Глава 7
– Если все, что ты рассказала, правда, то Олегу лечиться надо! – в сердцах воскликнула Гелла, выслушав Анин рассказ, и тут же осеклась. – Господи, какая же я глупая… О чем говорю… Боже мой! Олега уже нет, а мы тут с тобой отношения выясняем… – Ее глаза наполнились слезами, она опустила голову и всхлипнула.
– Ты любишь… любила его? – тихо спросила Аня.
– Я собиралась за него замуж, – вытирая слезы кончиком аккуратно накрашенного ногтя, грустно отозвалась Гелла. – Не как ты, а по-настоящему…
– Значит, любила?
– Конечно, любила, – сердито буркнула она. – А ты как думаешь, стала бы я просто так соглашаться на брак?
– Ну… по-разному бывает, – пожала плечами Аня. – И потом, вы же расстались все-таки, значит, что-то было между вами не так…
– Тебя это не касается. – Гелла подняла голову и посмотрела Ане прямо в глаза. – Это наше с ним дело.
– Я была с тобой искренна, надеялась, что и ты в ответ… Извини, меня это действительно не касается. – Аня поднялась с кресла. Голова уже не кружилась. – Может, чаю попьем, пока следователь не подъехал?
– Можно, – кивнула Гелла. – Если хочешь, я могу сама все приготовить, ты еще бледная, полежи.
– Нет, я лучше переоденусь, неприлично людей в банном халате встречать… Меня как огорошили известием во время массажа, я так и хожу, в чем была.
– Как знаешь, – пожала плечами гостья. – Как врач, я бы тебе посоветовала полежать, а ты уж сама решай, не маленькая девочка. Я пойду на кухню.
– Заварка в угловом шкафчике у окна…
Гелла обернулась, ее губы дрогнули в улыбке.
– А, ну да, ты это не хуже меня знаешь…
– Лучше, – отозвалась она и скрылась за полупрозрачной стеклянной дверью.
Через пятнадцать минут они, уютно устроившись за столом, пили крепкий чай с конфетами и мармеладом.
– Интересно, где шляется этот следователь? – недовольно проворчала Гелла. Просто так, чтобы хоть что-то сказать… Молчание было невыносимым.
– Дела, наверное, – равнодушно поддержала беседу Аня. – Он же сказал: освободится – подойдет…
– От чего освободится? – все больше раздражаясь, отозвалась собеседница. – Что, интересно, может быть важнее, чем смерть человека? Чем он там занимается, в конце концов?!
– Куда теперь торопиться? Олегу это уже все равно…
– Прекрати! – Гелла так резко отодвинула от себя чашку, что из нее едва не выплеснулись остатки чая. – Не говори так… – Ее глаза снова наполнились слезами. – Сидим тут, чай пьем, болтаем о пустяках, а он там… – Девушка уронила голову на белоснежную скатерть и разрыдалась.
Аня растерянно смотрела на нее, не зная, что сказать, чем помочь… Любые слова казались здесь неуместными. Она сидела и молча смотрела на вздрагивающие плечи и разметавшиеся по столу рыжие локоны. Когда Ангелина соглашалась на предложение Олега выйти за него замуж, она почему-то совсем не думала об этой девушке и потом, когда изображала мадам Терехову, тоже ни разу не вспомнила о существовании настоящей Ангелины. Женщины, которую на самом деле любил Олег и которая любила его… А ведь он, вероятно, мучился из-за ссоры и разрыва, страдал… И Гелла тоже плакала бессонными ночами, ревновала. К ней, к Ане, ревновала… Так ревновала, что даже пистолет где-то достала.
Ангелина номер два постепенно успокоилась. Вытерла салфеткой глаза и, не глядя на Аню, подвинула обратно чашку.
– Может, горячего? – осторожно спросила Аня. – Остыло все уже, наверное…
– Так сойдет, – буркнула Гелла. Потом подняла на нее покрасневшие глаза. – Мы встречались с Олегом почти три года… Он меня так любил… все для меня делал, пылинки сдувал…
– А ты?
– Я тоже… Тоже любила его. – В голосе Геллы Аня особой уверенности не услышала. – Конечно, я его любила, – уже более спокойно повторила она. – Мне с ним было хорошо, спокойно, комфортно… Он был бы идеальным мужем.
– Наверное, – согласилась Аня.
– Мы все с ним продумали, обсудили… Я целых три месяца организацией свадьбы занималась, все заказала, оформила, а он…
– Чего уж теперь вспоминать, – вздохнула Ангелина номер один. – Ему тоже не сладко пришлось. Когда вы расстались, он так напился, что в «Оптику» пришел за сигаретами…
– Не ври. У тебя не получается… Олег сто лет назад с сигаретами завязал…
– Развязал, значит, с горя, – вздохнула Аня. – Да какая теперь разница.
– Вот именно… Тем более он быстро утешился.
– Не говори глупостей. Если ты меня имеешь в виду, то у нас с твоим женихом были чисто деловые отношения… Вон, можешь посмотреть, даже замок в дверь гостевой комнаты Олег врезал по моему требованию…
– Что, так ничего и не было? – удивилась Гелла. – Ни разика? Ни единого?
– Нет, – твердо сказала Аня. – Мы даже друзьями стать не успели, общались мало… Это честно… Вот только как теперь об этом рассказать следователю, ума не приложу… В принципе ничего особо страшного мы не совершили, но неудобно как-то…
– А зачем вообще тебе рассказывать милиции о ваших с Олегом отношениях? – пожала плечами собеседница. – Их с какого бока это касается?
– Ну как же… – растерялась Аня. – Они же будут спрашивать…
– Про что? Про то, кто и где спал во время вашего медового месяца? – Гелла уже, похоже, справилась со своими нервами. По крайней мере, голос ее звучал почти насмешливо.
– Нет… при чем тут это… Но будут интересоваться, зачем Олег пошел в гараж, про друзей, работу… Ты знаешь, что Олег не один находился в гараже, когда… когда все случилось…
– Да, я в курсе. Ко мне сразу, как в гараже грохнуло, сосед Олега прибежал… Он не знал, что мы уже не вместе, вот и поторопился сообщить… Я сразу метнулась туда, но уже милицией все было оцеплено, не пускали никого… Потом спросили, кто может опознать погибших… Ну, я и ушла. Боюсь… – Гелла немного побледнела, но в остальном держалась уже вполне спокойно.
– А ко мне зачем прибежала, да еще с пистолетом? – со вздохом спросила Аня.
– А куда еще? Меня ноги сами сюда принесли… Я ведь не знала, что произошло… И сейчас не знаю. – Гелла вопросительно уставилась на собеседницу.
– Я знаю еще меньше… Я же тебе объяснила… Или ты мне не веришь?
– Не знаю, – честно призналась Гелла. – Вроде ты все гладко рассказываешь, но ситуация глупая до безобразия… Не укладывается в голове, что можно по собственной воле так по-дурацки распорядиться своей жизнью… Понимаешь, я ведь все про Олегову жизнь знаю. Не нужна была ему эта свадьба ни для какого бизнеса, а если даже и были приглашены разные важные и серьезные люди, то уж не до такой степени, чтобы ради их спокойствия жениться на первой встречной… Прости. – Аня молча пожала плечами. – Я списки гостей сама составляла и приглашения рассылала, так что можешь мне верить, я знаю, что говорю.
– Ну и что? – хмуро спросила собеседница. – Хочешь сказать, что я вру? Предлагаешь мне с этим согласиться?
– Я просто хочу понять, зачем Олегу это понадобилось и зачем ты влезла в эту аферу…
– Я уже объяснила. Олег мне заплатил. Сразу и много, – раздраженно отозвалась девушка. – Это тоже непонятно? Мне деньги очень нужны, чтобы квартиру обменять и стать себе хозяйкой… А в гостинке никакой личной жизни не получается. Друзей и то не приведешь… Двенадцать метров и стены почти картонные… Без доплаты мою комнатку только на коммуналку получается обменять. А это еще хуже… Я копила, но с зарплаты продавщицы мне копить бы пришлось лет пять, если не больше. – Аня почти оправдывалась перед этой рыжей занудой и злилась все больше. – Олег со своим предложением очень вовремя появился. Что ты так презрительно смотришь? Никогда не продавалась за деньги? Так и я не в проститутки пошла, между прочим. Человек попросил помочь! Я ничего особо страшного или унизительного в его просьбе не увидела!
– Не кричи, – спокойно осадила ее Гелла. – Меня мало волнует, кто и сколько тебе заплатил… Я даже, кажется, понимаю, зачем он все это затеял.
– Зачем? – подозрительно посмотрела на собеседницу Аня, ожидая подвоха.
– Да ничего такого. Не бойся, – усмехнулась Гелла. – Наверняка Олег просто меня хотел позлить, отомстить за то, что отказалась за него выходить… Да, собственно, это уже не важно. Все бы разрешилось само собой со временем. Если бы не то, что произошло…
– Вот именно. Что мне теперь делать со всем этим? С квартирой, с бизнесом? Какой бы ты корыстной меня ни считала, а мне чужого не надо. За услугу Олег мне заплатил, остальное его родственникам принадлежит…
В этот момент в квартире раздался звонок домофона.
– Так, похоже, наконец-то приехали господа милиционеры. Слушай, Ань, – деловито повернулась к собеседнице Гелла, – о том, что дальше делать, поговорим после. Придумаем что-нибудь. А пока об этом распространяться не стоит. Особенно перед следователем.
– Но я же ничего не смогу рассказать ему о «муже», – в панике возразила та, – что мне отвечать на вопросы милиционеров?!
– Я помогу, а ты прикинься, что в шоке, – нажимая кнопку домофона, посоветовала Ангелина номер два. – Иди, на диван ляг для достоверности. Никто не удивится, вы женаты меньше недели, а тут такой удар…
События развивались так быстро, что для сомнений и раздумий не оставалось времени. Голос Геллы звучал уверенно. Аня, честно сказать, даже рада была переложить ответственность на чужие плечи. Послушно улеглась на диван и прикрыла глаза.