Вы здесь

Живите и помните!. Ночь на 12 июля 2012 года. Нью-Йорк (Александр Афанасьев, 2012)

Ночь на 12 июля 2012 года

Нью-Йорк

Все аэропорты были заняты англичанами, это были приоритетные цели и главные опорные точки для контроля территории. Мы видели посадочные огни и слышали гудение мощных двигателей – «Белфасты», «Виккерс-Британии» приземлялись на североамериканской земле, извергали из своих пропахших авиационных керосином внутренностей сотни солдат и технику, и это было плохой новостью. Хорошей новостью было то, что при таком интенсивном авиационном движении никто не посмеет стрелять по нам ракетами ПВО, даже если мы заложим прощальный круг над Говернорс-Айлендом. Слишком большой риск зацепить своих.

– Матерь божья… – не сдержался я, выслушав уставшего, но довольного Ругида. – Вы хотите сказать, что у вас в городе самолет?

– Точно, – Ругид довольно улыбнулся, – пусть нас считают простаками, но если надо – обычные техасские парни перехитрят и кузенов, и русских. Не в обиду будет сказано.

– Да какие тут обиды. Я чертовски рад унести свою задницу из этого ада со скоростью в пятьсот миль в час.

– Ну… такую скорость не обещаем, но довезти – довезем. Готовы?

– Да, сэр! – отозвался из темноты кто-то.

– Тогда начинаем! Быстро, быстро!


На полковника и его людей мы вышли быстро, на основной точке, опознались нормально, без перестрелки и случайных жертв, тем более обидных сейчас, когда время сваливать. По-видимому, командование подтвердило то, что я играю за хороших парней, и полковник отнесся ко мне намного теплее, чем тогда, в канализационном коллекторе. Я постарался прощупать его на предмет привлечения к спасательной операции в Канаде, но ответ получил уклончивый, мол, у меня тоже есть командование. Думаю, шансы еще есть, учитывая то, что я знаю про командование, про его более чем тесную связь с агентом Сокол… да и вообще думаю, у Николая найдутся аргументы для североамериканцев, чтобы склонить их на свою сторону. Я уже сейчас продумывал контуры спецоперации… она мне виделась несколько нестандартной. Обычный налет с вертолетов не годился, его можно было бы провести и без североамериканцев, своими силами. Несколько вертолетов, морской спецназ и группа по обеспечению безопасности авианосца, большие специалисты в ближнем бою, приписанные для порядка к морской пехоте, хотя у них были совершенно разные задачи. Но так не годится – нужно провести доразведку объекта, раскрыть численность, подготовку, вооружение противостоящего нам противника, отследить наличие технических средств безопасности и наблюдения, попытаться узнать о том, где держат заложников, и вступить с ними в контакт, если это удастся и будет безопасно для них и для нас. Нужно было забросить разведывательную группу, способную действовать на месте хотя бы несколько дней, не вызывая подозрений, под видом… нефтяников, туристов, еще кого. И хотя среди тех, кого мне пришлют, все будут знать английский язык, сойти за своего там может лишь североамериканец. Тем более на приисках там полно людей с Техаса, британцы нанимают их для организации добычи битуминозных песков… то еще дельце.

В общем – североамериканцы в раскладе были желательны. Очень. Тем более такие, как «Яд кобры», спецподразделение морской пехоты САСШ, выполнявшее специальные задания в различных странах мира и знакомых с разведдеятельностью.

У полковника оказался самолет, нужно было его лишь вытащить. Он был замаскирован совершенно гениально – в недостроенном здании многоэтажной стоянки, для того, чтобы выгнать его на магистраль, надо было разобрать часть стены, причем так, чтобы это все не рухнуло на самолет. Именно этим сейчас и занимались мои люди и люди полковника Ругида, пока мы сами, за недостатком личного состава, стояли на посту, на случай если британцы решат посмотреть, что мы тут делаем. Надеюсь – не решат: стемнело, а ночью в Нью-Йорке проблем и так хватает…


Это был «Боинг MC-14», самолет для поддержки войск специального назначения, примерно такой же, как и наша «Fledermaus», «Летучая мышь» от «Юнкерса» и «Гаккель-Сикорский ГС-476СПн» от «Гаккеля», здоровый четырехмоторник, который может лететь на десяти метрах над землей со скоростью восемьсот километров в час. Самолет был большим – его фюзеляж по сечению совпадает с С130 «Локхида», но в специальной версии он короче. Крылья тоже короче, шире, с очень развитой механизацией крыла. Вместо четырех турбовинтовых моторов на С130 – на МС14 стоят два турбореактивных, расположенных поверх крыла – очень необычное расположение моторов, но оно позволяет не думать о ППП[17] – биче всех летательных аппаратов, особенно тех, которые взлетают с необорудованных площадок. Мы изучали технику потенциального противника – и я мог наизусть перечислить оборудование этого самолета. Система спутниковой навигации САТКОМ, лазерный радар, так называемый «лидар» в дополнение к обычному, система приема спутниковых координат GPS. FLIR, система обеспечения полета в условиях низкой освещенности, инерциальный навигатор от крылатой ракеты, позволяющий длительное время лететь в режиме следования местности, две системы радиоэлектронного противодействия, включающие в себя генератор помех, так называемый джаммер, и систему генерации ложных целей, система предупреждения о ракетном нападении и облучении радаром. Самолет был покрыт не обычной, а специальной черной, чуть поддающейся под рукой краской, снижающей радарную заметность самолета, он обладал усиленным шасси и мог взлететь с полосы длиной всего двести пятьдесят метров. С такого самолета и впрямь можно было и взлететь из центра города с ротой спецназа на борту, и пролететь через очень серьезное ПВО.

Зацепив самолет пикапом, его вытащили на прямой отрезок дороги, про который никто бы не подумал, что он пригоден для взлета транспортного самолета. Поставили самолет в самом начале импровизированной взлетной дорожки. Морские пехотинцы побежали вперед, выкладывая ХИСами ориентиры для летчика.

Неприятности начались, как всегда, неожиданно: кто-то крикнул – внимание, цели! Целями оказались два патрульных «Харриера», которые патрулировали местность и, вероятно, шли на посадку в аэропорту Флойда Беннета. То ли британцы что-то увидели и послали патрульную пару проверить сигнал, то ли сами летчики немало удивились светящейся полоске из ХИСов в темноте. Как бы то ни было – они были совсем рядом…

Сразу с трех точек плеснулось пламя, в небо огненными кометами взмыли управляемые ракеты типа «Стингер». «Харриеры», пилоты которых еще не разобрались, что они видят, попытались уйти от ракет, щедро разбрасывая тепловые ловушки, но от «Стингера ПОСТ» не уйти и более современному и скоростному самолету. Две вспышки, две новые звезды полыхнули над Куинсом, два британских истребителя-бомбардировщика вертикального взлета и посадки рухнули на город. Однако эта победа обещала быть пирровой.

Едва не ломая ноги, мы бросились вниз, здание, в котором мы дежурили на верхнем этаже – каркас-то был уже построен, но стройка не завершена, и на лестничных пролетах не поставили перил, шаг в сторону – и тридцать метров пустоты ждут тебя с распростертыми объятьями. Просто удивительно, как никто из нас не упал, но никто не упал, и до первого этажа мы добрались без единого перелома…

Выскочили на улицу – пилот уже прогревал двигатели, в темноте зловеще светились дефлекторы, отклоняющие струю исходящего из двигателей воздуха для короткого взлета. К самолету бежали бойцы, грузились, понимая, что времени нет совсем, и чем быстрее мы свалим отсюда, тем целее будем. Но на сей раз нам так не повезло – если для «Харриеров» и их пилотов произошедшее стало неожиданностью, то для пилота вертолета, посланного на зачистку района, было само собой разумеющимся. Приглушенное, отражающееся от стен зданий «вамп-вапм-вамп» застало нас на дороге, и мы бросились в стороны, уходя от красных трассеров, распоровших асфальт совсем рядом с нами.

Конец ознакомительного фрагмента.