Вы здесь

Живая песня. Антология русского шансона и городского романса. Том 1. ВАЛЬДЕМАР ИБН КОБОЗЯ (Владимир Стольный)

ВАЛЬДЕМАР ИБН КОБОЗЯ

ВАЛЬДЕМАР ИБН КОБОЗЯ


ВАЛЬДЕМАР ибн КОБОЗЯ (ВЛАДИМИР КОЗЛОВ) – автор-исполнитель, сценарист, спортивный обозреватель, журналист, ведущий торжественных мероприятий и множества программ. Но обо всём по порядку. Родился и вырос в г. Ульновске, на берегах великой Волги-матушки. Землячок Ульянова-Ленина, Керенского, Гончарова, Пластова, Карамзина, Никаса Сафронова, Алексея Лёзина (боксёр) и т. д. Так же, как все, ходил на горшок в обычном детском садике. Слыл там активистом – пел громко, плясал безудержно, поскольку «в то время танцору ещё ничего не мешало».

Образование: средняя школа, училище швей-моториcток и портных мужской верхней одежды (не закончил – забрали в Армию) и культурно-просветительное училище. В связи с чем, как он сам признался, в его сознании постоянно вертится избитая фраза «ученье – свет, а неученье – культпросвет».

До КПУ 25 месяцев прослужил на Байконуре (Казахстан). Как признался: «В Космических войсках, но… с ракетными пушками на форме, в энергобатальоне, в автороте, в хозяйственном взводе – в общем, не пришей рукав… к одному облюбованному народом месту», не зря ж на портного учился.

Демобилизовался в звании младшего сержанта. Защитником, опять же со слов артиста, был НИКАКИМ да ещё и с бараньим весом – 51 кг.

Первую песню написал в 14 лет. Как признался сам, со свойственным ему юмором, лучше б этого не делал.

Играл в школьном ВИА, потом в ВИА «Понедельник» при железной дороге. Помимо основной деятельности успел «отличиться» и как продавец книг, одежды и пива, и как киномеханик (работал в видео отрасли), и как слесарь.

Однако, как констатирует сам ибн Кобозя, руки у него всё же заточены… под гитару. Словом, растут из одного «популярного места». Гитарой же он овладел в 14 лет. Играет на фортепиано, но всегда утверждает, что за такую игру надо бить по рукам. Не пьёт. Не курит.

И другим не советует.

На профессиональной сцене с 1986 года (Ставропольская краевая филармония, группа «Молодые голоса» – экс «Круиз»). Сольно работает с конца 1990 года. Записал в студиях 7 музыкальных альбомов, но выпустил лишь 4, и 4 сказки для взрослых, которые и по сей день пользуются большим спросом у поклонников жанра.

Песни «Лётчица-налётчица», «Нинка», «Сухари-сухарики», «Яйцеголовая зазноба», «Под звуки мериканского хип-хопа» выходили в хит-сборках Русского шансона, «Союз», «Москва Бандитская», «Пальцы веером», «Архив ресторанной музыки» и т. д.

В 1993 году снял клип «Недоношенный» (реж. Бахат Килибаев, известен по фильмам «Игла» с В. Цоем, «Женщина дня», сериал «Морозов», клип «Иду, курю» с Фёдором Чистяковым и т.д.)

Участник ТВ программ «Утренняя звезда», «Песня-93», «Музобоз», «У Ксюши», «Утро», «Завтрак для чемпиона», «Короче» и т. д.

Лауреат международного телевизионного конкурса «Я почти знаменит», проходившего в Гос. концертном зале «Россия» (2 премия). Автор книги о путешествиях «Океан, горы и два помидора», рассказов «Терминатор-3 или приключения Апполинария Морковкина в стране диких кулугуров» и «Птичку жалко».

В 1998—1999 годах работал утренним ведущим четырёхчасового развлекательного шоу «Привет от Вальдемара» на радио «Русский шансон» (Санкт-Петербург) – ежедневно, кроме выходных. Первые же полгода работы сделали шоу самым популярным. А также стал победителем номинации программы Гарика Веселкова «КПЗ» (концерт по заявкам) на «Радио Шансон» в Северной столице), как самым «заказываемый» исполнитель

Автор гимнов Русского шансона и хоккейной и футбольной команд «Волга». Печатался в журнале мод «Дефиле» (страничка блатной музыки), был спортивным обозревателем газеты «Новый град Симбирск», сотрудничал с Русским радио (Пальцы веером). Работал на телеканале «Волга» (Ульяновск), где вел авторскую муз. программу «Рандеву», на радио «Сфера» (Ульяновск) – пятничные выпуски программы «Колбаса». Рейтинг популярности всегда и везде был на приличном уровне. Среди гостей передач были Народные артисты СССР Сергей Захаров, Эдуард Хиль и Валерий Золотухин, Заслуженные артисты СССР Людмила Сенчина и Алла Баянова, а также Трофим, Слава Медяник, «Братья Жемчужные», «Кабриолет», Елена Ваенга и многие-многие другие.

В недавних пор являлся автором и ведущим передачи «У самовара с Вальдемаром».

В настоящий момент трудится над автобиографической книгой «О былом с улыбкой» и является директором студии звукозаписи «OMS-Production», продюсером таких артистов, как Иосиф Гамрекели и МальДива (Анастасия Козлова – своей дочери) и популярнейшего квеста-хоррора «Последний сеанс».

Песни Вальдемара отличаются яркой сюжетной линией и искромётным юмором. Впрочем, автор разнообразен. К примеру, его романсы проникают в самую глубину души, затрагивая нечто сокровенное. Кобозю называют «легендой» жанра. Наверное потому, что его произведения узнаваемы. Кроме того, их с удовольствием ратируют радиостанции и поют популярные артисты. Например, Виктор Королев («Лада»), Владислав Медяник и Адександр Маршал («А у кафе «Метелица»), Владислав Медяник («Шоколадное тело» – звучит в сериале «Каменская 2»), МальДива (весь альбом «Чувствую»), Иосиф Гамрекели (полностью альбомы «Цвета беж» и «Ты для меня всё», записывается 3-й), Марк Винокуров («Сероглазая колдунья»), Георгий Гриф («Белой ночью», «Восьмая пуля», «Лётчицы-налётчицы», «Растабары»), Ростислав Поспелов «Лужники», «Сухари-сухари»), Ролик Саша («Голубая вода» – участвовала в отборочном конкурсе «Евровидение», Константин Крымский («Разговор с дождём» – музыка Игоря Самаркина), Виталий Седов – «Мой океан» и другие.

Имя Вальдемара ибн Кобозя вошло в «Энциклопедию русского хоккея», в знаменитый фотоальбом Евгения Гиршева и Эдуарда Кузнецова.


Дискография:


«Страна дураков» (1991)

«Отсосиновики» (1992)

«Недоношенный» (1993)

«Привет от Вальдемара» (1994)

«Сухари-сухарики» (1995)

«Нинка» (1996)

«А у кафе «Метелица» (с «Братьями Жемчужными» – 2004)

«Притча о Елисеевом яйце» (1998)

«Новое и лучшее» (пиратская версия – 1999)

«Сказка о царевне Несмеяне, почти что обезьяне» (2000)

«Огонь, вода и Емелина балда» (2001)

«Притча о Елисеевом яйце» (новая интерпретация; озвучена 18-ю актёрами – 2011)

«Перезагрузка» (в составе возрождённой группе «Антракт» – музыкальный руководитель Игорь Васильев – 2016)

ПОЧЕМУ Я НЕ СНЕЖИНКА

Почему я не снежинка?

Я б прилип к твоим ресницам

И лежать на них остался,

Чтобы в ночь тебе присниться.

Почему я не дождинка?

Я б упал к тебе на плечи

И восторгом упивался

От нежданной этой встречи.

Почему я не песчинка

На морском прибрежном пляже?

Я бы трогал твоё тело,

Обжигал его бы даже.

Почему не одуванчик

Я на солнечной поляне?

Я бы, пусть и неумело,

Но ловил твоё дыханье.

Почему же… Почему же

Я не ветка винограда?

Ты меня возможно съела б

И чему была бы рада.

Почему я не морщинка

На твоей ладошке хрупкой?

Я бы был единым целым —

Извини! – с тобой, голубка.

Почему я не источник

В жаром пышущей пустыне?

Я бы губ твоих коснулся,

Чем был счастлив и поныне.

Почему я не веснушка

На твоей прелестной щёчке?

Я бы в жизнь твою вернулся

И над «и» расставил точки.

ЕДУ Я НА ТРАКТОРЕ

Еду я на тракторе

По селу родимому,

Еду на свиданию

С мыслею единою.

Еду я на тракторе —

Пыль столбом по улице,

Весь в атласном галстуке

Сам собой любуюсь я.

Еду я на тракторе,

Распеваю песенки.

Люди потешаются,

Чай, я не из «Гнесинки».

Еду я на тракторе,

На крылец на твой гляжу.

Выйдешь? Расцелуемся

Опосля чего скажу.

Еду я на тракторе,

Девки так и падают.

А тебе до лампочки,

Что меня не радует.

Еду я на тракторе

Да порою раннею,

Еду и бибикаю,

Обрати вниманию.

Еду я на тракторе,

Еду вдоль околицы.

На меня, чай, глядючи,

Бабки хором молятся.

Еду я на тракторе

По совхозу – лидеру,

Коль не выйдешь, бестия,

Космы с корнем выдеру.

А У КАФЕ «МЕТЕЛИЦА»

1.

Ну, здравствуй, Лето Красное! —

Приветствовать спешу!

Какое ты прекрасное!

Хожу тобой дышу.

Деревья, словно доллары,

Зелёные стоят,

Мусолит солнце головы,

Любовью мир объят.

Припев:

А у кафе «Метелица»

Два мужика метелятся,

И пыль туманом стелется,

Аж не видать ничё.

В столпотворении улица —

Народ глядит, любуется,

И просит, хоть и жмурится:

– Давай, давай ещё!

2.

Щебечут птички разные,

На дачах шум и гам,

Тела… тела турбазные

Предались берегам,

Доносит ветер музыку

И запах шашлычка,

Пестреют юбки, блузочки,

Кишит лещом река.

Припев:

А у кафе «Метелица»

Три мужика метелятся,

И пыль туманом стелется,

Аж не видать ничё.

В столпотворении улица —

Народ глядит, любуется,

И просит, хоть и жмурится:

– Давай, давай ещё!

3.

Пивко повсюду пенится,

Газводу продают,

Поют, танцуют, женятся,

Экзамены сдают,

Играют дети в «Классики»,

Гоняют в поле мяч.

И жизнь идёт, как часики,

Ей Тhank you very much!

Припев:

А у кафе «Метелица»

Пять мужиков метелятся,

И пыль туманом стелется,

Аж не видать ничё.

В столпотворении улица —

Народ глядит, любуется,

И просит, хоть и жмурится:

– Давай, давай ещё!

4.

От чувства наслаждения

Испытываю драйв,

Погодка – загляденье!

Да что там, просто кайф!

Свело пломбиром челюсти —

Объелся за двоих!

У лета масса прелестей,

Не каждый видит их.

Припев:

А у кафе «Метелица»

Шесть мужиков метелятся,

И пыль туманом стелется,

Аж не видать ничё.

В столпотворении улица —

Народ глядит, любуется,

И просит, хоть и жмурится:

– Давай, давай ещё!

А у кафе «Метелица»

Семь мужиков метелятся,

И пыль туманом стелется,

Аж не видать ничё.

В столпотворении улица —

Народ глядит, любуется,

И просит, хоть и жмурится:

– Давай, давай ещё!

А у кафе «Метелица»

Сто мужиков метелятся,

И пыль туманом стелется,

Аж не видать ничё.

В столпотворении улица —

Народ глядит, любуется,

И просит, хоть и жмурится:

– Давай, давай ещё!

А у кафе «Метелица»

Толпа с толпой метелится,

И пыль туманом стелется,

Аж не видать ничё.

Горит огнями улица…

Кто хочет, тот любуется

И просит, хоть и жмурится:

– Давай, давай ещё!