Блез Паскаль
1623–1662
Веления разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя: неповиновение последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому – глупцом.
Для человека, который любит только себя, самое нетерпимое – оставаться наедине с собой.
Добродетель человека измеряется не необыкновенными подвигами, а его ежедневным усилием.
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Люди безумны, и это столь общее правило, что не быть безумцем было бы тоже своего рода безумием.
Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
Мир – это сфера, центр которой повсюду, а окружности нет нигде.
Мы по опыту знаем, как велика разница между благочестием и добротой.
Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.
Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому что сильно.
Предвидеть – значит управлять.
Прошлое и настоящее – наши средства, только будущее – наша цель.
Тот, кто избрал своим руководителем истину, а своей целью – долг, может смело довериться Провидению.
Французский философ, учёный, писатель, один из величайших умов нашей цивилизации. Внёс значительный вклад в математику и физику, изобрёл арифметическую машину – «Колесо Паскаля», способствовал развитию гидродинамики и акустики… Записи Паскаля, собранные после его кончины, составили книгу «Мысли», обосновывающую необходимость религиозной веры и в то же время представляющую собой панораму интеллектуальных поисков человечества. Паскаль подробно рассматривает основы христианского учения и показывает, что путь к Богу лежит через покорность и смирение страстей. Если вера столь же доказуема, как и неверие, то почему не поставить жизнь на существование Бога? Если Бога нет, мы ничего не теряем. Если Он существует, мы обретаем жизнь вечную. Паскаль вовлекает своего читателя в психологический эксперимент, понимая шаткость основанных на рационализме доказательств. Паскаль подводит нас к мысли, что человек должен искать Бога всюду и всеми средствами.