Слух
Собрались несколько лягушек и разговорились:
– Как жаль, что мы живем в таком маленьком болоте. Вот бы перебраться в большой чистый пруд – проквакала одна лягушка.
– Давайте! Давайте! Переберемся в большой чистый пруд! – заквакали лягушки и двинулись в путь. А те, кто остался в болоте, закричали:
– Куда вы, лягушки, это же невозможно! Вы не дойдете до пруда. Уж лучше сидеть в своем болоте!
Но было поздно – лягушки уже двинулись в путь. Все, кого они встречали на своем нелегком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. Многие, выбившись из сил, возвращались обратно в болото. Так компания становилась все меньше и меньше, пока не осталась одна лягушка. Она не свернула с пути, не вернулась в болото, а дошла до большого чистого пруда. Эта лягушка не была сильнее и настойчивее других – просто она была глухая.
Это правда. Но не вся. Для того, чтобы добраться к цели, совсем необязательно быть инвалидом. Вполне подойдет глухота частичная. Слух ситуативный, так сказать. Когда не слышишь криков: «Безумие!», «Так никто не делает, и ты не делай», «Пропадешь!», «Опозоришься», «Все равно ничего не получится». А вот слова: «Здорово!», «Так никто не делает, а у тебя – получится» улавливаешь даже в регистре шепота. Но идеальный слух – это, конечно, только один. Но самый точный. Это когда слышишь свое сердце. Потому что ошибиться могут все. Все. Кроме одного. Кроме сердца. Своего. Собственного.