Вы здесь

Жесткая книга о том, как убедить, загипнотизировать, заставить кого угодно. Маленькая книга сильнейших приемов гипноза и воздействия. Глава 3. Базовые техники гипнотического влияния (Свен Смит, 2009)

Глава 3

Базовые техники гипнотического влияния

Итак, теперь вы знаете, что такое раппорт, и даже освоили некоторые его приемы.

Настало время поближе познакомиться с техниками гипнотического влияния.

Нужно понимать, что никакого влияния вы не можете оказать, если не установлен раппорт. Это происходит на уровне, который называется сопровождением. Но! Для достижения гипнотического влияния вам, скорее всего, этого будет мало. Поэтому в искусстве убеждения существуют еще два уровня– уровень ведения и уровень согласованности. Итак, запомните:

На уровне сопровождения вы устанавливаете и поддерживаете раппорт.

На уровне ведения вы «ведете» людей за собой

на ментальном уровне.

На уровне согласованности вы развиваете успех, побуждая людей к действию.

СОВЕТ. Не стоит «перепрыгивать» через уровни. Каждый из них важен. Если вы, конечно, хотите достичь цели.

3.1. Мгновенный раппорт, или техники сопровождения

Выше мы уже рассмотрели несколько техник установления раппорта. Однако в жизни у нас часто возникает ситуация, когда раппорт нужно установить практически мгновенно – например, времени на неторопливое и кропотливое выстраивание контакта с собеседником у вас просто нет, либо это просто не нужно.

Например, чтобы узнать у прохожего дорогу к библиотеке или попросить у портье ключ от вашего номера, вам вполне достаточно мгновенного и непродолжительного раппорта.

В этом параграфе мы рассмотрим несколько приемов, которые позволят вам установить раппорт в течение нескольких секунд.

Эти же техники можно использовать в тех случаях, когда на уровне ведения или согласования «клиент» внезапно разрывает раппорт – это случается довольно часто, причем поводом для разрыва могут послужить как ваши собственные действия, так и какие-нибудь внешние обстоятельства (телефонный звонок, гудок автомобиля, официант в ресторане и т. д.). Не стоит этого опасаться, просто перед тем, как продолжить разговор, сделайте паузу и снова установите раппорт.

Итак, техники сопровождения позволяют установить раппорт с любым человеком, а при определенном навыке – и с большим количеством людей.

Что такое «сопровождение»?

Почему уровень установления и поддержания раппорта называется сопровождением? В первую очередь потому, что они неразрывно связаны: без хорошего соответствия друг другу не будет ни раппорта, ни сопровождения. Недаром сопровождением часто определяется даже уровень профессионализма:

✓ Певец поет, а музыканты играют – аккомпанируют. Аккопанемент – это и есть сопровождение. Или наоборот – музыка играет, а певец голосом сопровождает музыкантов. В каком случае получается хорошая песня? Только если музыканты и певец максимально соответствуют друг другу. Если соответствия нет или просто недостаточно, песня окажется плохой, как бы хороши по отдельности ни были слова, мелодия, музыканты и певец. А для того чтобы была гармония, певец и музыканты должны быть в раппорте. (Кстати, этим объясняется, почему считается дурным тоном петь под фонограмму – душевное состояние певца и музыкантов в каждый момент разное, поэтому, сколь бы хороша ни была фонограмма, идеально «попасть» в нее практически невозможно, а это означает, что раппорт артиста даже с самыми лояльными зрителями не сможет быть полным.)

Конец ознакомительного фрагмента.