнил ещё больше знаний, защитил диссертацию по какой-то ненужной теме. И стал членом академии наук, нужной системе. А на вопрос: «Как улучшить образование?» Такой профессор отвечает: «Надо больше читать, чтобы больше знать». И вот учебники таких «профессоров» рекомендует наше министерство образования. Последствия налицо – диплом имеет, но на практике – «дуб-дубом». Замкнутый круг. Как таких в народе называют? – «вшивый интеллигент». Интеллигент, кстати, это французское слово, которое обозначает умный, образованный. Исходя из вышесказанного, теперь вам стал понятен и смысл приставки «вшивый». Такого умника любой соображающий двоечник «разведёт как лоха», ведь сами убеждаетесь, что имея высшее образование и даже не одно, работаете на того, кто умеет организовать процесс, кто просто разбирается в сути вещей. Вот и всё.

В школе же достаточно дать прикладные знания, – то есть элементарные вещи, без которых не обойтись в реальной жизни. И которые вам стали очевидны в начале этой книги, когда выяснилось, что жизнь не на деньгах держится. Деньги – это средство обмена и не более того. И человека в космос наша страна вывела не благодаря деньгам, в отличие от США, которые их просто печатают, а благодаря пониманию сути вещей. И этого оказалось достаточно, чтобы ракета смогла летать даже на «калькуляторах» – если сравнивать мощность тех компьютеров с современными. И забудьте о голливудской сказке, о полёте американцев на Луну. Они до сих пор используют памперсы в своих скафандрах, а на МКС ходят гадить в наш отсек, потому что до сих пор не имеют технологии утилизации отходов. И это имея неограниченный бюджет.


Так чему же, на самом деле, надо учить детей при нарастающем объёме информации? – технологии повышения скорости её обработки. Например, если у человека большая скорость обработки поступающей информации, а это достигается путём синхронизации работы обоих полушарий мозга, где правое полушарие – это увиденный образ-картинка, а левое полушарие – это логическая обработка, стоящего за этим образом, массива информации, то и скорость реакции принятия адекватного отношения к происходящему тоже будет быстрая. А если же скорость обработки информации между полушарий низкая, то человек, неожиданно столкнувшись с непонятным событием или картинкой, вместо адекватной реакции может издать звук «ё», и грохнуться в обморок.

Вот это то, что касается скорости мышления, а в остальном поможет метод поиска, как уже говорилось выше: поставил себе цель, и дальше задаёшь наводящие вопросы – какая информация тебе понадобится для её достижения, и где её можно найти. На этом принципе я и пишу свою книжку, давая образы или намёки, за которыми стоят большие массивы информации, которые вы уже сами найдёте в соответствующих затронутой теме других книгах или интернете. А вот для постановки правильных, а не ложных целей, надо решить главный вопрос: в чём смысл жизни вообще? И ведь все знают об этом вопросе уже не одну тысячу лет, и написано об этом уже не одну тысячу томов, а «воз и ныне там». И всё из-за того, что голова забита ложными образами и, на их основе, выработаны ложные логические догматы, а какова же реальность?