Вы здесь

Жизнь. Срез для диагноза. Глава 2 (А. Ф. Смородин, 2014)

Глава 2

Нельзя сказать, что это было радостное возвращение, но в Грузии она была для всех чужой, о втором браке с грузином и речи быть не могло, хороших знакомых у нее и так было немного, а после того, как вышла из коммерции и последние, исчезли тихо и незаметно.

Мальчик к тому времени только начал говорить, а так как в Грузии он был все время только с матерью и разговаривать с ребенком на родном армянском, ей было проще и естественнее, он заговорил на армянском языке. Поэтому с языком проблем не возникло. Вышла другая неувязка, несоответствие фамилии, имени и отчества месту проживания.

Молодая мать решила и эту проблему, используя свои родственные связи, устроила замену свидетельства о рождении своего ребенка, его стали звать Суреном Вагановичем Меликяном, уроженцем города Степанокерт. Так с грузинской частью его короткой биографии было покончено.

Возвращение дочери с ребенком существенно добавили трудностей в жизни родителей, но было воспринято как предсказуемый, неизбежный факт, который раньше или позже должен был произойти. Так, только что переименованный Сурен, попал на попечение бабушки и дедушки, а его мама стала ездить на работу в находящийся неподалеку Степанокерт.

Как и всякой молодой женщине, семейно неустроенной, Арине хотелось внимания, поклонников, а еще лучше своей семьи. Хотелось быть на виду, на людях. Она уходит со швейной фабрики, где можно было сносно заработать, продавцом в отдел мужской галантереи промтоварного магазина, на вдвое меньшую зарплату. Родителей её поступок с одной стороны раздражает, а с другой стороны они понимают, жалеют её, хотят, чтобы личная жизнь у нее устроилась.

Точно сделанный расчет, симпатичная внешность и накопленный небольшой жизненный опыт сделали свое дело. Через полгода работы, она находит свою половину, а еще год спустя, после двухсторонних примерок и проверок, так как оба уже обжигались в этой жизни, тихая незаметная свадьба.

Помня о том, что стоит погоня за деньгами и финансовым благополучием, Арина Саркисовна резко опускает планку своих требований и запросов в угоду ладу и нормальным семейным отношениям. Кроме того, она поняла, что ее новая половина начисто лишена каких-либо коммерческих начал, это обычный мужичок трудовичок, требовать от которого большего было делом абсолютно бесполезным.

Вместе с новой семьей, пришли и проблемы, решить которые в пятидесятых годах было очень непросто. Еще раз, нажав на все родственные педали, она смогла получить комнату в коммунальной квартире, то есть предельно возможное по тем временам жилье.

Маленький Сурен не вписывался ни в небольшое жилье, ни в планы увлеченных свиванием своего нового гнезда молодых супругов, поэтому он почти все время проводил с дедушкой и бабушкой.

Будучи неглупой женщиной, Арина Саркисовна решила покрепче привязать к себе нового супруга, подарив ему ребенка. Однако, вместо одного, задуманного ребенка, на свет появились две малышки двойняшки, которые на долгие годы внесли свои коррективы в финансовую и личную жизнь, повязав по рукам и ногам молодых родителей.

Быстро летели годы, Сурен, окончил школу, был уже не маленьким, надо было думать о дальнейшей жизни. Бабушка с дедушкой стали старыми и смотреть за повзрослевшим внуком становилось все больше не под силу. Мать, видя огромную разницу в характерах второго мужа и сына, сводить их вместе не решилась, да и Сурен не чувствовал никакой привязанности к родителям и их новой семье, так как рос отдельно.