22. Почему духи меняют свой запах?
«Духи – это не видимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…», -Габриэль Шанель. Слово «парфумаре» на французском языке означает «сквозь дым». Большинство женщин любит пользоваться туалетной водой или духами. Это часть их образа. Постоянно или эпизодически они это делают с удовольствием, наслаждаясь любимым ароматом. Есть приверженцы определенных запахов. Они не изменяют своему вкусу. Он становиться их брендом. Бывает, что женщины меняют запах своей парфюмерии. Это зависит от их настроения и возможностей. Туалетная вода или флакончик духов могут быть для них приятным презентом, подарком с неожиданно чарующим эффектом. Очень редко бывают случаи, когда женщины категорично отвергают парфюмерию. Их раздражают все запахи. У некоторых даже может быть аллергическая реакция.
Человек познает мир благодаря пяти чувствам: зрению, слуху, вкусу, обонянию и осязанию. Наш нос воспринимает огромное количество запахов. Раздражая рецепторы, сигнал поступает в мозг и вызывает определенные чувства: наслаждения и восторга, нежности и умиротворения, бодрости и активности. Запах может быть конкретным и загадочным. Первый бывает при использовании насыщенных и чистых моноароматов, второй – при удачной сложной формуле композиции.
Люди обладают ольфакторной памятью. Запах духов может всколыхнуть воспоминания давно ушедших дней, напомнить о событиях, отношениях, вызвать ностальгию. Большинство молодых женщин предпочитают новые современные композиции. Женщины постарше предпочитают ароматы прошлого. Автором духов «Красная Москва» был француз Август Мишель – парфюмер московской фабрики Генриха Афанасьевича Брокара (1836—1900гг). В советское время «Брокар и Ко» получила название «Новая Заря». Умело пользоваться парфюмерными средствами – это настоящее искусство. Важно учитывать и возраст, и характер, и образ жизни, и среду обитания. Хорошие духи притягивают к женщине, вызывают к ней интерес, уважение, поднимают ее оценку в глазах окружающих. Она производит неотразимое, обаятельное впечатление. Образ женщины бессознательно фиксируется в памяти других людей. Чарующий запах женских духов всегда будет о ней напоминать. Этим приемом пользуются многие женщины, желая «заманить» любимого мужчину.
Туалетная вода обладает менее стойким запахом, чем духи. Это вызвано тем, что концентрация ароматов в ней не высокая. Духи имеют сложный состав и более высокую концентрацию душистых компонентов. Поэтому они более стойкие.
В композиции парфюмерных изделий различают три ноты. Первая нота – это тот запах, который мы ощущаем самым первым. Он создает наше первое впечатление о аромате. Ориентироваться на него можно лишь частично. Через 10 – 20 минут, когда часть ароматных веществ улетучиться, запах будет другой и впечатление может поменяться. При выборе духов или туалетной воды нужно ориентироваться на вторую ноту. Этот запах сохраняется в течении длительного времени. Именно он и является истинным чарующим фактором. Третья нота – это обонятельное «послевкусие». Это уже совсем другой запах. Составляющие композиции постепенно улетучиваются, оставляя после себя другой состав с другим запахом. Это нужно учитывать при выборе парфюмерных средств.
Хорошо сохраняют запахи флаконы с притертой пробкой. Туалетную воду выпускают в аэрозольных упаковках. При этом контакт ее с воздухом минимальный. Если парфюмерное средство распыляется, то его расход неоправданно велик. Благоухание гарантировано не только женщине, но и всей окружающей среде. Это не интересно и не экономно.