© Лера Монте, 2015
От автора
Этот роман не был бы написан, если бы не моё собственное невольное участие в описанных событиях.
Этот роман не был бы написан, если бы не всё возрастающая актуальность затронутой темы.
Этот роман не появился бы на свет, не осознай я уже раз и навсегда, как бесценна, скоротечна и хрупка человеческая жизнь, как зыбка и невидима грань между добродетелью и пороком, как непреодолимо сильна жертвенность женщины, женщины влюблённой, как уязвима и беззащитна она в мире порока и низменных инстинктов, и ничего не стоит растоптать и уничтожить невинную доверчивую душу той, кто даёт бесценное – жизнь человеческую.
Этот роман не был бы написан, если бы не моя собственная интуиция, как автора, что здесь не место художественным персонажам и образам в общепринятом понимании этих слов. Конечно, основной сюжет в романе присутствует, и он переплетён с другими сюжетными линиями, однако героев как таковых нет. Героями здесь являются вовсе не персонажи. Ибо роман получился о таких глобальных нравственно-психологических и социально значимых категориях, как грех, жертва и возмездие. Вот они, краеугольные литературные образы, вот те точки отсчёта, вот те ожившие явления, олицетворяющие собой то или иное нравственное «я». А каждый из персонажей романа – всего лишь элемент вспомогательный: гайка, винтик, инструмент, без которых не сделать осязаемыми, ощутимыми, ужасающими грех, жертву и возмездие, без чего не вызвать у читателя горькое послевкусие и щемящую боль, а где и успокоение, сострадание или добрую улыбку. Страница за страницей вы станете и участником, и судьёй, и жертвой, и палачом…
Как бы это ни показалось странным, роман не увидел бы свет, не будь задолго до его написания созданы величайшие музыкальные творения, скрывающие в себе тайны иносказаний через звуки, музыкальные образы и тишину пауз, не пропусти я вдруг сквозь них собственные ощущения и переживания при создании сюжета и характеров персонажей. Ни один участник событий, ни один эпизод, ни единый штрих в романе не обделён музыкальным обрамлением. Иначе воплотить замысел, как через такое восприятие, одухотворённое бессмертными творениями прошлого, для меня было бы невозможно. Моими соавторами стали великие композиторы прошлого с их бессмертными произведениями. Не думала, что упомяну об этом, но обязана сделать это, так как всегда откровенна со своим читателем.
С грустью думается о том, как было бы хорошо, если б не пришлось писать этот роман, не затрагивать то, что затронуто… Если бы можно было избежать того, что уже сделано!
Странное творение родилось из-под моего пера. Странное и противоречивое… Много раз останавливала себя, чтобы не создавать его, но образы жертвы, греха и возмездия не отпускали. Рождалось долго и в муках. Родилось… Получилось тяжёлое и безысходное, однако откровенное и правдивое. Роман произведёт впечатление гнетущее, суровая правда жизни в её трагическом развитии, препарированная во всех подробностях, не оставит равнодушным. Одних погрузит в грусть, у других вызовет ужас или гнев, кого-то ввергнет в недоумение…
Читайте, думайте, размышляйте, сопереживайте, сострадайте.