Вы здесь

Женская доля. Глава седьмая. О работе и не только (Ольга Иванова)

Глава седьмая. О работе и не только

Следующим утром, накормив мужа завтраком, Юлька задала ему вопрос:

– Сережа, а как ты смотришь на то, что мы с Машей поедем отдохнуть на море?

– Отличная мысль! Я даже билеты вам могу купить, сегодня как раз мимо вокзала поеду.

Это сейчас можно купить билеты на поезд или самолет онлайн, через интернет, расплатившись кредитной или дебетовой картой, а тогда, несколько лет назад, об этом еще не все знали. И карты не у всех были. Кроме того, Юля всегда боялась мошенников, вдруг начнешь платить через интернет, произойдет какой-нибудь сбой, и все деньги с карты уйдут куда-нибудь не туда. Она и цыганок на улицах города всегда боялась, потому что была очень доверчивой, ее легко можно было обмануть, поэтому она просто старалась не смотреть им в глаза и отводила взгляд в сторону. Так делать ее научила мама в детстве.

– А вы с Мишей тут вдвоем справитесь, без нас?

– Справимся! Чтобы два мужика да остались голодными – так не бывает.

«Как-то подозрительно быстро он согласился, – мелькнула в голове у молодой женщины шальная мысль. – Не к добру».

Но тут же мысль забылась, не успев прийти в Юлину прекрасную и умную голову. Было столько дел перед отъездом, что не было времени подумать о том, почему так быстро согласился Сережа. А зря. Возможно, подумай она об этом более длительно и серьезно, что-то бы поняла про их отношения.

Но надо было собрать вещи, подумать о том, что взять с собой, ведь едут они на поезде, а не на машине. Надо было договориться в школе, чтобы Машу отпустили. Надо было сходить на работу и написать заявление на отпуск, по телефону со своим начальником Юля уже предварительно договорилась, он был не против. Но порядок есть порядок, надо написать заявление – напишем.

Начальник отдела, Петр Александрович, бюрократией не страдал, не любил он ее. Но начальство требовало, поэтому деваться ему было некуда. Юлия Владимировна работала здесь, на заводе, в конструкторском отделе, уже почти два года, а до этого преподавала черчение в школе, пока его не отменили. Отмена этого школьного предмета совпала еще с одним событием в жизни Юли, о котором речь пойдет несколько позже. А сейчас Юлия Владимировна, уважаемый специалист и ответственный сотрудник, пришла написать заявление на отпуск.

– Юлечка, желаю тебе отлично отдохнуть, – подписывая ее заявление, сказал Петр Александрович. – Опять с палаткой куда-нибудь едете? Куда на этот раз, если не секрет?

– Не угадали, – с улыбкой сказала Юля. – С дочкой на море едем.

Хотя начальник отдела был моложе Юли на несколько лет, она всегда называла его по имени и отчеству, и на «Вы», выражая таким образом свое уважение к нему.

Петра действительно было за что уважать. Он так организовал работу отдела, что все сотрудники были друг за друга горой.

– Главное, – говорил всегда Петя, – чтобы наш отдел всегда был самым лучшим, и мы бы были не виноваты в каких-то ошибках, которые неизбежно возникают на производстве.

Завод выпускал разные товары массового потребления, в том числе типовую мебель для дачных участков и еще кое-что для дома и дачи.

И действительно, Петр Александрович всегда защищал свой отдел перед вышестоящим начальством.

В отделе царила прекрасная атмосфера дружбы и взаимопонимания, которая так важна, когда люди по 8—9 часов своего времени ежедневно проводят вместе. К тому же, коллектив был молодой, в основном состоял из мужчин, представительниц прекрасного пола было только две – Юлька и ее подруга Алена, которая и позвала ее работать в этот отдел.

– Смотри, там одни мужики, да какие! Всегда тебе и помогут, и подскажут, и прикроют тебя, если куда-то срочно надо уйти. В общем, не работа, мечта!

Действительно, все так и оказалось, как говорила Алена. В работу отдела Юля вникла быстро, с коллегами сразу установились теплые взаимоотношения. И вообще, молодая женщина не любила ни с кем конфликтовать.

В мужском коллективе никогда не было сплетен, не то, что на предыдущей работе, в школе, где коллектив состоял преимущественно из женщин, все всё друг о друге знали, причем, чаще всего совсем не то, что рассказывалось человеком изначально. Сарафанное радио здесь было развито просто замечательно, сплетни были кругом и обо всех. Собственно, из-за сплетен, в первую очередь, уходила Юля с предыдущей работы, потому что об их отношениях с Артемом шушукались на переменках все, и учителя, и даже ученики, хотя поводов не было абсолютно. Так она считала.