Вы здесь

Жизнь – всего лишь игра. Предисловие (Анна Перфилова)

Предисловие

Говорят, дважды в одну реку не войдешь. Можно сказать, что мы лишь единожды можем испытать одни определенные чувства, а потом искать их всю оставшуюся жизнь, подхватывая на лету едва похожие на них ощущения. Это действительно пугает, и жестко тормозит наши предстоящие возможные действия. Мы не хотим влюбляться, потому что понимаем – снова будет больно. Мы ожидаем предательства от друзей – страшно снова оказаться в клетке одиночества и бессилия. Мы обижаем близких – просто уже готовы их потерять и не хотим опять же, чтобы было больно. И это наша жизнь, которая очень похожа на затянувшуюся игру.

Как часто мы бежим наперегонки со временем и другими людьми. Мимо проносятся года, пролетают мгновенья, словно в каком-то фильме. Декорации сменяют друг друга временами года, погода: будь то грозовой ливень, завывающая вьюга или невыносимая жара – нам все не нравится. Времени не остается, чтобы оглянуться и прочувствовать происходящие перемены. Чужие дети быстро растут. Да и свои уже начинают вести взрослую жизнь. И когда это произошло – никто не понимает. И лишь, когда нас что-то ломает, когда все валится из рук, и дыхание заканчивается в легких, мы лишь слегка переводим дух. Говорим, что все в порядке, «я не устал», «мне надо бежать дальше», и лишь в этот момент мы можем выбирать. Дорога, по которой ты шел закончилась. То ли обрыв, означающий тупик, то ли непреодолимая вершина, обойти которую невозможно, то ли бурная река, сил на которую уже не осталось. И лишь здесь мы оглядываемся и понимаем, что не видим, куда бежать дальше. Лишь здесь миг становится нашим настоящим, и мы озираемся в поисках выхода, чтобы снова вернуться на дистанцию. Лишь в этот короткий момент нашей жизни программа разума дает сбой, и на смену ему приходят ощущения.

Чего хочется на самом деле.

Тело дает понять, что не туда, ну совсем не то направление ты выбрал, и пытается настойчиво дать тебе подсказку. Но, заглушая боль таблетками и возвращая голос привычного внутреннего надзирателя, мы возвращаемся в привычное русло этой безумной гонки, договорившись с организмом: «вот подожди, еще чуть-чуть, а потом на пенсии отдохнем, после смерти отоспимся». Организм лишь обреченно вздыхает и с тяжелой скорбью повинуется. Хотя иногда продолжает протестовать, и тогда мы болеем. Тяжело, долго, мучительно. Всякая болезнь имеет под собой причину нашей неудовлетворенности. А мы просто этого не понимаем и не хотим видеть. Кто-то скажет, что иногда хорошо поболеть, отдыхаешь в изоляции, и ничто тебя не тревожит, но неужели нужно настолько себя загонять, чтобы получить эти часы уединения с собой?

Жизнь – это не просто тропинка, которая попалась на глаза, это выбор в бесконечных поисках себя. Можно поддаться влиянию социума, а можно выбрать свой путь. Ломать сложившиеся устои тяжело, но еще тяжелее поддаваться их влиянию, когда сердце выступает в оппозиции сложившихся обстоятельств. Мы не можем предугадать ход событий, но мы можем выбирать.

Нести ответственность за принятые решения, иногда, бывает не столь приятно, но все последствия будут отражать лишь то, что ТЫ хотел на самом деле.