Заседание
Дрессировщик медведей Народный артист Рустам Касеев, ни много ни мало, секретарь парткома Союзгосцирка, ведёт заседание коммунистов программы в одном из гастрольных городов. Присутствуют четыре человека: сам Касеев, дрессировщик собак Николай К., Геннадий С, – воздушный гимнаст, и я – о ту пору секретарь комсомольской организации циркового конвейера. На повестке дня: проведение партийной конференции в главке – проблемы, задачи, их решение. Масштабы мировые, ну, в крайнем случае, всесоюзные!
Касеев хмурит брови, придавая серьёзность и без того серьёзному моменту:
– Мм-б-друзья! Мм-у-нас есть такие мм-б-люди, мм-на которых надо обратить самое мм-пристальное внимание… – Касеев слегка заикался, говорил неторопливо, обдумывая каждое слово. – Мм-Коля! Что мм-скажешь?..
Слово переходит к Николаю К.:
– A-а что я ма-ма-агу сказать – всё па-па-равильно!..
– Мм-Гена, ты!
– Я кэ-кэ как все! – воздушный гимнаст выразил свою солидарность с манежными сотоварищами по партии.
Касеев строго посмотрел на меня:
– Мм-ну, а ты, мм-комсомолец?..
Тут надо пояснить. Перечисленные товарищи, эти стойкие бойцы идеологического фронта, верные ленинцы, работали вместе в одном коллективе уже не первый день. У них, как говорится, глаз и ухо друг на друга замылились. Я человек новый, свежий, сижу, с трудом сдерживаю смех…
Вы, наверное, обращали внимание, что если кто-то один в компании зевнёт, остальные тут же, как по команде, рефлекторно начинают открывать рты. Всё это где-то на уровне коллективного сознания или под ним.
– Ну, ну, ну, ну… – неожиданно для самого себя начал было я.
Все недоумённо переглянулись. Касеев:
– Мм-ты нас что, подъё…ть сюда мм-пришёл?
…Хохотали, еле успокоились! Касеев подвёл черту:
– Мм-да-а!.. Ничего себе мм-компания собралась! Хорошо, что мы ещё мм-не картавим, как наш Ильич…