Глава 26
Утро перед первой поездкой. Сумка огромного размера с десятью тележками, весом около семидесяти килограммов, рабочая тележка, с которой вместе вес поклажи доходит до восьмидесяти. Сумка с продуктами и прочей дребеденью в дорогу, с ремнем через плечо, так как руки должны быть свободными. Бронежилет с документами и деньгами, теплая, не новая, чуть-чуть отвлекающая внимание одежда и почти двухсоткилограммовый рыцарь с доспехами, готов к выходу на торговое ристалище. Скажи Борису десять лет назад, что ему придется этим заниматься, он бы и пальцем у виска крутить не стал. А сейчас, что называется, приплыли!
На вокзалах число таких рыцарей и дам, с сумками и тележками доходило до восьмидесяти процентов пассажиров, все что-то куда-то везли. С трудом подняв свою сумку в вагон, а затем на полку, Борис понял, что она слишком велика, тяжела и неудобна в обращении.
Таможенник, проходивший по вагону, ткнул пальцем в сумку, спросил:
– Что там?
– Пустые тележки. – Спокойно ответил Борис.
Таможенник, пощупал в нескольких местах сумку, ни слова больше не говоря, обратился к следующему. Тогда у них было очень много дел, интереснее и выгоднее. Мараться и тратить время на мелочевку, они не хотели и не могли. Это было время большой жатвы, а товар Бориса, что-то вроде промышленных сорняков, на поле нормальных и тучных колосьев. Заполнять свой бункер мусором, не в их задачах.
Ранним утром приехал в Москву. Насилу протиснувшись в турникет метро, первым поездом отправился на Лужники. Там по теории должно быть наибольшее скопление торгового люда. Площадь перед оградой стадиона – это Красная площадь в праздники, а от метро новые колонны подъезжающих. Даже стоять толком негде, не то, что торговать. Лишь бы не затоптали. Около семи утра народ начал быстро просачиваться внутрь, за ограду. Интересно, что кассы открывались в семь утра, а билеты продавались задолго до начала работы касс, но дороже. Площадь заметно опустела. Где-то примерно через час, начался отток нагрузившегося люда.
Первую сделку, Борису удалось совершить в девять часов утра. Тележка ушла с тридцати процентным наваром, что добавило к минимальной расчетной цене десять процентов. Дальше торговля шла не очень бойко, но к трем часам дня удалось их все пристроить. Кроме того, Борис уловил из разговоров, что тележками торгуют на Ленинградском и Белорусском вокзалах.
За время торговли к Борису несколько раз подходили какие-то личности в форменной одежде работников рынка и гоняли, говорили, что торговать можно только за оградой, здесь нельзя. Оказывается, им надо было только заплатить, на этом все бы закончилось, но отсутствие опыта даже не навело на эти мысли. Но новичкам, как правило, везет, народ повалил с рынка, Борис затерялся в выходящей толпе и рыночные рэкетиры больше не подходили. Он допродал свои телеги без дани и подался заниматься маркетингом. Маркетинг – мудреное слово, все гораздо проще, пошел изучать рынок тележек, цены, места и условия торговли.
Белорусский отпал сразу же. Торговля там была приватизирована десятком ежедневных постоянных продавцов и любой варяг, появляющийся в их рядах, немедленно изгонялся людьми в милицейской форме. То есть, количество мест ограничено, залетным и случайным не заходить, в ногах не путаться.
На Ленинградском вокзале дела проще, здесь в шеренге, а иногда и в двух, стояли торговцы местные и залетные. Три вокзала выбрасывали на Комсомольскую площадь достаточное количество пассажиров и торгового люда. Милиция и вокзальная обслуга, конечно, продавцов гоняли, но оставляли им шанс продолжать начатое дело, после очередного рейда. Поэтому продавцы должны быть мобильными, не перегруженными товаром. На руках одна – две, ну максимум три тележки. Стоять надо в середине шеренги, тогда больше возможности для маневра и времени на его проведение. В результате маркетинга было установлено, что наиболее ходовым товаром, являются подмосковные дубненские тележки, но возможность их приобрести на заводе, для посторонних, нулевая. Второе место занимают выборгские, это Ленинград, но непонятно насколько сложное приобретение. Свой товар он оценил, как средней паршивости, но он мог при невысокой цене быть конкурентным, принося при этом чистый тридцати процентный навар. Второй вывод, торговать лучше на Ленинградском вокзале, используя для хранения тележек, автоматические камеры хранения. Третий вывод, избавиться от рабочих тележек, для чего добыть две пары рабочих колес на новых тележках и продавать их в конце торговли на новых колесах. Сумка должна вмещать не более шести тележек, что гораздо легче, маневреннее и удобнее. Число сумок две, число рабочих телег две. Получился человек с двумя прицепами. У машин тоже такое бывает.