Глава двенадцатая. Проснувшаяся совесть
В четыре часа утра у Артема на мобильном телефоне затрезвонил будильник, до того противный по звуку, что они оба, и Юля, и Артем, тут же вскочили, спросонья не понимая, что случилось. Когда поняли, что это сигнал для того, чтобы встать, первой мыслью было поспать еще немного, все-таки спали всего пару часов, но эта мысль тут же сменилась более трезвой – они вспомнили, что им надо собраться и сложить палатку до того момента, когда все встанут.
Включив карманный фонарик, Артем Анатольевич начал собирать вещи внутри палатки и складывать спальный мешок. Юля потихоньку приводила себя в порядок, как и подобает красивой женщине, которая в любое время дня и ночи, в любой одежде, в любом месте всегда должна прилично выглядеть, вне зависимости от обстоятельств. Артем невольно залюбовался ей. И даже подумал про себя: «Эх, как быстро закончилась ночь, а я так устал вечером, что у нас даже ничего серьёзного не было. А ведь другого шанса может и не быть». Тут он как в воду глядел. Юля твердо для себя решила, что ей такие игры ни к чему: она верная жена и хочет ей остаться, несмотря на то, что произошло между ней и директором школы сегодня ночью. Она искренне считала, что те жаркие поцелуи между ними и ночь, проведенная в одной палатке и даже под одним спальником, не имеет значения. Ох, как она ошибалась. Она верила, что по возвращении домой все будет точно так же, как и прежде, между ней и мужем. Она думала, что все эти поцелуи – это ерунда, что это никак не повлияет на дальнейшие отношения в семье. Разумеется, это было не так.
Она тогда еще не знала, что есть такая теория, что измена происходит не в теле а, в первую очередь, в уме. Первая стадия неверности, измена в мыслях – это когда женщина или мужчина не считают своего избранника или избранницу самым лучшим или лучшей для себя. Вторая стадия – измена в чувствах. Постоянная критика партнера, особенно на людях, недовольство им и придирки. Третья стадия – смотреть на других мужчин или женщин, фактически заигрывать с противоположным полом. Четвертый этап – это уже концентрация на каком-то одном объекте, это мысли об объекте своей любви постоянно. Еще одна стадия, пятая – находиться с ним наедине, вести с ним разговоры о своей любви. На этом этапе для мужчины не существует жены, для женщины – мужа, они просто забывают об их существовании и даже о том, что у них есть дети, уделяя внимание только своей личной жизни. Следующий шаг – хотеть с этим объектом физической близости, стремиться к ней. На седьмом этапе подыскивается место, обеспечивается алиби, потому что желание близости между мужчиной и женщиной становится уже настолько нестерпимым, что они твердо решили, что хотят быть вместе, хотят интимной близости. И только лишь последняя, восьмая стадия – это физическая измена. А при этом психическая сила женщины в шесть раз, оказывается, сильнее, чем у мужчины. Как только жена подумала, что она могла бы найти мужа и получше, муж этой женщины сразу получает разрешение на измену, то есть жена находится на первой стадии неверности, а муж сразу выходит на шестую и может смело искать, с кем изменить своей жене, потому что она это сама ему разрешила невольно, не догадываясь об этом, своими мыслями. Получается, что как только жена изменила своему мужу в чувствах, то есть перешла всего лишь на вторую стадию, муж автоматически оказывается на седьмой стадии, то есть фактически женщина своими чувствами разрешает своему мужу изменить ей. Таким образом, всего за одну проведенную вместе ночь Артем и Юля оказались оба практически на шестой стадии неверности, а могли легко оказаться и на восьмой, физически изменив своим близким людям. К счастью, этого не случилось, но и того, что уже произошло, с лихвой хватило для дальнейших проблем в семье. Знай об этом Юлька, близко ни на шаг не подпустила бы к себе Артема Анатольевича, даже думать бы о нем не стала. К сожалению, узнала она об этой теории неверности, состоящей из восьми этапов, слишком поздно, только лишь через три года, когда начала искать причины своих семейных проблем и читать много разнообразной литературы о том, как сохранить семью. Но ведь лучше поздно, чем никогда. О том, как решила Юля свои проблемы – дальше по ходу нашего повествования, а сейчас вернемся обратно, к палатке на берегу реки и посмотрим, что делают наши герои.
Вдруг вспомнился Юльке ее любимый в юности роман «Капитан Фракасс», где как раз описываются нежные отношения двух влюбленных, практически такие же, что и у них с Артемом сейчас. С одной большой разницей, разумеется – они оба несвободны. И у них есть дети. У молодого барона де Сигоньяка и актрисы Изабеллы таких проблем не было, были, конечно, другие внешние обстоятельства, мешающие их счастью, без этого в любовных романах никуда, но все было решаемо. «Надо заново перечитать эту книгу, – подумала про себя Юля. – Давненько я не читала Теофиля Готье и другую классику». Читать женщина любила с детства. Готовясь к экзаменам в школе, порой вместо того, чтобы корпеть над учебниками, она запоем глотала книги, несколько томов Дюма одновременно, например. И ничего, как-то умудрялась хорошо учиться. Выйдя замуж, читать почти перестала, появились другие заботы.
Между тем, пока Юлька приводила в порядок себя, а также свои мысли и чувства, и размышляла над тем, сейчас позвонить мужу или все-таки попозже, через пару часов, Артем почти сложил палатку.
Кромешная тьма стала светлеть, забрезжил рассвет. Палаточный лагерь стоял в очень красивом месте, на холме, откуда открывался потрясающий вид на реку. Там, откуда сейчас, совсем скоро, должно было появиться солнце, а пока было просто розовато-кровавое зарево, стояли три сосны, совсем такие же, как на картинах любимого Юлькиного художника Шишкина. Через их ветки просвечивали первые лучи восходящего солнца, которое вот-вот встанет над землей и согреет все живое своим теплом. Юля очень любила смотреть, как начинается новый день. В их семейных путешествиях она всегда старалась встать пораньше, чтобы встретить рассвет. Глядя на восходящее солнце, Юля всегда верила, что все хорошо и иначе и быть не может; душа ее была спокойна. Но в этот раз все было по-другому, не так, как всегда. В душе женщины не было того спокойствия, какое бывало обычно, и Юля даже понимала, почему. В ее душе заговорила совесть. Внутренний голос сначала был слаб, а потом все настойчивее и настойчивее заговорил о том, что женщина совершила глупость. Она и сама уже это понимала.
Внезапно сзади ее обняли чьи-то руки. Не оборачиваясь, она поняла, чьи именно, и мягко убрала их.
– Ну почему? – спросил Артем, который, видимо, жаждал, что объятия продолжатся поцелуями, как вчера.
– Не надо. Во-первых, сейчас все уже встанут, а во-вторых, давай просто помолчим и посмотрим на то, как всходит солнце. Нельзя ничего говорить, когда видишь такое величественное зрелище.
И они просто стояли рядом на берегу, даже не держась за руки, как будто и не было ничего – ни жарких объятий, ни поцелуев по всему телу Юльки, ни проведённой в одной палатке ночи.
А солнцу было все равно, что происходило сейчас на берегу между мужчиной и женщиной, оно поднималось над землей, как делало это уже много-много веков, и выполняло свою обычную ежедневную работу. Огненному светилу не было никакого дела до того, какие мысли и чувства метались сейчас в Юлькиной душе.